Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 23:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть сущность, структуру и функции процесса организации материально-технического обеспечения как предприятия в целом, так и его подразделений (цехов и участков).
Ранее планирование материально-технических ресурсов на промышленных предприятиях Беларуси осуществлялось централизованно.
Введение………………………………………………………………………...4
1. Организация работы по обеспечению цехов материально-
техническими ресурсами……………..………………………...…………....6
1.1. Задачи и содержание плана материально-технического
обеспечения производства……………………………………………...6
1.2. Разработка плана закупок материальных ресурсов…………………...9
1.3. Определение потребности производственных цехов
в материальных ресурсах……………………………………………...10
1.4. Методы определения потребности в материальных ресурсах……...12
1.5. Управление производственными запасами…………………………..18
2. Планирование снабжения цехов и установление лимита
отпуска материалов……………………………………………………...…20
2.1. Организация снабжения цехов материальными ресурсами………...20
3. Подготовка материалов к производственному потреблению
и их доставка в цехи………………………………………………………..22
3.1. Документальное оформление выдачи материалов…………………..22
3.2. Организация поставок МТР на предприятие………………………...25
Заключение…………………………………………………………………….29
Литература……………………………………………………………………..31
Приложения……………………………………………………………………32
♦ оптимизировать размеры партии поставок продукции.
Доставка материальных ресурсов в цехи осуществляется двумя
способами: децентрализованным и централизованным.
При децентрализованном способе цехи сами получают и вывозят материалы со складов отдела снабжения цеховым транспортом или средствами транспортного отдела предприятия. Этот способ доставки применяется там, где трудно определить, какой материал и к какому сроку потребуется цеху, что характерно для предприятий с индивидуальным и мелкосерийным производством, а также на всех предприятиях для обеспечения ремонтно-эксплуатационных нужд.
Децентрализованный способ доставки нельзя признать эффективным, так как отвлекает руководителей цехов от выполнения ими производственных функций, вызывает увеличение числа работников, занимающихся снабжением цехов, ведет к нерациональному использованию транспорта предприятий.
При
централизованном способе доставки
материалов склады по установленному
графику подают требующиеся в определенном
количестве цехам материалы. Этот способ
более рациональный, так как дает возможность
заранее подготовить материалы к производственному
потреблению, целесообразнее использовать
транспортные средства, улучшить систему
учета прохождения сырья и материалов
от центрального склада до рабочего места.
Функции цеха, связанные с обеспечением
материалами, сводятся к своевременной
подаче в отдел снабжения документов на
получение материалов и организации их
приемки.
Заключение
Переход к рынку существенно изменил положение предприятий в системе общественного производства. Новое законодательство предоставило коллективам предприятий экономическую свободу, поэтому на многих предприятиях на базе производственных цехов созданы экономически обособленные структуры — кооперативы, а также общества с ограниченной ответственностью. Вместе с тем действующая система учета не распространяет принципы соизмерения затрат и результатов на такие экономически обособленные структуры предприятия. По этой причине созданные на базе производственных цехов кооперативы, различные товарищества "паразитируют" на экономике предприятия. Это проявляется в том, что они отдают свою продукцию по фактически сложившимся, а не планово-расчетным ценам. Это позволяет им не заботиться о рациональном использовании материальных ресурсов.
Сказанное выше свидетельствует о том, что выделение отдельных цехов из системы предприятия целесообразно только при сохранении экономических интересов сторон.
В
данной курсовой работе закреплены основные
цели и функции материально-
Своевременное и точное выявление потребности в товарах (как продовольственных, так и непродовольственных) служит существенной предпосылкой для закупок требуемых товаров и предоставления их на потребительском рынке в необходимых количествах. Если потребность в товарах оценена слишком высоко, то вследствие этого возникают излишки товара, которые приведут к ненужным повышенным издержкам. Если она определена слишком низко, это вызывает перебои в обеспечении потребителей товарами и неудовлетворение покупательского спроса.
Покупатели в таком случае могут обратиться к конкурентам, снизится оборот и потеряется некоторая доля рынка. Для бесперебойной продажи и гарантированного товарооборота коммерсант должен обеспечить широкое предложение товаров в нужном количестве.
Целенаправленный и экономный расход материальных ресурсов в цехах находится под постоянным контролем службы снабжения и периодически проверяется путем ревизии материального учета. По результатам проверки принимаются конкретные меры по устранению вскрытых недостатков.
Работа органов МТО прямо или косвенно влияет на уровень основных технико-экономических показателей предприятия.
К
числу показателей МТО
Основанием для положительной оценки деятельности органов МТО служат: отсутствие перебоев в снабжении производства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевременное заключение договоров, снижение снабженческих затрат и т. д.
Результатом
данной курсовой работы стало изучение
процесса организации закупок
Актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной техники. Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными компьютерами (ПЭВМ), создавая так называемые автоматизированные рабочие места (АРМ), обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников по учету и контролю поставок.
Успешному
проведению закупочной работы способствует
разработка коммерческим аппаратом оперативных
планов-закупок, сроки заключения договоров,
а также согласования и уточнения спецификаций
и отгрузки товаров, ответственных лиц
за проведение закупок.
Литература
1. Акулич И. Л. Маркетинг. – Москва, 2005.
2. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. – Минск, 2005.
3. Виноградова
С. Н. Пигунова О. В.
Минск, 2005.
4. Кожекин Г. Я. Синица Л. М. Организация производства. – Минск, 1998.
5. Осипова Л. В. Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. –
Москва, 2000.
6. Михневич Л. Н. Материально-техническое снабжение. – Минск, 2002.
7. Ильин А.
И. Планирование на
Приложения
Приложение
А
Рисунок
1. Бюджет снабжения предприятия
Приложение
Б
Маркетинг
………………………………………………………………………………
Рисунок
2. Алгоритм определения потребности в
материальных ресурсах
Приложение
В
Рисунок 3. Схема
показателей для определения годовой
потребности предприятия в материальных
ресурсах
Приложение
Г
Форма
1
Лимитная
карта
Материалы
по настоящей карте доверяется получить
подпись которого удостоверяется
Начальник отдела снабжения
Начальник цеха (участка)
Руководитель группы
Бухгалтер .
(подпись доверенного
лица)
Всего
отпущено
Зав. складом
Рисунок
4. Лимитная карта
Приложение
Д
Опосредованная
связь
Смешанная
связь
Рисунок
4. Схемы хозяйственных связей МТС
Информация о работе Подготовка материалов к производственному потреблению и их доставка в цехи