Предприятие в условиях чистой конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентная борьба способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов. Ресурсы распределяются по отраслям и видам производства таким образом, чтобы продукция, полученная от этих ресурсов, приносила им прибыль. Она является регулирующей силой в условиях рынка. Адам Смит назвал ее «невидимой рукой».

Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция – это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности.

Оглавление

Введение___________________________________________________


Глава 1

I Рыночные структуры _______________________________________



II Понятие и условия возникновения конкуренции_________________



III Особенности рынка чистой конкуренции______________________


Глава 2

I Предприятие в условиях чистой конкуренции____________________



II Максимизация прибыли______________________________________



III Минимизация убытков______________________________________



IV Предельные издержки и предложение_________________________



V Долгосрочное равновесие в условиях чистой конкуренции________



Заключение_________________________________________________



Список используемой литературы______________________________

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

* ЛисовицкийВ.Н. “Микроэкономика” Киев ИС и МО МО Украины, НВФ “Студцентр” 1997 г. с 88

                                                                                           20

                               Заключение

   Производя незначительную часть рыночного  объема продукции совершенно конкурентная фирма не может воздействовать на рыночную цену и принимает последнюю как данную, а суть ее поведения сводится к приспособлению к складывающимся рыночным условиям.

   Так как  действующие на совершенно конкурентном рынке фирмы производят идентичную продукцию, то спрос на продукцию  отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным, а кривая спроса становится горизонтальной прямой.

   Абсолютная  эластичность спроса на продукцию отдельной  совершенно конкурентной фирмы, отражающая неспособность последней воздействовать на рыночную цену, приводит к совмещению кривой спроса на продукцию фирмы и кривой её предельной выручки, что обуславливает принятие фирмой рыночной цены в качестве руководства для принятия решений об объеме выпуска.

   Поскольку в условиях совершенной конкуренции  для отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек её производства.

   Оптимизируя выпуск путем выбора объема производства, при котором цена равна предельным издержкам, совершенно конкурентная фирма  в краткосрочном периоде осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным  средним переменным издержкам производства фирмы, а кривая её предложения представлена частью кривой её краткосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне.

   В долгосрочном периоде, руководствуясь тем же правилом, совершенно конкурентная фирма выбирает объем выпуска, при котором цена равна  

                                                        21

 долгосрочным предельным издержкам и осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства. При этом кривая её предложения представлена частью кривой ее долгосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне.

   Поскольку вступление на отраслевой рынок и  выход из него стремящихся к максимизации прибыли фирм обусловлено возможностью получения экономической прибыли, то изменения рыночного предложения будут зависеть от соотношения рыночной цены и уровня долгосрочных средних издержек производства фирм, действующих в отрасли. Следовательно, равновесие рыночного спроса и рыночного предложения будет достигнуто тогда, когда рыночная цена станет равной минимальным долгосрочным средним издержкам производства, а фирмы и отрасль окажутся в положении долгосрочного равновесия, при котором фирмы отрасли производят с минимальными долгосрочными средними издержками и не получают экономической прибыли.

   Поскольку условия совершенной конкуренции  заставляют фирмы функционировать  в режиме, обеспечивающем производство на уровне минимальных долгосрочных средних издержек и продавать по ценам, равным предельным издержкам, то это означает, что совершенно конкурентные рынки являются абсолютно эффективными, так как обеспечивают, во-первых, осуществление производства наиболее дешевым способом и, во-вторых, наиболее рациональное распределение ресурсов в обществе.* 
 
 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

   * . КемпбелР.Макконел СтенлиР.Брю “Экономикс: принципы, проблемы и политика” Таллин “Хагар-Демос” 1993 с 77

                                                      22 

          Список используемой литературы 

  1. Нуреев  Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — Н90 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002.
  2. Селищев А. С. С29 Микроэкономика. — СПб:. Питер, 2002. — 448 с : ил. — (Серия «Учебники для вузов»).
  3. Ивашковский С. Н. '24 Микроэкономика: Учеб. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело,2001.
  4. Чайникова, Л.Н. Ч157 Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с. – 120 экз.
  5. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И.,  Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. — 4_е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт_Издат, 2006. — 374 с. — (Университеты России).
  6. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. – 1994.
  7. Зубко Н.М. Экономическая теория – Мн.: НТЦ АПИ. – 1998.
  8. Лисовицкий В.Н. “Микроэкономика” Киев ИС и МО МО Украины, НВФ “Студцентр” 1997 г.
  9. Кемпбел Р.Макконел Стенли Р.Брю “Экономикс: принципы, проблемы и политика” Таллин “Хагар-Демос” 1993
  10. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.:Юристъ, 2001.
  11. Экономика и бизнес /Под ред. В. Д. Камаева.- М.,1993.

Информация о работе Предприятие в условиях чистой конкуренции