Организация транспортного хозяйства на предприятии (на примере Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.

Оглавление

Введение

Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства

1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства

1.3 Определение грузооборота и грузопотоков

Глава 2. Организация транспортного хозяйства на предприятии

2.1 Общая характеристика ОАО "Нижегородавтодор"

2.2 Расчет грузопотоков на Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор"

2.3 Планирование количества транспортных средств

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 28.89 Кб (Скачать)

 

Внутризаводские перевозки  по характеру организации их выполнения подразделяются на разовые (по отдельным  случайным заявкам) и маршрутные (по заранее установленным направлениям). Маршрутные перевозки бывают маятниковые  и кольцевые.

 

 

 

Рис.4. Схемы маятниковой  системы маршрутных перевозок. А - односторонняя, Б - двусторонняя, В - веерная

 

 

 

Маятниковыми называют маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя пунктами многократно повторяется. Они могут  быть односторонними, когда транспорт  в одну сторону идет загруженным, а обратно - порожняком, двусторонними - транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными - при движении с грузом или без груза в обоих направлениях.

 

 

 

 

Рис.5. Схема кольцевой  системы маршрутных перевозок с  затухающим грузооборотом

 

 

 

Кольцевая система предусматривает  последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она  бывает раМзШ (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной - из разных цехов груз собирается и  перевозится в одно место, смешанной.

 

При выборе маршрута межцеховых перевозок необходимо обеспечить: кратчайшие пути движения транспортных средств, рациональное использование грузоподъемности или  емкости транспортных средств, максимальный коэффициент пробега (отношение  длины пробега транспорта с грузом к общей длине пробега).

 

Внутрицеховые перевозки  включают: межоперационное перемещение  предметов труда в соответствии с последовательностью и ритмом производственного процесса; транспортировку  грузов по установленным маршрутам  и расписаниям; перемещение грузов по сменно-суточным планам или разовым  заданиям. Виды используемых транспортных средств для перевозок грузов в зависимости от типа производства приведены в табл.1

 

 

 

Таблица1. Виды транспортных средств, используемых при различных

 

типах производстваТип перевозок Тип производства

Единичный Серийный Массовый

Внешние Преимущественно Преимущественно Преимущественно

 

автомобильный, для

 

крупногабаритных грузов - железнодорожный, речной, воздушный 

автомобильный, реже

 

железнодорожный 

автомобильный и же-

 

лезнодорожный

 

Межцеховые Автомобильный, Автомобильный, Железнодорожный,

 

электрокары, автока-

 

ры 

электрокары, автока-

 

ры автомобильный

 

 

Внутрицехо-

 

вые 

Мостовые краны,

 

кран-балки 

Кран-балки, автока-

 

ры, электрокары 

Конвейеры, транс-

 

портеры, рольганги, спуски, скаты

 

Межопераци-

 

онные 

Кран-балки, автока-

 

ры, электрокары 

Автокары, электро-

 

кары, транспортеры,

 

конвейеры распределительные 

Конвейеры рабо-

 

чие, транспортеры,

 

скаты, спуски, лотки

 

Маршрут дви-

 

жения Маятниковый 

Маятниковый дву-

 

сторонний, кольцевой (в зависимости  от

 

уровня серийности)  

Кольцевой по твер-

 

дому расписанию

 

 

 

В гибких автоматизированных производствах применяются автоматизированные и автоматические транспортно-накопительные  системы, которые включают: автоматические стеллажи и мостовые краны-штабелеры, транспортные и перегрузочные работы, конвейерные устройства, устройства ориентации, питатели, накопители, автоматические склады, транспортно-складскую тару.

 

При выборе типа и количества транспортных средств учитываются: величина грузового потока, габариты перевозимых грузов, расстояние и  пути перемещения, масса груза. Транспортные средства должны соответствовать технологическим и организационным требованиям обслуживаемых производственных процессов, обеспечивать максимальную производительность и благоприятные условия труда. Параметры транспортных средств на смежных участках должны быть согласованы между собой с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ при перемещении грузов с одного транспортного устройства на другое. Для этого на предприятиях разрабатывают единые транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования.

 

Число транспортных средств  циклического действия (Wтр,) можно определить по формуле

 

wTp = Qc / Wтрс,

 

где Qc - суточный грузооборот, т; Wтрс - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.

 

Суточная производительность единицы транспортного оборудования I прямо пропорциональна числу  рабочих циклов шц и производительности I за один цикл (Wu), т.е. '

 

WtpC = Wumu; mu= Fдс / Тцт,

 

где Fдс - суточный фонд времени  работы транспортного оборудования, I мин; Тцт - транспортный цикл, мин (в  общем случае Тцт = Тпр, + Тп + Тр, I где  Тпр - время пробега, мин; Тп - время  погрузки, мин; Тр - время I разгрузки, мин).

 

Число средств непрерывного транспорта (wтрн), необходимых для  данного грузопотока, например транспортеров:

 

Wтрн„ = Qч / Wч,

 

где Qч - часовой грузооборот, т; Wч - часовая производительность транспортера, т.

 

 Глава 2. Организация  транспортного хозяйства на предприятии 

 

 

2.1 Общая характеристика  ОАО "Нижегородавтодор"

 

ОАО "Нижегородавтодор" - крупнейшее дорожностроительное предприятие  региона, основными функциями которого являются ремонт, содержание и строительство  автодорог территориального и федерального значения.

 

Свою историю ОАО "Нижегородавтодор" ведет с начала прошлого века, когда  в 1924 году в Нижнем Новгороде был  сформирован "Нижкрайдортранс", а  на местах - окружные дорожно-транспортные отделы и участки.

 

Сегодня ОАО "Нижегородавтодор" обслуживает 35% всех дорог Нижегородской  области и выступает генеральным  подрядчиком объектов, стоимость  которых превышает 700 млн. рублей. Ежегодный  объем выполняемых работ превышает 1 млрд. рублей.

 

Основными видами деятельности предприятия являются:

 

строительство, ремонт и содержание автодорог;

 

планировка и благоустройство  дворовых территорий и АЗС;

 

производство асфальто-бетонной смеси различных марок;

 

производство дорожных знаков;

 

работы по нанесению дорожной разметки;

 

установка колесоотбойного  бруса;

 

добыча из собственных  карьеров и реализация щебня различных  фракций и песка;

 

техническое обслуживание и  модернизация автомобилей КамАЗ (сервисный  центр);

 

ремонт двигателей и автомобилей  различных марок.

 

В состав ОАО "Нижегородавтодор" входят 30 дорожных ремонтно-строительных подразделений, расположенных по всей области. Каждое имеет производственную базу, асфальто-бетонный завод, парк дорожно-строительной техники, который периодически обновляется.

 

ОАО "Нижегородавтодор" - самая крупная подрядная организация  Нижегородской области в дорожной отрасли. По итогам подрядных торгов заключены контракты по содержанию 4545 километров автодорог, а это 35% всех магистралей Нижегородской области. Сегодня на предприятии трудится около 2000 высококвалифицированных  специалистов.

 

ОАО “Нижегородавтодор" принадлежит  туристическая база "Магистраль", где отдыхают сотрудники компании, а также проводятся конференции  и различные спортивные соревнования.

 

Основными заказчиками ОАО "Нижегородавтодор" являются Главное  управление дорожного и транспортного  хозяйства Нижегородской области  и ГУ Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород.

 

Наиболее масштабный проект, который осуществляет сейчас предприятие, - это строительство 2-ой очереди  участка автомобильной дороги обхода г. Нижний Новгород.1-ая очередь строительства  протяженностью 16,4 километра, была введена  в эксплуатацию в 1993 году, - предприятие  так же, как и при строительстве 2-ой очереди, являлось генеральным  подрядчиком проекта. Протяженность  участка строительства 2-ой очереди  составляет 14,35 км.1-ая очередь строительства  автомобильной дороги обхода Нижнего  Новгорода позволила, минуя город, выйти на автодорогу Н. Новгород - Касимов. Вторая очередь позволит выйти на автомобильную дорогу федерального значения Н. Новгород - Саранск с  последующим соединением (3-я очередь) с автомобильной дорогой Москва - Казань.

 

"Нижегородавтодор" ведет  масштабные работы по благоустройству  городов и поселков области.  В распоряжении предприятия - вся техника, необходимая для  содержания, ремонта и строительства  автомобильных дорог.

 

Парк автотранспортных средств  и современной дорожно-строительной техники насчитывает свыше 1500 единиц. Годовой бюджет ОАО “Нижегородавтодор", который закладывается на обновление парка, составляет 30-35 млн. рублей. В  ближайших планах руководства - еще  более активное участие в тендерах, выход за пределы Нижегородской  области, освоение новых рынков дорожного  строительства.

 

603600 г. Н. Новгород, ул. Ильинская,  д.60

 

Приемная (831) 433-24-40

 

Приемная (факс) (831) 430-30-43

 

Управление материально-техн. снабжения (831) 433-78-06

 

Отдел по организации и  строительству обхода г.Н. Новгорода (831) 433-16-47

 

Отдел аналитического учета (831) 433-82-73

 

Строительный отдел (831) 434-12-04

 

Служба главного механика (831) 433-63-97

 

Юридический отдел (831) 434-44-26

 

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д.60

 

Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор"

 

Адрес: 607440, Нижегородская  область, р. п. Бутурлино, ул. Базинская, дом 6

 

Телефон: (83172) 5-28-27

 

Руководитель: Шевыров Вадим  Викторович.

 

Специализация: строительство, ремонт, содержание автодорог, ремонт техники, изготовление запчастей

 

 

2.2 Расчет грузопотоков  на Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор"

 

 

 

Расчеты по грузообороту и  грузопотокам предприятия и его  цехов оформляются в виде шахматной  ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие  внешние грузопотоки прибытия и  отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот  завода.

 

 

 

Таблица 2. Таблица грузооборота предприятияПоставщик   Потребитель  

Склад сырья  и материалов 

Заготовитель-

 

ный цех Механический цех Сборочный цех 

Склад готовых

 

изделий Всего отправлено

Склад материалов X 500 250 50 1 801

Заготовительный цех - X 200 20 - 220

Механический цех - - X 300 40 340

Сборочный цех - - - X 400 400

Склад готовых изделий - - - - X -

Всего по заводу - 500 450 370 441 1761

 

 

По данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным  планам предприятий составляют диаграмму  грузопотоков (Рис.2), т.е. графическое  изображение в соответствующем  масштабе всех грузопотоков на схеме  генерального плана завода. Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок  и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта.

 

Базой для организаций  межцеховых и внешних грузопотоков завода и планирования работы заводского транспорта является диаграмма грузопотоков, т.е. графическое изображение в  соответствующем масштабе данных ведомости  на схеме генерального плана завода. На диаграмме грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых  пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения  грузов. Диаграмма дает наглядное  представление о величине и протяженности  грузопотоков и позволяет рационально  организовать внутризаводское перемещение  грузов. Цифры в кружках показывают месячный грузопоток в тоннах.

 

Планово-экономические расчеты  во внутризаводском планировании производятся на базе наибольшего суточного грузооборота по формуле:

 

Qсут= D *Qr*/Кн D

 

где Qr - годовой грузооборот, т/год; D - число рабочих дней в  году; Кн - коэффициент неравномерности  перевозок. - отношение меньшей густоты  перевозок к большей, т.е. отношение  густоты перевозок в прямом и  обратном направлении (для грузовых перевозок - в порожнем и груженом направлении).К. н. п. изменяется в интервале  от 0 до 1. Пассажиропотоки по сравнению  с грузовыми потоками распределены по направлениям более равномерно, поэтому К. н. п. пассажиров за год  незначительно отклоняются от единицы.

 

Расчету общего грузооборота за год предшествует вычисление величины грузооборотов цехов и общезаводских  складов.

 

Qсут= Qr* D/ Кн =1761*0,5/310=2.84т

 

 

Рис. 6. Схема грузопотоков предприятия

 

 

 

По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру  парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств  прерывного (циклического) действия - маятниковый  или кольцевой, обеспечивающий большую  загрузку транспортных средств.

 

 

2.3 Планирование количества  транспортных средств 

 

 

 

Выбор вида транспортных средств  зависит от объема грузооборота, габаритов  и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений  перемещения грузов и способа  их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

 

При выборе транспортных средств  необходимо также решать вопросы, связанные  с применением грузоподъемного  оборудования и оборотной тары. Выбранные  средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической  схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность  отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной  таре на внутрицеховой транспорт  с минимальными перегрузками.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии (на примере Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор")