Отчет по практике в ЗАО «Брянский центральный универмаг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 02:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственно – профессиональной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)»;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика ЗАО «Брянский центральный универмаг»………………………………………………………………4
1.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Брянский центральный универмаг» 4
1.2. Организационная структура управления ЗАО «Брянский центральный универмаг» 8
2. Характеристика отдела маркетинга ЗАО « Брянский центральный универмаг»………………………………………………......................11
2.1. Общие положения и основные задачи ОМ 11
2.2. Организационная структура ОМ 12
2.3. Должностные инструкции специалистов ОМ 15
2.4. Условия труда в ОМ 24
Дневник практики 31
Заключение 33
Отзыв-характеристика…………………………………………………………...34
Приложение 35

Файлы: 1 файл

Отчет Ф.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

-         овощи, фрукты;

-         безалкогольные напитки;

-         товары бытовой химии;

-         парфюмерно-косметические товары;

-         одежда и белье;

-         обувь;

-         трикотаж и ткани;

-         товары для детей (Приложение 2);

-         бытовая техника;

-         канцтовары;

-         книги;

-         стройматериалы;

-         спорттовары;

-         инвентарь садово-огородный;

-         радиотовары;

-         изделия меховые.

 

 

 

 

 

1.4. Маркетинговая деятельность предприятия

 

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема  производимых товаров, условий поставки и других факторов.

Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков – изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.

Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.

К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

 

По территориальному признаку:

1.      Местные поставщики

2.      Внутриобластные поставщики

3.      Внеобластные поставщики (Приложение 3)

4.      Республиканские поставщики

5.      Внереспубликанские  поставщики

По форме собственности:

1.      Государственные  поставщики

2.      Муниципальные поставщики

3.      Частные поставщики

4.      Кооперативные поставщики

5.      Поставщики иных форм поставки

По ведомственной принадлежности:

1.      Внутрисистемные поставщики – относятся к той же  системе, в

которую входят и оптовые покупатели

2.      Внесистемные поставщики – все остальные.

По функциональным признакам:

1.      Поставщики - изготовители -  производственные предприятия, 

частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.

2.      Поставщики - посредники (оптовые предприятия) – они закупают

товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (Приложение 3).

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по  закупке относятся:

1.      Изучение покупательского спроса

2.      Изучение источников поступления и поставщиков товаров

3.      Составление заявок и заказов на поставку товаров

4.      Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям

поставки.

Собственно-закупочные операции включают в себя:

1.      Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров

2.      Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров

3.      Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

1.      Оперативный учет выполнения договора поставки

2.      Оформление и предъявление  штрафных санкций за нарушение

договора поставки

3.      Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика отдела маркетинга ЗАО «Брянский центральный универмаг»

 

2.1. Общие положения и основные задачи отдела маркетинга

 

 

Отдел  маркетинга (ОМ)  является самостоятельным  структурным  подразделением ЗАО «Брянский центральный универмаг», подчиненным непосредственно  начальнику  службы  управления персоналом. Структуру и штаты ОМ утверждает директор. Общее руководство отделом осуществляет начальник, который несет ответственность за не обеспечение выполнение отделом возложенных на него задач и функций.

Права и обязанности начальника ОМ и его работников определяется должностными инструкциями. В своей деятельности отдел руководствуется:

1.        законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ;

2.        соответствующими должностными инструкциями и другими

документами;

    3. Положением об Отделе маркетинга ЗАО «Брянский ЦУМ» (Приложение 4).

Основные задачи  ОМ:

1.      Проведение малобюджетных маркетинговых исследований;

2.      Организация контроля за качеством обслуживания покупателей в

магазине;

3.      Разработка и внедрение маркетинговых стратегий с целью

увеличение объемов продаж и получения наибольшей прибыли. 

 

 

 

 

 

2.2.           Организационная структура ОМ

 

Схема 2. «Организационная структура ОМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.           Распределение обязанностей по ОМ

 

1.      Начальник ОМ Селифонов Р. М.:

-         изучать СМИ по организации торгового процесса и вносить

предложения по внедрению прогрессивных форм продажи;

-         посещать другие торговые предприятия, изучать передовой

опыт в организации торговых процессов;

-         организовывать и проводить маркетинговые исследования;

-         контролировать перемещение торгового оборудования и

другие (Приложение 5).

2.      Заместитель начальника ОМ Минакова Н. Н.:

-         определять с руководителем продовольственных

подразделений и общепита объемы закупа товаров и контролировать их выполнение;

-         контролировать состояние товарных запасов

продовольственной группы и вносить предложения по своевременному их пополнению и ускорению оборачиваемости;

-         контролировать оплату за товар продовольственной группы;

-         разрабатывать проект плана мероприятий Отдела маркетинга

на квартал и другие (Приложение 5).

3.      Старший специалист Лужецкая Л. В.:

-         составлять график выезда в командировки специалистов

Общества;

-         оформлять распоряжения на оплату товаров промышленной

группы;

-         оказывать помощь подразделениям промышленной группы в

поиске новых поставщиков;

-         проверять и визировать договора поставки на промышленную

группу товаров и другие (Приложение 5).

4.      Товаровед Воинова Р. И. и Плешивенкова В. В.:

-         прорабатывать заявки по закупу продовольственных товаров и

передавать их для исполнения экспедиторам ТО;

-         заключать договора на реализацию товаров по мелкому опту,

оформлять необходимые документы на их отпуск;

-         разрабатывать ассортиментный перечень для подразделений

продовольственной группы товаров;

-         вести учет реализации товаров по безналичному расчету и

другие (Приложение 5).

5.      Специалист Севрюкова Л. А.:

-         прорабатывать договора на проведение рекламных

мероприятий с компаниями, осуществляющими рекламную деятельность и контролировать выполнение договорных обязательств;

-         организовывать проведение демонстраций одежды и товаров в

действии;

-         обеспечивать

 

 

 

 



Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Брянский центральный универмаг»