Отчет по практике в ООО «Компания Папирус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 19:15, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания» ;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;

Оглавление

Введение……………………………………………………………....3
Характеристика предприятия…………………………….………5
Анализ оптового товарооборота ……………………….…….….7
Анализ товарных запасов………………………………………..25
Анализ поступления товаров…………………………………...32
Анализ издержек обращения……………………………………36
Анализ валового дохода…………………………………….…..44
Анализ прибыли предприятия……………………………….…52
Анализ показателей по труду…………………………………..57
Анализ основных фондов предприятия …………………….…62
10.Анализ финансового состояния предприятия…………………69
Список используемой литературы…………………………….…..75

Файлы: 1 файл

otchet_po_prakt-ke_3.doc

— 904.50 Кб (Скачать)

 

И.О пл. пост. = 900,41*142,48% = 1282,90 тыс.руб.

К = 42,74 / 27,61 = 1,547

И.О пл. пер. = 69,53 * (1+(0,276 *1,547)) = 99,22 тыс.руб.

И.О пл. = 1282,90 + 99,22 = 1382,12 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ валового дохода

 

 

Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.

Валовой доход равен сумме торговых надбавок.

Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся :

    • объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
    • условия поставки товаров;
    • экономическая обоснованность торговой надбавки;
    • количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

  Рыночная модель экономики  позволяет торговым предприятиям  самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.

Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.

По ряду социально значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты, детские товары и др.)

Качественным показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:

Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок

Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %

Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.

В таблице № 22 приведен расчет валового дохода  ООО «Компания Папирус».

Таблица 22

Расчет валового дохода ООО « Компания Папирус»

 

Показатели

2000 г.

2001 г.

Отклоне-ние

В % к прошлому

в сумме

  году

Товарооборот, тыс. р.

6526,00

8328,00

+1802

127,61

Валовой доход, тыс. р.

1631,00

2082,00

+451,0

127,65

ВД в % (С учетом НДС)

24,99

25,00

+0,01

100,04

Валовой доход без НДС, тыс. р.

1359,17

1735,00

+375,83

127,65

ВД без НДС в % к товарообороту

20,826

20,833

+0,007

100,03


 

По сравнению с 2000 годом в 2001 году объем товарооборота возрос на 27,61 %, при этом объем валового дохода увеличился на 27,65 %. Уровень валового дохода увеличился  на 0,01 или на 0,04%. Анализ валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это основной источник прибыли и формируется он за счет торговых надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы и получить прибыль.

Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям. Определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.

Методика анализа валового дохода проводиться по традиционной схеме анализа: используется абсолютные (стоимостные) и относительные (уровень) показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ валового дохода по товарным группам

Таблица 23

Отклонение

То, тыс. р.

+372,74

+708,01

+468,01

+208,82

+111,00

-66,58

+1802,00

Сумма ВД, тыс.р.

+62,96

+198,25

+93,60

+62,16

+48,58

-15,04

+451,00

Уровень ВД, %

-2,00

-2,00

------

+0,50

+4,00

-6,40

+0,01

2001 год

Сумма ВД, тыс.р.

347,65

891,70

362,60

317,65

155,60

6,8

2082,00

Уровень ВД, %

23,00

28,00

20,00

27,50

27,00

7,78

25,00

То, тыс.р.

1511,53

3184,63

1813,01

1155,09

576,30

87,44

8328,00

2000 год

Сумма ВД, тыс.р.

284,69

693,45

269,00

255,49

107,02

21,84

1631,00

Уровень ВД, %

25,00

30,00

20,00

27,00

23,00

14,18

24,99

То, тыс.р.

1138,79

2476,62

1345,00

946,27

465,30

154,02

6526,00

Товарные группы

Бумажно-беловые иизделия

Школьно-письмен-ные принадл-ти

Бумага

Папки

Настоль-ные принад-ти

Металоиз-делия

ИТОГО


 

В 2001 году по сравнению с 2000 годом товарооборот вырос на 1802,00 тысяч рублей. При этом валовой доход лишь на 451,00 тыс. рублей. Наблюдалось увеличение  уровня валового дохода на 0,01. За это же время произошло следующее изменение структуры товарооборота: Товарооборот уменьшился только по товару металлоизделия.

По остальным товарным группам товарооборот увеличивался. Но на сумму валового дохода отрицательно сказывались сниженные по ряду групп уровни валового дохода. Это снижение, прежде всего, связано с ценовой конкуренцией. Больше всего это коснулось товаров бумажно-беловые изделия, школьно-письменные изделия – в этой группе снижение уровня валового дохода на 2,00 .

На втором этапе анализируется влияние факторов на валовой доход.

Влияние факторов на валовой доход:

  1. Влияние изменения товарооборота на валовой доход:

( ( Тоф –Топ ) * УВД п ) / 100 =

= ( ( 8328,00-6526,00) * 24,99 ) / 100 = 450,30 тыс. р.

Увеличение товарооборота положительно сказалось на сумме валового дохода, увеличив её на 450,32 тыс. р.

  1. Влияние среднего уровня валового дохода на общую сумму валового дохода

( ( УВДф – УВДп ) * Тоф) / 100 =

= ( ( 25,00-24,99 ) * 8328,00 ) / 100 = 0,80 тыс. р.

Совокупное же влияние этих факторов составило + 451,10 тыс. р.

Валовой доход важный индикатор потенциальной прибыли предприятия, того или иного товара или товарной группы и структурных подразделений предприятия торговли, по размеру валового дохода можно судить о целесообразности включении в ассортимент тех или иных товаров.

Изменяя структуру товарооборота в рамках различных товарных групп предприятие устанавливает различные торговые надбавки. С ростом объема реализации товаров с более высокой надбавкой доходы увеличиваются и наоборот.

Предприятию необходимо следить как происходят структурные изменения в доходе, так как это в конечном итоге отражается на прибыли.

Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры оптового товарооборота. увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими торговыми размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние  изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода определяют способом процентных чисел с применением приема абсолютных разниц табл.№24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние изменения структуры товар-та на средний уровень вал.дохода в % к обороту

*

*

*

*

*

*

+0,142

 

Процент-ные числа

+16,1

+8,12

+23,2

-17,33

-5,67

-10,19

+14,23

 

Измене-ние в динамике

Уд.веса

+0,7

+0,29

+1,16

-0,63

-0,21

-1,31

------

Расчет влияния изменения структуры товарооборота и уровней торговых надбавок на совокупный доход от торговой деятельности в динамике

2001 год

Уд. вес, %

18,15

38,24

21,77

13,87

6,92

1,05

100,000

Уровень ВД, %

23,00

28,00

20,00

27,50

27,00

7,78

25,00

То,

тыс. р.

1511,53

3184,63

1813,01

1155,09

576,30

87,44

8328,00

2000 год

Уд. вес, %

17,45

37,95

20,64

14,5

7,13

2,36

100,000

Уровень ВД, %

25,00

30,00

20,00

27,00

23,00

14,18

24,99

То,

тыс. р.

1138,79

2476,62

1345,00

946,27

465,30

154,02

6526,00

 

Товарные группы

Бумажно-беловые иизделия

Школьно-письменные принадл-ти

Бумага

Папки

Настольные принад-ти

Металоиз-делия

ИТОГО


Изменение структуры оптового товарооборота привело к увеличение уровня валового дохода на 0,142 % к обороту,  что составляет  118,26 тыс.руб. (8328,00*0,142*100/1000).

Основным показателем, характеризующим результат торговой деятельности, является прибыль от реализации, а не валовой доход, но на прибыль влияют издержки обращения. Издержкоемкость реализации отдельных товаров различна и при небольшом уровне торговой надбавки конкретной товарной группы уровень издержек может быть незначительным, а значит прибыль больше, а при высокой торговой надбавке может быть больше доля издержек обращения, тогда прибыль будет незначительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ прибыли

 

 

В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятия, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.

Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:

Главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

Мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;

Источник финансовых ресурсов для развития предприятия  и источник увеличения его рыночной стоимости;

Источник формирования доходной части федеральных и местных бюджетов.  

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Основное содержание анализа составляют:

  • Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов;
  • Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
  • Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;
  • Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;
  • Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли;
  • Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

 

Торговое предприятие имеет следующие данные по прибыли табл.№25

Таблица 25

Анализ прибыли по ООО «Компания Папирус»

 

Показатели

2000 г.

2001 г.

2001 к 2000 в %

Отклонение 2001 от 2000 г

Сумма

В %

Товарооборот

6526,00

8328,00

127,61

+1802,00

27,61

Валовой доход

1631,00

2082,00

127,65

+451,00

27,65

В % к товарообороту

24,99

25,00

100,04

+0,01

0,04

Валовой доход без НДС

1359,17

1735,00

127,65

+375,83

27,65

В % к товарообороту

20,826

20,833

100,03

+0,007

0,03

Издержки обращения

680,65

969,94

142,50

+289,29

42,50

В % к товарообороту

10,43

11,65

111,70

+1,22

11,70

Балансовая прибыль

678,52

765,06

112,75

+86,54

12,75

В % к товарообороту

10,40

9,19

88,17

-1,21

-11,83

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания Папирус»