Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 15:43, курсовая работа
Практикам хорошо известно, что когда на предприятиях обсуждаются проблемы качества, приводится множество самых разнообразных факторов, препятствующих решению этих проблем: это и качество проектирования, и уровень технологии, и качество покупных изделий и материалов, зарплата и квалификация работников, условия труда и т.д. И если попытаться выявить и перечислить все факторы, влияющие на качество, то окажется, что практически вся производственная деятельность предприятия и все то, что ее обеспечивает, прямо или косвенно, в большей или меньшей степени влияет на формирование качества
1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСА НА ТРАНСПОРТЕ.………....3
1.1. Принципы обеспечения качества услуг………….…………………….…...3
1.2. Услуги предоставляемые пассажирам в аэропорту……………………....4
2. КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ……...6
2.1. Критерии качества обслуживания воздушных перевозок…………….…6
3. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………...……...…….11
3.1. Сущность этики деловых отношений…………………………………......11
3.2. Основные принципы этики деловых отношений……………………..…15
3.3. Коммуникативная культура в деловом общении……………………......17
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСА НА ТРАНСПОРТЕ.………....3
1.1. Принципы обеспечения
качества услуг………….…………………….….
1.2. Услуги предоставляемые пассажирам в аэропорту……………………....4
2. КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ……...6
2.1. Критерии качества
обслуживания воздушных
3. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………...……...…….
3.1. Сущность этики деловых отношений…………………………………......11
3.2. Основные принципы этики деловых отношений……………………..…15
3.3. Коммуникативная культура в деловом общении……………………......17
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСА НА ТРАНСПОРТЕ
1.1. Принципы обеспечения качества услуг
Чтобы эффективно управлять качеством, нужно, во-первых, ясно представлять себе, от чего зависит качество продукции, и, во-вторых, нужно знать, как организовать управление качеством. Иначе говоря, следует знать, что и как надо делать для достижения требуемого уровня качества.
Практикам хорошо известно, что когда на предприятиях обсуждаются проблемы качества, приводится множество самых разнообразных факторов, препятствующих решению этих проблем: это и качество проектирования, и уровень технологии, и качество покупных изделий и материалов, зарплата и квалификация работников, условия труда и т.д. И если попытаться выявить и перечислить все факторы, влияющие на качество, то окажется, что практически вся производственная деятельность предприятия и все то, что ее обеспечивает, прямо или косвенно, в большей или меньшей степени влияет на формирование качества. Поэтому для того, чтобы ясно представить общие принципы обеспечения качества, необходимо применить принцип обобщения - выделить основные факторы, влияющие на качество, а точнее - основные группы таких факторов.
К настоящему времени практика достаточно убедительно вскрыла сущностные предпосылки обеспечения качества продукции и показала, что основными являются технические, административные и человеческие факторы качества. Сейчас, с развитием науки управления, можно сказать, что для обеспечения качества требуется:
Два фактора - активный квалифицированный персонал и материальная база - определяют необходимую основу для выпуска высококачественной продукции. Поэтому их можно, по-видимому, считать фундаментом, базой качества.
Третий фактор - организация и управление предприятием дополняет фундамент и позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором. Ибо нельзя выпускать продукцию, имея только станки, материалы и людей, нужно еще организовать работу, т.е. создать необходимые структуры и наладить управление.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что указанные три фактора: необходимая материальная база, активный и квалифицированный персонал и четкая организация работ в совокупности составляют не только необходимые, но и достаточные условия для обеспечения качества продукции.
1.2. Услуги предоставляемые пассажирам в аэропорту
В аэропортах пассажирам предоставляется комплекс необходимых услуг. В аэровокзалах, в зависимости от класса аэропорта, оборудуются: залы регистрации, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, кассы, справочное бюро, камеры хранения, а также рестораны, буфеты, торговые киоски, парикмахерские, почтово-телеграфные отделения.
Услуги, предоставляемые пассажирам при обслуживании в аэропорту подразделяются на:
В аэропортах пассажирам воздушного транспорта должен предоставляться перечень обязательных бесплатных и платных услуг.
Бесплатные услуги:
загрузка;
Платные услуги:
Рекомендуемые (дополнительные) услуги:
2. КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
2.1. Критерии качества
обслуживания воздушных
В борьбе за благодарного пассажира, который будет возвращаться в авиапредприятие снова и снова выигрывают те предприятия, которые работают на основе концепции. Именно концепция помогает авиапредприятию быть конкурентоспособным, гармонично развиваться, достойно представлять себя на рынке услуг и занимать свою нишу среди множества предприятий. Концепция дает четкое представление о том, что мы желаем получить от предприятия, а также чего ожидают получить пассажиры. Концепция - высококачественный и высокоэффективный сервис во всех сферах деятельности транспортного предприятия.
Одним из основных критериев обеспечения качества в гражданской авиации является обслуживания воздушных перевозок.
Основными критериями качества обслуживания воздушных перевозок являются:
Перевозчик обязан принять меры по доставке багажа:
Общее время с момента прибытия пассажира в зал регистрации до момента прохождения всех формальностей и выход, на посадку не должно превышать 60 мин. Ожидание посадки в автобусы для доставки к самолету и посадка в самолет не должны превышать 30 мин. Общее время нахождения в зале вылета от прибытия до посадки в самолет и отправления самолета не должно превышать 1 ч 30 мин.
Время ожидания при высадке из самолета. Основными требованиями является начало высадки пассажиров из самолета сразу же, как только самолет за рулит на стоянку и будут выключены двигатели. Следует при этом иметь в виду, что пассажиры утомлены полетом, возбуждены предстоящим прибытием и особенно нетерпеливы, когда длительное время не подается трап и минута ожидания трапа кажется им десятью минутами. Поэтому трап должен быть подан к самолету не позже чем через 3 мин после прибытия самолета и остановки двигателей. Подача второго трапа ускорит высадку пассажиров. Автобусы для доставки пассажиров в аэровокзал должны быть поданы одновременно с подачей трапов. Общее время высадки пассажиров из самолета и доставки их в аэровокзал не должно превышать 15 мин.
Время ожидания багажа с момента прибытия пассажиров в аэровокзал не должно превышать 25 мин, то есть общее время с момента прибытия самолета до получения багажа пассажиром не должно превышать 40 мин.
Дополнительные критерии качества обслуживания воздушных перевозок.
Уровень обслуживания в сфере продажи и бронирования мест обеспечивается:
• удобством расположения агентств в городе;
• удобством рабочего времени агентств;
• красочным внешним оформлением агентств;
• комфортом для посетителей внутри агентств;
• отсутствием очередей;
• наличием информационных, рекламных материалов, карт, путеводителей;
• возможностью получения предварительной информации и бронирование мест по телефону;
• предложением посетителям приемлемой альтернативы при отсутствии мест на запрашиваемый рейс;
• четким разъяснением пассажирам правил провоза багажа и ручной клади, требований к регистрации билетов перед вылетом, правил обслуживания в пунктах стыковки;
• чистотой помещений;
Важным требованием к качеству обслуживания являются удовлетворение запроса пассажира и оформление документов на перевозку с минимальным временем ожидания. Общее время пребывания пассажира при оформлении билета в агентстве не должно превышать 60 мин.
Уровень обслуживания в аэропорту обеспечивается:
• сокращением прохождения формальностей при вылете;
• сокращением времени ожидания высадки из самолета;
• сокращением времени ожидания получения багажа;
• наличием достаточного количества тележек для перевозки багажа;
• удобством доставки пассажиров до/из центра города;
• удобством подъезда и стоянок личных автомашин;
• наличием почты, банка, магазина «Цветы»;
• наличием автоматической международной телефонной связи;
• наличием баров; кафе; ресторанов; кинозала; магазинов;
• удобством расположения камер хранения;
• наличием гигиенических комнат;
• наличием комнаты матери и ребенка;
• чистотой в помещениях аэровокзала;
• степенью освещенности аэровокзала;
• удовлетворением претензий пассажиров.
Указанные факторы говорят об общей культуре обслуживания пассажиров и в значительной степени влияют на качество обслуживания. Пассажиры воздушных перевозок имеют возможность сравнивать эти факторы у различных перевозчиков и соответственно отдавать предпочтение тому перевозчику, у которого эти качества выше. Перечисленные критерии качества обслуживания международных перевозок создают «имидж», то есть репутацию авиакомпании, и способствуют привлечению пассажиров на рейсы тех авиакомпаний, у которых выше стандарты качества.
Вопрос о качестве обслуживания воздушных перевозок должен решаться комплексно с учетом основных и дополнительных критериев качества, а также основных мероприятий по их выполнению.
3. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1. Сущность этики деловых отношений
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
Информация о работе Принципы организации сервиса на транспорте