Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 22:51, отчет по практике
В данной работе была исследована конкурентная ситуация на рынке дистебьютерских услуг.
Основные результаты работы:
1. В результате анализа внутренней среды предприятия были изучены основные виды услуг, предоставляемые СОАО «Коммунарка»)
2. Вся деятельность предприятия направлена на дальнейшее расширение сферы услуг и товаров.
ВВЕДЕНИЕ 3
I ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1 Общая характеристика предприятия, выпускаемая продукция 4
2.Виды продукции, выпускаемые предприятием, ее качество и конкурентоспособность. 6
3 Технологические процессы, применяемые на производстве 7
4 Организационная структура предприятия 14
5.Функции и роль экономической службы предприятия. 15
5.1. Назначение и состав экономической службы на предприятии. 15
5.2.Задачи функционирования экономической службы и ее роль в деятельности предприятия. 16
6. Организация выполнения основных показателей производственно -хозяйственной деятельности предприятия 18
II Индивидуальное задание. 20
1.1 Система менеджмента качества и принципы ее построения на предприятии 20
1.2 Цели и принципы разработки и внедрения СМК в организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Проектирование системы менеджмента качества, соответствующей ISO 9001:2008, основано на процессном подходе .
Желаемый результат достигается тогда, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Для успешного функционирования организация должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Входы и выходы процессов определяются и измеряются. Определяются потребители каждого процесса, идентифицируются их потребности, измеряется их удовлетворённость. Устанавливается взаимодействие всех процессов с функциями организации. Каждый процесс управляется, устанавливаются права, ответственность и полномочия при выполнении этого процесса.
5. Системный подход.
Принцип заключается в определении, понимании и управлении взаимосвязанными процессами как системой. Действуя согласно описанной схеме, компания добивается своей цели с минимальными затратами и в кратчайшие сроки.
В первую очередь необходимо структурировать систему, для этого специалисты должны установить и разработать комплекс процессов, которые могут обеспечить достижение цели в минимальные сроки и с максимальной отдачей. Нужно также понимать взаимосвязи между процессами в системе и их влияние друг на друга. После того как цель установлена, необходимо скорректировать взаимодействие конкретных служб в системе.
Создание, обеспечение и менеджмент системы процессов связанных друг с другом имеет своей целью сделать деятельность компании. Системный подход в сфере обеспечения качеством эффективен, поскольку позволяет удовлетворить потребительские требования. Системный подход позволяет использовать обратную связь с потребителем.
6. Постоянное улучшение.
Неизменной целью организации является постоянное улучшение ее деятельности. Необходимо помнить, что постоянно улучшать необходимо качество выпускаемой продукции, при этом по возможности снижая ее себестоимость.
В настоящее время необходимость постоянного улучшения признана важным средством достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью каждого в отдельности и организации в целом.
Применение принципа «постоянное улучшение» обычно приводит к:
– применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации;
– обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения;
– созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации;
– установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение;
– распознаванию (выявлению) и признанию улучшений.
7. Принятие решений, основанное на фактах.
Согласно ГОСТ Р ИСО 9000:2008, эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Международный опыт показывает, что от 20 до 90% всех проектов улучшения продукта терпят провал только по причине ошибочного мнения о состоянии рынка, на базе которого принимается решение о стратегии бизнеса компании. Объяснением такого положения могут быть следующие моменты:
– отсутствует полная оценка того, что потребители действительно хотят получить и как много они готовы заплатить за это; решения не базируются на конкретных фактах, характеризующих рынок;
– компании имеют недостаточные знания о своем продукте в период, предшествующий его появлению на рынке, и в то же время они пренебрегают экспериментами, позволяющими улучшить продукт и процессы на раннем этапе их проектирования, упуская тем самым возможность улучшения качества продукта при меньших затратах; факт несоответствия ожиданиям потребителей по ценности продукта и его стоимости должен устанавливаться, как уже неоднократно подчеркивалось, на наиболее ранних этапах жизненного цикла продукта, а для этого необходимо иметь наиболее полную информацию, основанную на фактах, и тогда будет уменьшена вероятность того, что продукт после появления его на рынке не будет соответствовать предъявляемым к нему требованиям.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Реализация этого принципа требует идентификации основных поставщиков организации, установления с ними четких и открытых прямых связей обмена информацией, постановки общих целей.
Организации выступают в роли потребителей, если речь идет об их поставщиках, причем именно от последних зависит качество конечных товаров и услуг. Основываясь на этой тесной взаимосвязи можно говорить о том, что взаимовыгодные отношения с поставщиками становятся одним из ключевых элементов.
Система взаимоотношений с поставщиками должна строиться в первую очередь на основе партнерства, когда сотрудничество выгодно и престижно не только организации – потребителю, но и ее поставщикам, именно в этом случае можно ожидать эффективной работы организации. Отношения с поставщиками строятся на принципах сохранения и развития сотрудничества, удовлетворяющего по качеству, уменьшения риска срыва поставок и платежей.
Заключение
В данной работе была исследована конкурентная ситуация на рынке дистебьютерских услуг.
Основные результаты работы:
1. В результате анализа
2. Вся деятельность предприятия направлена на дальнейшее расширение сферы услуг и товаров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ