Организация транспортного хозяйства на предприятии (на примере Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.

Оглавление

Введение

Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства

1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства

1.3 Определение грузооборота и грузопотоков

Глава 2. Организация транспортного хозяйства на предприятии

2.1 Общая характеристика ОАО "Нижегородавтодор"

2.2 Расчет грузопотоков на Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор"

2.3 Планирование количества транспортных средств

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 28.89 Кб (Скачать)

 

Техническая характеристика выбранных транспортных средств  дополняется расчетом их экономической  целесообразности с использованием следующих показателей: часовой  производительности транспорта, себестоимости  перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств  должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений  предприятия в установленном  ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

 

Расчет количества транспортных средств с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота, грузоподъемности транспортной единицы, коэффициента использования грузоподъемности и числа рейсов в сутки:

 

Расчет количества транспортных средств можно производить исходя из часовой или суточной производительности.

 

Необходимое количество транспортных средств, задействованных на регулярных грузопотоках, определяется по формуле

 

 

 

 

 

 

N= (1761*0.5) /12*12=6

 

где Г - грузопоток за расчетный  период, т; Пч - часовая производительность транспортных средств, т/час; Фп - полезный фонд времени работы транспортных средств  за расчетный период, ч.

 

 Заключение 

 

 

 

Практически в любой отрасли  функции и средства организации  одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов  и организацией производства.

 

Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы  и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты  и отправлять готовую продукцию  потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки.

 

В настоящее время расходы  на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.

 

Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства  является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и  методов работы. Все это поможет  снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

 

В настоящее время с  нарастающими темпами производственного  процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов  использования непрерывных его  видов, таких как - конвейеры, транспортеры.

 

Совершенствование организации  транспортного хозяйства предполагает также ликвидацию чрезмерно дальних  перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

 

Основные направления  совершенствования организации  работы внутризаводского транспорта:

 

централизация транспортного  хозяйства и концентрация транспортных средств;

 

углубление специализации  внутризаводского транспорта;

 

механизация и автоматизация  подъемно-транспортного оборудования и погрузочно-разгрузочных работ;

 

применение математических методов и компьютеров для  оптимизации внутризаводских перевозок.

 

 Список литературы 

 

1.   Организация и  планирование машиностроительного  производства (производственный менеджмент): Учебник / К.А. Грачева, М.К. Захаров,  Л.А. Одинцова и др.; Под ред.  Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. - М.: Высшая школа, 2005 - 470 с.

 

2.   Ефимычев Ю.И., Стрелкова  Л.В., Ильичева Н.М. Организация  производства: Учебное пособие. - Н.  Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. - 230 с.

 

3.   Под ред. Б.И.  Черпакова. "ГПС, ПР,РТК" книга  4 "Транспортно-накопительные системы".М. 1994 г

 

4.   Фатхутдинов Р.А.  Организация производства. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 с.

 

5.   Организация производства: учебник для вузов/ Туровец  О.Г., Попов В.Н., Родионов В.Б. и  др.; под ред. Туровца О.Г. - М.: Экономика  и финансы, 2002.

 

6.   Марченко Л.Я. Транспортное  хозяйство. - М.: 2001.


Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии (на примере Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор")