Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:48, отчет по практике
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать менеджмент предприятия;
- охарактеризовать инновационную деятельность;
- показать виды и организацию планирования;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Менеджмент предприятия 16
1.3 Инновационная деятельность 20
1.4 Виды и организация планирования 26
1.5 Информационное управление 29
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» 32
2.1 Трудовые ресурсы: структура и динамика численности. 32
2.2 Система оплаты труда на предприятии 35
2.3 Производительность и оплата труда. 36
2.4 Рекомендации по повышению эффективности системы оплаты и производительности труда 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Источником выделения вредных веществ при производстве продукции являются выбросы неорганической мелкодисперсионной кремнеземистой пыли и оксида алюминия.
Кроме того, в процессе производства образуются и требуют утилизации конденсат от автоклавов, конденсат повторного пара, сточные воды, твердые отходы производства.
Выделяющаяся неорганическая пыль включает SiO2 и имеет размеры 1-10 мкм. Предельно допускаемая концентрация пыли в рабочей зоне – 6 мг/м3, агрегатное состояние - твердое, класс опасности – 3, действие на организм человека – фиброгенное.
Пыль раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей. Меры предосторожности заключаются в защите органов дыхания путем применения индивидуальных средств защиты, установки аспирационного оборудования с последующей очисткой запыленного воздуха.
В настоящее время на предприятии
действует следующая схема
Для улучшения имиджа предприятия
и повышения конкурентоспособно
Основными мероприятиями, направленным на улучшение качества продукции ООО «Магномаркет» и повышение ее конкурентоспособности, является «Завершение модернизации участка по производству женских гигиенических изделий с покупкой и установкой пресса KSP-801», включающих внедрение нового современного технологического оборудования, в основном импортного, а также модернизация котельной с внедрением когенерационной установки мощностью 1,8 МВт.
Кроме этого принимаются меры по:
Одновременно, в ООО «Магномаркет» ведется постоянная работа по повышению квалификации рабочих и ИТР, сертификации продукции, совершенствованию системы контроля качества.
Для реализации поставленных целей и задач ООО «Магномаркет» обладает высококвалифицированным управленческим персоналом с большим опытом работы в сфере.
Непосредственное руководство плановой работой на предприятии осуществляет заместитель генерального директора по экономике и финансам.
В работе по составлению планов принимают участие все звенья управления предприятием: технические отделы разрабатывают план совершенствования оборудования и организации производства, уточняют технико-экономические нормы использования производственных ресурсов; отдел доходов совместно с планово-бюджетным отделом уточняют номенклатуру и количество продукции, предназначенной к изготовлению, и уровень использования производственной мощности; отдел снабжения составляет план поступления материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов; отдел по организации и нормированию труда - план по труду; финансовые подразделения - план по прибыли, рентабельности и финансовый план.
В соответствии с локальными нормативными актами план по основным технико-экономическим показателям с разбивкой на годы и кварталы утверждает генеральный директор. На основании общего долгосрочного плана разрабатываются планы для производственных единиц и цехов: производство продукции в номенклатуре; объем изготовляемой продукции; фонд заработной платы и численность работающих с разбивкой по категориям; задания по росту производительности труда и снижению себестоимости продукции; сметы расходов; нормативы оборотных средств; фонды материального поощрения и т.д.
Отдельными приказами
Планы для подразделений Общества утверждаются генеральным директором.
Формирование плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
1) Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
2) Разработка обеспечивающих
Для среднесрочного периода:
1) Захватить и удерживать долю
рынка, обеспечивающую
2) Совершенствовать систему
На разработку планов ООО «Магномаркет» воздействуют такие факторы внешней среды, как:
- политические (правительственная
стабильность, налоговая политика
и законодательство в этой
сфере, законы по охране окружа
- экономические (направление на вступление государства в ВТО, процентная ставка и курс национальной валюты, кредитование, платежеспособный спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации, затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);
- социальные (демографическая структура
населения, изменение
- технологические (новые продукты (скорость обновления, источники идей), технологические изменения, имеющие существенное значение для продукции организации).
В связи со сложившейся экономической ситуацией в стране в 2011 г., а также под влиянием нарастающих негативных факторов прошлых периодов на предприятии сложилось сложное экономическое и финансовое положение.
В ООО «Магномаркет» разработан долгосрочный план мероприятий по выходу на безубыточную работу и перечень антикризисных мер, которые выполняются в соответствии с разработанным планом.
Все принятые мероприятия, направлены на стабилизацию финансового состояния предприятия и повышение эффективности его деятельности.
Одним из основных и наиболее радикальных
направлений финансового
Основное внимание уделяется вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, ис-пользования вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществление режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.
В настоящее время разработан долгосрочный план мероприятий по улучшению качества продукции. Основными мероприятиями, направленными на улучшение качества продукции ООО «Магномаркет» и повышение ее конкурентоспособности, является «Завершение модернизации участка с покупкой и установкой пресса KSP-801», включающих внедрение нового современного технологического оборудования, в основном импортного, а также модернизация котельной с внедрением когенерационной установки мощностью 1,8 МВт.
Кроме этого запланированы и уже принимаются меры по:
- внедрению автоматизированного управления всеми процессами, включая дозирование, тепловую обработку и т.д., что обеспечит стабильность качества;
- модернизации систем инженерного обеспечения производства, приема, хранения, подготовки и подачи сырьевых материалов, пакетирования, складирования и отгрузки готовой продукции;
- дооснащению производственной лаборатории и ОТК новыми контрольно-измерительными приборами;
- установке высокоточного технологического и дозировочного оборудования, что обеспечит применение более качественных сырьевых материалов.
Одновременно, на предприятии ведется постоянная работа по повышению квалификации рабочих и ИТР, сертификации продукции, совершенствованию системы контроля качества.
Основными направлениями планирования ООО «Магномаркет» на среднесрочную перспективу являются:
1. Реконструкция и модернизация производственных мощностей.
2. Наращивание объемов
3. Внедрение технологии по
4. Расширение ассортимента и освоение новых видов выпускаемой продукции.
5. Повышение качества
6. Увеличение объемов
7. Повышение степени
8. Завоевание новых рынков сбыта и повышение рентабельности продаж.
Все планы ООО «Магномаркет» направлены на снижение затрат энергетических ресурсов, модернизацию и ввод в эксплуатацию нового современного оборудования, совершенствование технологических процессов с целью повышения качества выпускаемой продукции и экономичности производства за счет вовлечения в техпроцесс технологических потерь.
В соответствии с долгосрочным планом развития в 2011 году ООО «Магномаркет» проводилась целенаправленная работа по повышению качества выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности. Планирование мероприятий в области повышения качества продукции на 2012 год осуществлялось на основе комплексного подхода, т.е. одновременного решения задач повышения качества продукции, оптимизации расходов сырья и материалов, снижения энергозатрат, технологических потерь.
Организационно-технические
В 2011 году согласно долгосрочному плану энергосберегающих мероприятий внедрено 14 мероприятий с объемом капитальных вложений 2341 млн. руб.
Согласно прогнозным финансовым показателям
финансово-хозяйственной
С целью интенсификации процессов развития и управления в 2010 году компания начала осваивать проектное управление. Уже к концу 2010 года количество проектов достигло более 50 штук. И все проекты регулярно рассматривались на заседаниях Проектного комитета предприятия. Всего было проведено 32 заседаний проектных комитетов, на которых рассматривались по 3-5 проектов. Руководство ООО «Магномаркет» рассматривало и оказывало всякую поддержку руководителям проектов в освоении методов и средств управления проектами.
При составлении календарного плана руководители проектов начали применять инструмент Microsoft Project, однако связь между проектами и ресурсами в первое время отсутствовала, проекты существовали локально.
Управлять проектами без централизованной системы управления становилось затруднительно.
К началу 2011 года появились первые результаты применения проектного подхода. В компании были реализованы многие важные производственные проекты. Руководством компании была поставлена новая задача - создать систему управления проектами. Все процедуры управления были описаны в стандартах и регламентах ООО «Магномаркет». Разрабатываемые календарные планы стали оформляться в программе Microsoft Project. После освоения руководителями проектов инструментов Microsoft Project, возникла необходимость в едином информационном поле. Поэтому, ООО «Магномаркет» стала необходима система, помогающая в решении задач и координации действий по проекту, отслеживающая выполнение по всем проектам в целом на уровне компании.
В качестве решения был выбран программный продукт Microsoft Project Server.
Система обеспечивает разработку расписаний проектов с учетом всех технологических последовательностей, то есть календарное планирование. Она же позволяет наглядно учитывать загрузку ресурсов на проекте и решать ресурсные конфликты. Безусловными плюсами является всеобщий контроль реализации проектов и постоянный ввод информации о ходе работ в проекте.
Таким образом, руководство получило возможность не тратить время на те проекты, которые отмечены зелеными индикаторами, то есть реализуемыми без отклонений, а может сразу «посетить» проекты с отклонениями, выявить задержку и принять меры по решению проблем совместными усилиями. Участники же, заходя на сервер в Центр ресурсов, наглядно видят, какой сотрудник в каком конкретно проекте и на сколько часов занят, и в соответствии с этими данными планируют свое сотрудничество.
Данная система является единым центром информации и используется при проведении заседания проектных комитетов, уведомлении о назначении на задачи проекта, формировании сводных отчетов и для накопления фактической информации. Руководители проектов также могут получить много полезной информации, в дальнейшем использовать шаблоны проектов, пользоваться архивном проектов.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»