Отчет по практике в СОАО "Коммунарка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 22:51, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе была исследована конкурентная ситуация на рынке дистебьютерских услуг.
Основные результаты работы:
1. В результате анализа внутренней среды предприятия были изучены основные виды услуг, предоставляемые СОАО «Коммунарка»)
2. Вся деятельность предприятия направлена на дальнейшее расширение сферы услуг и товаров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
I ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1 Общая характеристика предприятия, выпускаемая продукция 4
2.Виды продукции, выпускаемые предприятием, ее качество и конкурентоспособность. 6
3 Технологические процессы, применяемые на производстве 7
4 Организационная структура предприятия 14
5.Функции и роль экономической службы предприятия. 15
5.1. Назначение и состав экономической службы на предприятии. 15
5.2.Задачи функционирования экономической службы и ее роль в деятельности предприятия. 16
6. Организация выполнения основных показателей производственно -хозяйственной деятельности предприятия 18
II Индивидуальное задание. 20
1.1 Система менеджмента качества и принципы ее построения на предприятии 20
1.2 Цели и принципы разработки и внедрения СМК в организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

отчет коммунарка.doc

— 367.00 Кб (Скачать)
  1. Процессный подход.

Проектирование системы менеджмента качества, соответствующей ISO 9001:2008, основано на процессном подходе .

Желаемый результат достигается тогда, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Для успешного функционирования организация должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Входы и выходы процессов определяются и измеряются. Определяются потребители каждого процесса, идентифицируются их потребности, измеряется их удовлетворённость. Устанавливается взаимодействие всех процессов с функциями организации. Каждый процесс управляется, устанавливаются права, ответственность и полномочия при выполнении этого процесса.

5. Системный подход.

Принцип заключается в определении, понимании и управлении взаимосвязанными процессами как системой. Действуя согласно описанной схеме, компания добивается своей цели с минимальными затратами и в кратчайшие сроки.

В первую очередь необходимо структурировать систему, для этого специалисты должны установить и разработать комплекс процессов, которые могут обеспечить достижение цели в минимальные сроки и с максимальной отдачей. Нужно также понимать взаимосвязи между процессами в системе и их влияние друг на друга. После того как цель установлена, необходимо скорректировать взаимодействие конкретных служб в системе.

Создание, обеспечение и менеджмент системы процессов связанных друг с другом имеет своей целью сделать деятельность компании. Системный подход в сфере обеспечения качеством эффективен, поскольку позволяет удовлетворить потребительские требования. Системный подход позволяет использовать обратную связь с потребителем.

6. Постоянное улучшение.

Неизменной целью организации является постоянное улучшение ее деятельности. Необходимо помнить, что постоянно улучшать необходимо качество выпускаемой продукции, при этом по возможности снижая ее себестоимость.

В настоящее время необходимость постоянного улучшения признана важным средством достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью каждого в отдельности и организации в целом.

Применение принципа «постоянное улучшение» обычно приводит к:

– применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации;

– обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения;

– созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации;

– установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение;

– распознаванию (выявлению) и признанию улучшений.

7. Принятие решений, основанное  на фактах.

Согласно ГОСТ Р ИСО 9000:2008, эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Международный опыт показывает, что от 20 до 90% всех проектов улучшения продукта терпят провал только по причине ошибочного мнения о состоянии рынка, на базе которого принимается решение о стратегии бизнеса компании. Объяснением такого положения могут быть следующие моменты:

– отсутствует полная оценка того, что потребители действительно хотят получить и как много они готовы заплатить за это; решения не базируются на конкретных фактах, характеризующих рынок;

– компании имеют недостаточные знания о своем продукте в период, предшествующий его появлению на рынке, и в то же время они пренебрегают экспериментами, позволяющими улучшить продукт и процессы на раннем этапе их проектирования, упуская тем самым возможность улучшения качества продукта при меньших затратах; факт несоответствия ожиданиям потребителей по ценности продукта и его стоимости должен устанавливаться, как уже неоднократно подчеркивалось, на наиболее ранних этапах жизненного цикла продукта, а для этого необходимо иметь наиболее полную информацию, основанную на фактах, и тогда будет уменьшена вероятность того, что продукт после появления его на рынке не будет соответствовать предъявляемым к нему требованиям.

8. Взаимовыгодные отношения с  поставщиками.

Реализация этого принципа требует идентификации основных поставщиков организации, установления с ними четких и открытых прямых связей обмена информацией, постановки общих целей.

Организации выступают в роли потребителей, если речь идет об их поставщиках, причем именно от последних зависит качество конечных товаров и услуг. Основываясь на этой тесной взаимосвязи можно говорить о том, что взаимовыгодные отношения с поставщиками становятся одним из ключевых элементов.

Система взаимоотношений с поставщиками должна строиться в первую очередь на основе партнерства, когда сотрудничество выгодно и престижно не только организации – потребителю, но и ее поставщикам, именно в этом случае можно ожидать эффективной работы организации. Отношения с поставщиками строятся на принципах сохранения и развития сотрудничества, удовлетворяющего по качеству, уменьшения риска срыва поставок и платежей.

 

Заключение

В данной работе была исследована конкурентная ситуация на рынке дистебьютерских услуг.

Основные результаты работы:

1. В результате анализа внутренней  среды предприятия были изучены  основные виды услуг, предоставляемые СОАО «Коммунарка»)

2. Вся деятельность предприятия направлена на дальнейшее расширение сферы услуг и товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Экономика предприятия: учебно-методический комплекс / [А. С. Головачев и др.; под ред. В. И. Кудашова]. – 2-е изд. – Минск : Издательство МИУ, 2010. – 346 с.
  2. Головачев, А. С. Экономика предприятия (организации): учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям: в 2 ч. / А. С. Головачев. – 2-е изд., перераб. – Минск : Вышэйшая школа, 2011.
  3. Экономика предприятия: учеб. пособие / под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.
  4. Бабук, И. М. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов / И. М. Бабук. – 2-е изд. – Минск : ИВЦ Минфина, 2008. – 326 с.
  5. Лобан, Л.А.Экономика предприятия: учеб. комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Мисанта, 2008. – 261 с.
  6. Экономика предприятия: учеб. для вузов / В.Я. Горфинкель [и др.]; под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ, 2004. – 670 с.
  7. Организация производства на предприятии: Учебно-методический комплекс. Н.В.Шинкевич, Е.А.Зубелик, Ю.В.Карпилович; МИУ.-Мн.: Издательство МИУ, 2006.-152 с.
  8. Синица Л.М. Организация производства. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2006.-522 с.
  9. Организация производства и управление предприятием: Учебник/Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. и др.; под ред.О.Г.Туровца.-2-е изд.-М:ИНФРА-М, 2005.-426 с.
  10. Кулик В.И. Производственные технологии. В 2-х частях. - Мн.: МИУ, 2006.-304;268 с.
  11. Аносов Ю.М. Основы отраслевых технологий и организации производства. – С.-Пб.: «Политехника», 2002. - 320 с.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в СОАО "Коммунарка"