Отчет по практике в ООО «Секреты красоты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 14:35, отчет по практике

Краткое описание

Внутренний контроль за финансово-хозяйственными операциями в ООО «Секреты красоты» осуществляется в целях обеспечения: эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности, эффективности управления активами и пассивами; достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления пользователям бухгалтерской, статистической, управленческой и другой внутренней отчетности; соблюдения всеми сотрудниками ООО «Секреты красоты» требований нормативных правовых актов Российской Федерации, норм профессиональной этики и внутренних документов, регулирующих деятельность данной организации в части осуществления финансово-хозяйственных операций.

Оглавление

1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия (организации, фирмы) и организация бухгалтерского учета …………………..3
2. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия……… 5
3. Организация оперативного финансового управления предприятием …………7
4. Оперативное финансовое планирование на предприятии …………9
5. Контрольно-аналитическая работа в процессе финансового управления предприятием ………………12
6. Финансовое прогнозирование на предприятии ………………………………..13
7.Анализ и оценка финансового состояния предприятия» 16
8. Приложение…………………………………………………………………...….43

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 442.29 Кб (Скачать)

 

 
Баланс считается абсолютно ликвидным, если: 
А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4. 
В нашем же случае мы видим абсолютно противоположную ситуацию, а это значит, что баланс организации абсолютно неликвидный. 
При этом следует учитывать риск недостаточной ликвидности, когда недостает высоколиквидных средств для погашения обязательств, и риск излишней ликвидности, когда из-за избытка высоколиквидных активов, которые, как правило, являются низкодоходными, происходит потеря прибыли для предприятия. 
Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности предприятия рассчитывают относительные показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности (табл.7). 
Данные показатели представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа: коэффициент абсолютной ликвидности - для поставщиков сырья и материалов, коэффициент быстрой ликвидности - для банков, коэффициент текущей ликвидности - для инвесторов. 
 
Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. На данном предприятии его величина на начало года – 0,13, на конец – 0,06. Его уровень показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Мы видим, что у предприятия этот показатель к концу года снижается, то есть оно становится меньше способно на погашение краткосрочных долгов. 
 
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности – отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств. В нашем примере на начало года величина этого коэффициента составляет 0,58, а на конец – 0,49. Удовлетворяет обычно соотношение 0,7 – 1. А это значит, что к концу года предприятие так же не сможет во всей полноте погасить краткосрочные финансовые обязательства.

Таблица 7 Расчет относительных показателей ликвидности  
на ООО «Секреты красоты» за 2013 г.

 
Показатель

 
Алгоритм расчета

 
Значение на начало периода

 
Значение на конец периода

 
1

 
2

 
3

 
4

 
Коэффициент абсолютной ликвидности

 
А1 / П1+П2

 
0,13

 
0,06

 
Коэффициент быстрой ликвидности

 
А1+А2 / П1+П2

 
0,58

 
0,49

 
Коэффициент текущей ликвидности

 
А1+А2+А3 / П1+П2

 
1,91

 
1,41


 

 
 
 Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) – отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы за минусом расходов будущих периодов, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы. 
На ООО «Секреты красоты» величина его на начало года составляет 1,91, наконец – 1,41, т.е. тенденция к понижению его уровня. Этот показатель так же не благотворно влияет на оценку платежеспособности организации. 
 
Однако обосновать единый норматив данного показателя для всех отраслей практически невозможно, так как его уровень зависит от сферы деятельности, структуры и качества активов, длительности операционного цикла, скорости погашения кредиторской задолженности и т.д.

Анализ динамики и структуры оборотных активов

 
Раздел 2 бухгалтерского баланса “Оборотные активы” объединяет разные статьи, включающие оборотные средства (текущие активы). 
В составе оборотных активов различают: запасы, НДС, дебиторская краткосрочная и долгосрочная задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы. 
В целях углубленного анализа целесообразно сгруппировать все оборотные активы по категориям риска. К примеру, имеется большая вероятность того, что дебиторскую задолженность будет легче реализовать (преобразовать в денежную форму), чем незавершенное производство или расходы будущих периодов. При этом следует учитывать область применения того или иного вида оборотных средств. Активы, которые могут быть использованы только с определенной целью, имеют больший риск (меньшую вероятность реализации), нежели многоцелевые активы. Чем больше средств вложено в активы, попавшие в категорию высокого иска, тем ниже ликвидность предприятия. 
Структура и динамика оборотных активов ООО «Секреты красоты» представлена в таблице 8.

                Вывод: из данных, приведенных в таблице 8, видим, что оборотные средства предприятия увеличились на 39,1%. Проанализировав структуру оборотных средств можно сделать вывод, что такое увеличение произошло в основном за счет увеличения на 30,1% запасов. Также следует отметить увеличение дебиторской задолженности в структуре активов на 42,7%, это говорит об ухудшении расчетной дисциплины на предприятии. Средства, которые мы могли бы получить от дебиторов можно было бы направить на приобретение ТМЗ и товаров для перепродажи. Положительным фактором является снижение в структуре активов денежных средств (-15,%). В условиях инфляции денежные средства в кассе и на расчетном счете неизбежно обесцениваться, и теряют свою реальную стоимость, поэтому более эффективно вложение данных средств в приобретение других активов, чем возможно и занялось предприятие.

Таблица 8 Анализ динамики и структуры оборотных активов 
ООО «Секреты красоты» за 2013 год.

 
Оборотные активы

 
На начало

 
На конец

 
Изменение, тыс. руб.

 
Изменение, %

 
Тыс. руб.

 
%

 
Тыс. руб.

 
%

 
Запасы

 
6592

 
70,2

 
8578

 
65,7

 
1986

 
30,1

 
в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 
500

 
5,3

 
204

 
1,6

 
-296

 
59,2

 
готовая продукция для перепродажи

 
5912

 
62,9

 
8126

 
62,2

 
2214

 
37,4

 
расходы будущих периодов

 
180

 
1,9

 
428

 
3,3

 
248

 
137,8

 
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

 
65

 
0,7

 
955

 
7,3

 
890

 
136,9

 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

 
2098

 
22,3

 
2994

 
22,9

 
896

 
42,7

 
в том числе:

 
1537

 
16,4

 
2083

 
15,9

 
546

 
35,5

 
покупатели и заказчики

 
Денежные средства

 
641

 
6,8

 
545

 
4,2

 
-96

 
15,0

 
ИТОГО по разделу II

 
9396

 
100

 
13072

 
100

 
3676

 
39,1


 

 

Факторный анализ оборачиваемости

 
Факторный анализ оборачиваемости оборотных активов позволяет определить за счет, каких показателей произошло изменение оборачиваемости оборотных активов и на этом основании разработать программу управления эффективностью использования оборотных активов. Анализ можно провести по методу цепных подстановок. Исходные данные для факторного анализа оборотных активов представлены в таблице 9. 
 
Таблица 9 Исходные данные для факторного анализа оборачиваемости оборотных активов ООО «Секреты красоты» за 2013 год, 
тыс. руб.

 
Показатель

 
На начало года

 
На конец года

 
Изменение

 
Выручка от реализации

 
65341

 
67014

 
1673

 
Величина активов

 
19058

 
23214

 
4156

 
Оборачиваемость

 
3,43

 
2,58

 
-0,85


 

 
Оборачиваемость = выручка от реализации/величина активов (7) 
Об(2012)=65341/19058=3,43(раз) 
(раз) 
Об(V)=(67014/1,119)/19058=3,14(раз) 
(раз) 
Об(2013)=(67014/1,119)/23214=2,58(раз) 
 
Вывод: проведя факторный анализ, можно сделать заключение о том, что за счет увеличения выручки от реализации на конец отчетного периода до 67014 тыс. руб.(при инфляции 11,9%) произошло снижение оборачиваемости активов на 0,29. Отрицательно на оборачиваемость повлияло и увеличение величины активов до 23214 тыс. руб., что в конечном итоге привело к снижению оборачиваемости на – 0,56. Общее изменение оборачиваемости составило – 0,85. 

Анализ финансовых результатов от реализации продукции

 
Основную часть прибыли предприятие ООО «Секреты красоты» получает за счет реализации космецевтики. Прибыль зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, разместили в таблице 10. Условный показатель получился за счет деления данных 2013года на коэффициент инфляции 1,119. То есть показатель, скорректированный на уровень инфляции.

 
Таблица 10 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации, тыс. руб.

 
Показатель

 
2012 г.

 
Условный показатель

 
2013 г.

 
Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки)

 
65341

 
59887

 
67014

 
Полная себестоимость реализованной продукции

 
49514

 
43990

 
49225

 
Прибыль от реализации продукции

 
15827

 
15897

 
17789


 

 
Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V,стр.): 
,тыс.руб. 
 
Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100. 
Прирост объема реализации составил: 
%. 
Влияние объема продаж на сумму прибыли (DП(V)): 
, тыс. руб. 
Определим влияние структурного фактора (DП(стр.)): 
(8) 
, тыс. руб. 
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года: , тыс. руб. 
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода: 
, тыс. руб. 
Общее изменение суммы прибыли: 
, тыс. руб., 
в том числе за счет изменения:

  1. объема продаж тыс. руб.;

  1. структуры товарной продукции тыс. руб.;

  1. полной себестоимости тыс. руб.;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Секреты красоты»