Повышение финансовых результатов на примере ОАО"Шешмаойл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести диагностику финансовых результатов компании и разработать рекомендации по их улучшению.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть понятие и сущность финансовых результатов;
2. раскрыть значение, задачи и источники анализа финансовых результатов;
3. провести анализ финансовых результатов компании;
4. определить основные направления повышения финансовых результатов компании.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Понятие и сущность финансовых результатов ………………………… .....5
1.2. Формирование конечных результатов деятельности организации ............8
1.3.Значение, задачи и источники анализа финансовых результатов..............10
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО"ШЕШМАОЙЛ"
2.1 Общая характеристика предприятия.……………………………………..12
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия..........................................28
2.3 Повышение финансовых результатов................................................….....33
Глава СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО "Шешмаойл" и ОАО"Акмай"
3.1. 1Общая характеристика ОАО "Акмай".......................................................36
3.2Сравнительный анализ предприятия ОАО "Шешмаойл" с ОАО "Акмай".38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………........40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Малюткина Юлия 24306 АФ КНИТУ-КАИ.docx

— 71.69 Кб (Скачать)

11.3.7. По решению общего  собрания акционеров Общества  членам ревизионной комиссии  в период исполнения ими своих  обязанностей могут выплачиваться  вознаграждения и (или) компенсироваться  расходы, связанные с исполнением  ими своих обязанностей. Размеры  таких вознаграждений и компенсаций  устанавливаются решением общего  собрания акционеров.

11.3.8. Члены ревизионной  комиссии вправе требовать от  должностных лиц Общества предоставления  всех необходимых документов  о финансово-хозяйственной деятельности  и личных объяснений.

11.3.9. Ревизионная комиссия  вправе привлекать к своей  работе экспертов и консультантов,  работа которых оплачивается  за счет Общества.

11.4. Аудитор.

11.4.1. Аудитор Общества  утверждается на годовом общем  собрании акционеров.

11.4.2. Аудитором  Общества может быть гражданин  или аудиторская организация.

11.4.3.  В том случае, если на момент  утверждения аудитора на годовом  общем собрании акционеров Общества  аудиторская деятельность является  лицензируемой, аудитор Общества  должен иметь соответствующую  лицензию.

11.4.4.  Аудитор осуществляет  проверку финансово-хозяйственной  деятельности Общества на основании  заключаемого с Обществом договора.

11.4.5. Размер оплаты услуг  аудитора определяется общим  собранием акционеров Общества.

11.4.6. Аудитор  осуществляет проверку финансово-хозяйственной  деятельности Общества в соответствии  с правовыми актами Российской  Федерации, в том числе Федеральными  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

2.2Анализ  финансовых результатов предприятия. 

    Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности. тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.       Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу. 
   Основные его задачи: 
           -систематический контроль за формированием финансовых результатов;

           -определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

            -выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины; 
             -оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

            -разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

    Нужно учитывать также неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли и для разных категорий заинтересованных лиц. Для собственников предприятия важен конечный финансовый результат- чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочения  своих рыночных позиций. Для кредиторов размер чистой прибыли, который остается собственнику , не представляет интереса. Их больше интересует общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал.  Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет. Поэтому желательно ,чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетность давала сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе.

    Основные источники информации: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, "Отчет о прибылях и убытках"(форма №2), "Отчет об изменениях капитала" (форма №3), соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

 В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру и выполнение плана за отчетный год.

Таблица№1

Анализ динамики и состава прибыли. 

Наименование показателя

За январь

(2011) 
(тыс.руб)

За январь

(2010) 
(тыс.руб)

Отклонение

(тыс.руб)

Уд.вес

(%)

(отчет.

год)

Отклонение в % 
(пред.

год)

Темп роста в %

1.Выручка

4216710

3303151

+913559

100

100

-

127,66

2.Себестоимость

2593542

1968359

+625183

61,51

59,59

+1,92

131,76

3.Валовая прибыль

1623168

1334792

+288376

38,49

40,41

-1,92

121,61

4.Коммерческие расходы

198161

302596

-104435

4,70

9,16

-4,46

65,49

5.Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

6.Прибыль от продаж.

1425007

1032196

+392811

33,80

31,25

+2,55

138,06

7.Доходы от участия в др.орг-ях

303216

487878

-184662

7,19

14,77

-7,58

62,15

8.% к получению

129061

95478

+33583

3,06

2,89

+0,17

135,17

9.% к уплате

590

15052

-14462

0,01

0,46

-0,45

3,20

10.Прочие доходы

58735

32201

+26534

1,39

0,98

+0,41

182,40

11.Прочие расходы

183035

189020

-5985

4,34

5,72

-1,38

96,83

12.Прибыль до налогообложения

1732394

1443681

+288713

41,08

43,71

-2,63

120,0

13.Текущий налог на прибыль

284085

213396

+70689

6,74

6,46

+0,28

133,13

14.Изменение отложенных налоговых  обязательств

12881

44424

-31543

0,31

1,35

-1,04

29,00

15.Изменение отложенных налоговых активов

3598

44952

-41354

0,09

1,36

-1,27

8,00

16.Прочее

407

421

-14

0,01

0,01

0

96,68

17.Чистая прибыль

1432237

1231234

+201003

33,97

37,28

-3,31

116,33


 

    Объем продаж(выручка) от продукции ОАО "Шешмаойл" на 2011 год выполнена на 127,66 % по сравнению с предыдущим годом(таблица №1). Это может быть связано с увеличением продаж , так как прибыль от продаж увеличилась на 38,06% в 2011 году по сравнению с 2010 годом. 
     Большая часть дохода получается предприятием от основной деятельности, но также имеет доходы и от участия в других организациях.      Также доходы в 2011 году составили 303216 тысяч рублей, что на 37,85 % меньше ,чем в предыдущем году. Можно предположить, что предприятие в 2011 году работало по основному виду деятельности.

    Чистая прибыль за 2011 год составила 1432237 тысяч рублей( в 2010 году-1231234 тысячи рублей). 
 
   Объем реализации продукции может оказывать как положительное , так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. 
   Структура реализованной продукции может также оказывать и положительное, и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

   Себестоимость  продукции обратно пропорциональна  прибыли: снижение себестоимости  приводит к соответствующему  росту суммы прибыли, и наоборот.

   Изменение  уровня среднереализационных цен  прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

   Рентабельность- это относительный показатель, определяющий  уровень доходности бизнеса. Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом.  доходность различных направлений  деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.) Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. 
   Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп, характеризующих:

     -окупаемость затрат;

     -прибыльность продаж;

     -доходность капитала и его  частей.

 
Рентабельность продукции(коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения чистой прибыли к полной себестоимости 
Rз = (Чистая прибыль/Себестоимость) * 100 % 
Rз=1432237000/2593542000*100%=55,22(2011)

Rз=1231234000/1968359000*100%=62,55(2010)

   Показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

   Как показывают расчеты в 2010 году рентабельность продукции была на 7,33% выше, чем в 2011.

 

Рентабельность основных средств: 
 
ROFA = ЧП/Основные средства * 100 % 
ROFA = 1432237000/2327267000*100%=61,54(2011) 
ROFA =1231234000/2156761000*100%=57,09(2010)

 

   Рентабельность  основных средств показывает  то, какая сумма чистой прибыли  приходится на каждую единицу  их стоимости. 
     Рентабельность основных средств в отчетном году выше на 4,45% по сравнению с базисным годом. Мы можем сделать вывод, что данная рентабельность могла повыситься за счет прироста чистой прибыли, также и за счет увеличения основных средств.

 

 Рентабельность продаж. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. 

 

ROS = EBIT/SALES= Прибыль от продаж /Выручка * 100 % 
ROS = EBIT/SALES=1425007000/4216710000 * 100 %=33,79(2011) 
ROS= EBIT/SALES=1032196000/3303151000*100%=31,25(2010) 

Рентабельность  продаж в 2011 году превысила рентабельность продаж 2010 года на 2,54%.Это хорошо для  предприятия ,так как по данным расчетов можно сделать вывод, что производственная и коммерческая деятельность предприятия  эффективна.

2.3.Повышение  финансовых результатов.

 
Проблема  повышения финансовых результатов  является важнейшей для любого коммерческого  предприятия, так как именно в  финансовом результате заключается  выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации  в целом и ее отдельных подразделений. Финансовый результат указывает  на прирост или уменьшение стоимости  собственного капитала организации, который  образуется в процессе ее предпринимательской  деятельности в отчетном периоде. Улучшение  финансовых результатов зачастую указывает  на такие важные процессы, как увеличение прибыльности предприятия, реализация запланированных показателей, осуществление  инноваций, а также общее повышение  эффективности деятельности предприятия.

Как показывает практика, существует определенный набор наиболее эффективных  стратегий улучшения финансовых результатов предприятия, которое  заключается, как уже сказано, в  увеличении его прибыльности в денежном выражении и повышении рентабельности. Эти стратегии рассчитаны, прежде всего, на те отрасли, которые ориентированы  на конечного потребителя, то есть те, для которых решающее значение имеют  объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также снижение уровня себестоимости, возможное без  ущерба для качества потребительских  товаров. Итак, к данным стратегиям относятся следующие:

  • уменьшение себестоимости в части материальных и финансовых затрат посредством снижения материалоёмкости и трудоёмкости продукции. Данный путь увеличения прибыли является основным при стабильных экономических условиях хозяйствования;
  • внедрение новых технологий и оборудования;
  • повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
  • увеличение оборачиваемости оборотных средств;
  • совершенствование структуры предприятия в целях наиболее эффективной организации труда;
  • сокращение нереализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;
  • реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Но следует учитывать, что, увеличивая балансовую прибыль предприятия, такого рода операции могут одновременно привести к снижению его производственной мощности. Реализовывать или сдавать в аренду имеет смысл только то оборудование, выбытие которого не окажет отрицательного эффекта на процесс производства.

 
Таким образом, поскольку в условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в финансовых результатах, оптимальное решение  задач по их повышению и использованию  становится основой успешности существования  организации на рынке и залогом  реализации ее целей. Получение предприятием прибыли зависит как от внешних  факторов (ситуации на рынке, его конъюнктуры  и степени конкурентности), так  и от способностей самого предпринимателя  организовать свою деятельность так, чтобы  она приносила максимально возможный  в данных условиях доход. 
   Для повышения финансовых результатов ОАО "Шешмаойл", по моему мнению, следует также использовать одну из вышеизложенных стратегий. Я не считаю, что это обязательно должна быть первая стратегия по уменьшению себестоимости в части материальных и финансовых затрат, так как коммерческие расходы компании сократились в отчетном периоде более чем на 30% по сравнению с базисным. А повышение себестоимости можно объяснить выросшим объемом продаж. 
   Внедрение новых технологий- отличная возможность для предприятия получить хорошие доходы в будущем периоде и повысить финансовые результаты, так как новые технологии минимизируют расход времени на операции, на которые старому оборудованию требуется большее количество времени. 
   Также считаю возможной стратегию 
реализации основных фондов и иного имущества предприятия. 
 

Информация о работе Повышение финансовых результатов на примере ОАО"Шешмаойл"