Принципы организации сервиса на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Практикам хорошо известно, что когда на предприятиях обсуждаются проблемы качества, приводится множество самых разнообразных факторов, препятствующих решению этих проблем: это и качество проектирования, и уровень технологии, и качество покупных изделий и материалов, зарплата и квалификация работников, условия труда и т.д. И если попытаться выявить и перечислить все факторы, влияющие на качество, то окажется, что практически вся производственная деятельность предприятия и все то, что ее обеспечивает, прямо или косвенно, в большей или меньшей степени влияет на формирование качества

Оглавление

1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСА НА ТРАНСПОРТЕ.………....3
1.1. Принципы обеспечения качества услуг………….…………………….…...3
1.2. Услуги предоставляемые пассажирам в аэропорту……………………....4
2. КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ……...6
2.1. Критерии качества обслуживания воздушных перевозок…………….…6
3. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………...……...…….11
3.1. Сущность этики деловых отношений…………………………………......11
3.2. Основные принципы этики деловых отношений……………………..…15
3.3. Коммуникативная культура в деловом общении……………………......17
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 49.41 Кб (Скачать)

эмпатия – умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они;

доброжелательность – уважение, симпатия, умение понимать людей, не одобряя их поступки, готовность поддерживать других;

аутентичность – способность быть самим собой в контактах с другими людьми;

конкретность – умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы;

инициативность – способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать;

непосредственность – умение говорить и действовать напрямую;

открытость – готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность;

принятие чувства – умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других;

самопознание – исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором самооценки.

Человек начинает лучше понимать других, если познает следующие аспекты собственной личности:

• собственные потребности и ценностные ориентации, технику личной работы;

• свои перцептивные умения, т. е. способность воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп;

• готовность воспринимать новое во внешней среде;

• свои возможности в понимании норм и ценностей других социальных групп и других культур;

• свои чувства и психические состояния в связи с воздействием факторов внешней среды;

• свои способы персонализации внешней среды, т. е. основания и причины, по которым что-то во внешней среде рассматривается как свое, в отношении которого проявляется чувство хозяина.

Повышение уровня коммуникативной культуры должно быть направлено на развитие следующих социально-психологических умений:

- психологически верно  и ситуативно обусловлено вступать  в общение;

- поддерживать общение, стимулировать  активность партнера;

- психологически точно  определять «точку» завершения  общения;

- максимально использовать  социально-психологические характеристики  коммуникативной ситуации, в рамках  которой разворачивается общение;

- прогнозировать реакции  партнеров на собственные действия;

- психологически настраиваться  на эмоциональный тон собеседника;

- овладевать и удерживать  инициативу в общении;

- провоцировать «желательную  реакцию» партнера по общению;

- формировать и «управлять»  социально-психологическим настроением  партнера по общению;

- преодолевать психологические  барьеры в общении;

- снимать излишнее напряжение;

- психологически и физически  «соответствовать» собеседнику;

- адекватно ситуации выбирать  жесты, позы, ритм своего поведения;

- мобилизовываться на достижение поставленной коммуникативной задачи.

Не менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т. е. культура речи. В речевой деятельности можно выделить три стороны: содержательную, выразительную и побудительную.

Содержательная сторона речи характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей.

Выразительность речи связана с ее эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой.

Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями.

К числу основных показателей культуры речи в деловом общении можно отнести:

• словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы);

• словарный запас (чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается и увлекает);

• произношение (нормой современного произношения в русском языке является старомосковский диалект);

• грамматика (деловая речь требует соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических отличий, в частности, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);

• стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений).

Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и деловой среды позволяет говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры. Важно помнить, что коммуникативная культура поддается развитию в процессе социально-психологического обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Этика деловых отношений. Авторы: Александр Егоршин, Владимир Распопов, Наталья Шашкова. Издательство: НИМБ. Год издания 2008.

2. Сервис на транспорте: Организация перевозок и управление на транспорте. Авторы: Комаров А.В., Иванков А.Н., Иванкова Л.Н. Издательство: Маршрут. Год издания 2012.

3. http://www.transportbasis.ru/baits-9-1.html

4. http://revolution.allbest.ru/transport/00160899_0.html

5. http://www.aup.ru/books/m243/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы организации сервиса на транспорте