Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:48, отчет по практике
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать менеджмент предприятия;
- охарактеризовать инновационную деятельность;
- показать виды и организацию планирования;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Менеджмент предприятия 16
1.3 Инновационная деятельность 20
1.4 Виды и организация планирования 26
1.5 Информационное управление 29
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» 32
2.1 Трудовые ресурсы: структура и динамика численности. 32
2.2 Система оплаты труда на предприятии 35
2.3 Производительность и оплата труда. 36
2.4 Рекомендации по повышению эффективности системы оплаты и производительности труда 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
На 01.01.2011 г. и в течение всего отчетного года просроченной задолженности по зарплате, по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды, за теплоэнергоресурсы предприятие не имело.
Кредиторская задолженность
Задолженность перед рабочими и служащими ООО «Магномаркет» по начисленной оплате труда за декабрь 2011 г. составила 888 млн. руб. и была выплачена 10.01.2012 г. По состоянию на 01.01.11 г. и в течение всего года задолженности за потребляемые энергоресурсы не было. Предоплата на 01.01.12 г. за потребляемую электроэнергию составила – 67 млн. руб., за природный газ – 60 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2012 г. на ООО «Магномаркет» имелся переходящий остаток кредиторской задолженности по начисленным платежам в бюджет и фонд социальной защиты населения за декабрь 2011 г. в сумме 838 млн. руб., который был погашен платежами в бюджет по сроку 10.01.2012 г. и 22.01.2012 г.
Дебиторская задолженность на 01.01.12 г. составила 5574 млн. руб. Из нее 3934 млн. руб. задолженность покупателей за товары, работы, услуги, из нее за теплоэнергию, отпущенную покупателям, выработанную собственной котельной – 55 млн. руб.
Просроченная дебиторская
Увеличение просроченной дебиторской
задолженности обусловлено
В ООО «Магномаркет» постоянно осуществляется постоянный контроль за уменьшением дебиторской задолженности:
- путем ежедневного контроля за изменением размеров дебиторской задолженности и сроков ее погашения;
- путем адресного решения о величине и продолжительности отсрочки оплаты;
- путем контроля расчетов с
дебиторами и оценки реального
состояния дебиторской
- путем анализа и контроля образовавшейся дебиторской задолженности;
- путем оценки организации
- путем выставления претензий
и направления дел в
- разрабатываются мероприятия по снижению периода нахождения средств в дебиторской задолженности;
- определяется степень риска
непогашения дебиторской
Юристами ООО «Магномаркет» постоянно проводится претензионно-исковая работа, направленная на сокращение дебиторской задолженности по взысканию сумм долга и пени за отгруженную продукцию и пени за просрочку платежа, штрафов за несвоевременный возврат средств пакетирования при отгрузке гигиенических материалов. Должникам предъявляются претензии, подаются исковые заявления в Хозяйственные суды Республики Беларусь.
Фактические затраты ООО «Магномаркет» на содержание объектов жилого фонда за 2011 г. составили 468,5 млн. руб., в т.ч. на выплату зарплаты работникам ЖКО и налогов к ней – 298,1 млн. руб., услуги сторонних организаций (включая оплату за газ, электроэнергию, водоснабжение) – 59,2 млн. руб., расходные материалы, услуги вспомогательных цехов 81,5 млн. руб., амортизация основных средств – 105,4 млн. руб.
В 2011 г. из средств местного бюджета было выделено 3,5 млн. руб. на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 2010 году за проектно-изыскательские работы по объекту «Тепловая модернизация и кап. ремонт кровли общежития».
Источниками покрытия затрат на содержание жилфонда явились оплаченная квартплата квартиросъемщиками, возмещение арендаторами эксплуатационных расходов по общежитию, в результате чего превышение затрат над доходами на содержание жилфонда за 2011 год составило 414,6 млн. руб.
В ООО «Магномаркет» имеется здравпункт, содержание, которого относится за счет прибыли предприятия. За 2011 год на содержание здравпункта было израсходовано – на выплату зарплаты работникам здравпункта и налогов к ней – 51,8 млн. руб., на покупку медикаментов – 4,5 млн. руб., прочие расходы – 0,3 млн. руб. За счет прибыли ООО «Магномаркет» в 2011 г. на содержание здравпункта было потрачено 56,6 млн. руб.
Администрация и профсоюзный комитет ООО «Магномаркет» создают для работников нормальные условия организации труда и отдыха. Для услуг работников имеются: столовая, буфет, кафетерий.
Большое внимание уделяется промышленной
эстетике, благоустройству бытовых
помещений и территории. Согласно
графику ремонта санитарно-
В течение 2011 года на основании инвестиционной программы технического перевооружения и обновления производства на ООО «Магномаркет» освоено более 8972 млн. руб. инвестиций.
Основными источниками финансирования капитальных вложений в 2011 году являлись:
- амортизационный фонд – 5132 млн. руб.
- прибыль –
- бюджетные средства (инновационный фонд) – 4630 млн. руб.
- банковский кредит – -177 млн. руб.
Основными направлениями ООО «Магномаркет» в 2011 году являлось снижение затрат топливно-энергетических ресурсов, модернизация и ввод в эксплуатацию нового современного оборудования, совершенствование технологических процессов с целью повышения качества выпускаемой продукции и экономичности производства за счет вовлечения в технологический процесс технологических потерь.
Все проведенные в 2011 году работы по усовершенствованию технологии и применяемого оборудования служат основой для дальнейшего развития производства и улучшения качества выпускаемой продукции, что позволяет говорить о динамичном и эффективном развитии ООО «Магномаркет», нацеленном на уверенную и конкурентоспособную работу в будущем.
Внедрение масштабных инвестиционных проектов диктует необходимость привлечения кредитных ресурсов и средств инновационного фонда.
В отчетном периоде ООО «Магномаркет» использовало краткосрочные кредиты обслуживающего банка для выплаты зарплаты рабочим и служащим за декабрь 2010 г. и январь-февраль 2011 года в сумме 1637 млн. руб.
Начислено и уплачено процентов за пользование по этим кредитам в сумме 22 млн. руб.
26 января 2011 года была открыта невозобновляемая кредитная линия со сроком погашения на 10 месяцев в сумме 3000,0 млн.рублей для финансирования текущей деятельности ООО «Магномаркет».
За отчетный период начислено процентов за пользование краткосрочными кредитами, полученными и оформленными в 2010 – 2011 г.г. на сумму 793 млн. руб., в том числе на заработную плату – 22 млн. рублей, уплачено процентов - 742 млн.руб.
В рамках реализации инвестиционного
проекта «Модернизация
По долгосрочным инвестиционным кредитам за отчетный период начислено и уплачено процентов за пользование кредитными ресурсами в сумме 3286 млн. руб., из них уплачено за счет инновационного фонда Минздравоохранения РБ из республиканского бюджета в сумме 3224 млн. руб.
Погашение задолженности по долгосрочным инвестиционным кредитам производилось согласно графиков погашения кредитов начиная с января 2011 г. в сумме 14234 млн. руб. (с учетом переоценки остатков задолженности по валютным кредитам согласно установленных НБ РБ курсов валют, которая составила 377,0 млн. руб.), из них погашено долгосрочных кредитов за счет инновационного фонда Министерства здравоохранения РБ за текущий год в сумме 12800 млн.руб., за счет собственных средств – 1057 млн.руб.
Остаток задолженности на 1.01.2012 г. по долгосрочным кредитам с учетом курсовой разницы по валютным кредитам составил 28 933 млн.руб.
Погашение краткосрочных и долгосрочных кредитов и уплата начисленных процентов по всем полученным кредитам происходила в соответствии с условиями кредитования своевременно и в полном объеме, просроченной задолженности по уплате процентов и погашению основного долга не допускалось.
Ассортимент товаров, предлагаемых ООО «Магномаркет» - это высококачественные гигиенические нетканые изделия.
Ассортимент товаров можно разделить на следующие группы (расположены в порядке убывания доли в структуре ассортимента):
Специалистами предприятия проводится постоянная работа над улучшением качества производимой продукции и повышением ее конкурентоспособности, формированием фирменного стиля предприятия.
Для улучшения качества производимой продукции, обеспечения ее высокой конкурентоспособности проводятся следующие мероприятия:
- привлечение новых клиентов;
- определение и анализ требований потребителей к качеству производимой продукции;
- разработка нормативной документации по системам качества;
- стандартизация и технологическое нормирование (разработка технологических инструкций и/или методических указаний, пересмотр технологических нормативов и пр.);
- санитарно-гигиеническое обеспечение;
- совершенствование кадровой политики;
- повышение квалификации и переподготовка специалистов в области качества.
В республике практически отсутствует производство санитарно-гигиенических изделий одноразового применения. Потребность в них обеспечивается в основном за счет импортных поставок. Именно данный факт позволяет говорить о том, что потенциал рынка санитарно-гигиенических изделий в Беларуси, в том числе влажных салфеток, - огромен.
Ежегодные объемы импортных поставок
санитарно-гигиенических
Основные потребители
Производство детских
На рынке детских подгузников и женских прокладок в основном представлены импортные производители. Компания "Проктер энд Гэмбл" (Procter and Gamble) - одна из крупнейших транснациональных корпораций, имеющая представительства в десятках стран мира и занимающая лидирующие позиции на рынке потребительских товаров по объемам продаж и целому ряду других показателей.
Procter&Gamble проводит активные рекламные
и маркетинговые мероприятия,
направленные на интенсивное
продвижение собственных
На рынке подгузников
Среди наиболее популярных торговых марок прокладок можно выделить: Always, Libresse, Bella, Carefree, Kotex.
На рынке ватных палочек и влажних салфеток самой популярной яваляется торговая марка «Cleanic» («Хайпер Хайдженикс», Польша), компания известна на рынках России, Румынии, Украины и др.
Отечественные производители, кроме ООО «Магномаркет», представлены на рынке двумя наиболее известными марками
СООО «Кампари», специализируются на производстве средств женской гигиены и детских подгузников. Торговая марка «Мэгги» известна не только в Беларуси, но и за ее пределами, компания имеет представительства в России и Украине. Продукция получила признание у женщин, благодаря эффективному сочетанию качества и цены.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»