Организация(предприятие) в условиях рыночной экономики,перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

целью данной курсовой работы является выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции за счет организации управления.
Исходя из указанных целей выделились, следующие задачи организации управления на предприятии:
1) анализ уровня организации управления;
2) изучение выполнения плана и динамики организации управления;
3) определение степени выполнения мотивации и контроля производства и достижение целей его развития;
4) организация производственного процесса.

Оглавление

Введение……………………………………………………….…………….……3
Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………………….........5
1.1. Понятие предприятия, цели и направления деятельности…….………….5
1.2. Правовые основы функционирования предприятий……………….…......6
1.3. Классификация предприятий……………………………………………….9
Глава 2. Предприятие в условиях рыночной экономики………………….....13
2.1. Понятие, принципы, функции и методы управления предприятием…...13
2.2. Производственная и общая структуры предприятия……………….........15
2.3.Рынок и поведение на нём субъектов хозяйствования…….………….….18
Глава 3. Перспективы развития предприятий в современных условиях…....20
3.1. Общая характеристика инновационных процессов (нововведений)……20
3.2. Техническое развитие предприятия………………………………….…... 21
3.3. Организационный прогресс на предприятии……………………….…….23
Заключение………………..……………………………………………………...25
Список источников…………...……………………………………………..…...27

Файлы: 1 файл

Вся курсовая.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (РОСОБРАЗОВАНИЕ)

ФГОУ СПО «Южно-Сахалинский промышленно-экономический техникум» 
 
 
 
 
 

Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики, перспективы развития

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Экономика организации (предприятия) 
 

                  Исполнитель:  

                  Кравченко Полина Андреевна

                  студентка очной формы обучения,

                  гр. ОБ-0801 
                   

                  Руководитель:

                  Мужикова  Нонна Дмитриевна,

                  преподаватель 

 

                                                           Оценка:____________________

                                                                      

                                                                                   Нормоконтроль:____________ 
                 
                 
                 
                 
                 

Южно-Сахалинск, 2010

Содержание 

Введение……………………………………………………….…………….……3 

Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………………….........5

1.1. Понятие  предприятия, цели и направления  деятельности…….………….5

1.2. Правовые  основы функционирования предприятий……………….…......6

1.3. Классификация  предприятий……………………………………………….9 

Глава 2. Предприятие в условиях рыночной экономики………………….....13

2.1. Понятие,  принципы, функции и методы управления  предприятием…...13

2.2. Производственная  и общая структуры предприятия……………….........15

2.3.Рынок  и поведение на нём субъектов  хозяйствования…….………….….18 

Глава 3. Перспективы развития предприятий в современных условиях…....20

3.1. Общая  характеристика инновационных процессов  (нововведений)……20

3.2. Техническое  развитие предприятия………………………………….…... 21

3.3. Организационный  прогресс на предприятии……………………….…….23 

Заключение………………..……………………………………………………...25 

Список  источников…………...……………………………………………..…...27 
 
 
 
 
 

Введение

       Избрана для исследования тема  «Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики, перспективы развития», поскольку именно структура организации должна обеспечить реализацию ее стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное решение основных задач организации. И в широком понимании задача менеджеров при этом заключается в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на нее.

     "Наилучшая"  структура - это та, которая наилучшим  образом разрешает организации  эффективно взаимодействовать с  внешней средой, продуктивно и  целеустремленно распределять и направлять усилие своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять нужды клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

       Данная тема считается актуальной  для каждой организации. Существовали  организационные структуры бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высокой степенью формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной. В тот же время, совсем не брались к вниманию, какие организационные структуры и ее управление не могут быть стабильными, они постоянно изменяются и усовершенствуются в соответствии с условиями, которые постоянно изменяются.

       При условиях рыночной экономики  предприятиям и организациям  необходимо быстро реагировать  на изменения внешней среды  и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям. Поэтому данная тема детально разработана в специальной литературе, где изложено понятие о предприятии, цели и направления деятельности, правовые основы функционирования предприятий, классификация предприятий. Значительное внимание уделено инновационным процессам на предприятии, вопросу технического развитие предприятия .

       Поэтому целью данной курсовой  работы является выявление возможностей  дальнейшего увеличения выпуска  продукции за счет организации управления.

       Исходя из указанных целей выделились, следующие задачи организации управления на предприятии:

     1) анализ уровня организации управления;

     2) изучение выполнения плана и  динамики организации управления;

     3) определение степени выполнения  мотивации и контроля производства и достижение целей его развития;

     4) организация производственного  процесса.

       Решение перечисленных задач  позволит вскрыть достижения  и недостатки в организации  производства, даст возможность  руководителям предприятий закреплять достигнутые в работе успехи и устранять имеющиеся недостатки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Общая характеристика предприятия

     1.1.Понятие  предприятия, цели  и направления  деятельности

     В условиях рыночных отношений предприятие  является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

     Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект  производственной сферы народного  хозяйства, который производит и  реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

     Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и  т.п. Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку). Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства. На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми. Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:

     1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);

               2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);

               3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента, адекватных спросу на рынке);

     4) коммерческая деятельность предприятия  на рынке (организация и стимулирование  сбыта произведенной продукции,  услуг, действенная реклама);

     5) материально-техническое обеспечение  производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение  всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.)

     6) экономическая деятельность предприятия  (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);

     7) послепродажный сервис продукции  производственно-технического и  потребительского назначения (пусконаладочные  работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.);

     8) социальная деятельность (поддержание  на надлежащем уровне условий  труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры  предприятия, включающей собственные  жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения, ПТУ и т.д.). 

     1.2.Правовые  основы функционирования  предприятий

     Деятельность  предприятия упорядочивают многочисленные юридические акты, основными из которых являются: Закон России о предприятии, устав предприятия и коллективный договор, регулирующий отношения трудового коллектива с администрацией предприятия. Закон России о предприятии определяет порядок создания, регистрации, ликвидации и реорганизации предприятия. Согласно существующему законодательству предприятие может создаваться собственником или по решению трудового коллектива; в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством; в результате выделения из состава действующего предприятия одного или нескольких структурных подразделений, а также в других случаях. Предприятие включается в государственный реестр России со дня его регистрации. Для осуществления этой процедуры необходимы заявление, решение учредителя о создании, устав и другие документы по перечню, определяемому Кабинетом Министров России. Ликвидация и реорганизация предприятия производятся по решению собственника и при участии трудового коллектива, либо по решению суда или арбитража, а также в случаях: признания его банкротом; если принято решение о запрете деятельности предприятия; если решением суда признаны недействительными учредительные документы и в других случаях.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с уставом на основе сочетания  прав собственника и принципов самоуправления трудового коллектива. Собственник может делегировать свои права по управлению предприятием совету предприятия либо другому органу, предусмотренному уставом предприятия и представляющему интересы собственника и трудового коллектива. Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия.

     Источниками его формирования являются: 

     * денежные и материальные взносы учредителей; 

     * доходы от основной и других видов деятельности; 

     * доходы от ценных бумаг; кредиты  банков и других кредиторов;

       * капитальные вложения и дотации из бюджетов;

       * поступления от разгосударствления и приватизации собственности;

      *безвозмездные или благотворительные взносы предприятий, организаций и граждан и иные источники.

     Предприятие пользуется и распоряжается имуществом по своему усмотрению: продает, передает безвозмездно, обменивает или сдает в аренду. Обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия согласно Закону России о предприятии является прибыль (доход), порядок использования которой определяет собственник. Предприятие самостоятельно определяет фонд оплаты труда без ограничения его роста со стороны государственных органов, минимальный размер оплаты труда наемных работников (не может быть меньше черты малообеспеченности, устанавливаемой законодательством России), устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, и другие виды доходов работников. Предприятие самостоятельно осуществляет планирование деятельности и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции, работ, услуг, и поставщиками материально-технических ресурсов. Предприятие реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе. В расчетах с зарубежными партнерами применяются контрактные цены в соответствии с условиями и ценами мирового рынка. Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья членов трудового коллектива и их семей, решаются трудовым коллективом с участием собственника в соответствии с уставом предприятия, коллективным договором и законодательными актами России. Государство гарантирует соблюдение прав и законных интересов предприятия: обеспечивает ему равные правовые и экономические условия хозяйствования, независимо от форм собственности; способствует развитию рынка и регулирует его с помощью экономических законов и стимулов, реализует антимонопольные меры; обеспечивает льготные условия предприятиям, внедряющим прогрессивные технологии, создающим новые рабочие места.

Информация о работе Организация(предприятие) в условиях рыночной экономики,перспективы его развития