Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 16:44, отчет по практике
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по специальности «Менеджмент (по отраслям)».
Задачами данной производственной практики являются:
1.Расширение и закрепление теоретических знаний
2.Формирование профессиональных умений
3.Овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на менеджеров предприятий организаций
4.Отработка умений обработки учетной и экономической информации
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в отделе магазина «Эльдорадо» города Шарыпово.
Срок прохождения практики составил 3 недели.
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по специальности «Менеджмент (по отраслям)».
Задачами данной производственной практики являются:
1.Расширение и закрепление
2.Формирование
3.Овладение навыками
4.Отработка умений обработки
учетной и экономической
В результате прохождения практики я научилась:
1.Работать с нормативными
- Ознакомилась с нормативными документами отдела магазина «Эльдорадо»
- Поверхностно ознакомилась с приемами работы программы с помощью, которой осуществляет свою деятельность кассир, оприходовала товар, выбивала товарные чеки.
- Заполняла акты о списании товара, акты о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей, акты о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам, так же заполняла накладные на возврат товара.
- Оказывала консультации
2.Реализовать права, обязанности и ответственность менеджера в конкретных условиях деятельности
3.Использовать компьютерную
Комплексное задание
1 Организационно - правовая форма предприятия
Отдел магазина «Эльдорадо» имеет организационно правовую форму хозяйствующих субъектов без прав юридического лица, а именно собственником имущества является индивидуальный предприниматель.
Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
К важной особенности осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.
Отдел магазина «Эльдорадо» прошел обязательную регистрацию 17 августа 2003 года, а 1 августа 2005 года была внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Отдел магазина «Эльдорадо» - это розничное торговое предприятие, которое продает бытовую электронику и технику Восточной Европы и России. Отдел магазина «Эльдорадо» предоставляет своим клиентам максимально широкий ассортимент самой современной техники. В магазине представлена продукция Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другие ведущие бренды.
2 Производственная структура предприятия
Отдел магазина «Эльдорадо» имеет линейно - функциональную структуру организации.
Во главе отдела магазина «Эльдорадо» стоит директор магазина, занимающийся следующими вопросами: обеспечивает соблюдение обязательных требований розничной торговли, установленных в государственных стандартах, занимается организацией и управлением эффективной работой персонала магазина, контролирует работу всего персонала магазина, контролирует затраты магазина, формирует план продаж и прибыли, управляет товарным направлением, контролирует выполнение плана продаж, формирует ассортимент, управляет закупками, планирует численность сотрудников в магазине. Далее следует товаровед отдела, в подчинении у которого находятся консультанты отдела магазина, и, главный бухгалтер, в подчинении которого находится бухгалтер и кассиры, юрист.
В отделе магазина «Эльдорадо», находящегося в 6 микрорайоне, главным является товаровед, который по совместительству также выполняет функции кассира, консультанта, в его подчинении находятся 4 консультанта, и 1 консультант - продавец. Также в отделе имеются 2 кассира, юрист, 2 бухгалтера.
3 Перечень законов и инструкций, регламентирующих деятельность предприятия
В организациях любого типа и любой формы собственности существуют перечни законов и инструкций, регламентирующих деятельность этих организаций.
Деятельность индивидуального предпринимателя регламентируется ГК РФ (ст.23-25 ГК РФ), специальных законов нет.
Однако в случае отсутствия прямых норм (правил) закона для индивидуального предпринимателя к его деятельности должны применяться правила, регулирующие деятельность коммерческих организаций.
Отдел магазина «Эльдорадо» занимается розничной торговлей бытовой электроники и техники, поэтому на него распространяется перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность предприятий розничной торговли.
1.Организация торговой деятельности
1. «О свободе торговли» Указ Президента РФ от 29.01.92 №65 (в ред. Указов Президента РФ от 23.06.92 №657, от 8.11.93 №1851, от 16.05.97 №491)
2.О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли (Постановление Правительства РФ от 31.08.92 №649)
3.О защите прав юридических
лиц и индивидуальных
4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ (Выписка из Кодекса)
2.Правила продажи товаров.
1. «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 25.11.2006 г.)
2. О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ непродовольственных информации на русском языке. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N1037
3. Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков Постановление правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
Индивидуальное задание
1 Психологические аспекты управления
Коллектив - совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации.
Численность, постоянно взаимодействующих, сотрудников отдела магазина «Эльдорадо» состоит из 9 человек: 2 девушек и 7 мужчин. Причем возрастная категория сотрудников практически одинакова, что позволяет им с легкостью найти общий язык между собой.
Проведенное наблюдение за коллективом отдела магазина «Эльдорадо» свидетельствует о том, что за время функционирования отдела люди сработались, появились неформальные лидеры, с помощью которых работа по управлению упростилась. Каждый член коллектива чувствует искреннее уважение к себе, с ним считаются, у него есть возможность проявить свои способности.
Люди, работающие в отделе компетентны, ответственны и в отсутствии руководителя могут принять грамотные решения. Поэтому руководитель старается здесь использовать демократический стиль управления, т. е. вопросы решаются коллегиально, о положении дел работники информируются, с подчинёнными налажен постоянный контакт, возможно делегирование части управленческих функций, но при всём этом принятие решений остаётся прерогативой руководителя.
Руководитель отдела является старше своих подчиненных, компетентнее их и поэтому пользуется особым уважением, к его мнению прислушиваются, с ним считаются, он правильно и грамотно умеет направить энергию молодых сотрудников в нужное русло.
Но в данном коллективе, несмотря на наличие дружеского расположения сотрудников, друг к другу, тесные и доверительные отношения, базирующиеся на взаимных симпатиях, развиты недостаточно.
Руководителю следует обратить внимание на личностную сферу (т.е. интересы и потребности) сотрудников. Предусматривать организацию мероприятий, направленных на развитие чувства взаимопомощи и взаимной поддержки членами коллектива друг друга.
Мною была составлена анкета и проведено анкетирование сотрудников, для изучения личности и коллектива в целом.
Анкетирование работников - письменный заочный (зачастую, анонимный) опрос сотрудников компании с целью изучения их мнения и оценок тех или иных событий происходящих в компании, мотивов поведения сотрудников. С помощью анкетирования работников можно выявить множество причин и мотивов текучести, степени удовлетворенности трудом, уровня притязаний работников, эффективности организации труда, отношения к труду, психологического климата в коллективе и многое другое.
Составленная мною анкета дала поверхностные данные о каждом сотруднике в отдельности и более полную информацию о коллективе.
По результатам проведенного анкетирования, могу сказать следующее: из опрошенных 7 молодых людей и 2 девушек, лишь 3 молодых человека имеют семью и детей, практически все сотрудники отдела магазина имеют высшее образование, некоторые из них обучаются заочно, без сомнения все сотрудники в совершенстве обладают навыками работы на компьютере, владеют иностранным языком. Практически все сотрудники работают по специальности, либо их специальность допускает им работать в занимаемой ими должности, не у всех работников существует стаж и опыт работы в торговли, у некоторых вообще нет стажа, т. е. отдел магазина «Эльдорадо» стал первым местом работы после получения диплома. Анкетирование также позволило мне выяснить нравиться ли работникам отдела магазина их работа, устраивает ли их заработная плата, устраивает ли их коллектив, в котором они работают. Практически всех сотрудников устраивают условия их работы, заработная плата, коллектив и начальство, лишь несколько человек не устраивает выполняемая ими работа.
Также мною было проведено тестирование на определение профессиональных характеристик работника. Важным направлением в деятельности любой организации является создание системы комплексной оценки работника, его потенциала, результатов его труда. Оценка потенциала работников в отделе магазина проводилась при приеме на работу или при необходимости найти кандидата на вакантную должность. Результаты оценок являются дополнением к имеющимся данным о конкретном работнике и показывают возможности его развития в перспективе.
Прежде чем назначать человека на новую должность (то ли это прием на работу, то ли перемещение по служебной лестнице), оценивают возможную успешность его работы, проверяют соответствие работника требованиям данного рабочего места, т. е. оценивают человека по определенным показателям. В самом общем виде выделяют следующие группы таких показателей: склонности, способности, мотивы, интеллектуальный уровень, психологическая устойчивость, моторика (темп действий), знания, навыки, умения, опыт (стаж работы), требования рабочего места, коллективные ценностные. Другими словами, в магазине проводят комплексную, широкую оценку качеств работника. Под комплексной оценкой работника следует понимать сумму следующих групп оценок:
1.Оценки уровня профессиональной подготовленности, т. е. оценки знаний, навыков, умений.
2.Оценки руководителя магазина, включающей оценку качества и эффективности труда работника, его мастерства и дисциплинированности.
3.Оценки личностных качеств (по итогам анкетирования).
Проведенное мною тестирование показало, что все сотрудники отдела магазина «Эльдорадо» компетентные, образованные люди, в совершенстве знающие свою работу. Работники полностью осведомлены о представленной в наличии продукции, о фирмах изготовителях, о новинках, которые вскоре появятся в продаже, о достоинствах и недостатках той или иной фирмы изготовителе, о достоинствах и недостатках того или иного товара. Помимо этого персонал отдела магазина достаточно хорошо осведомлен о работе с покупателями, манерой общаться, находить выход в конфликтных ситуациях.
Делая вывод проведенного мною тестирования, могу сказать следующее: в отделе магазина работают грамотные, образованные молодые люди, которые не ограничиваются на достигнутом и каждый в отдельности развивается в меру своих возможностей.
2 Основы психологии личности
В этом задании я изучала и провела анализ типа восприятия, типа памяти и мышления, развития речи и воображения у 2 сотрудников отдела магазина, это девушка Татьяна 26 лет, и молодой человек Илья 24 года.
Восприятие – это познавательный психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.
Все мы люди разные, и все мы по-своему прекрасные. Но у нас есть некоторые определённые черты, которые нас классифицируют. Мы можем разделяться по нескольким критериям, первый из которых, это типы восприятия. Самой главной особенностью нашего мышления является тип восприятия мира, в котором мы живёт. Таких типов восприятия всего три: визуалы, аудиалы и кинестетики.
Информация о работе Отчет по производственной практики в отделе магазина «Эльдорадо»