Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 22:51, отчет по практике
В данной работе была исследована конкурентная ситуация на рынке дистебьютерских услуг.
Основные результаты работы:
1. В результате анализа внутренней среды предприятия были изучены основные виды услуг, предоставляемые СОАО «Коммунарка»)
2. Вся деятельность предприятия направлена на дальнейшее расширение сферы услуг и товаров.
ВВЕДЕНИЕ 3
I ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1 Общая характеристика предприятия, выпускаемая продукция 4
2.Виды продукции, выпускаемые предприятием, ее качество и конкурентоспособность. 6
3 Технологические процессы, применяемые на производстве 7
4 Организационная структура предприятия 14
5.Функции и роль экономической службы предприятия. 15
5.1. Назначение и состав экономической службы на предприятии. 15
5.2.Задачи функционирования экономической службы и ее роль в деятельности предприятия. 16
6. Организация выполнения основных показателей производственно -хозяйственной деятельности предприятия 18
II Индивидуальное задание. 20
1.1 Система менеджмента качества и принципы ее построения на предприятии 20
1.2 Цели и принципы разработки и внедрения СМК в организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Экономисты централизованных служб занимаются аналитикой и финансовым планированием, осуществляют анализ инвестиционной деятельности и готовят информацию для принятия управленческих решений.
Экономисты занимаются также разработкой учетной политики предприятия и информации, основанной на управленческом и бухучете. Количество экономистов зависит от масштаба деятельности предприятия и его оснащенности информационными системами.
В систему внутреннего нормативного регулирования деятельности предприятия входит несколько стандартов, регламентов. Это методологические регламенты (учетная политика, положение об управленческом учете), которые формируют ту или иную деятельность, и административные. Они направлены непосредственно на систему организации работы, выполнение последовательности функций и их документального сопровождения, распределение ответственности должностным лицам. Так, организационно-управленческие регламенты включают в себя расстановку людей, распределение между ними функций, организацию потока документов. Все задачи взаимосвязаны, и подход, реализованный при разработке стандартов, тоже предполагает их увязывание.
В состав экономических служб предприятия входят:
- планово-экономический отдел
- отдел бухгалтерского учета и контроля
- отдел снабжения (закупок)
- отдел внешнеэкономических
- отдел АСУП
- отдел ценных бумаг и
- отдел оплаты труда и
- отдел капитального
- отдел маркетинга и рекламы
5.2. Задачи функционирования экономической службы и ее роль в деятельности предприятия.
Планово-экономический отдел
Планово-экономический отдел осуществляет экономическое планирование и анализ хозяйственной деятельности. Функции отдела:
разработка и подготовка планов доходов и расходов;
разработка экономических нормативов и расчетов;
разработка и ведение штатного расписания.
Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска изделий, изготавливаемых на данном предприятии, осуществление контроля над соблюдением в течение года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.
Отдел бухгалтерского учета и контроля
В функции бухгалтерии входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета.
Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля являются:
- формирование полной и
- обеспечение контроля над налич
- своевременное предупреждение
негативных явлений финансово-
Отдел снабжения
В задачи отдела снабжения входит обеспечение комбината сырьем и материалами. В настоящее время из-за отсутствия денег на их приобретение, в функции отдела снабжения входит поддержание бартерных отношений с поставщиками и поиск новых возможных вариантов обеспечения производства всем необходимым. При этом обменные операции по сырью являются, как правило, многоступенчатыми, с участием 3-7 предприятий, что весьма негативно сказывается на работе данного отдела.
Отдел внешнеэкономических связей
Отдел внешнеэкономических связей осуществляет внешнеэкономические взаимоотношения между предприятием и его зарубежными партнерами в странах СНГ, Западной Европы и США по поводу поставки сырья и материалов, технологического оборудования, их растаможивания, отгрузки готовой продукции на экспорт, обучение и стажировка сотрудников за границей.
Отдел автоматизированных систем управления производством
Отдел автоматизированных систем управления производством (АСУП) занимается вопросами внедрения в систему производства автоматизированных систем управления, что позволяет существенно снижать издержки производства. Особенно большое внимание уделяется внедрению компьютеризации, создание собственной локальной информационной сети, способной соединить воедино все структурные подразделения комбината..
Отдел оплаты труда и заработной платы
Отдел оплаты труда и заработной платы охватывает все проблемы, связанные с учетом численности персонала комбината, начисления заработной платы и иных денежных выплат, определение и осуществление политики предприятия в отношении доходов и заработной платы, внедрение в связи со сложным экономическим положением нетрадиционных форм расчета с работниками.
Отдел маркетинга и рекламы
Этот отдел решает вопросы, связанные с реализацией и отгрузкой готовой продукции, проведением взаимозачетов.
Следует отметить, что все отделы экономической службы предприятия тесно взаимодействуют как друг с другом, так с другими службами предприятия, поскольку все вместе обеспечивают нормальную и бесперебойную деятельность предприятия. Именно эти отделы решают вопросы, связанные с поставкой сырья, материалов и оборудования, оплаты труда работников и производственных расходов, реализации готовой продукции, осуществление финансовой и инвестиционной деятельности.
6. Организация выполнения основных показателей производственно -хозяйственной деятельности предприятия
Для выполнения плана продаж на 2014 год СОАО «Коммунарка» планирует принимать активное участие в конкурсах и в дальнейшем, полученные контракты позволят предприятию увеличить объемы продаж продукции как на внутренний так и на внешний рынки, что в свою очередь обеспечит дополнительную валютную выручку.
В настоящее время на СОАО «Коммунарка» применяется комплексный подход к формированию цен на импортированную продукцию, включающий в себя учет издержек предприятия, а также спрос и предложение по поставкам аналогичной продукции на занимаемом сегменте рынка.
Стратегия ценообразования увязывается с общими целями предприятия и сориентирована на увеличение объемов продаж и максимальное получение прибыли, а также на обеспечение стабильного положения предприятия.
Принимаемые решения по ценам на товары, работы (услуги) увязываются с конкретными рынками сбыта продукции, Законом о ценообразовании.
Цены формируются с учетом всех переменных и постоянных издержек производства, планируемой прибыли, характера развития долгосрочных отношений с потребителем продукции, а также с учетом остроты конкуренции на конкретном сегменте рынка.
При формировании цен и в целях увеличения общего объема продаж на СОАО «Коммунарка» будут использоваться следующие подходы:
-допустимо возможные и экономически обоснованные понижения цены на продукцию;
-использование гибкой системы скидок.
Реализация ценовой политики выражается в постоянном выборе и корректировке ценовой стратегии по каждому виду продукции с учетом изменений внешних и внутренних факторов, но при постоянной ориентации на достижение планируемой эффективности работы предприятия.
СОАО «Коммунарка» осуществляет учет готовой продукции по фактической себестоимости. Реализация продукции и ее выручка учитывается при формировании финансовых результатов по мере отгрузки.
Основные показатели деятельности СОАО «Коммунарка» за первое полугодие 2012-2013 гг., млн.руб.
Показатель |
Суммы за первое полугодие | |
2012 |
2013 | |
Выручка от реализации товаров (за вычетом налогов) |
347368,0 |
431474,0 |
Себестоимость реализованных товаров |
273427,0 |
357298,0 |
Валовая прибыль |
73941,0 |
74176,0 |
Управленческие расходы |
16841,0 |
17640,0 |
Расходы на реализацию |
2074,0 |
2830,0 |
Прибыль от реализации товаров |
55026,0 |
53706,0 |
Прибыль от операционных доходов и расходов |
634,0 |
6700,0 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
-5639,0 |
-5955,0 |
Прибыль отчётного периода |
52743,0 |
54451,0 |
Чистая прибыль отчётного периода |
38411,0 |
40427,0 |
Среднесписочная численность персонала |
3371 |
2516 |
Производительность труда , % |
103,0 |
171,5 |
Рентабельность затрат , % |
20,1 |
15,0 |
Рентабельность продаж , % |
15,8 |
12,4 |
II Индивидуальное задание.
Система менеджмента качества (СМК) – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
СМК – это система, позволяющая:
– оградить потребителя от некачественной продукции и услуг, сделать их в принципе невозможными;
– сделать компанию прозрачной для сотрудников, собственников, партнеров, клиентов и общества в целом;
– построить работу компании по принципу процессного подхода и управлять ключевыми процессами через ключевые показатели;
– принимать стратегические и тактические решения на основе фактов, а не мнений;
– в конечном итоге повысить эффективность бизнеса через повышение удовлетворенности клиентов и партнеров.
Основные задачи, которые решают менеджеры на любом уровне управления системы, на любом предприятии, выпускающем продукцию или оказывающего услуги, в основном следующие:
– какая продукция сегодня и в перспективе нужна потребителю;
– как обеспечить выпуск в заданные сроки нужную покупателю продукцию, требуемого качества и как это качество поддерживать на заданном уровне в течении требуемого периода времени;
– как обеспечить максимум прибыли от реализации продукции.
Любая из названных задач практически связана с качеством продукции. Основное назначение СМК – осознанное, целенаправленное управление качеством продукции.
1.2. Цели и принципы разработки и внедрения СМК в организации
Главная цель создания СМК – стремление к совершенству выпускаемой продукции.
Согласно ГОСТ Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей .
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяют их потребностям и ожиданиям. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в спецификации на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации помимо этого испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Внедрение систем менеджмента качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Внедрение данной системы обеспечивает организацию и потребителей уверенностью в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
Следующие восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации :
Организация должна знать своих потребителей, ориентироваться на их потребности и быть готовой подстроиться под их требования. Чтобы реализовать принцип ориентации на потребителя, необходимо определить потребности внешних и внутренних потребителей, а также степень их удовлетворённости.
Внутренний потребитель: потребители внутри организации по отношению к владельцу процесса. Внешний потребитель: человек, организации, сообщество, на которых оказывает влияние качество выпускаемой продукции.
Изготовитель продукции должен постоянно изучать текущие и будущие потребности потребителей продукции. В полном объеме выполнять их требования и как следует из главной цели СМК – стремиться превзойти ожидания потребителя.
Руководитель предприятия личным примером должен демонстрировать приверженность качеству. Данная демонстрация может быть реализована в написании долгосрочной политики в области качества.
Если руководитель организации не в полной мере осознает важность разработки и внедрения в организации эффективной системы качества и при этом не берет на себя ответственность за создание и внедрение СМК, то в такой организации ожидать эффективности от СМК не приходится.
Наиболее существенную часть организации составляют человеческие ресурсы. Персонал компании необходимо мотивировать к качественному труду и к участию в процессе непрерывного улучшения. Каждый работник должен быть заинтересован и осознанно выполнять качественно работу. На некоторых предприятиях обязанности сотрудников размыты: с одной стороны это негативно влияет на дисциплину, с другой – порождает безответственность и круговую поруку. Необходимо разграничить полномочия и определить степень ответственности за результаты работы. Если один сотрудник не в состояние решить какую-либо проблему, нужно решить ее коллективно.
Персонал нужно ориентировать на улучшение своей деятельности: работники должны видеть перед собой не только результат своей работы, но и конечный продукт, который придет к потребителю. Соответственно, сотрудники должны находить возможности для создания дополнительных ценностей для потребителей.
Важно помнить, что именно люди – самое большое богатство и самая главная ценность предприятия. Среди консервативной части руководителей есть мнения, что воспитание кадров – лишняя трата времени и средств, поскольку эти специалисты могут покинуть компанию и реализовать себя в другом месте. Но эксперты уверены в том, что если на компании создаются приемлемые условия для работы и карьерного роста, то кадровой текучки не будет, а коллектив грамотных специалистов может вывести компанию на новый уровень развития.