Организация внутризаводского транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.

Оглавление

1.Задачи и назначение транспортного хозяйства.
2.Виды транспорта, классификация транспортных средств и грузов.
3.Организация транспортного обслуживания.
3.1.Понятие организации транспортного облуживания и их основные элементы.
3.2.Организация внутризаводского транспорта.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.docx

— 61.77 Кб (Скачать)
  • Универсальный (например, железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный) и специализированный (трубопроводный).
  • Внутренний (осуществляет перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не только внутри страны, но ив заграничном плавании).
  • Круглогодичный (железнодорожный, автомобильный и др.) и сезонный (внутренний водный).
  • Магистральный (обычно под ним понимается транспорт общего пользования) и не магистральный (обычно промышленный транспорт).

 

                           Этапы транспортного обеспечения.

 
ТО ВЭС представляет сложную динамическую систему, состоящую из элементов, объединяемых в операции, которые формируются  и составляют отдельные процессы (этапы), находящиеся под воздействием экономических, коммерческо-правовых, организационных методов и форм управления. 
   Укрупнено отдельные этапы ТО ВЭС можно представить следующим образом:

  • подготовка продукции к перевозке, включая упаковку, затаривание, маркировку;
  • складские работы на складе отправителя;
  • информирование перевозчика и покупателя о готовности товара к отгрузке;
  • подготовка необходимой товаросопроводительной документации, получение карантинных, ветеринарных, санитарных свидетельств, упаковочных листов, сертификатов и др.;
  • доставка продукции к магистральным видам транспорта;
  • заключение договора перевозки и необходимые расчеты со всеми перевозчиками, участвующими в доставке товара;
  • погрузочно-разгрузочные и складские работы в пункте отправления продукции;- перемещение товара первым перевозчиком;
  • таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные, карантинные операции на пограничных пунктах;
  • складские, погрузочно-разгрузочные, стивидорные операции при передаче товара второму перевозчику;
  • перемещение груза вторым перевозчиком;
  • складские, погрузочно-разгрузочные, стивидорные операции при передаче товара i-му перевозчику;
  • погрузочно-разгрузочные, стивидорные и складские операции, раскредитование перевозных документов в пункте назначения;
  • сдача груза получателю;
  • розыск грузов;
  • ведение претензий, исков, арбитражных дел.

Кроме того на том или  ином этапе ТО ВЭС возникают различного тогда сопутствующие операции, включающие страхование груза, транспортных средств  и ответственности перевозчиков и экспедиторов, хранение и консолидацию грузов, лизинг и агентирование транспортных средств, брокерскую деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание и др. На каждом этапе  ТО требуется организация информационного  обеспечения участников транспортного  процесса. 
 
Указанные этапы ТО организуются и проводятся под контролем продавца и покупателя товара, оговариваются и фиксируются в договорах купли-продажи в виде базиса поставки и транспортных условий. 
                 Элементы транспортного обеспечения. 
  Технические элементы ТО ВЭС требуют, прежде всего, согласования технических, физико-химических и других характеристик и свойств перевозимых грузов с технико-эксплуатационными параметрами и характеристиками транспортных средств с целью защиты товара, прежде всего от атмосферных, температурных и динамических воздействий при перевозке, перегрузке и технологическом хранении. При этом заказчик транспортных услуг информирует перевозчика о транспортных характеристиках товаров и объемах партий, а перевозчик грузовладельца в свою очередь согласовывает с заказчиком предоставление соответствующих транспортных средств. 
   Технические элементы ТО ВЭС включают совокупность способов перевозки товара, когда в транспортных процессах создаются особые условия и режимы, способствующие повышению экономичности и качества транспортного обслуживания. К ним, прежде всего, относятся различного рода прогрессивные транспортно-технологические системы, включая контейнерную, пакетную, лихтеровозную, паромную и многие другие, когда продукция перемещается в укрупненных, унифицированных единицах. 
  К организационным аспектам относятся информационное обеспечение транспортных процессов, построение организационных структур управления транспортных организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности, и пр. 
  К экономическим методам воздействия на ТО ВЭС относятся меры государственного регулирования : налоговая политика в отношении транспортных предприятий, таможенное регулирование временного ввоза транспортных средств, пограничные сборы за пересечение грузом государственной границы, регулирование системы ценообразования на услуги естественных монополий на транспорте, система лицензирования перевозочной, экспедиторской и иной транспортной деятельности на различных видах транспорта. 
  Важное место в системе ТО ВЭС занимает правовое регулирование взаимоотношений участников транспортного процесса, которое предполагает прежде всего защиту и обеспечение интересов заказчика транспортной услуги. Оно осуществляется через:

  • различного рода нормативные акты на уровне государств, правительств, ведомств (уставы, кодексы, правила, инструкции);
  • международные соглашения (конвенции), правила, обычаи стран, портов;
  • суд и арбитраж при разрешении споров. 
     
    Факторы транспортного обслуживания.

Объективно оценивая взаимосвязь  и взаимодействие факторов, которые  формируют транспортное обслуживание, их можно сгруппировать следующим  образом. Это государственно-политические, естественно-географические, технико-эксплуатационные, торгово-экономические, социальные, инновационные, инвестиционные и проч. Наибольшее значение имеют первые четыре группы факторов. 
               К государственно-политическим факторам относятся:

  • характер взаимоотношений государств, осуществляющих внешнеэкономические связи, включая и транзитные страны, через территорию которых выполняется доставка грузов;
  • транспортная и торговая политика стран, союзов, международных ассоциаций, участвующих в транспортном обеспечении внешнеэкономических связей;
  • государственное экономическое и коммерческо-правовое регулирование транспортной деятельности;
  • совершенствование нормативно-правовой базы отечественного транспорта и транспортной деятельности в России с учетом международных правовых норм;
  • осуществление реформ на уровне транспортных предприятий, направленных на улучшение финансово-экономических результатов их деятельности и повышение эффективности транспортного процесса;
  • принятие мер по улучшению управления государственной собственностью и по регулированию естественных монополий;
  • государственное содействие формированию и расширению рынков транспортных услуг, развитию предпринимательства и здоровой конкуренции как фактора снижения издержек и повышения качества транспортного обслуживания предприятий;
  • реализация общеэкономической тенденции перехода к системе свободного ценообразования с учетом влияния свободных транспортных тарифов на платежеспособный спрос на перевозки; 
     
            Естественно-географические факторы - это;
  • природные и климатические особенности стран и регионов, в которых осуществляется транспортное обеспечение внешнеэкономических связей;
  • степень развития отдельных видов транспорта общего пользования, зависящих от географических особенностей страны, размеров ее территории, исторических условий формирования транспортной сети;
  • сезонность перевозок и работы отдельных видов транспорта общего пользования;
  • состояние метеорологической обстановки. 
     
                  Технико-эксплуатационные факторы включают:
  • уровень научно-технического прогресса на отдельных видах транспорта;
  • уровень навигационного обслуживания;
  • уровень развития отдельных прогрессивных транспортно-технологических систем;
  • регулярность и качество транспортного обслуживания;
  • технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств, перегрузочной техники;
  • транспортную характеристику перевозимых внешнеторговых грузов;
  • безопасность и надежность работы технических средств и безопасность движения транспортных средств на отдельных видах транспорта;
  • контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации технических средств;
  • квалификацию кадров, обслуживающих транспортную технику и отвечающих за ее состояние и эксплуатацию. 
     
    Экономические факторы включают:
  • сотрудничество в международных транспортных организациях и реализацию международных соглашений в области транспорта;
  • государственную систему контроля за деятельностью российских транспортных предприятий и предпринимателей в области международных перевозок и иностранных перевозчиков на территории страны;
  • защиту и поддержку деятельности транспортных предприятий и предпринимателей на внешних рынках;
  • создание необходимых условий развития транспортной инфраструктуры общеевропейского значения.

                3.2.Организация внутризаводского  транспорта.

  Если на предприятии сложились стабильные, устойчивые грузопотоки, а это характерно в основном для массового производства, то перевозки осуществляются согласно графику по постоянным маршрутам и с одинаковой интенсивностью. При неустойчивых грузопотоках в условиях серийного и единичного производства перемещение грузов возможно на основе разовых заданий или укрупненного сменного графика.

Выполнение межцеховых перевозок  можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название «маятниковая», или «веерная», а  вторая – «кольцевая». Для первой схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется  тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического  цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется путем взаимодействия цехов, – например, перевозка деталей  из механического цеха в термический  и обратно. Собственно маятниковая  схема, или веерная, применима при  включении в нее склада и поставки через него материалов и деталей  в цеха. При этом следует отметить один существенный недостаток этой схемы  движения грузов. Транспортные средства, отправляясь со склада в цех, имеют  максимальную загрузку, а вот возвращаются пустые. Это снижает эффективность  грузоперевозок по этой схеме и заставляет обратить внимание на кольцевую схему  движения транспортных средств. Суть ее состоит в том, что маршрут  движения составляется так, чтобы можно  было, загрузившись на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов. Подобная схема получила название «кольцевая с затухающим грузооборотом».

  В принципе подобные схемы можно применять при осуществлении как межзаводских, так и межцеховых и внутрицеховых процессов перемещения грузов. В качестве примера приведем организацию процесса перемещения тарно-штучных грузов, что является характерным для большинства предприятий машиностроительного профиля. Для этого, прежде всего, следует осуществить выбор средств механизации и автоматизации процессов перемещения тарно-штучных грузов.

Выбор средств механизации  и автоматизации процессов перемещения  тарно-штучных грузов является составной  частью разработки процессов перемещения  и осуществляется на основе принятого  технологического процесса производства и экономической оценки сопоставимых вариантов.

  Выбранные средства механизации и автоматизации процессов перемещения тарно-штучных грузов должны обеспечивать:

• сокращение прямых затрат труда и материальных средств  на выполнение операций перемещения;

• совершенствование организации  производства;

• целесообразное применение средств автоматического управления процессами перемещения;

• сокращение потерь времени  производственных рабочих и повышение  коэффициента использования технологического оборудования;

• минимальное количество перегрузок;

• оптимальное сочетание  средств механизации и автоматизации  на отдельных этапах процесса перемещения;

• гибкость процесса производства и способность к перестройке  трассы, маршрута, темпа перемещения  при изменении условий производства;

• сохранение в процессе перемещения постоянства целесообразно  укрупненной грузовой единицы;

• необходимые резервы  пропускной способности, а также  образование запасов и заделов, определяемых условиями производства;

• ликвидацию тяжелого физического  труда;

• безопасность условий  труда.

  Основным показателем при оценке сопоставимых вариантов средств механизации и автоматизации процессов перемещения грузов является наименьшая величина приведенных затрат.

  Выбор средств механизации и автоматизации процессов перемещения тарно-штучных грузов осуществляется таким образом. Сначала проводится анализ и учет факторов, влияющих на выбор, а затем производится непосредственно выбор и определение транспортных средств и производится экономическое обоснование.

  При выборе средств механизации и автоматизации процессов транспортировки необходимо учитывать такие факторы, как транспортные свойства грузов (габариты, масса, подверженность повреждениям, огне- и взрывоопасность, необходимость соблюдения пространственной ориентации при перемещении). Кроме того, следует учесть условия перемещения, в состав которых входят количество перемещаемых грузов, маршрут и расстояние перемещения, строительные характеристики зданий, особые условия перемещения грузов. Данные факторы следует учитывать при всех видах перевозок. Однако необходимо указать на особенности выбора средств перемещения грузов при перевозках между предприятиями, цехами, при внутрицеховых и складских перевозках.

Выбор средств транспортировки  при межзаводских перемещениях должен преследовать цели по сокращению стоимости  транспортировки грузов, их консервации, упаковки, снижению грузовой массы, рациональной организации труда в местах разгрузки.

Информация о работе Организация внутризаводского транспорта