Понятие издержек производства, методы их анализа. Классификация издержек и пути их снижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является - рассмотрение и закрепление знаний по направлению «издержки производства, их анализ, и пути их снижения ». В первой главе курсовой работы рассмотрим вопросы, касающиеся понятия издержек и классификация издержек.

Оглавление

Введение

1.Понятие издержек производства, методы их анализа. Классификация издержек и пути их снижения

1.1 Понятие, классификация издержек производства и методы их анализа

1.2 Локализация издержек по видам продукции

2. Пути снижения и стратегия повышения эффективности издержек производства

3. Издержки производства и пути их снижения на примере СООО “АлюминТехно”

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовой по экономике предприятия.docx

— 101.06 Кб (Скачать)

           

                                                     Эи.п==0,9 

         

          Так как издержки производства — многофакторный процесс, их эффективность может рассматриваться как общая и частная. В последнем случае речь идёт об эффективности отдельных видов затрат. Меняя их количественную величину и качественный состав, можно воздействовать на общую эффективность издержек, а через неё — на эффективность производства.

           Для ощутимого воздействия издержек на устойчивость фирмы на рынке издержками необходимо управлять. Важнейшим компонентом этой работы является разработка и реализация стратегии, обеспечивающей рост эффективности издержек производства. Несмотря на важное значение этой проблемы, она ещё не получила должного теоретического освещения. Видимо, трудность в том, что проблема находится на стыке нескольких экономических наук. Стратегия эффективности издержек производства, независимо от сферы применения, базируется на определённых концептуальных положениях. В качестве основополагающих мы выделяем принципы разработки, содержание, результат применения.

          Принципы определяют требования (правила), которых необходимо придерживаться при разработке стратегии. Они таковы: 

    1) РЕАЛИСТИЧНОСТЬ. Данный принцип исходит из предпосылки, что для            осуществления стратегии имеются необходимые внутренние и внешние    условия. Первые — наличие необходимых материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов для решения данной задачи. Внешние условия включают в себя предпосылки за пределами фирмы, которые оказывают воздействие на её развитие (уровень конкуренции на рынке, спрос и предложение, налоги и т. п.). Реалистичность во многом зависит от степени обоснованности стратегии, что обеспечивается действием другого принципа; 

    2) НАУЧНСТЬ. Чтобы разработать политику фирмы в области издержек               производства, важно использовать имеющиеся исследования в этой области. Это позволяет учесть закономерности, полученные на основе научных изысканий, а также использовать имеющийся опыт. Существенным подспорьем служат методические рекомендации, применяемые с учётом специфики предприятия; 

    3) КОНКРЕТНОСТЬ. Зачастую работа по снижению издержек организуется на основе общих призывов. Исполнители не всегда понимают своё место в процессе. Поэтому важно, чтобы каждый член коллектива имел определённые задания по вопросам эффективного использования ресурсов. Роль руководителей сводится к координации действий подчиненных в данной области. Одновременно необходимо информировать персонал о результатах работы по воздействию на издержки; 

    4) ЗАИНТЕРСОВАННОСТЬ. Поскольку стратегию реализуют работники фирмы, у них должно быть достаточно стимулов. Выполнение данного правила обеспечивается не только действенной системой материального стимулирования за ресурсосбережение, но и осознанием значимости своих усилий для развития фирмы. Важно, чтобы степень участия в разработке и реализации стратегии влияла на профессиональный рост работников.

            На основе описанных принципов осуществляется разработка и реализация стратегии. Этот процесс включает в себя следующие основные элементы:

                                                                                                                                                                                                                           
 

 
 
 
 
 
 
 
 

           Основополагающим моментом стратегии является её направленность, выражаемая установкой (целями). Целевая направленность стратегии издержек находит выражение в конечных результатах работы фирмы и улучшении основных показателей.

          Основная цель стратегии повышения эффективности издержек состоит в обеспечении стабильного экономического роста фирмы и укреплении её рыночных позиций. Исходя из главной цели, определяются цели по отдельным направлениям.

          Результат и действия стратегии эффективности издержек, однако, не могут сводиться к общей эффективности работы фирмы. Важен ответ на вопрос об адекватности стратегии, правильности её концептуальных положений и их применения. В бизнесе ошибки и просчёты в стратегическом развитии имеют высокую цену. Достаточно сказать, что стратегический просчёт, допущенный американской компанией IBM, стоил ей потери капитализации в 90 млрд $ US. Поэтому важно, обогащаясь новыми знаниями, предлагать совершенствование механизма разработки и применения стратегии эффективности издержек.

          Повышая эффективность издержек производства, производителям товаров и услуг приходится иметь дело с проблемами различной степени сложности. Среди них имеются проблемы, выходящие с микроуровня на макроуровень, переходящие в разряд мировых. Так, в последние 20 лет в мировой экономике возник феномен «обедняющего роста». Суть его состоит в том, что компании развивающихся стран, привлекая международный капитал, заинтересованный в снижении издержек производства, стремятся размещать у себя производство высокотехнологичной продукции. Данная технология вывозится из развитых стран. Это ведет к тому, что на мировом рынке обостряется конкуренция по издержкам между производителями из развивающихся стран. Одним из основных способов снижения издержек и поддержания конкурентных преимуществ становится выплата низкой заработной платы работникам. В результате экономический рост сочетается с низким жизненным уровнем населения. В то время как ведущие компании западных стран занимаются постоянно технологическими инновациями и осваивают новые сегменты рынка, компании развивающихся стран отстают. Они применяют технологии, уже имеющиеся на мировом рынке. И хотя производимые товары являются наукоёмкими, они во многих случаях стоят дешевле.

          Выше были перечислены некоторые методы, используя которые предприятие может добиться значительного снижения переменных и постоянных затрат. Рассмотренные рекомендации в большей мере применимы к промышленным производствам, однако и торговые компании, и предприятия сферы услуг могут найти среди высказанных идей что-то полезное для себя. Снижение издержек — это такой же творческий процесс, как создание продукта или его продажа клиенту. Нужно  постараться добиться от  сотрудников креативности, заставить их ежедневно придумывать, как работать эффективнее. Никогда не останавливаться на достигнутом. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СООО “АЛЮМИНТЕХНО” 

          СООО "Алюминтехно", г. Минск

           

          СООО «АлюминТехно» – завод по производству экструдированных алюминиевых профилей, полимерной окраске и анодированию, входящий в группу компаний «Алютех». Высокоэффективное передовое предприятие оснащено оборудованием ведущих производителей США, Германии, Италии, Великобритании, Канады и других стран. Ряд технологических процессов и элементов производственного оборудования не имеет аналогов в СНГ.  

          На «АлюминТехно» реализован полный цикл производства: от плавки первичного алюминия до выпуска прессованных профилей и их окраски. Главными составляющими производства являются современный литейный комплекс, высокотехнологичные прессовые линии, передовое окрасочное производство и анодирование. Каждый из них – эталон современных высокотехнологичных решений, обеспечивающих максимальную эффективность производства и самые высокие показатели качества готовой продукции.

    Основные  характеристики производства:

          Современный литейный комплекс.

    Газовые плавильные печи, литейный агрегат  для групповой разливки слитков, печь гомогенизации слитков. Оборудование литейного комплекса включает передовую систему модификации, рафинирования, фильтрации и разливки расплава. Качество слитка для прессования обеспечивает стабильный уровень механических свойств профилей и высокое качество их поверхности.

          Высокотехнологичная прессовая линия

    Качество  прессованных профилей соответствует  требованиям стандартов DIN17615, EN 755-1, EN 755-2, EN 12020.

          Комплекс оборудования для доводки инструмента и очистки обеспечивает высокое качество профиля. Самые современные конструктивные и технологические решения. Высокие скорости прессования. Контроль поверхностных дефектов и геометрии профиля.

    Высокая стабильность размеров и механических свойств профилей.

    Правка  профилей растяжением.

    Температурная стабилизация.

                   Передовое окрасочное производство

    Бесхромовая технология подготовки поверхности.

    Многозональная  автоматическая камера для окрашивания  полимерными красками.

    Система быстрой смены цветов (в течение 15 минут).

    Автоматическое  регулирование температуры и  управление процессом полимеризации.

    Равномерное и качественное покрытие.

    Стойкость к тепловому воздействию и  ультрафиолетовому излучению.

    Химическая  стойкость и длительный срок службы.

          Предприятие сертифицировало свою систему менеджмента качества на соответствие требованиям Международного стандарта ISO 9001 в системе TUV CERT, что подтверждено соответствующим сертификатом. Сертификат TUV является одним из самых престижных и признаваемых документов в области качества в мире.

          Качество покрытия профилей завода «АлюминТехно» подтверждено тремя международными сертификатами.

    Сертификат  «Qualicoat» – это международный знак качества на лакокрасочное покрытие изделий, используемых в архитектурном строительстве.

    Сертификат  «Seaside»(является дополнением к сертификату «Qualicoat») – международный знак качества, подтверждающий устойчивость лакокрасочного покрытия изделий из алюминиевых сплавов к атмосфере регионов с морским климатом.

    Сертификат  «Qualanod» – международный знак качества на анодное покрытие изделий из алюминиевых сплавов, используемых в архитектурном строительстве.

          Проблема издержек будет всегда актуальна, для любой фирмы это

    наиважнейший  вопрос, ведь прибыль невозможна без  издержек; а чем правильнее политика фирмы по отношению к издержкам, тем прибыль выше. На  СООО «АлюминТехно» предприняты следующие шаги по оптимизации издержек производства.

           На предприятии постоянно проводится диагностика факторов, влияющих на затраты. Проверяется соответствие технологических процессов тем нормам, которые закладывались при проектировании предприятий, оптимальная нагрузка производственных мощностей, отсутствие перерывов в производстве, ритмичность процессов (ведь все вызванное остановками и неполной загрузкой оборудования приводит к большим расходам, причем не только накладным, но и прямым, связанным с запуском производства). Контролируется отсутствие сбоев в системе отгрузки, поскольку хранить  продукцию всегда очень накладно, а затоваривание склада приводит к остановке производства. Это основные диагностические факторы, после работы с ними Генеральный Директор рассматривает и утверждает программу по сокращению затрат. Часть мероприятий касается совершенствования бизнес-процессов. К примеру, закупки наиболее часто используемых предприятием компонентов были централизованы, что позволило получить скидку. Усовершенствовали бизнес-процессы на выходе: создали объединенную службу сбыта, стали применять более эффективные технологии работы с клиентами.  

Информация о работе Понятие издержек производства, методы их анализа. Классификация издержек и пути их снижения