Повышение финансовых результатов на примере ОАО"Шешмаойл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести диагностику финансовых результатов компании и разработать рекомендации по их улучшению.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть понятие и сущность финансовых результатов;
2. раскрыть значение, задачи и источники анализа финансовых результатов;
3. провести анализ финансовых результатов компании;
4. определить основные направления повышения финансовых результатов компании.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Понятие и сущность финансовых результатов ………………………… .....5
1.2. Формирование конечных результатов деятельности организации ............8
1.3.Значение, задачи и источники анализа финансовых результатов..............10
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО"ШЕШМАОЙЛ"
2.1 Общая характеристика предприятия.……………………………………..12
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия..........................................28
2.3 Повышение финансовых результатов................................................….....33
Глава СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО "Шешмаойл" и ОАО"Акмай"
3.1. 1Общая характеристика ОАО "Акмай".......................................................36
3.2Сравнительный анализ предприятия ОАО "Шешмаойл" с ОАО "Акмай".38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………........40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Малюткина Юлия 24306 АФ КНИТУ-КАИ.docx

— 71.69 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ФИЛИАЛ   ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМ. А.Н.ТУПОЛЕВА

 

 

Кафедра экономики машиностроения

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по курсу  «Экономика предприятия»

 

 

на тему «Повышение финансовых результатов на примере ОАО"Шешмаойл"»

 

 

 

 

 

        Выполнил студент

группы _______________________

 

_______________________________

                           (Ф.И.О.)

 

Проверил ______________________

(звание, должность)

_______________________________

                   (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Альметьевск, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1 Понятие и сущность финансовых результатов ………………………… .....5

1.2. Формирование конечных результатов деятельности организации ............8

1.3.Значение, задачи и источники анализа финансовых результатов..............10

Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО"ШЕШМАОЙЛ"

2.1  Общая характеристика предприятия.……………………………………..12

2.2  Анализ финансовых результатов предприятия..........................................28

2.3  Повышение финансовых результатов................................................….....33

Глава СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО "Шешмаойл" и ОАО"Акмай"

3.1. 1Общая характеристика ОАО "Акмай".......................................................36

3.2Сравнительный анализ предприятия ОАО "Шешмаойл" с ОАО "Акмай".38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………........40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..41

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………....……43

Введение

Актуальность темы моей курсовой работы определяется тем, что главной задачей функционирования каждого предприятия является получение положительных финансовых результатов.

Показатели  финансовых результатов характеризуют эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Цель  курсовой работы – провести диагностику  финансовых результатов компании и  разработать рекомендации по их улучшению.

Задачи  курсовой работы:

1. рассмотреть  понятие и сущность финансовых  результатов;

2. раскрыть  значение, задачи и источники  анализа финансовых результатов;

3. провести  анализ финансовых результатов  компании;

4. определить  основные направления повышения  финансовых результатов компании.

Объектом  исследования курсовой работы является компания ОАО «Шешмаойл». Предметом исследования выступают финансовые результаты компании.

1. Теоретические основы  анализа финансовых результатов  предприятия

1.1. Понятие и сущность  финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.).1

Прибыль - это реализованная часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования за вложенный капитал и риск осуществления предпринимательской деятельности. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации, величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели отражают все стороны хозяйствования.

Прибыль является экономической категорией товарного хозяйства. Экономическая сущность прибыли, ее объем и границы использования в рамках предпринимательских структур во многом зависят от воздействия стимула выгоды в условиях рынка. Сам же факт собственности позволяет владельцам принимать меры по увеличению величины прибыли.

Прибыль является сложной экономической  категорией и во внешнем проявлении имеет признаки превращенной формы. Экономическое содержание прибыли заключается не столько во внешнем ее проявлении, сколько во внутренней сущности, а формы проявления - в степени развитости товарного хозяйства.

Как экономическая  категория прибыль выражает сложные  экономические отношения: между  предпринимателями (предприятиями) и работниками по поводу оплаты труда; между самими предпринимателями (предприятиями) по поводу товарообменных операций; между предпринимателями (предприятиями) и государством по поводу взаимоотношений с бюджетом и государственными централизованными фондами; между предпринимателями (предприятиями) и инвестиционными институтами и т.д.

Эти отношения  носят ярко выраженный расчетный  характер и множество форм. Прибыль как источник денежных средств опосредует, таким образом, все стадии воспроизводственного процесса - от стадии производства до стадии потребления.

Прибыль представляет собой превращенную форму  прибавочной стоимости, сформированную в процессе общественного воспроизводства для удовлетворения различных интересов предприятия и его собственника (предпринимателя).2

Как экономическая  категория прибыль выполняет  две функции: оценочную (меры эффективности, цели производства) и стимулирующую. В первой функции прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но так как прибыль является универсальным показателем, для оценки конкретных сторон эффективности производства применяется система абсолютных и относительных показателей. Стимулирующая функция состоит в том, что прибыль является основным элементом источников финансовых ресурсов и резервов предприятий, а осуществление принципа самофинансирования зависит от величины получаемой прибыли, так как доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должна быть достаточной для финансирования определенных мероприятий. Можно выделить и третью функцию прибыли - как основного источника доходов государства, однако ее значение полностью зависит от системы государственного регулирования экономики и деятельности предприятий.

Предпринимательская прибыль представляет собой часть  прибыли предприятия, поступающей в распоряжение собственника предприятия, которая в последующем направляется на расширение производства или личное потребление.

Величина  прибыли организации (предприятия) зависит во многом от: технического и стоимостного строения капитала, массы приложенного труда, скорости оборота капитала, механизма цен, конкуренции, системы взаиморасчетов, состояния рынка и т.д. Количество факторов, формирующих прибыль, значительно, а их общее влияние в целом и по конкретным факторам определить с большой степенью вероятности практически невозможно.

Различные толкования и понимание сущности и внешнего проявления прибыли, сложность ее взаимосвязей с другими показателями привели к различным ее определениям, критериям отнесения, методам расчетов и т.п. Внешнее проявление сущности прибыли выражается в таких показателях: балансовая прибыль, валовая прибыль, отраслевая прибыль, прибыль от реализации (продаж), прибыль от обычных видов деятельности, внереализационная, операционная и чрезвычайная прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая (нераспределенная) прибыль, чистая прибыль, нормальная прибыль, экстремальная прибыль, монопольная прибыль, экономическая и бухгалтерская прибыль, маржинальная прибыль, глобальная прибыль, экстремальная прибыль, оптимальная прибыль, консолидированная прибыль, предпринимательская прибыль и др. Кроме того, к показателям прибыли относят и показатели дохода.


Основные  из показателей:

  • балансовая и валовая прибыль представляют собой разницу между совокупной выручкой (доходом) и совокупными затратами организации (предприятия);
  • бухгалтерская прибыль рассчитывается как разница между выручкой организации (предприятия) и суммой внешних издержек;
  • экономическая прибыль - это общая величина выручки организации (предприятия) за вычетом внешних и внутренних издержек;
  • чистая прибыль - разница между выручкой организации и предприятия и экономическими издержками (явными и неявными);
  • чистая (нераспределенная) прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении организации (предприятия) за вычетом причитающихся за счет прибыли налогов и иных аналогичных обязательных платежей и санкций;
  • налогооблагаемая прибыль - прибыль, подлежащая налогообложению налогом на прибыль;
  • маржинальная прибыль - разница между выручкой от производства и реализации продукции (работ, услуг) и переменными затратами, отнесенными на эти производство и реализацию;
  • нормальная прибыль - это минимальная прибыль, которая остается у организации (предприятия) и необходима для поддержания стремления предпринимателя к использованию своего капитала на данном предприятии;
  • экстремальная прибыль - разовая прибыль, которая получается по рисковым операциям, когда величина риска потери капитала приравнивается к величине риска получения прибыли;
  • и другие.

 

1.2 Формирование конечных  результатов деятельности организации

Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом  деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности  самого предприятия и государства  в целом, или убыток.

Конечный результат финансово-хозяйственной  деятельности характеризует доход  от обычных видов деятельности, порядок  формирования которой регламентируется соответствующими законодательными актами. В настоящее время его формирование происходит в соответствии со статьями гл. 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" и некоторыми положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность предприятия", ПБУ 9/99 "Доходы организации", ПБУ 10/99 "Расходы организации").

По сумме доходов от обычных видов деятельности сложно оценить уровень организации  производства, эффективности использования  производственных факторов (основных и оборотных фондов, трудовых факторов и т.д.). Поэтому мы считаем, что  в качестве показателя, характеризующего степень участия непосредственных и наиболее существенных элементов  производства, выступает прибыль  от реализации продукции - прибыль от продаж.

В формировании прибыли от продаж участвуют следующие составляющие основной деятельности - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг. По величине прибыли от основной деятельности можно  характеризовать всю производственную коммерческую деятельность, и только этот результат может либо удовлетворить, либо "расстроить" товаропроизводителя. Следовательно, прибыль от продажи  товаров, продукции, работ, услуг считаем  наиболее значимой и важной для ее производителя.

В состав доходов организации  включаются не только доходы от основных видов деятельности, но и прочие доходы. Сформированная таким образом  прибыль выступает в качестве основного источника расширенного воспроизводства, решения вопросов социального характера и стимулирования коллектива.

Таким образом, эта прибыль  становится основным показателем оценки не только производственной, но и финансовой деятельности предприятий.

Предусмотренное ПБУ 9/99 деление  доходов организации на доходы от обычных видов деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные не обеспечивает представление в отчетности информации о типологии видов деятельности, а также получаемых от них выгод, т.е. не соответствует финансовой идее, которая способствует удовлетворению интересов пользователей.

Таким образом, проблема классификации  доходов и расходов усложняется  тем, что в налоговом учете  имеется иная группировка.

Расхождение бухгалтерской  и налогооблагаемой прибыли выражается во временных разницах и расчетах признания доходов в целях бухгалтерского и налогового учета.

Существующее до сих пор  несовершенство бухгалтерской отчетности приводит к осознанной манипуляции  показателем выручки от реализации продукции. В настоящее время  в Российской Федерации отсутствует  статистика о применяемых способах искажения отчетных данных по организациям. Причина манипулирования показателем  выручки свидетельствует о том, что бухгалтерские стандарты  в части признания выручки  отстают от усложняющегося характера  коммерческих отношений.

Применяемые в настоящее  время положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99) предполагают использование  классического подхода к признанию  выручки, который состоит в определении  момента получения выручки. Выручка  признается после того, как организация  может подтвердить следующие  факты:

- реальность сделки;

- фактический переход  рисков и выгод от владельца  товаров к покупателю;

Информация о работе Повышение финансовых результатов на примере ОАО"Шешмаойл"