Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:48, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать менеджмент предприятия;
- охарактеризовать инновационную деятельность;
- показать виды и организацию планирования;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Менеджмент предприятия 16
1.3 Инновационная деятельность 20
1.4 Виды и организация планирования 26
1.5 Информационное управление 29
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» 32
2.1 Трудовые ресурсы: структура и динамика численности. 32
2.2 Система оплаты труда на предприятии 35
2.3 Производительность и оплата труда. 36
2.4 Рекомендации по повышению эффективности системы оплаты и производительности труда 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Файлы: 1 файл

3335 - Экономика предприятий - Магномаркет - Отчет по практике - МЭСИ - на 8.02.doc

— 536.00 Кб (Скачать)

Используемый в ООО «Магномаркет»  программный продукт "Итилиум" относится к классу программ Service Desk. Система разработана в виде конфигурации на базе технологической платформы "1С: Предприятие 8.0". Система предназначена для автоматизации процессов ITIL (библиотеки передового опыта организации управления ИТ-услугами).

Программное решение "Итилиум" предлагает пользователям два вида доступа к данным с использованием Web. Первый ‑ для клиентов, которые могут просматривать свои инциденты и заводить новые, а также FAQ, сформированный на основании уже решенных, часто встречаемых Инцидентов (Проблем). Второй, для сотрудников организаций, предусматривает вход с возможностью просмотра назначенных сотрудникам нарядов. Система "Итилиум" не является самостоятельной программой и функционирует на платформе "1С:Предприятие 8.0". Продукт защищен USB-ключом и имеет фрагменты кода, не подлежащие изменению пользователем.

В начале 2011 года руководство ООО «Магномаркет» приняло решение повысить эффективность деятельности компании на процессном уровне. Приоритетными задачами стали:

- структуризация информационного потока, с целью оперативного принятия решения;

- ускорение договорного процесса для повышения конкурентоспособности организации;

- обеспечение качественного улучшения процессов обработки документов за счет ликвидации очередей в документообороте;

- сокращение транспортных затрат при движении документов, между территориально удаленными организациями и подразделениями холдинга;

- сокращение затрат на печать, размножение и хранение бумажных копий документов;

- снижение трудозатрат на контроль исполнительской дисциплины;

- повышение эффективности управления.

Специалисты ООО «Магномаркет» провели изучение функционала систем управления процессами и документооборотом. В результате был сделан выбор в пользу построения информационной системы на базе решения компании DocsVision.

Подрядчиком для реализации проекта  был выбран официальный партнер  компании DocsVision - филиал «1С-Рарус» в  Минске, обладающий многолетним опытом выполнения корпоративных проектов.

Проект по внедрению системы  стартовал в апреле 2011 года и проходил в два этапа. На первом этапе было автоматизировано общее делопроизводство компании.

В рамках второго этапа внедрения DocsVision был реализован процессный подход к управлению договорами. В системе  проводится подготовка проектов, согласование, утверждение, хранение в архиве договоров и доп. соглашений, ведение реестра договоров. Система управления процессами и управления документооборотом интегрирована с системой «1С: Управление производственным предприятием 8» с помощью шлюза DocsVision.

Кроме указанных продуктов, для решения задачи по производству и снабжению руководством ООО «Магномаркет» был выбран программный продукт «1С: Управление производственным предприятием 8».

Внедрение конфигурации выполнила  совместная команда ООО «Магномаркет» и минского филиала «1С-Рарус».

В результате проекта ООО «Магномаркет» получило следующие преимущества:

- запущена в промышленную эксплуатацию информационная система, объединяющая все производственные цеха ООО «Магномаркет»;

- создано единое информационное пространство для ведения учета;

- унифицирована нормативно-справочная информация, методология ведения учета ГНО и НПО во всех цехах;

- обеспечена возможность проводить регистрацию всех хозяйственных операций в течение 24 часов с момента их совершения.

 

 

 

2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

 

2.1 Трудовые ресурсы:  структура и динамика численности.

 

 

В ООО «Магномаркет» на 01.01.2012 г. работает 885 работников из них 316 работников - женщины.

136 работников имеют высшее образование,  удельный вес служащих, имеющих высшее образование составляет 72%.

Средний возраст работников предприятия составляет 39,6 года. Средний возраст руководителей и специалистов выше, чем средний возраст рабочих.

 

Таблица 2.1 –  Сведения о трудовых ресурсах предприятия

Наименование  показателей

Ед. изм.

Форма отчетности

2011

год

2010 год

Темп роста, %

Среднесписочная численность работников организации

чел.

12-т

842

832

101,2

Списочная численность  работников организации

чел

12-т

876

869

100,8

Списочная численность  руководителей, специалистов и других служащих

чел.

12-т

182

182

100

Штатная численность  работников аппарата управления

чел

Штатное расписание  на 31.12.11 (аппарат управления)

97,5

97,5

100

Фактический норматив работников аппарата управления

%

Штатная численность  АУП к списочной численности в

декабре

11,1

11,2

99,1

Фактические расходы  на содержание аппарата управления - всего

млн. руб.

 

8024

6609

121,4

в т.ч. расходы, отнесенные на себестоимость

-«-

 

7986

6588

121,2

расходы, отнесенные за счет прибыли

-«-

 

38

21

181,0

Среднемесячная зарплата

тыс. руб.

12-т

2527

2380

110,7

в т.ч. декабрь

тыс. руб.

12-т за декабрь

2870

2354

138,1

Производительность  труда в сопоставимых ценах

млн. руб.

12-п

130,2

106,7

122,0


 

В таблице 2.2 указана потребность  ООО «Магномаркет» в повышении квалификации специалистов.

 

 

 

Таблица 2.2 – Потребность ООО «Магномаркет» в подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров

 

 

№№

пп

Направление обучения по специальностям и специализациям

Должностные категории

Место проведения

Сроки проведения

1

2

3

4

5

1.

Ответственные по надзору за безопасное производство

2 человека

ГУЦ «Белучцентростром»

По графику

2.

Обучение рабочих пресса

Группа 30 чел.

ОАО «МКСИ»

По плану

3.

Специалисты ответственные за безопасное производство

Руководители, специалисты

ГУЦ «Белучцентростром»

По графику

4.

Машинисты автокрана

1 человек

ГУЦ «Белучцентростром»

По графику

5.

Специалисты отв. за безопасную эксплуатацию установок для газопламенной обработки и прочих материалов с применением природного и сжиженного газов.

Специалисты

5 человек

ГУЦ « Газ – институт »

По графику

6.

Машинист экскаватора

1 человек

ГУЦ «Белдорстрой»

По графику

7.

Операторы конвейера

5 человек

«Газ – институт »

По графику

8.

Водитель 

3 человека

УП «Монтажники и  строители»

По графику

9.

Аттестация главных  специалистов

Руководители, специалисты

ГУЦ “Белучцентрстром”

По графику

10.

Слесарь по обслуживанию  КИП и А

1 человек

“Газ-институт”

По графику

11.

Слесарь по ремонту и  обслуживанию оборудования

1человек 

ГУЦ “Белучцентрстром”

По графику

12.

Подготовка ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов работающих под давлением

Руководители, специалисты

“Газ-институт”

По графику

13.

Специалисты, ответственные по надзору за технич. состоян. и эксплуатацией сосудов работающих под давлением

Руководители, специалисты

ГУЦ “Белучцентрстром”

По графику

14.

Специалист, ответственный  за радиационный контроль.

Специалист

МИПК и ПК

По графику

15.

Специалист, ответственный за перевозку и выполнение погрузо - разгрузочных работ

Специалист

БелТЮФ

По графику

16.

Обучение рабочих на допуск по резке и сварке металлов с применением природных и сжиженных газов.

Группа электросварщиков ручной сварки

Учебный центр

По графику

17.

Машинисты крана управляемого с пола

Группа 20 человек

ОАО « МКСИ »

По графику

18.

Обучение рабочим специальностям

рабочие

Цеха ОАО «МКСИ»

По графику

19.

Семинары

Руководители, специалисты

Учебные центры

По мере необходимости


 

Обеспеченность ООО «Магномаркет» рабочими кадрами в резерве основных специальностей указана в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Обеспеченность ООО «Магномаркет» рабочими кадрами в резерве основных специальностей указана в таблице

 

Профессии

Согласно штатного расписания

факт

Формовщик изделий 

32

32

Электросварщик ручной сварки

26

25

Приготовитель гигиенических растворов

4

4

Прессовщик изделий

8

8

Машинист крана 

18

18

Укладчики

6

6

Машинист оборудования конвейерных и поточных линий

30

30


 

На предприятии имеется служба охраны труда в составе 3 человек.

Организация работы по охране труда  в Обеспеченность ООО «Магномаркет» рабочими кадрами в резерве основных специальностей указана в таблице проводится в соответствии с "Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.06.2001 г. № 281.

В настоящее время разрабатывается  интегрированная система менеджмента  качества и охраны труда (СМК и  СУОТ), соответствующая требованиям СТБ ISO 9001 и СТБ 18001-2009.

Динамика производственного травматизма за период 2009-2011 гг. представлена в таблице.

 

Таблица 2.4 – Отчет о производственном травматизме

 

п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

2009

2010

2011

1.

Количество несчастных случаев

3

4

3

2.

Количество несчастных случаев с тяжелым исходом

1

1

0

3.

Количество несчастных случаев со смертельным исходом

0

0

1

4.

Списочная численность  работающих на начало года, человек

878

869

868

5.

Количество дней нетрудоспособности из-за несчастного случая, человеко-дней

149

79

126

6.

Коэффициент частоты  Кч

3,4

4,75

2,38

7.

Коэффициент тяжести  Кт

27,9

49,7

63


 

Мероприятия по охране труда 2011 года нанимателем выполнены. Необходимые средства на выполнение мероприятий по улучшению охраны труда из источников финансирования выделялись.

2.2 Система оплаты труда  на предприятии

 

 

Динамика численности и среднемесячной заработной платы по категориям работников представлена в таблице.

 

Таблица 2.5 –  Динамика численности и среднемесячной заработной платы

 

Показатель

I кв.

I полугодие

9 месяцев

Год

Среднемесячная заработная плата всего, тыс.руб.

2276,5

2339,3

2442,4

2526,9

в т.ч. ППП

2318,1

2384,8

2495,1

2580,7

из них рабочие

2207,5

2290,1

2405,3

2489,5

служащие

2678,9

2696,4

2790,2

2882,2

Среднесписочная численность всего, чел

817

827

840

842

в т.ч. ППП

742

751

763

766

из них рабочие

568

576

585

588

служащие

174

175

178

178


 

На предприятии при оплате труда  работников используется повременная  и сдельная форма оплаты труда.

Прямая сдельно-премиальная система оплаты труда используется при оплате труда работников занятых непосредственно на процессе производства, а косвенная сдельно-премиальная система оплаты труда – занятых обслуживанием технологического процесса.

Повременная система оплаты труда применяется при оплате труда работников администрации предприятия и управления цехов, а также тех работников, для которых невозможно определить объем выполненных работ.

Оплата труда в ООО «Магномаркет»  производится по расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам), с использованием выплат стимулирующего и компенсирующего характера.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»