Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:48, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать менеджмент предприятия;
- охарактеризовать инновационную деятельность;
- показать виды и организацию планирования;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Менеджмент предприятия 16
1.3 Инновационная деятельность 20
1.4 Виды и организация планирования 26
1.5 Информационное управление 29
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» 32
2.1 Трудовые ресурсы: структура и динамика численности. 32
2.2 Система оплаты труда на предприятии 35
2.3 Производительность и оплата труда. 36
2.4 Рекомендации по повышению эффективности системы оплаты и производительности труда 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Файлы: 1 файл

3335 - Экономика предприятий - Магномаркет - Отчет по практике - МЭСИ - на 8.02.doc

— 536.00 Кб (Скачать)

Систематическая циркуляция на предприятии  новейшей технологической информацией должна содействовать созданию атмосферы нацеленности на инновации.

Развитие ООО «Магномаркет» напрямую зависит от обеспечения её высококвалифицированными профессиональными кадрами, адекватно реагирующими на запросы инновационного развития промышленного производства.

В организационном плане, после  механизма обновления системы управления уровней предприятия, в организационном плане в первую очередь необходимо создание особого организационного звена структуры управления – инновационного подразделения, которое способствовало бы восприятию нового как благоприятной возможности.

Работа инновационного подразделения должна охватывать такие направления, как сбор и обобщение информации об инновациях, разработка стратегических программ и перспективных решений, планирование нововведений, адаптация производственного процесса к нововведениям и др.

Создание собственного инновационного подразделения соответствует мировой  практике внутрифирменного предпринимательства. Достоинства такого способа организации  деятельности персонала заключаются в том, что можно приблизить научно-исследовательский поиск к возможностям исходного производства и нуждам конечного потребителя, привлечь высококвалифицированные научные кадры и быть более уверенными в сохранении коммерческой тайны.

К работе инновационного подразделения  необходимо привлекать работников, способных к новаторству, персональной ответственности, анализу производственно-хозяйственной деятельности, организации инновационных мероприятий. Работник, ответственный за деятельность инновационного подразделения должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.

Структура показателей инновационной  деятельности предприятия включает в себя кадровый потенциал, затраты  на инновации и финансовое обеспечение  инновационной деятельности, результаты инновационной деятельности в виде выпуска инновационной продукции и услуг.

Предлагаются следующие  основные мероприятия по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Магномаркет»:

  • Создать отдел по инновационному развитию, в функции которого входила бы разработка проекта по внедрению инновационных технологий и др. Предприятию необходимо внедрить элементы цивилизованного менеджмента, ввести в штат специалистов в области менеджмента организации, оформить должностную инструкцию, в которой конкретно указать область деятельности специалистов, обеспечить их рабочими местами и всем необходимым для осуществления своих полномочий (персональный компьютер, программное обеспечение, интернет-коммунникации);
  • Создать новую систему мотивации персонала, основанной на стимулировании участвующих в инновационной деятельности.

Внедрение отдела инновационного развития в организационную структуру ООО «Магномаркет» является необходимым и очень важным по отношению к дальнейшему развитию инновационной деятельности предприятия.

Согласно штатному расписанию (таблица  2.6), в структуру отдела по инновационному развитию  должны входить: специально подготовленный персонал состоящий из 3 человек – 1 начальник отдела, выполняющий обязанности менеджера по инновационному развитию и 2 специалистов по инновационному развитию с чётко определёнными обязанностями.

По существу отдел по инновационному развитию должен быть органом комплексного планирования и координации инновационной  деятельности на предприятии, важной задачей  которого должно стать формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей как наращивание инновационного потенциала области, так и выход инновационной продукции на рынки.

Эффективная деятельность предприятия  во многом зависит от четко налаженной организационной структуры. Данная разработка, а именно изменение в  организационной структуре предприятия, также будет являться задачей по совершенствованию инновационной деятельности в ООО «Магномаркет», как и создание новой системы мотивации инновационного персонала.

Данное изменение в дальнейшем позволит оперативно решать вопросы  по:

  1. конструкторско-технологической документации;
  2. изготовлению и испытанию опытных образцов изделий и оснащенности производства.

Согласно исходным данным (таблица 2.6), в структуру управления маркетинга, исследования рынка и продвижения должны входить: специально подготовленный персонал, состоящий из 3 человек – 1 начальник управления, выполняющий обязанности менеджера по маркетинговому развитию и 2 специалиста по маркетингу, исследованиям рынка и продвижению.

 

Таблица 2.6 – Исходные данные

 

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Численность персонала  нового управления

Чп

Чел.

3

Заработная плата работника

Зп

Тыс. руб.

Не менее 1,5

Ставка дисконтирования

СД

%

Не менее 45


 

Ставка дисконтирования по проекту  принимается не ниже уровня ставки рефинансирования НБРБ. Рассчитаем капитальные затраты по проекту (таблица 2.7).

По существу, управление маркетинга, исследования рынка и продвижения должно стать органом комплексного планирования и координации маркетинговой деятельности на предприятии, важной задачей которого должно стать формирование маркетинговой инфраструктуры, обеспечивающей формирований наиболее оптимальной производственной программы предприятия.

В состав затрат на создание управления включаются капитальные (единовременные) и текущие затраты:

1. Капитальные затраты:

- затраты на первоначальный анализ и планирование;

- мебель (для трех человек): столы, стулья;

- мебель общего пользования: 2 шкафа;

- оргтехника: три компьютера, сканер, ксерокс, 2 принтера;

- связь: три телефона, интернет;

- пособия по инновационной деятельности: книги, журналы.

Итого часть капитальных затрат приблизительно составляет 15 000 000 рублей (расчет произведен на основе среднерыночной стоимости указанных наименований офисной техники и других средств с учетом реального валютного курса белорусского рубля на дату расчета).

 

Таблица 2.7 – Капитальные затраты

 

Статьи затрат

Обозначение

Величина, млн  руб.

Затраты на первоначальный анализ и планирование

Кпл

2

Мебель

Мб

4

Оргтехника

От

8

Связь

Св

0,5

Пособия и информационные материалы

ПиИнф

0,5

Итого:

Кз

15


 

Кз = Кпл + Мб + От + Св + ПиИнф + Кз = 15 млн. руб.

 

Рассчитаем затраты на оплату труда (таблица 2.8).

 

Таблица 2.8 – Затраты на оплату труда

 

п/п

Должность

Кол-во, ед.

Значение, руб. за месяц

1

Начальник

1

Не <  3000000

2

Специалист маркетингу

1

Не < 1500000

3

Специалист по маркетингу

1

Не < 1500000

Всего:

3

6000000


 

Зот = 3 млн + 1,5 млн + 1,5 млн = 6 млн. руб.

 

Рассчитаем текущие затраты  по проекту (Таблица 3.4).

2. Текущие затраты:

- заработная плата сотрудников отдела (на основании штатного расписания);

- затраты, связанные с организационными  мероприятиями: учеба сотрудников,  повышение квалификации, выставки;

- поощрение новаторов;

- затраты на рекламу, агитацию  к инновационной деятельности;

- канцелярия.

 

 

Таблица 2.9 – Текущие затраты

 

Статья затрат

Обозначение

Величина, млн. руб.

Расходы на оплату труда

Зот

12

Затраты по организационным  мероприятиям

Зорг

1

Поощрение новаторов

Пн

1

Затраты на рекламу

Зр

0,8

Канцелярия

К

0,2

Итого:

Тз

15


Тз = Зот + Зорг + Пн + Зр + К + Тз

Текущие затраты составят 15000000 рублей.

 

Общая сумма затрат (Оз = Кз + Тз) за первый год внедрения составит 30000000 рублей, а за второй год затраты составят 15000000 рублей, за третий год 10000000 рублей.

Расчет прибыли от реализации мероприятий (на основе метода экспертных оценок):

- за первый год – увеличение чистой прибыли на 1% в результате оптимизации производственной программы, отвечающей требованиям конечных пользователей продукции и рынка. Общий эффект составит 24,70 млн. руб. Стоит отметить, что в течение года предприятие не имеет возможности оптимизировать производственную программу в соответствии с предложенными разработками. Эффект от мероприятий будет возрастать с каждым годом по мере того, как производственная программа будет совершенствоваться и предприятие будет все больше ориентироваться на выпуск продукции, соответствующей требованиям рынка;

- за второй год – увеличение чистой прибыли на 5%. Общий эффект составит 123,5 млн. рублей;

- за третий год – увеличение чистой прибыли на 10%. Общий эффект составит 232 млн. рублей.

Деятельность управления маркетинга, исследования рынка и продвижения даст наиболее положительные результаты, связанные с финансово-экономической деятельностью, но также сформируют более уверенный имидж предприятия, даст толчок для дальнейшего развития предприятия как основы поступательного повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики Республики Беларусь.

 

Таблица 2.10 – Оценка результата составляющих прибыли

 

Показатель 

Стоимостная оценка, млн. руб.

Увеличение чистой прибыли  предприятия в 1 год реализации проекта  на 1%

24,5

Увеличение чистой прибыли  предприятия в 2 год реализации проекта  на 5%

123,5

Увеличение чистой прибыли  предприятия в 3 год реализации проекта  на 10%

232

Итого:

380,0


 

Предполагаемый экономический эффект от проведения предлагаемых мероприятий составит не менее 380000000 руб., в то время как общие затраты – около 55 000000 руб. Таким образом, каждый вложенный рубль принесет не менее 6,9 руб. экономического эффекта.

Если принять во внимание концепцию  временной стоимости денег, то с  учетом дисконтирования денежных потоков (ставка дисконтирования составит 45%) эффект проведенных мероприятий по совершенствованию производственной программы с помощью использования маркетинговых мероприятий, в частности, организации управления маркетинга, исследования рынка и продвижения:

 

 

Таким образом, с учетом дисконтирования, Чистый дисконтированный доход по проекту составит 142,16 млн. руб., каждый вложенный в проект рубль принесет 4,71 рубля отдачи.

Расчет экономического эффекта  представим в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 – Расчет экономического эффекта

 

Показатель

Стоимостная оценка, млн. руб.

2012

2013

2014

Дисконтированные затраты  по проекту

26

8,2

4

Дисконтированный доход по проекту

18,2

67,76

94,3

Превышение прибыли  над затратами нарастающим итогом

- 7,8

51,76

142,16


 

Дисконтированный срок окупаемости проекта составит чуть больше 1 года (1 г. и 3 мес. – срок, за который сальдо потока по проекту примет устойчиво положительное значение).

Так как главным направлением предлагаемых мероприятий является совершенствования  производственной программы на предприятии как основы поступательного развития предприятия, данный комплекс мероприятий станет залогом конкурентоспособности предприятия на перспективу.

Данная стратегия будет ориентирована, прежде всего, на рынок. Ее развитие позволит привлечь большее число клиентов, повысить материально-технический  оборот продукции, увеличит прибыль.

Происходит рост показателей, тем самым эффективность от внедрения инновационных технологий очень значительна и принесет значительную прибыль предприятию, независимо от того, какие затраты и расходы понесёт предприятие по внедрению данного проекта.

В соответствии с этими затратами  и доходами предприятие в любом случае не будет нести убытки. Продолжительное время (3 года) потребуется для того, чтобы окупить проект, а далее будет происходить основной рост финансовых показателей всего предприятия. Предприятие будет всё более и более устойчиво по отношению к внешней среде, будет развиваться. Ожидаемые поступления от внедрения проекта будут способствовать развитию организации в целом, а следовательно данный проект эффективный и прибыльный.

На основе анализа  литературы и проведенных исследований автором предлагается следующая система мотивации инновационных работников.

Меры по материальной мотивации.

1) Организация стимулирования творчества, то есть поощрение рационализаторских  предложений, которые находят  применение. Если предложение принимается,  его автор получает 25% общей суммы  экономии на себестоимости до  двух лет после внедрения усовершенствования. Можно осуществлять финансовую поддержку деятельности новаторов по двум направлениям: свобода в использовании до 15% своего рабочего времени; обеспечение существенной ресурсной поддержки (система грантов и субсидий).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»