Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:48, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать менеджмент предприятия;
- охарактеризовать инновационную деятельность;
- показать виды и организацию планирования;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Менеджмент предприятия 16
1.3 Инновационная деятельность 20
1.4 Виды и организация планирования 26
1.5 Информационное управление 29
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» 32
2.1 Трудовые ресурсы: структура и динамика численности. 32
2.2 Система оплаты труда на предприятии 35
2.3 Производительность и оплата труда. 36
2.4 Рекомендации по повышению эффективности системы оплаты и производительности труда 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Файлы: 1 файл

3335 - Экономика предприятий - Магномаркет - Отчет по практике - МЭСИ - на 8.02.doc

— 536.00 Кб (Скачать)

Источником выделения вредных веществ при производстве продукции являются выбросы неорганической мелкодисперсионной кремнеземистой пыли и оксида алюминия.

Кроме того, в процессе производства образуются и требуют утилизации конденсат от автоклавов, конденсат  повторного пара, сточные воды, твердые  отходы производства.

Выделяющаяся неорганическая пыль включает SiO2 и имеет размеры 1-10 мкм. Предельно допускаемая концентрация пыли в рабочей зоне – 6 мг/м3, агрегатное состояние - твердое, класс опасности – 3, действие на организм человека – фиброгенное.

Пыль раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей. Меры предосторожности заключаются в защите органов дыхания путем применения индивидуальных средств защиты, установки аспирационного оборудования с последующей очисткой запыленного воздуха.

В настоящее время на предприятии  действует следующая схема повторного использования производственных сточных вод: вода от технологического оборудования (охлаждение, промывка, конденсат) самотеком поступает на локальные очистные сооружения в составе отстойника с фильтрами, пройдя предварительную очистку, производственные сточные воды поступают на существующую станцию очистки, где очищаются и по напорным трубопроводам подаются на повторное использование в технологию. В действующем производстве повторно используется весь объем сточных вод.

Для улучшения имиджа предприятия  и повышения конкурентоспособности продукции в перспективе предусматривается сертификация экологического менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 1400.

Основными мероприятиями, направленным на улучшение качества продукции  ООО «Магномаркет» и повышение ее конкурентоспособности, является «Завершение модернизации участка по производству женских гигиенических изделий с покупкой и установкой пресса KSP-801», включающих внедрение нового современного технологического оборудования, в основном импортного, а также модернизация котельной с внедрением когенерационной установки мощностью 1,8 МВт.

Кроме этого принимаются меры по:

  • внедрению автоматизированного управления всеми процессами, включая дозирование, тепловую обработку и т.д., что обеспечит стабильность качества продукции;
  • модернизации систем инженерного обеспечения производства, приема, хранения, подготовки и подачи сырьевых материалов, пакетирования, складирования и отгрузки готовой продукции;
  • дооснащению производственной лаборатории и ОТК новыми контрольно-измерительными приборами;
  • установке высокоточного технологического и дозировочного оборудования, что обеспечит применение более качественных сырьевых материалов.

Одновременно, в ООО «Магномаркет» ведется постоянная работа по повышению квалификации рабочих и ИТР, сертификации продукции, совершенствованию системы контроля качества.

 

1.4 Виды и организация  планирования

 

 

Для реализации поставленных целей  и задач ООО «Магномаркет» обладает высококвалифицированным управленческим персоналом с большим опытом работы в сфере.

Непосредственное руководство  плановой работой на предприятии осуществляет заместитель генерального директора по экономике и финансам.

В работе по составлению планов принимают участие все звенья управления предприятием: технические отделы разрабатывают план совершенствования оборудования и организации производства, уточняют технико-экономические нормы использования производственных ресурсов; отдел доходов совместно с планово-бюджетным отделом уточняют номенклатуру и количество продукции, предназначенной к изготовлению, и уровень использования производственной мощности; отдел снабжения составляет план поступления материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов; отдел по организации и нормированию труда - план по труду; финансовые подразделения - план по прибыли, рентабельности и финансовый план.

В соответствии с локальными нормативными актами план по основным технико-экономическим показателям с разбивкой на годы и кварталы утверждает генеральный директор. На основании общего долгосрочного плана разрабатываются планы для производственных единиц и цехов: производство продукции в номенклатуре; объем изготовляемой продукции; фонд заработной платы и численность работающих с разбивкой по категориям; задания по росту производительности труда и снижению себестоимости продукции; сметы расходов; нормативы оборотных средств; фонды материального поощрения и т.д.

Отдельными приказами генерального директора утверждаются план внедрения  инновационных мероприятий и  комплексный план научной организации  труда.

Планы для подразделений Общества утверждаются генеральным директором.

Формирование плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

1) Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).

2) Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры,  правила, бюджеты).

Для среднесрочного периода:

1) Захватить и удерживать долю  рынка, обеспечивающую безубыточное  функционирование и конкурентоспособность.

2) Совершенствовать систему ориентации  на адаптацию к спросу, создание  специфических характеристик товара, упаковки для формирования индивидуальности предприятия.

На разработку планов ООО «Магномаркет» воздействуют такие факторы внешней среды, как:

- политические (правительственная  стабильность, налоговая политика  и законодательство в этой  сфере, законы по охране окружающей среды)

- экономические (направление на вступление государства в ВТО, процентная ставка и курс национальной валюты, кредитование, платежеспособный спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации, затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);

- социальные (демографическая структура  населения, изменение структуры  доходов, изменения в основных  потребительских предпочтениях  на продукцию предприятия);

- технологические (новые продукты (скорость обновления, источники идей), технологические изменения, имеющие существенное значение для продукции организации).

В связи со сложившейся экономической  ситуацией в стране в 2011 г., а также  под влиянием нарастающих негативных факторов прошлых периодов на предприятии  сложилось сложное экономическое и финансовое положение.

В ООО «Магномаркет» разработан долгосрочный план мероприятий по выходу на безубыточную работу и перечень антикризисных мер, которые выполняются в соответствии с разработанным планом.

Все принятые мероприятия, направлены на стабилизацию финансового состояния предприятия и повышение эффективности его деятельности.

Одним из основных и наиболее радикальных  направлений финансового оздоровления является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

Основное внимание уделяется вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных  норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, ис-пользования вторичного сырья, организации действенного учета  и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществление режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

В настоящее время разработан долгосрочный план мероприятий по улучшению качества продукции. Основными мероприятиями, направленными на улучшение качества продукции ООО «Магномаркет» и повышение ее конкурентоспособности, является «Завершение модернизации участка с покупкой и установкой пресса KSP-801», включающих внедрение нового современного технологического оборудования, в основном импортного, а также модернизация котельной с внедрением когенерационной установки мощностью 1,8 МВт.

Кроме этого запланированы и уже принимаются меры по:

- внедрению автоматизированного управления всеми процессами, включая дозирование, тепловую обработку и т.д., что обеспечит стабильность качества;

- модернизации систем инженерного обеспечения производства, приема, хранения, подготовки и подачи сырьевых материалов, пакетирования, складирования и отгрузки готовой продукции;

- дооснащению производственной лаборатории и ОТК новыми контрольно-измерительными приборами;

- установке высокоточного технологического и дозировочного оборудования, что обеспечит применение более качественных сырьевых материалов.

Одновременно, на предприятии ведется постоянная работа по повышению квалификации рабочих и ИТР, сертификации продукции, совершенствованию системы контроля качества.

Основными направлениями планирования ООО «Магномаркет» на среднесрочную перспективу являются:

1. Реконструкция и модернизация  производственных мощностей.

2. Наращивание объемов производства  и реализации продукции.

3. Внедрение технологии по улучшению  внешнего вида выпускаемой продукции.

4. Расширение ассортимента и  освоение новых видов выпускаемой продукции.

5. Повышение качества выпускаемой  продукции.

6. Увеличение объемов производства  рентабельных видов продукции  и сокращение убыточных.

7. Повышение степени узнаваемости  продукции на рынке.

8. Завоевание новых рынков сбыта и повышение рентабельности продаж.

Все планы ООО «Магномаркет» направлены на снижение затрат энергетических ресурсов, модернизацию и ввод в эксплуатацию нового современного оборудования, совершенствование технологических процессов с целью повышения качества выпускаемой продукции и экономичности производства за счет вовлечения в техпроцесс технологических потерь.

В соответствии с долгосрочным планом развития в 2011 году ООО «Магномаркет» проводилась целенаправленная работа по повышению качества выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности. Планирование мероприятий в области повышения качества продукции на 2012 год осуществлялось на основе комплексного подхода, т.е. одновременного решения задач повышения качества продукции, оптимизации расходов сырья и материалов, снижения энергозатрат, технологических потерь.

Организационно-технические мероприятия  по повышению качества продукции, запланированные  на 2011 год, в целом выполнены.

В 2011 году согласно долгосрочному плану энергосберегающих мероприятий внедрено 14 мероприятий с объемом капитальных вложений 2341 млн. руб.

Согласно прогнозным финансовым показателям  финансово-хозяйственной деятельности полученной чистой прибыли ООО «Магномаркет» недостаточно для создания необходимых фондов и резервов. Внедрение масштабных инвестиционных проектов диктует необходимость привлечения кредитных ресурсов и средств инновационного фонда.

 

1.5 Информационное управление

 

 

С целью интенсификации процессов  развития и управления в 2010 году компания начала осваивать проектное управление. Уже к концу 2010 года количество проектов достигло более 50 штук. И все проекты регулярно рассматривались на заседаниях Проектного комитета предприятия. Всего было проведено 32 заседаний проектных комитетов, на которых рассматривались по 3-5 проектов. Руководство ООО «Магномаркет» рассматривало и оказывало всякую поддержку руководителям проектов в освоении методов и средств управления проектами.

При составлении календарного плана  руководители проектов начали применять  инструмент Microsoft Project, однако связь между проектами и ресурсами в первое время отсутствовала, проекты существовали локально.

Управлять проектами без централизованной системы управления становилось  затруднительно.

К началу 2011 года появились первые результаты применения проектного подхода. В компании были реализованы многие важные производственные проекты. Руководством компании была поставлена новая задача - создать систему управления проектами. Все процедуры управления были описаны в стандартах и регламентах ООО «Магномаркет». Разрабатываемые календарные планы стали оформляться в программе Microsoft Project. После освоения руководителями проектов инструментов Microsoft Project, возникла необходимость в едином информационном поле. Поэтому, ООО «Магномаркет» стала необходима система, помогающая в решении задач и координации действий по проекту, отслеживающая выполнение по всем проектам в целом на уровне компании.

В качестве решения был выбран программный  продукт Microsoft Project Server.

Система обеспечивает разработку расписаний проектов с учетом всех технологических последовательностей, то есть календарное планирование. Она же позволяет наглядно учитывать загрузку ресурсов на проекте и решать ресурсные конфликты. Безусловными плюсами является всеобщий контроль реализации проектов и постоянный ввод информации о ходе работ в проекте.

Таким образом, руководство получило возможность не тратить время  на те проекты, которые отмечены зелеными индикаторами, то есть реализуемыми без  отклонений, а может сразу «посетить» проекты с отклонениями, выявить задержку и принять меры по решению проблем совместными усилиями. Участники же, заходя на сервер в Центр ресурсов, наглядно видят, какой сотрудник в каком конкретно проекте и на сколько часов занят, и в соответствии с этими данными планируют свое сотрудничество.

Данная система является единым центром информации и используется при проведении заседания проектных  комитетов, уведомлении о назначении на задачи проекта, формировании сводных  отчетов и для накопления фактической  информации. Руководители проектов также могут получить много полезной информации, в дальнейшем использовать шаблоны проектов, пользоваться архивном проектов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»