Основные направления увеличения инвестиций в регион

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение инвестиционной деятельности региона с последующим определением направлений ее совершенствования.
При написании данной курсовой работы возникли следующие задачи:
изучить инвестиционную деятельность региона, как в теоретическом, так и в практическом аспекте;
проанализировать сложившуюся ситуацию в рассматриваемом регионе;
выявить положительные и отрицательные стороны в инвестиционной деятельности региона;
определить основные направления совершенствования инвестиционной деятельности региона.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты изучения инвестиционной деятельности
региона…………………………………………………………………..........6
1.1 Сущность инвестиционной деятельности и ее виды…................................6
1.2 Источники и методы финансирования инвестиционной деятельности….12
1.3 Проблемы финансирования инвестиций……………………………….…17
2 Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности
региона…………………………………………….……………………….…22
2.1 Характеристика социально-экономического развития региона……….22
2.2 Исследование инвестиционной активности предприятий региона и ее
мотивация…………...………………………………………………..…...28
2.3 Изучение форм инвестиций и источников их финансирования………32
2.4 Оценка факторов ограничивающих инвестиционную активность
предприятий региона и источников их финансирования……………..35
3 Основные направления увеличения инвестиций в регион……………...38
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованных источников…

Файлы: 14 файлов

1.1.doc

— 156.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.2.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.3.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.1.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.2.doc

— 126.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.3.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.4.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

        Экономическая и политическая  ситуации в Беларуси негативно  влияет на инвестиционную деятельность  коммерческих банков, так как осуществление государством политики административного давления на банковскую систему не дает возможности сформировать оптимальный кредитный портфель, включающий финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов.

        Неразвитость фондового рынка ценных бумаг, не позволяет банкам рассматривать вложения средств в ценные бумаги акционерных обществ как высоколиквидные.

        Остро стоит проблема уровня  кредитоспособности заемщиков. Поэтому  можно и нужно рассматривать  и принимать к финансированию высокоэффективные инвестиционные проекты, имеющие значительный интервал между стоимостью ресурсов и внутренней нормой доходности предлагаемого проекта. Это один из путей повышения финансовой устойчивости предприятий.

        В целом по банковской системе доля долгосрочных кредитов составляет около 40% от всех кредитных вложений и стоит задача довести их до 50%, что позволит сбалансировать объемы привлечения и размещения ресурсов по срокам и стоимости.

       Условиями повышения инвестиционной  активности коммерческих банков в области инвестиционного кредитования являются:

• повышение  внутренней устойчивости коммерческих банков, в том числе за счет их реорганизации;

• повышение  уровня реальной доходности средств  населения и предприятий, как  фактор изменения структуры пассивов банков (повышение доли долгосрочных обязательств), а также расширение долевого участия предприятий в финансировании инвестиционных проектов за счет собственных средств;

• развитие финансового лизинга, рассматриваемое, как инвестиционное кредитование, в том числе как один из способов решения проблемы материального обеспечения возвратности кредита;

• развитие межбанковского сотрудничества в области  совместного кредитования инвестиционных проектов, что является одним из способов распределения рисков между несколькими инвесторами;

• приток иностранных инвестиций, имеющий  значение как способ удешевления стоимости инвестиционных ресурсов для белорусских предприятий, а также как один из вариантов развития совместного производства;

• развитие механизма гарантий по инвестиционным кредитам, включая и развитие механизма предоставления государственных гарантий белорусским коммерческим банкам, принимающим участие в финансировании инвестиционных программ и проектов, входящих в систему государственных приоритетов.

        Целесообразность определенной  централизации инвестиционной деятельности подтверждается также необходимостью эффективного контроля за движением инвестиционных ресурсов, целевым использованием государственных средств, схемой налогообложения, резервирования, оценки проектов и т. д.

        Важнейшим элементом формирования  экономической среды для эффективной инвестиционной деятельности является рынок ценных бумаг. Фондовый рынок является неотъемлемой частью финансовой системы страны. Повышение уровня развития его инфраструктуры служит основой для привлечения различных инвесторов и путем формирования ликвидного и доходного портфеля ценных бумаг. Основными и наиболее активными инвесторами на рынке ценных бумаг являются банки. Они осуществляют операции как по привлечению ресурсов за счет эмиссии ценных бумаг, так и по размещению свободных средств в другие активы.

        Для повышения инвестиционной  активности зарубежных и отечественных  банков в области реализации  инвестиционной политики путем  вложений в ценные бумаги предприятий Республики Беларусь имеют существенное значение следующие обстоятельства:

• дальнейшее развитие инфраструктуры фондового  рынка;

• развитие системы специализированных финансовых и инвестиционных фондов, одной из основных задач которых является привлечение средств для финансирования инвестиционных проектов путем вложения средств в акции, облигации и иные ценные бумаги, выпускаемые под реализацию конкретного проекта;

• развитие системы государственных гарантий по ценным бумагам, выпускаемым с целью привлечения средств для финансирования инвестиционных проектов, входящих в число государственно-значимых.

        Очень важно, чтобы доходность  ценных бумаг на финансовых  рынках была несколько ниже, чем  при инвестировании в производственный  сектор экономики. Инвестирование в реальные активы значительно увеличивает риск потери капитала. Поэтому уровень риска должен компенсироваться уровнем доходности - такое соотношение рисковости и доходности инвестиций принято во всем мире. Развитие материальных отраслей как производителей товаров и услуг определяет уровень благосостояния народа и является главной целью экономической политики государства.

       Наряду с выше перечисленными  способами преодоления инвестиционного  кризиса, применяется также операция  “а  форфэ” или форфейтинг.  Форфейтинг-это разновидность финансово-кредитных операций.  Нормативно-законодательная база РБ позволяет проводить операции форфейтинга не только   на внешнем, но  и  на внутреннем рынке.  Операции “а  форфэ” отличаются от факторинга тем, что в качестве расчетно-платежных документов используются не платежные требования, а комплект векселей, выписанный покупателем.

        Наличие длительных социальных, политических и экономических  связей с такими пограничными  государствами как Россия, Украина, Польша и Литва позволяет рассматривать идею создания на территории  Беларуси совместных предприятий с равным долевым участием белорусского и иностранного капитала. Это позволит снизить инвестиционный риск в расчете на одного участника, значительно улучшит предварительные маркетинговые исследования, обеспечит стабильность сырьевой базы и широту рынков сбыта, наряду с персональной заинтересованностью в получении максимального дохода и позволит проводить операции форфетирования. Операцию переучета комплекта векселей по одной сделке, в которой задействовано несколько покупателей резидентов и нерезидентов, в том числе и несколько банков можно классифицировать как операцию масштабного форфейтинга.

        Никаких ограничений и сложностей  для практического применения форфейтинга для  краткосрочного и долгосрочного инвестирования средств в основные и оборотные фонды в РБ нет и рассматривать возможность применения следует только с точки зрения эффективности финансовых вложений.

        В условиях недостатка внутренних  инвестиций из-за небольших возможностей белорусского бюджета, незначительного капитала банков, ограниченных собственных средств предприятий одним из важнейших направлений государственной инвестиционной политики должно стать привлечение иностранного капитала.  Между тем инвестиционный климат в РБ не способствует развитию процесса инвестирования, несмотря на то, что в стране существует ряд положительных факторов, а именно:

- в 2001г.  вступил в действие правовой  акт – Инвестиционный кодекс, направленный на улучшение инвестиционного климата и установление прозрачности политики государства в области инвестиционной деятельности;

- для  стимулирования притока зарубежного  капитала в экономику РБ законодательством предусмотрена система льготного налогообложения для иностранных и совместных предприятий;

-  принята  в 2003г. Национальная программа   привлечения инвестиций в экономику РБ на период до 2010г.;

- Беларусь  входит в единое таможенное  пространство с Россией, что  обеспечивает льготный таможенный режим и широкий доступ как на белорусский, так и российский рынок;

-  выгодное  геополитическое положение РБ  и высокий профессиональный уровень  специалистов.

          В условиях конкуренции и высокой  рыночной стоимости ресурсов  для производства конкурентоспособной  продукции требуется модернизация технологических процессов с целью доведения отечественного производства до мировых стандартов.

         Для развития и совершенствования  производительных сил  прежде  всего надо обеспечить на государственном  уровне формирование благоприятной  рыночной среды, в которой экономика становится восприимчивой к инвестициям, а у субъектов хозяйствования появляются и расширяются инвестиционные возможности для обновления основного капитала и его наращивания за счет собственных и привлеченных средств, включая иностранный капитал. Это в значительной степени может быть достигнуто в результате внедрения нового, адекватного рыночной системе экономического механизма хозяйствования.

         При этом необходимо иметь  в виду следующее:

- в настоящее  и в перспективе нельзя отказаться от государственных капитальных вложений в промышленный сектор, выступающих, с одной стороны, одним из рычагов структурной политики в отрасли, а с другой - формой реализации прав государства-собственника средств производства;

- капитальные  вложения необходимы для осуществления государством своих основных функций по обеспечению развития отдельных элементов инфраструктуры рынка, проведение научно-технической политики в отрасли и т. д.;

- получателями  бюджетных средств могут быть  предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также юридические лица, участвующие в осуществлении государственных программ;

- участие  промышленных предприятий в государственных  программах, предусматривающих бюджетное финансирование, как и самофинансирование должны осуществляться на конкурсной основе под соответствующие проекты или программы;

- основным  направлением привлечения иностранного  капитала в промышленность должно стать создание современных предприятий с долевым участием иностранного капитала, а также их дочерних предприятий и филиалов;

- при  финансировании инвестиций необходимы  создание межрегиональной финансово-банковской  системы, поддержки крупных инвестиционных  проектов, осуществляемых совместно с ведущими корпорациями при участии заинтересованных ведомств;

- необходимо  повышение роли амортизационных отчислений как одного из основных источников финансирования;

- в целом  инвестиционный процесс требует  усиления государственного контроля за целевым расходованием средств государственного бюджета, направляемых в форме безвозвратного и  возвратного финансирования;

- важнейшим  направлением должно стать расширение  практики страхования и гарантирование  поддержки государством инвестиционных  программ.

         Соблюдение этих принципов может  стать основой для формирования  механизма долгосрочного финансирования инвестиций в промышленные предприятия. Целесообразно также активизировать законотворческую работу по правовому обеспечению мер, направленных на изменение финансово-экономической ситуации в промышленности. Назрела необходимость осуществить комплекс мер по реализации,  существующей законодательной базы в области инвестиций и ее совершенствование, отвечающее современным требованиям.

        Инвестиционный климат может  улучшаться постепенно, в процессе  эволюции институтов рыночной среды и роста позитивных ожиданий у инвесторов и предпринимателей, поэтому необходимо уже сейчас создавать для этого все условия.

       Решение данной задачи предполагает  дерегулирование экономики, снижение административных и прочих барьеров на пути инвестиций, достижение эффективной защиты прав собственников и равных условий конкуренции, повышение прозрачности экономических процессов и их финансовых результатов. Перечисленные проблемы решаются относительно просто,  так как в большей степени зависят от принятия соответствующих законодательных актов и политической воли по их реализации.

Введение.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список использованных источников.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Основные направления увеличения инвестиций в регион