Особенности организации хозяй-ственных объединений в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:31, реферат

Краткое описание

Процесс перехода к рыночным отношениям показывает, что экономика России постепенно стала заимствовать позитивный опыт ряда промышленно-развитых стран, таких как Германия,Франция, Англия и США. Целесообразно также учитывать опыт регулирования хозяйственных отношений в СССР.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Предпринимательские(хозяйственные) объединения…………………4
Образование предпринимательских (хозяйственных) объединений в
России……………………………………………………………………..5
Заключение……………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………...12

Файлы: 1 файл

реферат по экономике организации.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

   В состав российских финансово-промышленных групп могут входить любые коммерческие и некоммерческие организации, включая унитарные предприятия и исключая лишь общественные и религиозные объединения, причем возможность участия любой из них более чем в одной ФПГ законом не предусмотрена. Всякая российская ФПГ должна быть зарегистрированы в соответствии с законом О финансово-промышленных группах, а после регистрации создать совет управляющих ФПГ, который включил бы представителей всех ее участников и сделался высшим органом управления данной группы.

   И сам термин финансово-промышленная группа, и, главное, состав его участников пока не позволяют утверждать, что  современные ФПГ стали точным российским аналогом концернов как типа полного предпринимательского объединения. В состав участников российских финансово-промышленных групп обязательно должны быть включены субъекты производственного и финансового бизнеса - фирмы, производящие товары и услуги, а также коммерческие банки и другие кредитные организации. Большинство указанных субъектов предпринимательского бизнеса является хозяйственными товариществами и обществами. Поэтому в отношении указанных участников ФПГ вполне применимы термины дочернее общество и основное общество.

   Вместе  с тем правовая основа вхождения  в состав ФПГ организационно-правовых форм, которые относятся к некоммерческим организациям и к которым, следовательно, неприменимы подходы, приемлемые для фирм, базирующихся на долевой или акционерной собственности, продолжает оставаться не проработанной до конца. В концернах же, действующих за рубежом (особенно в Германии, Японии, США), обязательно представлены научные, исследовательские, конструкторские, даже образовательные подразделения, деятельность которых, хотя и относится к некоммерческой, как правило, организуется в известных нам   формах   компаний   с   ограниченной   ответственностью   или корпораций.

   Понятие финансово-промышленной группы часто  вольно или невольно интерпретируется исключительно как связь промышленности и финансов, при этом в стороне от данного явления оказываются сельскохозяйственные фирмы, коммерческие компании, не говоря уже об образовательных и научных организациях. Зато с понятием ФПГ тесно связан весьма популярный термин финансовая олигархия (или просто олигархия) – в качестве определения совокупности очень состоятельных предпринимателей, удачно разместивших свои финансовые ресурсы в различных отраслях национальной российской экономики.

   В перечень возможных альтернатив  концерну можно было бы, пожалуй, добавить разве что объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), действующие в России на основании Федерального закона О некоммерческих организациях. Такие ассоциации (союзы) создаются, помимо прочего, в целях взаимной координации предпринимательской деятельности ее членов. При этом участники указанных ассоциаций (союзов) могут входить в другие предпринимательские объединения без согласования с другими участниками. Однако некоммерческий характер названных ассоциаций (союзов) и отсутствие в рассматриваемой организационно-правовой форме каких-либо возможностей для объединения ресурсов, прежде всего, финансовых любыми способами исключают даже саму идею сравнительного сопоставления их с концернами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение.

   В современной России деятельность предпринимательских  союзов разворачивается на поле, не определенном ни юридически, ни политически. Не случайно, их деятельность пока еще осуществляется преимущественно вокруг вопросов, связанных с распределением и перераспределением экономических ресурсов, разделом и переделом собственности. И безусловно предпринимательские объединения могут сделать очень многое. Только надо вникнуть в суть этих объединений. Предпринимательские объединения – это инструмент для развития бизнеса, только этим инструментом надо научиться пользоваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. http://market-pages.ru.
  2. http://www.newsru.com
  3. Под редакцией Булатова А.С. - Учебник по курсу “Экономическая теория”, 2-е издание, Москва, 2000г.
  4. Под редакцией Перхунова А.П., Сорокина В.П. - “Сборник предпринимателя”, часть 1, Москва, МНПП “РИД-7”, 1999г.
  5. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. “Деньги и кредит”, 1997, №1
  6. Афанасьев В. Малый бизнес : проблемы становления. “Российский  экономический журнал”, 1999г
  7. Оноприенко В.И. Малые предприятия : опыт, проблемы М : Профиздат, 1991
  8. Певзнер А.Г. Новое о малых предприятиях. М : АО “Факт” выпуск 2, 1990
  9. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. М : Экономика, 1990

Информация о работе Особенности организации хозяй-ственных объединений в России