Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа
Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Именно предприятие является производителем товаров и услуг, важнейшим рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.
Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения спроса со стороны и получения прибыли.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организационно-правовых форм…………….5
1.1. Организационно-правовые формы предприятий…………………………..5
1.2. Характеристика финансово-промышленной группы……………………..16
Глава 2. Экономическая характеристика ГУП ФАПК "ТУЙМААДА"……...22
2.1. Общие положения…………………………………………………………..22
2.2. Правовое положение и ответственность Предприятия…………………...23
2.3.Филиалы и представительства. Участие в коммерческих и некоммерческих организациях…………………………………………………24
2.4. Имущество и уставный фонд. Специальные финансовые фонды. Заимствования…………………………………………………………………...25
2.5. Цели, предмет и виды деятельности…………………………….…………28
2.6. Порядок управления деятельностью Предприятия……………………….30
2.7. Контроль за деятельностью Предприятия………………………………...32
2.8. Хранение документов Предприятия………………………….……………32
2.9. Заключительные положения…………………………………..……………33
2.10. Основные экономические показатели.………………………...…………33
Вывод/…………………………………………………………….………………42
Использованная литература………………………………….…………………44
7.2. Контроль за деятельностью предприятия осуществляется Отраслевым министерством (ведомством), а также органом, осуществляющим полномочия собственника имущества.
7.3. Предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам (согласно пункта 7.2.) бухгалтерскую отчетность и иные документы.
2.8. Хранение документов Предприятия.
8.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:
устав Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в устав и зарегистрированные в установленном порядке;[7]
решения собственника имущества Предприятия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества Предприятия, Отраслевого министерства (ведомства), касающиеся деятельности Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и руководителя Предприятия.
2.9. Заключительные положения.
9.1. Предприятие может быть реорганизовано по инициативе Отраслевого министерства (ведомства) и по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц» и иными федеральными законами.[1]
9.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также судебных органов, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
9.3. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные в пункте 8.1. настоящего устава, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10. Основные экономические показатели за 2007-2009гг.
Финансовая агропромышленная компания «Туймаада» начала свою деятельность с 1995 года по Указу Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева от 21 июля 1995 года за №1119 в качестве финансового агента Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации Государственных целевых программ, направленных на формирование условий перехода на рыночную экономику и экономическое развитие села. Основными задачами формирования экономических основ и базы создания республиканских операторов по обеспечению агросектора горюче-смазочными материалами, материально-техническими ресурсами, лизинговой поставки техники и оборудования, земледелия, ведение индивидуального жилищного строительства.[2]
За 2007-2009 годы основными направлениями деятельности Компании были:
- управление переданной дебиторской задолженности сельхозтоваропроизводителей МФ РС (Я));
- управление республиканским залоговым фондом;
- предоставление поручительства, субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
- торговая деятельность;
- исполнение мероприятий программы «Индивидуальное жилищное строительство»;
- финансирование компенсационных выплат молодым специалистам;
- исполнение мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий АПК;
- внедрение научных разработок (наука);
- организационная, консультационная, техническая, инновационная и научная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и организаций АПК иных форм собственности;
- работа с кредитными организациями.
Динамика основных финансово-экономических показателей
ГУП ФАПК "Туймаада"
№ | Показатели | ед. изм. | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1 | Стоимость основных средств | тыс. руб. | 204 341 | 36 449 | 77 867 |
2 | Размер уставного капитала предприятия | тыс. руб. | 23 449 | 417 284 | 417 284 |
3 | Чистая прибыль | тыс. руб. | -3 954 | 119 | 300 |
4 | Сумма уплаченных налогов с разбивкой по бюджетам разных уровней | тыс. руб. | 32 141 | 38 609 | 22 058 |
| республиканский бюджет | тыс. руб. | 8 185 | 3 392 | 2 655 |
| федеральный бюджет | тыс. руб. | 19 188 | 30 245 | 12 479 |
| внебюджетный фонд | тыс. руб. | 4 768 | 4 972 | 6 924 |
5 | Кредиторская задолженность | тыс. руб. | 1 316 523 | 818 164 | 608 532 |
6 | Дебиторская задолженность | тыс. руб. | 1 569 211 | 2 741 806 | 1 826 396 |
7 | Среднесписочная численность работников предприятия | чел. | 92 | 90 | 90 |
8 | Среднемесячная заработная плата | руб. | 23 589 | 29 056 | 28 150 |
В практике по взысканию задолженности предприятия-должники по договору отступного передают имуществом, которое в последующем передавалось должнику в виде аренды имущества. А с 2008 года компания начала работу по передаче основных средств (оборудований, техники и т.д.) в лизинг предприятиям, что и повлияло на уменьшение стоимости основных средств по итогам 2008 года. [2]
Размер уставного капитала предприятия по состоянию на 01.01.2010 года составила 417 284,0 тыс. руб. Увеличение размера уставного капитала произошло в 2008 году по распоряжениям Правительства Республики Саха (Якутия).
По итогам 2007 года чистая прибыль предприятия составила -3 954 тыс. руб., убыток получен в связи с задолженностью по поступлению субсидии из бюджета по возмещению банковских процентов на 4 357,0 тыс. руб. Кредитные средства были привлечены для предоставления займов предприятиям агропромышленного комплекса. Всего за 2007 год было начислено и оплачено процентов по привлеченным банковским кредитам на сумму 23 975,0 тыс. руб., из бюджета возмещено 16 092,0 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия по итогам 2009 года составила 300 тыс. руб., что больше уровня 2008 года более чем в 2,5 раза.
В 2007 году уплачено налогов в бюджеты всех уровней в размере 32 141,0 тыс. руб. (большой объем относится к налогу на имущество), в 2008 году 38 609,0 тыс. руб. (оплата налога на добавленную стоимость, начисленный до 2006 года и отложенный).
В бюджеты всех уровней за 2009 год было уплачено 22 058,0 тыс. руб., в том числе в республиканский бюджет 2 655,0 тыс. руб., в федеральный бюджет 12 479,0 тыс. руб., во внебюджетные фонды 6 924,0 тыс. руб. Просроченная задолженность по платежам в бюджет, в государственные внебюджетные фонды, а также по заработной плате отсутствует.
Кредиторская задолженность составляет 608 532,0 тыс. руб., по сравнению с 2007 годом наблюдается сокращение объема кредиторской задолженности в 2,2 раза. Уменьшение кредиторской задолженности в основном связано с прекращением агентского договора №09-1 от 31.01.2003г. с Министерством финансов РС(Я).
Дебиторская задолженность составляет 1 826 396,0 тыс. руб. Дебиторами Компании являются предприятия агропромышленного комплекса.
Показатели по основным направлениям деятельности за 2007-2009 годы
№ | Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
---|---|---|---|---|
1 | Возврат средств Аккумуляционного фонда | 206,1 | 246,1 | 54,56 |
2 | Выделено займов из средств АФ | 184,2 | 264,7 | 34,17 |
3 | Пополнение средств Республиканского залогового фонда из федерального и республиканского бюджетов для предоставления поручительства | - | 60 | 85 |
4 | Предоставлено поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства | - | 34,36 | 97,8 |
5 | Финансирование компенсационных выплат молодым специалистам | 7,08 | 18,24 | 17,75 |
6 | Возврат средств ИЖС | 42,52 | 57,29 | 51,1 |
1. Аккумуляционный фонд.
Для внебюджетных источников финансирования мероприятий Президентской программы социально-экономического развития села на 2002-2006 годы с учетом 2007 г. по агентскому договору №09-1 от 31.01.2003г. с Республиканского бюджета РС (Я) была передана дебиторская задолженность предприятий АПК на общую сумму 3 020,7 млн. руб. За истекший период по нормативным документам задолженность по агентскому договору уменьшена на 3 020,7 млн. руб., в том числе на увеличение уставного капитала республиканских предприятий (операторов) АПК 726,6 млн. руб., передано улусам 806,4 млн. руб., передано Республиканскому залоговому фонду 354,9 млн. руб., списано по ликвидированным предприятиям 832,2 млн. руб., погашено деньгами 300,6 млн. руб. [2]
Сравнительно низкий объем возврата и выдачи займов Аккумуляционного фонда в 2009 году (54,56 и 34,17 млн. рублей соответственно) обусловлен погашением задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также низким уровнем ликвидности оставшейся задолженности хозяйств перед Аккумуляционным фондом (в том числе находящихся в процедуре конкурсного производства).
2. Республиканский залоговый фонд.
Активы Республиканского залогового фонда сформированы в течение 2008-2009 годов за счет средств федерального бюджета в сумме 90,0 млн. рублей и государственного бюджета РС(Я) в сумме 55,0 млн. рублей (всего – 145 млн. рублей). Средства федерального бюджета получены в результате участия в конкурсе Министерства экономического развития РФ по софинансированию денежных средств из Республиканского и Федерального бюджетов с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по обеспечению доступности к кредитным ресурсам, то есть в предоставлении за них поручительства РЗФ перед банками.[2]
Указанные средства размещены по конкурсу в депозитах 2 банков: ЯРФ ОАО «Россельхозбанк» на сумму 118,3 млн. рублей и АКБ ОАО «Алмазэргиэнбанк» на сумму 26,7 млн. рублей. С учетом мультипликатора общий лимит поручительства составляет 206,320 млн. рублей. Фактически за 2008-2009 годы выдано поручительств на сумму 137,058 млн. рублей 50 субъектам малого и среднего предпринимательства, по которым получено банковских кредитов на сумму 210,333 млн. рублей.
3. Финансирование компенсационных выплат молодым специалистам.
Данное направление финансируется согласно ежегодно утверждаемым Правилам предоставления средств государственной поддержки из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по основным направлениям сельскохозяйственного производства.[2]
Информация о работе Организационно-правовые формы предприятий