Организация внутризаводского транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.

Оглавление

1.Задачи и назначение транспортного хозяйства.
2.Виды транспорта, классификация транспортных средств и грузов.
3.Организация транспортного обслуживания.
3.1.Понятие организации транспортного облуживания и их основные элементы.
3.2.Организация внутризаводского транспорта.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.docx

— 61.77 Кб (Скачать)

Стоимость транспортировки  грузов может быть снижена за счет эффективного использования транспортных средств, их вместимости и грузоподъемности, соответствия грузовой единицы размерам транспортных средств, ускорения их оборачиваемости, сохранности груза  в пути.

  Межцеховые перевозки требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в конце маршрутов, взаимосвязь и согласованность технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации рабочих мест транспортных рабочих.

  При организации складских перевозок необходимо учитывать номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость грузов, периодичность их поступления и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид транспорта, поставляющего грузы на склад и со склада в цеха. Выбирая транспортные средства для внутрицеховых межоперационных перевозок, следует иметь в виду технологию производства и структуру производственного процесса в цехе, влияние выбора средств механизации и автоматизации на создание поточных и механизированных линий обработки и сборки изделий. В свою очередь рациональная организация рабочего места должна обеспечивать наименьшие затраты сил и времени рабочего на выполнение перемещений грузов в ходе производственного процесса.

                                                   Заключение.

  Практически в любой отрасли функции и средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства.

  Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки.

В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.

  Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

  В настоящее время с нарастающими темпами производственного процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов использования, непрерывных его видов, таких как - конвейеры, транспортеры.

  Совершенствование организации транспортного хозяйства предполагает также ликвидацию чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

Основные направления  совершенствования организации  работы внутризаводского транспорта:

  1. централизация транспортного хозяйства и концентрация транспортных средств;
  2. углубление специализации внутризаводского транспорта;
  3. механизация и автоматизация подъемно-транспортного оборудования и погрузочно-разгрузочных работ;
  4. применение математических методов и компьютеров для оптимизации внутризаводских перевозок.

 

                                     Список литературы

 

  1. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): Учебник / К.А. Грачева, М.К. Захаров, Л.А. Одинцова и др.; Под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. - М.: Высшая школа, 2005 - 470 с.
  2. Ефимычев Ю.И., Стрелкова Л.В., Ильичева Н.М. Организация производства: Учебное пособие. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. - 230 с.
  3. Под ред. Б.И. Черпакова. "ГПС, ПР,РТК" книга 4 "Транспортно-накопительные системы".М. 1994 г
  4. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 с.
  5. Организация производства: учебник для вузов/ Туровец О.Г., Попов В.Н., Родионов В.Б. и др.; под ред. Туровца О.Г. - М.: Экономика и финансы, 2002.
  6. Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство. - М.: 2001.

7.Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно - метод. пособие – М.: Финансы и статистика,2002

     8.Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Задачи и лабораторные работы – М.: Финансы и статистика ,1998

9.Организация и планирование производства на предприятиях отрасли: Учебное пособие – Ростов,1996

10.Организация и планирование производства на предприятиях отрасли: Учебное пособие – Ростов,1996

11.Организация и управление производством / В..Д. Коротнев, Л.Б.Винничек, Г.Н. Кочетова и др. – М.:КолосС,2005

     12.Организация производства на предприятиях АПК /под ред. Ф.К. Шакирова – М.: Колос, 2003.

 

 


Информация о работе Организация внутризаводского транспорта