Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:31, курсовая работа
Темой данной курсовой работы является особенности учета, оценки и амортизации основных средств на производственном предприятии. Тема курсовой работы выбрана неслучайно. Изучение данных вопросов необходимо для всех фирм и предприятий, перед которыми стоит проблема ведения учетной политики амортизации. Выбор правильной и оптимальной учетной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию минимизировать налоги и ускорить процесс обновления парка оборудования.
Введение 3
1. Виды и нормы амортизации основных средств 4
1.1. Понятие износа и амортизации основных средств 4
1.2. Нормы амортизации 6
1.3. Виды амортизационной политики предприятия 9
1.3.1. Метод (способ) уменьшаемого остатка 10
1.3.2. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) 12
1.3.3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования 13
1.3.4. Сравнительный анализ методов амортизации 14
1.4. Начисление амортизации в целях налогообложения. Линейный и нелинейный способы 15
1.5. Ускоренная амортизация 20
2. Порядок начисления и учета амортизации основных средств 22
3. Учет затрат на ремонт основных средств 23
3.1. Виды ремонта основных средств 24
3.2. Способы учета затрат по ремонту основных средств. 25
3.3. Учет фактических затрат на проведение ремонта. 26
4. Учет амортизации основных средств на примере ООО «Линфа» 26
4.1. Краткая характеристика предприятия. Структура основных средств 26
4.2. Организация учета амортизации на ООО «Линфа» 31
Заключение. 36
Список использованной литературы 38
Приложения
3.1. Виды ремонта основных средств
В зависимости от сложности и продолжительности работ различают: текущий, средний и капитальный ремонт.
Согласно п. 71 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвеожденному Приказом Минфина РФ от 20.07.98 N 33н, к работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.
Учет затрат на производство капитального ремонта, как правило, организуется по отдельным объектам или группам основных средств (п.72 Методических указаний). В случае наличия у одного объекта нескольких частей, которые имеют разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта (п.5.3 ПБУ 6/01, п.74 Методических указаний).
Отнесение ремонтных работ к тому или иному виду должно быть подтверждено соответствующими документами - договором на проведение ремонта, сметной документацией, внутренними распорядительными документами организации.
Ремонт
основных средств на предприятии
рекомендуется проводить в
Приемка
объектов по окончании капитального
ремонта производится по акту приемки
- сдачи отремонтированных, реконструируемых
и модернизированных объектов. В
целях контроля за своевременным
получением основных средств из ремонта
инвентарные карточки в картотеке
переставляются в группу "Основные
средства в ремонте". При поступлении
основных средств из ремонта производится
соответствующее перемещение
3.2. Способы учета затрат по ремонту основных средств.
Законодательством
предусмотрены следующие
При этом
организация может выбрать
Ремонт основных средств на предприятии может осуществляться непосредственно самой организацией - хозяйственный способ; с помощью специализированной строительной организации - подрядный способ; либо и хозяйственным, и подрядным способами одновременно.
При применении подрядного способа работ затраты по ремонту в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты в корреспонденции со счетами учета расчетов. А при хозяйственном способе затраты отражаются по дебету счетов учета издержек производства (обращения) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (п.75 Методических указаний).
3.3. Учет фактических затрат на проведение ремонта.
По фактическим
затратам обычно учитываются затраты,
связанные с проведением
4. Учет амортизации основных средств на примере ООО «Линфа»
4.1. Краткая характеристика
Коммерческое
предприятие “Линфа”
Отношения
предприятия с другими
Участниками
общества являются граждане Российской
Федерации. Основным видом деятельности
предприятия является пошив и
ремонт одежды. В своём распоряжении
предприятие имеет здание с оборудованными
производственными помещениями, а
также салон-магазин готовых
ООО “Линфа”
осуществляет оперативный и бухгалтерский
учет результатов своей
Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
денежные и материальные взносы учредителей;
доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
иные источники, не запрещенные законодательными актами РФ;
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение. Из этой прибыли по нормативам, установленным в соответствии с решением Совета учредителей, предприятие формирует фонды. Размер, порядок формирования и использования фондов определяются самостоятельно предприятием.
Так как ООО “Линфа” является малым предприятием, то бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером и его помощником.
Число работающих на ООО “Линфа” - 22 человека.
Согласно учетной политике, принятой на предприятии:
Бухгалтерский учет и отчетность ведется на ООО “Линфа” в соответствии с едиными методологическими основами и порядком, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ и Типовым планом счетов бухгалтерского учета.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на ООО “Линфа” возлагается на руководителя.
ООО “Линфа” самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работающих, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Следующим этапом учета является:
Общая характеристика основных средств ООО «Линфа»
По итогам работы за 2003 г. балансовая прибыль исследуемого предприятия составила 25 тыс.руб.
Поскольку данная работа посвящена вопросам начисления амортизации основных средств, необходимо изучить состав, структуру и степень изношенности основных средств ООО «Линфа».
Порядок отнесения объектов к основным средствам и их состав регулируется на изучаемом предприятии согласно Положению по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Структура основных фондов ООО «Линфа» отражена в таблице 3.
Таблица 4. Структура основных фондов ООО «Линфа»
Группа основных фондов |
На 1.01.03г. |
Удельный вес, % |
На 1.01.04г. |
Удельный вес, % |
Здания |
3621000 |
60,4 |
3621000 |
52,65 |
Сооружения |
- |
- |
- |
- |
Машины и оборудование |
1898506 |
33,59 |
3095271 |
45,00 |
Транспортные средства |
250 |
0,01 |
- |
- |
Производственный и |
26515 |
4,70 |
88977 |
1,29 |
Другие виды основных средств |
73280 |
1,30 |
72860 |
1,06 |
Итого |
5619552 |
100,00 |
6878109 |
100,00 |
Производственные В т.ч. активная часть |
1925271 |
34,30 |
3693861 |
53,71 |
Непроизводственные |
3694281 |
65,70 |
3184248 |
46,29 |
Из Таблицы 4 видно,
что в течение отчетного
Приведенные данные