Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:48, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать менеджмент предприятия;
- охарактеризовать инновационную деятельность;
- показать виды и организацию планирования;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Менеджмент предприятия 16
1.3 Инновационная деятельность 20
1.4 Виды и организация планирования 26
1.5 Информационное управление 29
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» 32
2.1 Трудовые ресурсы: структура и динамика численности. 32
2.2 Система оплаты труда на предприятии 35
2.3 Производительность и оплата труда. 36
2.4 Рекомендации по повышению эффективности системы оплаты и производительности труда 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Файлы: 1 файл

3335 - Экономика предприятий - Магномаркет - Отчет по практике - МЭСИ - на 8.02.doc

— 536.00 Кб (Скачать)

СООО "Дэнсибел" представляет собой  молодую динамично развивающуюся  компанию, специализирующуюся на производстве средств женской гигиены под торговой маркой "Дикси". За непродолжительный период времени компании удалось завоевать значительную долю белорусского рынка и начать продвижение женских гигиенических прокладок, тампонов и салфеток на российский рынок.

Рынок влажных салфеток на сегодняшний  день находится на начальной стадии роста, которая характеризуется  достаточно большим увеличением  темпов роста продаж. Опираясь на опыт Европы и США, можно констатировать, что в Беларуси есть значительные резервы роста внутреннего потребления влажных салфеток. В США, где уровень гигиены сегодня находится на достаточно высоком уровне, потребление влажных салфеток на душу населения в год составляет в среднем 14 пачек.

Впервые на мировом рынке влажные  салфетки появились в продаже в 70-х годах прошлого века и предназначались в основном для ухода за кожей младенцев. И лишь когда рынок универсальных влажных салфеток превысил рынок детских салфеток в стоимостном выражении стало понятно – произошло перераспределение доли потребляющих сегментов. Все это привело к формированию определенной структуры потребления, содержащей не только детские влажные салфетки.

Наиболее активно растущим сегментом  влажных салфеток сегодня, как и  последние несколько лет является косметика. Однако если раньше основным двигателем здесь выступали обычные салфетки для снятия макияжа, то теперь потребитель требует инноваций. Салфетка по уходу за кожей лица должна содержать омолаживающие компоненты или обладать дополнительными свойствами.

Суть маркетинговой стратегии любого предприятия заключается в гибком реагировании на изменяющюся конъюнктуру рынка.

В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ООО «Магномаркет» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:

- получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в качественной гигиенической продукции;

- увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание доверия новых клиентов;

- закрепление положительного имиджа предприятия среди клиентов.

Для обеспечения оперативности обработки информации на предприятии необходимо совершенствовать имеющуюся базу данных, создавать и внедрять системы аналитической обработки информации.

Постоянный мониторинг состояния  рынка позволяет своевременно организовывать выпуск востребованной и конкурентоспособной продукции.

Основными задачами предприятия в  области маркетинга являются:

- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В результате анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

- анализ потребителей (заказчиков), как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик клиентов, принимающих решение о покупке продукции предприятия;

- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и т. п.;

- управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

На взгляд автора, ООО «Магномаркет» в настоящее время не полностью использует возможности маркетинговых инструментов для продвижения собственной продукции.

В целях продвижения производимой продукции рекомендуется использовать следующие инструменты маркетинговых коммуникаций:

- Размещение рекламных объявлений о производимой продукции, в том числе, о новинках, а также статей о предприятии рекламного характера в специализированных изданиях, рассчитанных на руководящий состав предприятий. Информация о предприятии и его продукции в печатных изданиях подобного типа привлекает потенциальных потребителей - руководителей организаций, лиц, ответственных за материально-техническое снабжение, и впоследствии стимулирует возможных контрагентов к завязыванию коммерческих связей.

- Размещение информации о предприятии в каталогах, информационных справочниках «Бизнес-Беларусь», «Беларусь XXI век», «Товары и цены» и др. Это даст возможность потенциальному покупателю узнать о предприятии, поближе ознакомиться с производимой продукцией.

- Интернет-маркетинг. В перспективе предприятию целесообразно создать собственный сайт с подробным описанием производимой продукцией, а также в дальнейшем активно его развивать и обновлять. В современном мире электронных технологий наличие электронного ресурса является необходимым и фактически обязательным аспектом деятельности любого предприятия. Наличие сайта позволяет привлекать дополнительных клиентов и партнеров по бизнесу, информировать потенциальную аудиторию о новостях организации, новых технологиях, новых видах продукции, ценах и предоставляемых скидках, проводимых тендерах и т.д.

На ООО «Магномаркет» разработан план мероприятий по выходу на безубыточную работу и перечень антикризисных мер, которые выполняются в соответствии с разработанным планом.

Все принятые мероприятия, направлены на стабилизацию финансового состояния организации и повышение эффективности ее деятельности.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности организации, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

Основное внимание уделяется вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществление режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

В случае необходимости следует коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, вопросы подбора и расстановки персонала, систему управления качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.

 

1.2 Менеджмент предприятия

 

 

В состав ООО «Магномаркет» входят четыре основных производственных цеха, специализирующихся на выпуске продукции определенного профиля:

- цех влажных салфеток;

- полистирольный цех по производству  ватных палочек и другой аналогичной  продукции;

- цех детских подгузников;

- цех женских гигиенических изделий.

Надлежащее функционирование основных производственных цехов обеспечивают шесть вспомогательных цехов: ремонтно-механический, электроцех, парогазовый, транспортный, погрузо-разгрузочный и ремонтно-строительное управление.

Общая площадь территории ООО «Магномаркет» составляет 4,6 га. Рядом с производственными помещениями располагаются площади по складированию выпускаемой продукции. Административные здания находятся в непосредственной близости от производственных цехов. Расположение всех помещений предприятия позволяет осуществлять обмен информацией и координацию деятельности максимально оперативно между руководством администрации и исполнительным звеном.

Основными источниками потребляемой энергии являются электроэнергия и  природный газ. Снабжение предприятия  электроэнергией производится от трансформаторной подстанции Петровщина 110/10 кВА мощностью 126,0 кВА.

Водоснабжение осуществляется от городской  сети. Канализационные стоки после  очистки на собственных очистных сооружениях сбрасываются в городские  сети канализации. ООО «Магномаркет» располагает собственной замкнутой системой оборотного водоснабжения для технических нужд.

Имеются средства коммуникаций – телефонная, телексная и факсимильная связь, электронный адрес.

В соответствии с Уставом органами ООО «Магномаркет» являются органы управления и контрольный орган.

Органами управления являются:

- общее собрание учредителей;

- наблюдательский совет;

- директор.

Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.

Общее собрание учредителей является высшим органом управления Общества.

К исключительной компетенции общего собрания относятся:

  • изменение устава Общества;
  • изменение размера уставного фонда общества;
  • избрание членов наблюдательского совета и ревизионной комиссии Общества и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества и распределение прибыли и убытков Общества при наличии и с учетом заключения ревизионной комиссии и в установленных законодательством случаях – аудиторской организации (аудитора-индивидуального предпринимателя);
  • решение о реорганизации Общества и об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;
  • решение о ликвидации Общества, создание ликвидационной комиссии, назначение ее председателя или ликвидатора и утверждение промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов, за исключением случаев, когда решение о ликвидации Общества принято регистрирующим органом или судом в соответствии с законодательными актами;
  • определение размера вознаграждений и компенсации расходов членам наблюдательского совета, ревизионной комиссии Общества за исполнение ими своих обязанностей;
  • решение о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи в соответствии с законодательными актами;
  • предоставление иным органам управления Общества права принятия решений по отдельным вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции общего собрания акционеров;
  • определение порядка ведения общего собрания в части, не урегулированной законодательством, уставом и локальными нормативными актами Общества;
  • решение о приобретении Обществом размещенных им акций;
  • общее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет.

Количественный состав наблюдательного  совета составляет 7 (семь) человек.

Директор (единоличный исполнительный орган) осуществляет текущее руководство  деятельностью Общества.

Директор подотчетен общему собранию и наблюдательному совету и организует выполнение решений этих органов.

Кадровая стратегия в ООО «Магномаркет» направлена на:

  • укомплектование производства работниками требуемой квалификации, способными достичь высоких результатов труда;
  • обеспечение постоянного роста квалификации, профессионализма и личного развития работников;
  • повышение ответственности персонала за экономическое состояние и развитие предприятия;
  • оценку кадров по деловым и личностным качествам;
  • защиту интересов работников;
  • на конструктивное сотрудничество в этих вопросах с профсоюзами и другими общественными организациями.

Подобная кадровая политика принципиально  изменила многие важные элементы работы с персоналом. Прежде всего, она направлена на повышение роли кадров во всех сферах деятельности на производстве.

Так, при внедрении современного пресса KSE 400 немецкой фирмы «Lasko» вместо двух старых прессов СМС-152 высвобождается два работника, которые будут трудоустроены на созданных рабочих местах.

В перспективном планировании кадровой работы включены результаты анализа потребности в кадрах. Существующая сегодня тенденция к выдвижению молодежи на руководящие должности это постоянная смена идеологии управления:

Назначение молодых специалистов на руководящие должности вносят, новую струю в жизнь ООО «Магномаркет».

В 2011 году из резерва назначены на должности Брыль С.Ф. – главным технологом, Летун Н.М. – заместителем начальника цеха, Лахвич Д.В. – мастером по ремонту оборудования, Агапова А.С. – мастером по эксплуатации оборудования, Голушко С.И. – мастером цеха.

Основные направления работы с  молодежью – это оказание помощи молодым людям в росте профессионального  мастерства, повышение общеобразовательного уровня.

На предприятии, согласно кадровому  реестру, создан резерв руководящих  кадров.

С резервом проводится учеба, по утвержденному  плану. Много внимания уделяется  адаптации на производстве молодым  рабочим.

В 2012 году поставлена задача, активизировать формы повышения квалификации руководителей специалистов и рабочих, оговорить эти мероприятия в одном из локальных документов предприятия.

Во всех основных цехах созданы  квалификационные комиссии по обучению вновь принятых рабочих.

В летнее время на предприятии работает много учащихся Минского медицинского техникума, итоги производственной практики обсуждаются в коллективах цехов, лучших за добросовестный труд, в адрес техникума направляются благодарственные письма. Все эти формы работы способствуют тому, что многие выпускники техникума приходят работать на ООО «Магномаркет».

В коллективном договоре, заключенном между нанимателем и работниками, выделен отдельный раздел «Молодежь» который предусматривает ряд льгот молодым работникам. На предприятии создан и активно действует Белорусский Республиканский союз молодежи в количественном составе 55 человек. Максимально используется богатый жизненный и профессиональный опыт ветеранов, не только в производстве, но и в деле воспитания молодежи.

На предприятии создан совет  ветеранов, введены в систему  встречи администрации ООО «Магномаркет» с ветеранами; выделяется материальная помощь к датам, оговоренным в коллективном договоре. К 60-летию победы в Великой Отечественной войне изготовлен стенд «Они сражались за Родину» Изготовлены и вывешены стенды во всех структурных подразделениях, которые отражают не только производственную деятельностью, но и трудовую дисциплину.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»