Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:48, отчет по практике
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать менеджмент предприятия;
- охарактеризовать инновационную деятельность;
- показать виды и организацию планирования;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Менеджмент предприятия 16
1.3 Инновационная деятельность 20
1.4 Виды и организация планирования 26
1.5 Информационное управление 29
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» 32
2.1 Трудовые ресурсы: структура и динамика численности. 32
2.2 Система оплаты труда на предприятии 35
2.3 Производительность и оплата труда. 36
2.4 Рекомендации по повышению эффективности системы оплаты и производительности труда 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Используемый в ООО «
Программное решение "Итилиум" предлагает пользователям два вида доступа к данным с использованием Web. Первый ‑ для клиентов, которые могут просматривать свои инциденты и заводить новые, а также FAQ, сформированный на основании уже решенных, часто встречаемых Инцидентов (Проблем). Второй, для сотрудников организаций, предусматривает вход с возможностью просмотра назначенных сотрудникам нарядов. Система "Итилиум" не является самостоятельной программой и функционирует на платформе "1С:Предприятие 8.0". Продукт защищен USB-ключом и имеет фрагменты кода, не подлежащие изменению пользователем.
В начале 2011 года руководство ООО «Магномаркет» приняло решение повысить эффективность деятельности компании на процессном уровне. Приоритетными задачами стали:
- структуризация информационного потока, с целью оперативного принятия решения;
- ускорение договорного процесса для повышения конкурентоспособности организации;
- обеспечение качественного улучшения процессов обработки документов за счет ликвидации очередей в документообороте;
- сокращение транспортных затрат при движении документов, между территориально удаленными организациями и подразделениями холдинга;
- сокращение затрат на печать, размножение и хранение бумажных копий документов;
- снижение трудозатрат на контроль исполнительской дисциплины;
- повышение эффективности управления.
Специалисты ООО «Магномаркет» провели изучение функционала систем управления процессами и документооборотом. В результате был сделан выбор в пользу построения информационной системы на базе решения компании DocsVision.
Подрядчиком для реализации проекта был выбран официальный партнер компании DocsVision - филиал «1С-Рарус» в Минске, обладающий многолетним опытом выполнения корпоративных проектов.
Проект по внедрению системы стартовал в апреле 2011 года и проходил в два этапа. На первом этапе было автоматизировано общее делопроизводство компании.
В рамках второго этапа внедрения DocsVision был реализован процессный подход к управлению договорами. В системе проводится подготовка проектов, согласование, утверждение, хранение в архиве договоров и доп. соглашений, ведение реестра договоров. Система управления процессами и управления документооборотом интегрирована с системой «1С: Управление производственным предприятием 8» с помощью шлюза DocsVision.
Кроме указанных продуктов, для решения задачи по производству и снабжению руководством ООО «Магномаркет» был выбран программный продукт «1С: Управление производственным предприятием 8».
Внедрение конфигурации выполнила совместная команда ООО «Магномаркет» и минского филиала «1С-Рарус».
В результате проекта ООО «Магномаркет» получило следующие преимущества:
- запущена в промышленную эксплуатацию информационная система, объединяющая все производственные цеха ООО «Магномаркет»;
- создано единое информационное пространство для ведения учета;
- унифицирована нормативно-справочная информация, методология ведения учета ГНО и НПО во всех цехах;
- обеспечена возможность проводить регистрацию всех хозяйственных операций в течение 24 часов с момента их совершения.
В ООО «Магномаркет» на 01.01.2012 г. работает 885 работников из них 316 работников - женщины.
136 работников имеют высшее
Средний возраст работников предприятия составляет 39,6 года. Средний возраст руководителей и специалистов выше, чем средний возраст рабочих.
Таблица 2.1 – Сведения о трудовых ресурсах предприятия
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Форма отчетности |
2011 год |
2010 год |
Темп роста, % |
Среднесписочная численность работников организации |
чел. |
12-т |
842 |
832 |
101,2 |
Списочная численность работников организации |
чел |
12-т |
876 |
869 |
100,8 |
Списочная численность руководителей, специалистов и других служащих |
чел. |
12-т |
182 |
182 |
100 |
Штатная численность работников аппарата управления |
чел |
Штатное расписание на 31.12.11 (аппарат управления) |
97,5 |
97,5 |
100 |
Фактический норматив работников аппарата управления |
% |
Штатная численность АУП к списочной численности в декабре |
11,1 |
11,2 |
99,1 |
Фактические расходы на содержание аппарата управления - всего |
млн. руб. |
8024 |
6609 |
121,4 | |
в т.ч. расходы, отнесенные на себестоимость |
-«- |
7986 |
6588 |
121,2 | |
расходы, отнесенные за счет прибыли |
-«- |
38 |
21 |
181,0 | |
Среднемесячная зарплата |
тыс. руб. |
12-т |
2527 |
2380 |
110,7 |
в т.ч. декабрь |
тыс. руб. |
12-т за декабрь |
2870 |
2354 |
138,1 |
Производительность труда в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
12-п |
130,2 |
106,7 |
122,0 |
В таблице 2.2 указана потребность ООО «Магномаркет» в повышении квалификации специалистов.
Таблица 2.2 – Потребность ООО «Магномаркет» в подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров
№№ пп |
Направление обучения по специальностям и специализациям |
Должностные категории |
Место проведения |
Сроки проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Ответственные по надзору за безопасное производство |
2 человека |
ГУЦ «Белучцентростром» |
По графику |
2. |
Обучение рабочих пресса |
Группа 30 чел. |
ОАО «МКСИ» |
По плану |
3. |
Специалисты ответственные за безопасное производство |
Руководители, специалисты |
ГУЦ «Белучцентростром» |
По графику |
4. |
Машинисты автокрана |
1 человек |
ГУЦ «Белучцентростром» |
По графику |
5. |
Специалисты отв. за безопасную эксплуатацию установок для газопламенной обработки и прочих материалов с применением природного и сжиженного газов. |
Специалисты 5 человек |
ГУЦ « Газ – институт » |
По графику |
6. |
Машинист экскаватора |
1 человек |
ГУЦ «Белдорстрой» |
По графику |
7. |
Операторы конвейера |
5 человек |
«Газ – институт » |
По графику |
8. |
Водитель |
3 человека |
УП «Монтажники и строители» |
По графику |
9. |
Аттестация главных специалистов |
Руководители, специалисты |
ГУЦ “Белучцентрстром” |
По графику |
10. |
Слесарь по обслуживанию КИП и А |
1 человек |
“Газ-институт” |
По графику |
11. |
Слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования |
1человек |
ГУЦ “Белучцентрстром” |
По графику |
12. |
Подготовка ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов работающих под давлением |
Руководители, специалисты |
“Газ-институт” |
По графику |
13. |
Специалисты, ответственные по надзору за технич. состоян. и эксплуатацией сосудов работающих под давлением |
Руководители, специалисты |
ГУЦ “Белучцентрстром” |
По графику |
14. |
Специалист, ответственный за радиационный контроль. |
Специалист |
МИПК и ПК |
По графику |
15. |
Специалист, ответственный за перевозку и выполнение погрузо - разгрузочных работ |
Специалист |
БелТЮФ |
По графику |
16. |
Обучение рабочих на допуск по резке и сварке металлов с применением природных и сжиженных газов. |
Группа электросварщиков ручной сварки |
Учебный центр |
По графику |
17. |
Машинисты крана управляемого с пола |
Группа 20 человек |
ОАО « МКСИ » |
По графику |
18. |
Обучение рабочим специальностя |
рабочие |
Цеха ОАО «МКСИ» |
По графику |
19. |
Семинары |
Руководители, специалисты |
Учебные центры |
По мере необходимости |
Обеспеченность ООО «Магномаркет» рабочими кадрами в резерве основных специальностей указана в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Обеспеченность ООО «Магномаркет» рабочими кадрами в резерве основных специальностей указана в таблице
Профессии |
Согласно штатного расписания |
факт |
Формовщик изделий |
32 |
32 |
Электросварщик ручной сварки |
26 |
25 |
Приготовитель гигиенических растворов |
4 |
4 |
Прессовщик изделий |
8 |
8 |
Машинист крана |
18 |
18 |
Укладчики |
6 |
6 |
Машинист оборудования конвейерных и поточных линий |
30 |
30 |
На предприятии имеется служба охраны труда в составе 3 человек.
Организация работы по охране труда в Обеспеченность ООО «Магномаркет» рабочими кадрами в резерве основных специальностей указана в таблице проводится в соответствии с "Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.06.2001 г. № 281.
В настоящее время
Динамика производственного тра
Таблица 2.4 – Отчет о производственном травматизме
№ п/п |
ПОКАЗАТЕЛИ |
2009 |
2010 |
2011 |
1. |
Количество несчастных случаев |
3 |
4 |
3 |
2. |
Количество несчастных случаев с тяжелым исходом |
1 |
1 |
0 |
3. |
Количество несчастных случаев со смертельным исходом |
0 |
0 |
1 |
4. |
Списочная численность работающих на начало года, человек |
878 |
869 |
868 |
5. |
Количество дней нетрудоспособности из-за несчастного случая, человеко-дней |
149 |
79 |
126 |
6. |
Коэффициент частоты Кч |
3,4 |
4,75 |
2,38 |
7. |
Коэффициент тяжести Кт |
27,9 |
49,7 |
63 |
Мероприятия по охране труда 2011 года нанимателем выполнены. Необходимые средства на выполнение мероприятий по улучшению охраны труда из источников финансирования выделялись.
Динамика численности и
Таблица 2.5 – Динамика численности и среднемесячной заработной платы
Показатель |
I кв. |
I полугодие |
9 месяцев |
Год |
Среднемесячная заработная плата всего, тыс.руб. |
2276,5 |
2339,3 |
2442,4 |
2526,9 |
в т.ч. ППП |
2318,1 |
2384,8 |
2495,1 |
2580,7 |
из них рабочие |
2207,5 |
2290,1 |
2405,3 |
2489,5 |
служащие |
2678,9 |
2696,4 |
2790,2 |
2882,2 |
Среднесписочная численность всего, чел |
817 |
827 |
840 |
842 |
в т.ч. ППП |
742 |
751 |
763 |
766 |
из них рабочие |
568 |
576 |
585 |
588 |
служащие |
174 |
175 |
178 |
178 |
На предприятии при оплате труда работников используется повременная и сдельная форма оплаты труда.
Прямая сдельно-премиальная система оплаты труда используется при оплате труда работников занятых непосредственно на процессе производства, а косвенная сдельно-премиальная система оплаты труда – занятых обслуживанием технологического процесса.
Повременная система оплаты труда применяется при оплате труда работников администрации предприятия и управления цехов, а также тех работников, для которых невозможно определить объем выполненных работ.
Оплата труда в ООО «
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»