Планирование себестоимости и смета затрат на заводе ООО ЗПП

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 13:54, дипломная работа

Краткое описание

Исследование экономических процессов начинается с одного экономического факта, явления ситуации, которые вместе представляют собой бизнес-процесс, который выражает сущность хозяйственной деятельности в том или ином блоке контролируемой подсистемы и системы управления. Предмет экономического анализа относится к бизнес-процессам предприятий, организаций, объединений, социально-экономической эффективности и результатов их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, отражается через систему экономической информации. Характерные особенности метода экономического анализа являются: использование системы показателей, характеризующих всесторонний охват экономической деятельности, изучение причин изменения этих параметров, идентификации и измерения отношений между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 3
1.1. Планирование затрат, включаемых в себестоимость продукци 3
1.2. Расчет себестоимости продукции в зависимости от влияния технико-экономических факторов 3
1.3. Составление сводной сметы затрат на производство и реализацию продукции 3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ЗАВОДЕ ООО ЗПП 3
2.1. Краткая характеристика предприятия 3
2.2. Работа различных функциональных служб предприятия по планированию себестоимости продукции 3
2.3. Планирование себестоимости продукции по калькуляционным статьям 3
3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
3.1. Резервы снижения себестоимости продукции 3
3.2. Снижение себестоимости продукции на заводе ООО ЗПП как путь повышения эффективности производства 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

Рассмотрим порядок ценообразования, основанный на планировании себестоимости продукции по статьям калькуляции на заводе ООО ЗПП.

На заводе прибыль закладывается в размере 20% от полной себестоимости, следовательно, поскольку полная себестоимость планируется в размере 275,93 руб. сумма прибыли составит 55,19 руб. (275,93*0,2). Следовательно, оптовая цена одного подшипника, рассчитываемая как сумма полной себестоимости и прибыли, будет равна 331,12 руб. (275,93+55,19).

Завершая оценку планирования себестоимости продукции по статьям калькуляции, рассмотрим величину прибыли, приходящейся на 1 руб. материальных, трудовых затрат, а также цеховых и общезаводских расходов (таблица 2.2.3).

Таблица 2.2.3

Планирование показателей прибыли на 1 руб. затрат на заводе ООО ЗПП (в расчете на 1 подшипник)

Статьи затрат

План

1.Материальные затраты, руб.

19,04

2.Трудовые затраты, руб.

55,25

3.Цеховые и общезаводские расходы, руб.

201,36

4.Итого производственная себестоимость, руб.

275,65

5.Прибыль, руб.

55,19

6.Прибыль на 1 руб. материальных затрат, руб. (п.5/п.1)

2,90

7. Прибыль на 1 руб. трудовых затрат, руб. (п.5/п.2)

1,00

8. Прибыль на 1 руб. цеховых и общезаводских  расходов, руб. (п.5/п.3)

0,27

9. Прибыль на 1 руб. производственной  себестоимости, руб. (п.5/п.4)

0,20


 

Таким образом, при планировании себестоимости подшипников на заводе ООО ЗПП наблюдается очень высокий показатель прибыли, приходящийся на 1 руб. материальных затрат (данный показатель составляет 2,90 руб.). По другим статьям затрат наблюдаются следующие значения прибыли – на 1 руб. трудовых затрат приходится 1,00 руб. прибыли, на 1 руб. цеховых и общезаводских расходов – лишь 0,27 руб. прибыли. В целом на 1 руб. производственной себестоимости приходится 0,20 руб. прибыли.

Более наглядно планирование показателей прибыли на 1 руб. затрат представлено на рисунке 2.2.3.

Рис. 2.2.3. Планирование показателей прибыли на 1 руб. затрат на заводе ООО ЗПП (в расчете на 1 подшипник)

 

Таким образом, на предприятии планируется необоснованно низкая прибыль в расчете на 1 руб. цеховых и общезаводских расходов.

В целом, результаты проведенного анализа показали, что наибольший удельный вес в себестоимости подшипников занимают цеховые расходы (41,07%), также существенна величина общезаводских расходов (31,91%). Анализ планирования себестоимости подшипников по статьям калькуляции на заводе ООО ЗПП показал, что на предприятии необоснованная высокая доля условно-постоянных затрат, представленных цеховыми и общезаводскими расходами (условно-переменные затраты занимают лишь 26,95% в плановой производственной себестоимости). По результатам анализа можно сделать вывод, что на предприятии необходимо пересмотреть нормы цеховых и общезаводских расходов.

 

3.   РЕЗЕРВЫ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1. Резервы снижения себестоимости продукции

 

Резервами снижения себестоимости продукции следует считать внутрипроизводственные возможности снижения себестоимости продукции за счет количественного повышения эффективности использования ресурсов предприятия.

Мобилизация резервов снижения себестоимости продукции может улучшить качественные показатели хозяйственной деятельности предприятия (влиять на повышение конкурентоспособности продукции, увеличить производство и продажи, ускорить оборачиваемость оборотных активов и прочее.).

Выделяют следующие группы резервов снижения затрат на производство:

- Улучшение  использования условно-переменных  материальных затрат (сырье, материалы, покупные комплектующие изделия  и полуфабрикаты, топливо и энергия  используемые на технологические  цели);

- Более эффективное использование условно-переменных затрат на оплату труда. Эта группа состоит из двух частей: 1) рост производительности труда; 2) улучшение рабочего времени;

- Снижение  постоянных затрат (стоимость комплексно  статей затрат) на содержание  и эксплуатацию машин и оборудования, обшезаводских и общих административных расходов, расходов на реализацию.

Сохранение условно-переменных затрат на рабочую силу в будущих периодах связано  с ликвидацией следующих проблем:

- дневных и внутрисменных простоев течение отчетного периода, на почасовой ставке заработной платы;

- Сверхурочная  работа связана с плохой организацией  производства и труда, определяется  как произведение количества  происходящих сверхурочную работу  в течение отчетного периода  в почасовой ставке заработной платы и процента доплат за сверхурочную работу;

- Брак продукции  равный сумме заработной платы, начисленной за работу по исправлению  дефектов за отчетный период.

Резервы снижения условно-переменных затрат на рабочую силу основной заработной платы определяют как размер экономии на дополнительной заработной плате и ставках налогов и сборов на фонд заработной платы. Результатом является уменьшение в общем объеме запасов условно-переменных затрат труда на основную заработную плату, в процентах.

Сокращение запасов основных расходов (затрат на проведение комплексных статей затрат) выявляются и обобщаются на основе изучения их динамики, а также проведение факторного анализа каждого элемента расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общезаводские и общие административные расходы, коммерческие расходы в результате рационализации осуществления этих расходов и внедрение различных видов организационных и технических мероприятий.

Основные факторы снижения себестоимости продукции включают в себя:

1. Факторы  изменения в объеме и номенклатуре  продукции и производственной  структуры:

1.1.Относительное  изменение постоянных затрат (за  исключением амортизации) в результате  изменения объема производства;

1.2.Относительное  изменение амортизационных отчислений;

1.3. Изменения  в структуре (диапазон и разнообразие  продуктов);

1.4.Внедрение  новых отраслей и предприятий (производственные объединения);

1.5. Развитие  новых предприятий и подготовка  производства на существующих  заводах.

2. Факторы, которые отражают изменения в экономических условиях:

2.1. Изменения  в ценах выпускаемой продукции;

2.2. Изменение  цен на потребляемые сырье, материалы, комплектующие, топливо и энергия;

2.3. Изменения  в заработной плате в соответствии  с решением Правительства;

2.4. Изменения в налоговой системе;

2.5. Изменить  правила амортизации и переоценки  основных фондов в установленном  порядке.

Относительное изменение амортизационных отчислений происходит в связи с изменением использования основных средств, а также изменения объема выпуска. Расчет включает в себя мероприятия в начале года и вновь входящие в актив, за исключением части, которые принимаются во внимание при расчете ввода в эксплуатацию новых объектов и расчетов для повышения технического уровня производства. Расчет факторов включает, в качестве абсолютного изменения в размере амортизации и относительного изменения стоимости их на 1000 руб. выхода. В расчетах влияния этого фактора не включают влияние централизованных мер по изменению ставок амортизации и переоценки основных средств (факторов, отражающих экономические условия).

Влияние изменения системы налогообложения на себестоимость включает расчет абсолютного изменения сумм налогов, отчислений и платежей, включаемых в себестоимость произведенной продукции, путем сопоставления действовавших в базовом периоде и вводимых в планируемом периоде норм и нормативов.

В результате проведенного анализа было выявлено, что на заводе ООО ЗПП высокая величина цеховых и общезаводских расходов, которые нуждаются в снижении.

Поиск резервов снижения цеховых и общезаводских расходов наиболее эффективен с позиции системного подхода. Комплексный системный подход исследования затрат на производство продукции означает: анализ уровня и динамики изменения основных видов расходов и себестоимости в целом, определение состава, характера степени влияния на рассматриваемые показатели главных технико-экономических факторов. Резервы снижения себестоимости продукции могут быть реализованы через определенные мероприятия, обусловливающие это снижение.

Одним из методов снижения цеховых и общезаводских  расходов на заводе ООО ЗПП может служить метод - таргет костинг. Таргет-костинг (от англ. target costing - целевая стоимость) - это метод управления себестоимостью (затратами на производство) продукции. Сущность заключается в снижении себестоимости продукции на всем ее производственном цикле, за счет применения производственных, инженерных, научных исследований и разработок.

Несмотря на продолжающиеся до сих пор споры о сущности таргет-костинга, существует признанное его определение в виде концепции управления, поддерживающей стратегию снижения затрат и реализующую функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями

Сравнение процессов планирования и управления затратами на предприятиях, работающих только со «старыми» инструментами контроллинга, и в современных японских фирмах свидетельствует, что предприятия, получающие информацию от традиционных систем учета затрат, тратят больше времени и денежных средств на процесс создания продукции. Это объясняется тем, что механизмы обратной связи традиционных систем позволяют выяснить предполагаемые затраты производства лишь в конце процесса разработки продукции. Если затраты на производство и реализацию выходят выше рыночной цены, то исследования просто приходится начинать сначала.

Система целевого управления затратами таргет-костинг основывается на очень простой идее: если для успешного бизнеса изделие нужно продавать по цене, не превышающей рыночную, то определение себестоимости будущей продукции начинается именно с установления цены на нее. Традиционный метод ценообразования просто вывернут наизнанку. Сначала определяется рыночная цена на данный вид продукции, затем устанавливается желаемый размер прибыли, а потом рассчитывается максимально допустимый размер себестоимости.

Таким образом, допустимый размер себестоимости по методу таргет-костинга определяется следующим образом (рис.3.1.):

 

Рис.3.1.1. Определение себестоимости по методу таргет-костинг

Рыночная цена в данном методе называется целевой ценой (target price), желательная разница между себестоимостью и продажной ценой называется целевой прибылью (target profit), а себестоимость, по которой изделие должно быть изготовлено, называется целевой себестоимостью (target cost).

Понятие «целевая себестоимость» отличается от понятия «плановая себестоимость», применяемого в отечественной хозяйственной практике. Отличие главным образом в том, что плановая себестоимость рассчитывается на основании норм и нормативов, существующих на конкретном предприятии. Нормативы, в свою очередь, ориентированы на существующие технологии производства и традиционные характеристики выпускаемой продукции. В соответствие с этим плановая себестоимость будет представлять собой не что иное, как средние (в некоторых случаях наилучшие) значения затрат предшествующих периодов, и полностью привязана к внутренним способностям инжиниринга и производства. Целевая себестоимость - это значение себестоимости, максимально допустимое (приемлемое) рыночными условиями.

Таким образом, принципами системы таргет-костинг являются следующие:

  1. Первостепенная и постоянная ориентация на требования рынка и клиентов;
  2. Калькуляция целевых затрат для новых продуктов, а также их составных частей, позволяющих достичь желаемой, заранее заданной прибыли при существующих рыночных условиях;
  3. Учет влияния на себестоимость продукции пожеланий потребителей по качеству и срокам изготовления продукции;
  4. Использование концепции жизненного цикла продукта.

На основе спрогнозированной маркетинговым отделом выручки от реализации продукции определяются так называемые допустимые расходы (allowable costs). Целевые затраты при этом калькулируются по всем компонентам и функциям проектируемого изделия. В это же время необходимо определить затраты на производство с учетом действующих на предприятии технологий и имеющегося оборудования. Такие затраты в таргет-костинге именуют текущими затратами (drifting costs)

Таким образом, нами был выбран данный метод по снижению цеховых и общезаводских расходов завода ООО ЗПП.

 

3.2. Снижение себестоимости продукции  на заводе ООО ЗПП  как путь  повышения эффективности производства

 

Для определения повышения эффективности производства в результате использования резервов снижения себестоимости на заводе ООО ЗПП необходимо, в первую очередь, провести сравнительную оценку фактических показателей и плановых.

При анализе основное внимание уделяется тем статьям, по которым допущены непланируемые потери и перерасходы. Однако анализ себестоимости не должен ограничиваться только этими статьями. Значительные резервы снижения себестоимости продукции могут быть вскрыты и по остальным статьям при более детальном анализе затрат на материалы, топливо, энергию, расходов на заработную плату и комплексных статей себестоимости.

Информация о работе Планирование себестоимости и смета затрат на заводе ООО ЗПП