Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.
1.Задачи и назначение транспортного хозяйства.
2.Виды транспорта, классификация транспортных средств и грузов.
3.Организация транспортного обслуживания.
3.1.Понятие организации транспортного облуживания и их основные элементы.
3.2.Организация внутризаводского транспорта.
Этапы транспортного обеспечения.
ТО ВЭС представляет сложную динамическую
систему, состоящую из элементов, объединяемых
в операции, которые формируются
и составляют отдельные процессы
(этапы), находящиеся под воздействием
экономических, коммерческо-правовых,
организационных методов и форм
управления.
Укрупнено отдельные этапы ТО ВЭС
можно представить следующим образом:
Кроме того на том или
ином этапе ТО ВЭС возникают различного
тогда сопутствующие операции, включающие
страхование груза, транспортных средств
и ответственности перевозчиков
и экспедиторов, хранение и консолидацию
грузов, лизинг и агентирование транспортных
средств, брокерскую деятельность, транспортно-экспедиторское
обслуживание и др. На каждом этапе
ТО требуется организация
Указанные этапы ТО организуются и проводятся
под контролем продавца и покупателя товара,
оговариваются и фиксируются в договорах
купли-продажи в виде базиса поставки
и транспортных условий.
Элементы транспортного обеспечения.
Технические элементы ТО ВЭС требуют,
прежде всего, согласования технических,
физико-химических и других характеристик
и свойств перевозимых грузов с технико-эксплуатационными
параметрами и характеристиками транспортных
средств с целью защиты товара, прежде
всего от атмосферных, температурных и
динамических воздействий при перевозке,
перегрузке и технологическом хранении.
При этом заказчик транспортных услуг
информирует перевозчика о транспортных
характеристиках товаров и объемах партий,
а перевозчик грузовладельца в свою очередь
согласовывает с заказчиком предоставление
соответствующих транспортных средств.
Технические элементы ТО ВЭС включают
совокупность способов перевозки товара,
когда в транспортных процессах создаются
особые условия и режимы, способствующие
повышению экономичности и качества транспортного
обслуживания. К ним, прежде всего, относятся
различного рода прогрессивные транспортно-технологические
системы, включая контейнерную, пакетную,
лихтеровозную, паромную и многие другие,
когда продукция перемещается в укрупненных,
унифицированных единицах.
К организационным аспектам относятся
информационное обеспечение транспортных
процессов, построение организационных
структур управления транспортных организаций,
участвующих во внешнеэкономической деятельности,
и пр.
К экономическим методам воздействия
на ТО ВЭС относятся меры государственного
регулирования : налоговая политика в
отношении транспортных предприятий,
таможенное регулирование временного
ввоза транспортных средств, пограничные
сборы за пересечение грузом государственной
границы, регулирование системы ценообразования
на услуги естественных монополий на транспорте,
система лицензирования перевозочной,
экспедиторской и иной транспортной деятельности
на различных видах транспорта.
Важное место в системе ТО ВЭС занимает
правовое регулирование взаимоотношений
участников транспортного процесса, которое
предполагает прежде всего защиту и обеспечение
интересов заказчика транспортной услуги.
Оно осуществляется через:
Объективно оценивая взаимосвязь
и взаимодействие факторов, которые
формируют транспортное обслуживание,
их можно сгруппировать следующим
образом. Это государственно-
К государственно-политическим факторам
относятся:
3.2.Организация
Если на предприятии сложились стабильные, устойчивые грузопотоки, а это характерно в основном для массового производства, то перевозки осуществляются согласно графику по постоянным маршрутам и с одинаковой интенсивностью. При неустойчивых грузопотоках в условиях серийного и единичного производства перемещение грузов возможно на основе разовых заданий или укрупненного сменного графика.
Выполнение межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название «маятниковая», или «веерная», а вторая – «кольцевая». Для первой схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется путем взаимодействия цехов, – например, перевозка деталей из механического цеха в термический и обратно. Собственно маятниковая схема, или веерная, применима при включении в нее склада и поставки через него материалов и деталей в цеха. При этом следует отметить один существенный недостаток этой схемы движения грузов. Транспортные средства, отправляясь со склада в цех, имеют максимальную загрузку, а вот возвращаются пустые. Это снижает эффективность грузоперевозок по этой схеме и заставляет обратить внимание на кольцевую схему движения транспортных средств. Суть ее состоит в том, что маршрут движения составляется так, чтобы можно было, загрузившись на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов. Подобная схема получила название «кольцевая с затухающим грузооборотом».
В принципе подобные схемы можно применять при осуществлении как межзаводских, так и межцеховых и внутрицеховых процессов перемещения грузов. В качестве примера приведем организацию процесса перемещения тарно-штучных грузов, что является характерным для большинства предприятий машиностроительного профиля. Для этого, прежде всего, следует осуществить выбор средств механизации и автоматизации процессов перемещения тарно-штучных грузов.
Выбор средств механизации
и автоматизации процессов
Выбранные средства механизации и автоматизации процессов перемещения тарно-штучных грузов должны обеспечивать:
• сокращение прямых затрат труда и материальных средств на выполнение операций перемещения;
• совершенствование организации производства;
• целесообразное применение
средств автоматического
• сокращение потерь времени производственных рабочих и повышение коэффициента использования технологического оборудования;
• минимальное количество перегрузок;
• оптимальное сочетание
средств механизации и
• гибкость процесса производства
и способность к перестройке
трассы, маршрута, темпа перемещения
при изменении условий
• сохранение в процессе
перемещения постоянства
• необходимые резервы пропускной способности, а также образование запасов и заделов, определяемых условиями производства;
• ликвидацию тяжелого физического труда;
• безопасность условий труда.
Основным показателем при оценке сопоставимых вариантов средств механизации и автоматизации процессов перемещения грузов является наименьшая величина приведенных затрат.
Выбор средств механизации и автоматизации процессов перемещения тарно-штучных грузов осуществляется таким образом. Сначала проводится анализ и учет факторов, влияющих на выбор, а затем производится непосредственно выбор и определение транспортных средств и производится экономическое обоснование.
При выборе средств механизации и автоматизации процессов транспортировки необходимо учитывать такие факторы, как транспортные свойства грузов (габариты, масса, подверженность повреждениям, огне- и взрывоопасность, необходимость соблюдения пространственной ориентации при перемещении). Кроме того, следует учесть условия перемещения, в состав которых входят количество перемещаемых грузов, маршрут и расстояние перемещения, строительные характеристики зданий, особые условия перемещения грузов. Данные факторы следует учитывать при всех видах перевозок. Однако необходимо указать на особенности выбора средств перемещения грузов при перевозках между предприятиями, цехами, при внутрицеховых и складских перевозках.
Выбор средств транспортировки при межзаводских перемещениях должен преследовать цели по сокращению стоимости транспортировки грузов, их консервации, упаковки, снижению грузовой массы, рациональной организации труда в местах разгрузки.