Отчет по производственной практики в отделе магазина «Эльдорадо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 16:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по специальности «Менеджмент (по отраслям)».
Задачами данной производственной практики являются:
1.Расширение и закрепление теоретических знаний
2.Формирование профессиональных умений
3.Овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на менеджеров предприятий организаций
4.Отработка умений обработки учетной и экономической информации

Файлы: 1 файл

оТЧЕТ.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Более пристальное  наблюдение, непосредственно общение с этими сотрудниками,  наблюдение за их общением с окружающими, начальством,  покупателями, другими сотрудниками отдела помогло мне сделать и определить типы восприятия каждого.

Молодой человек, по моему мнению, является визуалом. Это означает в первую очередь, что он лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что  ему пытаются донести. Говорят, что визуалов больше среди мужского населения, но этот факт достаточно спорный и его я утверждать не стану.

Человек визуального типа легче понимает, когда с ним общаются словами, присущими визуальному типу мышления. Это такие слова, как - увидеть, смотреть, взгляните, давайте посмотрим, рассмотрим, обратите внимание и другие описательные слова. В общем, когда говорят что-то и при этом используют всевозможные описательные термины и слова, знайте - вы говорите с визуалом.

Так же у визуалов есть определённые секреты в мимике лица, например в отводе глаз, при разговоре. У визуальных людей, когда они что-то пытаются вспомнить (обращаются к образам из прошлого), взгляд направлен вверх – влево. Когда их взгляд направлен вверх - вправо, они рисуют образы будущего. И есть ещё расфокусированный взгляд куда-то прямо и вдаль (обычно в таких случаях говорят, что задумались). Первый признак того, что перед вами задумавшийся визуал - это расфокусированный взгляд. Также для визуалов важна внешность, так как он оценивает именно визуальную опрятность собеседника, его умение хорошо выглядеть и подчёркивать это различными вещами. Но, как бы опрятно вы не говорили, если вы будете томным монотонным голосом бубнить что-то, без единого мимического изменения в лице, и стоять как вкопанный, у вас вряд ли получится донести нужную информацию до визуала.

Данная трактовка в точности раскрывает тип восприятия молодого человека Ильи, действительно, когда он рассказывает покупателям  про тот или иной товар он достаточно часто отводит глаза, будто бы вспоминая, что- то, представляя,  для него важна видимая часть нашего мира. При общении с ним лучше использовать описательные слова, особенно те, которые использует он сам. Он  достаточно много жестикулирует, рисует образы руками, применяет все возможные инструменты мимики.

Девушка, по моему мнению, по типу восприятия является кинестетиком. Кинестетики, это совершенно замечательные ребята, которым только и нужно, что всё потрогать, понюхать, полизать. Они в большей степени ориентируются на чувства и быстрее всего осознают доверие к собеседнику. Кинестетики - такие трогательные! Они, как дети хватают, что попало, вертят, крутят, нажимают на кнопочки. Пока кинестетик почувствует, какое решение он примет, пройдёт некоторое время. Это связано с тем, что он должен буквально нутром прочувствовать, что в данный момент поступает и говорит правильно. Действительно в общении с сотрудниками, Татьяна обязательно пытается прикоснуться к собеседнику, похлопать по плечу, когда она о чем - то рассказывает,  у нее в руках обязательно оказывается какой-то предмет, который она может повертеть, покрутить.

Память – это познавательный психический процесс, заключающийся в закреплении, сохранении и последующем воспроизводстве прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности.

У каждого человека свой тип памяти, это врожденный параметр, который не меняется. Человек может весьма эффективно обучаться, работать и добиваться прекрасных результатов, если он умеет пользоваться своим типом памяти.

Существует четыре, так называемых «чистых» типа памяти: слуховая, зрительная, тактильная (память тела) и эмоциональная. Но кроме них, где каждый тип является каналом, несущим информацию, существуют еще и сложные, состоящие одновременно из нескольких типов (от 2 до 4) и комбинированные, когда один тип запускает (или активизирует) другой, несущий основную информацию. Запоминания информации не произойдет, если не будут соблюдены условия ее поступления. Не углубляясь подробно в их структуру, хотелось бы заметить, что только по типам памяти существует порядка 10 в 437 степени вариантов сочетаний, и в зависимости от типа памяти человек запоминает информацию тем или иным способом, познает мир и общается с окружающими людьми. Все это основа для формирования внутренней системы ценностей человека.

Механизм нашей памяти состоит из двух частей: оперативной и долговременной.

Оперативная память – рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока.

Долговременная память - рассчитанная на хранение информации в течении длительного срока.

Тип памяти молодого человека и девушки был изучен и проанализирован с их слов, чувств, ощущений.  Молодой человек запоминает и воспроизводит заученный материал преимущественно в зрительных образах, он в точности помнит, как выглядит запоминаемый им предмет, рядом с чем он находится,  каким цветом он, естественно в период удержания образа он претерпевает трансформацию, т. е. может упроститься, опускаются какие - то детали, либо, наоборот, приувеличится, преобразуется. Другими словами у молодого человека четко выражен зрительный тип памяти. Девушка же относится, скорее всего, к смешанному типу памяти у нее не наблюдается преимущественное развитие какого-либо одного вида памяти и она в своей практической деятельности в равной степени пользуются несколькими видами памяти (зрительно-слуховой тип, двигательно-слуховой и т. п.).

Мышление – это высший познавательный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения объективной действительности в ее закономерностях, наиболее существенных связях и отношениях.

Для определения типа мышления  сотрудников, они прошли тест для определения ведущего типа мышления. К ним относятся предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, творческое мышление.  В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, такое мышление называют синтетическим. Полезно соотнести свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. По результатам  теста было выявлено, что молодой человек имеет предметно-действенное мышление. Этот вид мышления свойствен людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. По результатам тестирования у девушки был выявлен наглядно-образный тип мышлением. Таким мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет.

Речь – это психический познавательный процесс, система используемых человеком звуковых сигналов и символов для представления, переработки хранения и передачи информации.

В зависимости от того, сам ли субъект создает речевую продукцию или воспринимает речевую информацию, речь может быть активно (говорение, письмо) или пассивной (слушанье, чтение).

Самый показательный вид речи – говорение. В этом виде активной речи проявляются многие индивидуально-психологические и личностные особенности говорящего.

Говорение с точки зрения выполнения интеллектуальной функции – это умение излагать точно и логично свои мысли, подбирать нужные слова и выражения.

Чтение -  распространительная форма пассивной речи. Важным показателем эффективности чтения являются скорость и ускорение прочитанного материала.

Письменная речь -  по сравнению с устной, является более регулируемым процессом, более сознательным.

Естественно сотрудники организации владеют в совершенстве этими видами речи, но  так как молодой человек является консультантом, он постоянно общается с людьми, то ему, конечно же, важнее более правильно, понятно, информативно, выразительно, доступно уметь говорить, нежели девушки, которая является кассиром.  В ее обязанности входят постоянные расчеты, подсчеты и для нее важнее будет более правильно писать,  воспринимать информацию, читать.

Личность - сложная целостная структура, включающая в себя устойчивые психологические характеристики, которые формируются под воздействием социальных факторов. Одной из главных составляющих является направленность личности. Сегодня вопрос о направленности личности, её потребностях, мотивах, интересах ставится на первое место. Задумываясь над особенностями своего внутреннего мира, мы вольно или невольно стремимся осознать свои потребности и желания, свои способности и характер. Вглядываясь в другого человека, стараясь понять его, мы также как бы спрашиваем: "Чего ты хочешь?", "Что ты можешь?", "Что ты есть?".

Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей.

Направленность всегда социально обусловлена и формируется в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время (например, изобразительным творчеством, физическими упражнениями, рыбалкой, спортом и др.). В психике человека существует и такая совокупность устойчивых существенных свойств, которая проявляется во всех видах деятельности.

Своеобразие характера каждого человека определяется его направленностью (устойчивой мотивационной сферой личности) и особенностями осуществления деятельности - волевыми качествами.

Деятельность и поведение человека направляются устойчивой системой отношений. Если у животных мотивация поведения постоянно изменяется в зависимости от состояния организма и внешних условий, то деятельность человека направляется устойчивой системой отношений. Поэтому черты характера определяются и классифицируются, прежде всего, в зависимости от направленности личности, от системы устойчивых отношений человека к различным явлениям действительности.

Темперамент — это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания. Темперамент слабо меняется в течение жизни, и, собственно, меняется даже не темперамент, а психика, а темперамент всегда стабилен.

Описание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они чётко выражены, но люди с резко выраженными чертами определённого темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента даёт возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу. Обоим сотрудникам, которых я исследовала, больше всего подходят черты темперамента флегматика.

Флегматик - неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием. У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль даёт возможность проявиться: флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку.

Эмоции управляют человеком намного сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Даже отсутствие эмоций это эмоция, точнее целое эмоциональное состояние, которое характеризуется большим количеством особенностей в поведении человека.

Не важно, к какой социальной группе относится человек, каков его образовательный уровень, его реакции на жизнь, на окружающих, будут определяться только его эмоциональным состоянием. Верно, даже наоборот, его образование, интересы, группа, к которой он принадлежит, будут определяться его эмоциями. Каждый человек способен испытывать эмоции только в некотором небольшом диапазоне, а для того, чтобы испытать существенно иные эмоции, надо чтобы произошло какое-то совсем нерядовое событие. Например, если человек неэмоциональный, то вызвать эмоции могут только большой выигрыш, или сильная потеря, а все остальное может только привлечь его внимание или вызвать небольшой интерес или отторжение. В то же время, на эмоционально сильного человека даже подобная существенная потеря, например, денег или работы, не окажет существенного влияния. От эмоционального состояния человека зависит его жизнь, его здоровье, его семья, работа, все его окружение, а изменение эмоционального состояния человека приводит к коренным изменениям в его жизни. Таким образом, эмоция, это и есть сама жизнь.

Наиболее типичное эмоциональное состояние работников относится к зоне консерватизма. Зона консерватизма определяется: средним интересом, умеренным интересам, удовлетворенностью, довольствием, монотонностью, порой даже однообразием.

 

3 Психология малых групп и коллективов.

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается.

  Зачастую для работодателя  лидерские способности работника не менее важны, чем его профессиональные навыки. Но как определить, кто лидер, а кто не лидер? Почему за одним человеком люди идут, не задумываясь, а за другим нет?

Лидер - лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

В отделе магазина «Эльдорадо» лидером является товаровед отдела, Ткаченко А. В. На Андрея Владимировича возложены функции, как руководителя, так и лидер. Андрей Владимирович  немного старше сотрудников работающих в отделе магазина, он имеет 2 высших образования, обладает качествами лидера. У сотрудников отдела магазин он пользуется большим, признанным авторитетом, к его мнению прислушиваются, его уважают, к нему обращаются за советом. Имея небольшой возрастной промежуток, Андрей Владимирович, с легкостью нашел путь к своим сотрудникам, он умело управляет подчиненными,  направляет энергию молодых сотрудников в нужное русло,  всегда пытается найти компромисс и избежать конфликтных ситуаций, по возможности всегда идет навстречу своим подчиненным.

Трудовая жизнь человека, так же как и личная проходит в непосредственных контактах с большим количеством людей. Те люди, с которыми налажены относительно постоянные или значимые связи образуют группы. Деятельность всех работников организации протекает в контактах различной тесноты. Люди, которые связаны общими целями деятельности и в ходе выполнения производственных задач пересекаются практически постоянно, образуют так называемые малые группы. Малая группа – это группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов.

Интеллектуальная активность и коммуникативность – характер межличностного восприятия и установления взаимопонимания. Эта подструктура реализуется в способности создавать оптимальные пути взаимоинформации, в определении общих позиций, суждений, принятия групповых решений.

Информация о работе Отчет по производственной практики в отделе магазина «Эльдорадо»