Отчет по практике в ООО «Секреты красоты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 14:35, отчет по практике

Краткое описание

Внутренний контроль за финансово-хозяйственными операциями в ООО «Секреты красоты» осуществляется в целях обеспечения: эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности, эффективности управления активами и пассивами; достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления пользователям бухгалтерской, статистической, управленческой и другой внутренней отчетности; соблюдения всеми сотрудниками ООО «Секреты красоты» требований нормативных правовых актов Российской Федерации, норм профессиональной этики и внутренних документов, регулирующих деятельность данной организации в части осуществления финансово-хозяйственных операций.

Оглавление

1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия (организации, фирмы) и организация бухгалтерского учета …………………..3
2. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия……… 5
3. Организация оперативного финансового управления предприятием …………7
4. Оперативное финансовое планирование на предприятии …………9
5. Контрольно-аналитическая работа в процессе финансового управления предприятием ………………12
6. Финансовое прогнозирование на предприятии ………………………………..13
7.Анализ и оценка финансового состояния предприятия» 16
8. Приложение…………………………………………………………………...….43

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 442.29 Кб (Скачать)

- осуществляет прочие контрольные функции.

          Отношения ООО «Секрет красоты» с покупателями строятся, как правило, на основании договора купли-продажи. Отдел продаж проверяет наличие доставленных товаров по данным бухгалтерии, их соответствие условиям контракта, проверяет соответствие качества доставленной продукции характеристикам и качеству, оговоренным в контракте с покупателем. Отдел продаж также составляет в случае окончания срока действия договора акт о закрытии договора и передает его на визу в финансовую службу. 
         Отдел продаж присваивает акту номер, оформляет его в двух экземплярах, организует подписание акта с покупателем, делает необходимое количество копий и передает акт с подписями и печатями другой стороны и визами юридической и финансовой служб на подпись генеральному директору. После подписания генеральным директором полностью оформленный акт о закрытии договора и его копии передаются в финансовую службу для регистрации.

 

4. Оперативное финансовое планировании

 
             Прядок распределения прибыли, полученной в результате производственно-хозяйственной деятельности ООО «Секреты красоты» и остающейся в распоряжении предприятия после налоговых вычетов, установлен в Положении о распределении прибыли Общества. Решение о распределении чистой прибыли между участниками общества ООО «Секреты красоты» принимается один раз в год после утверждения годовой отчетности. Общество вправе не распределять прибыль, а использовать ее в иных целях (направить, например, на расширение деятельности). 
          Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками, принимается общим собранием. Часть прибыли, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.  
          По прекращении перечисленных обстоятельств общество обязано выплатить участникам общества прибыль, решение о распределении которой между участниками общества принято. ООО «Секреты красоты» формирует Резервный фонд в порядке и размере, определенном ежегодно общим собранием участников. Средства Резервного фонда используются: для возмещения убытков, образующихся у Общества;  на покрытие непредвиденных расходов Общества.

Расходование Резервного фонда Общества на оплату труда работников Общества не допускается. Оставшаяся часть чистой прибыли используется на формирование фондов различного назначения: фонда научно-технического и производственного развития; фонда потребления.

Фонд потребления может расходоваться на: 
 выплату материальной помощи работникам Общества; выплату премий юбилярам; выплату премий пенсионерам при увольнении и прочие выплаты социального характера; оплату путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения работникам Общества; другие социальные программы.

Формирование и расходование вышеуказанных фондов осуществляется общим собранием участников с последующим предоставлением отчетов об использованных средствах Совету директоров и на собрании участников.

Как показало исследование, распределение прибыли ООО «Секреты красоты» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительными документами предприятия. В условиях повышенного спроса на продукцию, характерного в настоящее время для деятельности ООО «Секреты красоты», особое значение имеет создание фонда развития. Под фондом развития предприятия понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий и иные аналогичные цели. За счет средств фондов накопления в ООО «Секреты красоты» финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие.  Положительно можно оценить тот факт, что на предприятии создается резервный фонд, который предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей ООО «Секреты красоты». Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции. 
 
Большую стимулирующую функцию для работников предприятия играет фонд социального развития, что также оценивается положительно. Фонд социального развития ООО «Секреты красоты» является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов. Обобщая вышесказанное, при условии устойчивого финансового состояния и благоприятной рыночной конъюнктуре механизм управления прибылью в условиях ООО «Секреты красоты» можно признать эффективным, поскольку он обеспечивает условия расширенного воспроизводства, эффективной мотивации и материального стимулирования работников и позволяет получить доход собственникам предприятия. 

5. Контрольно-аналитическая работа  в процессе финансового управления  предприятием

 

Внутренний контроль за финансово-хозяйственными операциями в ООО «Секреты красоты» осуществляется в целях обеспечения: эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности, эффективности управления активами и пассивами; достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления пользователям бухгалтерской, статистической, управленческой и другой внутренней отчетности; соблюдения всеми сотрудниками ООО «Секреты красоты» требований нормативных правовых актов Российской Федерации, норм профессиональной этики и внутренних документов, регулирующих деятельность данной организации в части осуществления финансово-хозяйственных операций.

Важной функцией финансовой службы ООО «Секреты красоты»является контроль исполнения бюджета и его анализ. Цель контроля и анализа исполнения плановых бюджетных показателей - управление отклонениями, влияющими на финансовые результаты. В процессе контроля финансовый отдел ООО «Секреты красоты», во-первых, собирает, обрабатывает и анализирует информацию о фактических результатах хозяйственной деятельности. Во-вторых, выявляет отклонения от плановых значений и анализирует их причины. В-третьих, принимает управленческие решения по корректировке планов и бюджетов в допустимых случаях. Чтобы осуществить эти функции, важно наладить систему контроля.

Бюджет ООО «Секреты красоты» представляет собой финансовый план действий по достижению уровня прибыльности. Поэтому основой системы контроля является контроль затрат. Для его реализации используется расчет отклонений, в ходе которого: выявляют отклонения на основе данных управленческого учета; оценивают отклонения с точки зрения влияния на запланированный результат; определяют характер отклонений и их причины; подготавливают возможные управленческие решения и рекомендации на основе анализа отклонений.

Перечисленные функции выполняет финансово-экономическая служба ООО «Секреты красоты». Чтобы выявить отклонения, специалисты службы постатейно сравнивают фактические и плановые данные. А для того чтобы оценить влияние отклонений на запланированный результат, они используют расчет удельного веса отдельных статей и расчет отклонений фактических величин от плановых. На основе расчетов специалист финансово-экономической службы подготавливает аналитическую записку о рекомендациях по исправлению текущей ситуации в следующем отчетном периоде.

Для анализа исполнения бюджета в ООО «Секреты красоты»используют такие виды анализа, как ранжирование, факторный анализ, план-факт анализ и прочие. Ранжирование применяется в том случае, когда необходимо провести сравнительный анализ функциональных центров ответственности, бизнес-единиц ООО «Секреты красоты» и т.п. по статьям бюджета. При этом выявляются наиболее доходные и наиболее убыточные подразделения или направления деятельности.

Факторный анализ предназначен для того, чтобы выявить факторы, повлиявшие на изменение значений анализируемых бюджетных статей или показателей. При этом виде анализа можно, например, определить влияние каждого из подразделений на общую сумму реализации товаров и услуг. Суть факторного анализа сводится к тому, чтобы определить причину отклонений показателей и выработать рекомендации по их устранению. План-факт анализ в ООО «Секреты красоты» проводится как для всех основных, так и для отдельных операционных бюджетов. Его основная цель - выявить причины отклонений, а именно: какие из показателей, бюджетных статей, сценарных условий повлияли на исполнение бюджета компании.

6.Финансовое прогнозирование

Прогноз финансовых результатов ООО «Секреты красоты» на 2012 и 2013 годы необходимо осуществить с учетом ввода большого количества продаж. По прогнозу, выручка ООО «Секреты красоты» от продаж увеличилась на 22100000 руб. Себестоимость продукции в 2013 году увеличивается по сравнению с 2012годом за счет дополнительных расходов, связанных с приобретением и эксплуатацией оборудования:

-лизинговые платежи – 19800 тыс.руб.;

-заработная плата дополнительного персонала – 1560 тыс.руб.; 
-единый социальный налог с заработной платы дополнительного персонала – 410 тыс.руб.;

-расходы на обучение персонала – 300 тыс.руб.; 
Итого на сумму 47270 тыс руб.

В 2013 году себестоимость по сравнению с 2012 годом увеличится за счет следующих статей расходов:

-лизинговые платежи – 6450 тыс.руб.;

-заработная плата дополнительного персонала – 1560 тыс.руб.; 
-единый социальный налог с заработной платы дополнительного персонала –410 тыс.руб.; Итого на сумму 33620 руб. Динамика прибыли от продаж и чистой прибыли ООО «Секреты красоты». Несмотря на снижение рентабельности продаж в 2013 году, прибыль от продаж и чистая прибыль ООО «Секреты красоты» имеют устойчивую тенденцию к росту. Так, в 2013 году прибыль от продаж по плану составит 18834 тыс.руб. (на 730 тыс. руб., или на 4.0 % больше, чем фактически в 2012 году. Чистая прибыль ООО «Секреты красоты» в 2012году по плану составит 13454 тыс.руб., что больше уровня 2006 года на 940 тыс.руб., или на 7.5 %. В 2013 году по прогнозу чистая прибыль увеличится до 23828 тыс.руб. (на 11314 тыс.руб., или на 90.4 % по сравнению с 2006 годом). чистая прибыль по прогнозу в 2013году составит 26921 тыс.руб., что больше значения аналогичного показателя 2012 года на 14407 тыс.руб., или на 115.1 %. Таким образом, реализация предложенного мероприятия по увеличению объема продаж приведет к увеличению прибыли и рентабельности ООО «Секреты красоты».

 

7. Анализ финансового состояния  предприятия

Анализ и управление объемом продаж

 
В начале анализа целесообразнее будет рассмотреть объем продаж предприятия в динамике. Так объем реализации в 2012 году декабрь ООО «Секрет красоты» составил 13350000 тыс. руб., тогда как в 2013 году июль отмечен рост продаж до 39115500 руб. Тем самым следует отметить рост объема реализации на 25765500 руб., что на 2.93% больше чем в базисном году. Это говорит о положительном результате в деятельности организации. 
 
Наиболее важным и ответственным этапом анализа объема продаж выступает оценка влияния факторов, обусловивших ту или иную динамику. 
На развитие объема продаж оказывают влияние как объективные, не зависящие от деятельности предприятия (социально-экономическое положение и денежные доходы населения, его численность, половозрастной и профессиональный состав, степень насыщенности потребительского рынка и так далее), так и субъективные факторы, которые обусловлены деятельностью самого предприятия (состояние товарных запасов, уровень товарообеспечения, материально-техническая база предприятия и степень ее использования и так далее). Среди них, наряду с поступлением товаров, непосредственное влияние на развитие розничного товарооборота оказывают показатели состояния товарных запасов и их оборачиваемости: 
,отсюда Р=С* , где Р – товарооборот; 
-средние запасы;С – товарооборачиваемость в разах (скорость оборота). 
 
(раз) 
 
(раз) 
 
Рассчитывая показатели, во избежание неточности расчетов мы будем учитывать рост цен по сравнению с предыдущим годом (инфляция). В 2013 году по сравнению с 2012 годом инфляция составила 11,9 %. 
 
Рассчитав товарооборачиваемость, мы можем определить влияние этого фактора на объем продаж: V = 9,46*6905=65341 (тыс. руб.) (тыс. руб.)V ( ) = 9,46*7585=71754,1 (тыс. руб.) (тыс. руб.V =7,91*7585=59997,4 (тыс. руб.) (тыс. руб.) Так увеличение средних товарных запасов на 680 тыс. руб. повлекло увеличение показателя объема продаж на 6413,1 тыс. руб., а снижение товарооборачиваемости на 1,55 оборота повлекло снижение объема продаж на 11756,8 тыс. руб. В целом же мы видим, что объем продаж снизился в сравнении с базисным годом, так как изменение товарных запасов было меньше изменения товарооборачиваемости. Показатель оборачиваемости товарных запасов в 2007г. по сравнению с 2006г. снизился и отрицательно повлиял на объем продаж, так как в динамике этот показатель должен расти. К факторам связанным с состоянием и эффективностью использования внеоборотных активов относятся: торговая площадь и рациональное ее использование; основные фонды и их использование; состояние незавершенного строительства и так далее. Показателем оценки эффективности использования торговой площади является товарооборот на 1 м торговой площади. Увеличение объема продажи товаров может произойти в результате прироста торговой площади и более рационального ее использования. Рассчитаем влияние этих факторов: 
Н=V/П,где Н – товарооборот на 1 м торговой площади, V – объем продаж,П – торговая площадь. = (тыс.руб./м )

(тыс.руб./м ) 
Определим влияние данного фактора на объем продаж: 
V =87,1*800=65341(тыс.руб.) 
 
V =74,9*800=59920(тыс.руб.) 
 
Так, проведя факторный анализ с учетом торговой площади, можно отметить, что из-за неизменности торговой площади в отчетном году по сравнению с базисным годом этот фактор не повлиял на рост объема продаж. В данном случае спад обусловлен снижением товарооборота на 1 м торговой площади (6,8 тыс. руб./ м ) и поэтому объем продаж снизился на 5421 тыс. руб.На объем продажи товаров оказывает влияние состояние основных средств и других внеоборотных активов и эффективное их использование.  
 
Для этого рассчитаем показатель фондоотдачи и фондоемкости: 
 
V= *ОС, где - фондоотдача основных средств, 
ОС – среднегодовая стоимость основных средств. 
 
= (руб.) 
 
= (руб.) 
V =6,77*9645=65341(тыс.руб.) 
V(ОС)=6,77*8754=59264,6(тыс.руб.) 
V =6,84*8754=59877,4(тыс.руб.) 
 
Мы видим, что под влиянием изменения среднегодовой стоимости основных средств (-891 тыс. руб.) объем продаж снизился на 6076,4 тыс. руб. А за счет увеличения фондоотдачи на 0,07 руб. объем продаж повысился на 612,8 тыс. руб. Поэтому мы можем судить о том, что, не смотря на снижение стоимости основных средств, фондоотдача по этим основным средствам повысилась. Значит, предприятие имеет те средства, которые приносят ему наилучшую отдачу. 
 
Теперь определим влияние фондоемкости: = , 
= (руб.) 
 
= (руб.) 
 
V (тыс.руб.) 
 
V(ОС)= (тыс.руб.) 
 
V = (тыс.руб.) 
 
Определив влияние основных средств и фондоемкости, мы можем судить о том, что с изменением стоимости основных средств на 891 тыс. руб. объем продаж снизился на 6032,1 тыс. руб., а со снижением фондоемкости на 0,0014 руб. объем продаж повысился на 568 тыс. руб. Следовательно, по сравнению с 2006 годом требуется меньше основных средств для того, что бы получить 1 руб. прибыли. Обобщая результаты факторного анализа, можно определить факторы, повышающие объем продаж и факторы, снижающие объем продаж. 
 
К факторам, повышающим объем продаж, относятся: фондоотдача, фондоемкость. 
 
Факторы, понижающие объем продаж это товароборачиваемость, товарооборот на1кв.м. 

Анализ собственного капитала организации

 
            Фактическая деятельность компании в 2012г. и 2013г. состояла в закупке и реализации космецевтики. Ознакомление с собственными источниками финансирования ООО «Секреты красоты»  началось c анализа динамики состава и структуры источников собственного капитала предприятия по данным форм №1 представленного в таблице 1.  
 
            Вывод: Проанализировав изменение собственного капитала за предоставленный период, можно отметить его снижение на 646 тыс. руб. или 11,36%. Рассмотрев состав собственного капитала организации, мы видим, что он состоит из двух частей: уставный капитал и нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль и составляет основную часть капитала предприятия, за счет нее ведутся основные платежи, такие как: оплата труда рабочих, обязательные платежи в бюджет, выплата дивидендов и так далее. Из проведенной динамики видно, что статья капитала нераспределенная прибыль за весь период постоянно снижается. Так в 2012году она снизилась на 501 тыс. руб., а в 2013 – на 145 тыс. руб. Этот факт говорит о том, что организация действительно осуществляет платежи, либо о том, что по итогам каждого года на предприятии получается убыток, который покрывается за счет накоплений осуществленный ранее.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Секреты красоты»