Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа
Введение
Глубокая экономическая реформа, осуществляемая в России в последнее десятилетие, направлена на динамическое развитие народного хозяйства, его отдельных отраслей и сфер посредством многоукладности и свободного предпринимательства. В этой связи особо значимым является ориентация хозяйствующих субъектов на максимально рациональные методы организации производства и возрастание его экономической эффективности. Решение всех вышеперечисленных задач, в нашем представлении, в значительной степени зависит от познания такой экономической категории как рентабельность, ее сущности, механизма действия и последующего использования ее в хозяйственной
Введение
Глубокая экономическая реформа, осуществляемая в России в последнее десятилетие, направлена на динамическое развитие народного хозяйства, его отдельных отраслей и сфер посредством многоукладности и свободного предпринимательства. В этой связи особо значимым является ориентация хозяйствующих субъектов на максимально рациональные методы организации производства и возрастание его экономической эффективности. Решение всех вышеперечисленных задач, в нашем представлении, в значительной степени зависит от познания такой экономической категории как рентабельность, ее сущности, механизма действия и последующего использования ее в хозяйственной деятельности. Рентабельность занимает важное место в системе экономических категорий.
Являясь
важнейшим обобщающим показателем
экономической эффективности
Поэтому вопрос формирования и увеличения показателя рентабельности - чрезвычайно актуален, что и послужило основанием выбора темы исследования
Целью курсовой работы - разработка и обоснование мероприятий по повышению рентабельности на основе теоретического материала и анализа деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
-
дано определение понятия
-
рассмотрена система
- проведен анализ деятельности предприятия;
- выявлены факторы, влияющие на изменение рентабельности во временной динамике;
-
намечены резервы повышения
- сформулированы и обоснованы основные, возможные пути увеличения рентабельности.
Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать свои показатели производственно-хозяйственной деятельности: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что производить, сколько производить и как производить товары (оказывать услуги), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления).
При
написании курсовой работы использовались
различные нормативные документы, а также
литературные источники, приведенные
в списке литературы.
Глава 1
Теоретические аспекты оценки рентабельности.
1.1 Понятие
рентабельности, особенности её оценки
в современных условиях.
Рентабельность (от немецкого - rentabel- доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в отраслях и народном хозяйстве в целом. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Можно
привести еще одно понятие рентабельности:
рентабельность – показатель, представляющий
собой отношение прибыли к
сумме затрат на производство, денежным
вложениям в организацию
Третьим определением рентабельности является:
Рентабельность
– это степень доходности, выгодности,
прибыльности бизнеса. Она измеряется
с помощью целой системы
Рентабельность разделяют на две группы: общую и расчетную.
Общая
рентабельность представляет собой
процентное отношение балансовой (общей)
прибыли к среднегодовой
Предприятие реализуя продукцию потребителям производит определённые затраты (расходы). Эти расходы представляют собой издержки производства данного предприятия (себестоимость) или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые составляют цену продукта. Индивидуальные издержки позволяют предприятию получать с продажи отдельного продукта прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения – рентабельности.
Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается.
Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
1)
отношение прибыли к издержкам
производства, характеризующие уровень
прибыльности текущих затрат (на
приобретение сырья,
Распределительной функцией рентабельности является распределения части прибавочного продукта – прибыли. Прибыль является важным критерием для развития и расширения производства предприятия. Таким образом рентабельность важный и весьма необходимый показатель, который влияет на предприятие и экономику в целом.
Рентабельность
исчисляемая на основе притока денежных
средств, широко применяется в странах
с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна,
потому, что операции с денежными потоками,
обеспечивающие платежеспособность, является
существенным признаком состояния предприятия.
1.2
Виды рентабельности.
Уровень
рентабельности социалистических объединений,
предприятий и отраслей производства
определяется не законом средней
нормы прибыли, а устанавливается
государством в плановом порядке
с учетом уровня цен и себестоимости
продукции, потребностей в денежных
средствах для развития производства,
экономического стимулирования работников
предприятий, объединений. Хозрасчетная
рентабельность, используемая при планировании,
оценке хозяйственной деятельности
и экономическом стимулировании
объединений, предприятий, определяется
как отношение суммы прибыли
к среднегодовой стоимости
Промышленная рентабельность, рассчитывается как отношение прибыли к полной себестоимости продукции.
Чем
выше рентабельность объединений, предприятий,
тем выше уровень рентабельности
всего народного хозяйства в
целом. Развитие каждого отдельного
предприятия способствует поднятию
экономики страны в целом. Общая
рентабельность объединений, предприятий
определяется отношением балансовой прибыли
к среднегодовой стоимости
Фактическая
общая рентабельность определяется
отношением балансовой прибыли к
фактической среднегодовой
С
увеличением суммы прибыли
Показатель
рентабельности по изделиям отражает
эффективность затрат живого и овеществленного
труда на производство продукции. Использование
показателя нормативной расчетной
рентабельности в обрабатывающих отраслях
промышленности обусловлено высоким
удельным весом в себестоимости
продукции этих отраслей материальных
затрат, значительными их колебаниями
в себестоимости отдельных
Основные
пути роста рентабельности производства
— развитие наиболее прогрессивных
отраслей, рациональное размещение объединений,
предприятий, повышение удельного
веса специализированного
1.3
Факторы влияющие на рентабельность.
Рассмотрим
факторы, непосредственно связанные
с деятельностью предприятия, которые
оно может изменять и регулировать
в зависимости от поставленных перед
предприятие целей и задач, т.е. внутренние
факторы. Которые можно разделить на производственные,
Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т.е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и т.д.. Природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например, химической, машиностроительной и т.д. отраслей, и влекут за собой значительные издержки. Штрафы и санкции за несвоевременность или не точность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например, штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а следовательно и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников. Финансовая деятельность предприятия, т.е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие, деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т.д.
Информация о работе Повышение рентабельности промышленного производства