Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:26, контрольная работа
Цель курсового проекта заключается в разработке примерных документов, необходимых для создания строительной организации в форме АО, и в выполнении расчётов технико-экономических показателей её деятельности.
Введение 3
1. Основы и организационно-правовые формы деятельности организаций 5
1.1. Законодательные основы деятельности юридических лиц 5
1.2. Основы налогообложения предприятий 7
1.3. Специфика выбранной организационно-правовой формы 12
2. Учредительные документы и структура создаваемой организации 16
2.1. Специфика выбранной организационно-правовой формы 16
2.2. Организационная структура создаваемой организации 18
3. Формирование имущества предприятия 22
4. Расчет основных показателей работы создаваемой организации 26
Выводы 31
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 33
Литература 45
Признаки отнесения
-строительная деятельность(
-доля в уставном капитале в государственном предприятии должно составлять менее 25%;
-доля средних и больших
-численность менее25%.
Предприятие осуществляет свою деятельность во всех сферах и отраслях народного хозяйства. Оно может осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные его уставом, если они не запрещены законодательством. Определенные виды деятельности могут осуществляться на основе специального разрешения или лицензии.
Основными признаками и ответственностью предприятия являются:
За нарушения договорных, кредитных,
расчетных, налоговых обязательств,
продажи товаров пользование
которых может причинить вред
здоровью населения, предприятие несет
ответственность в соответствие
с законом. Предприятие обязано
возмести ущерб причиненный
В данной курсовой работе рассматривается ОАО «Мост», основным видом деятельности которой, является комплексное проектирование, строительство и реконструкция железнодорожных, автодорожных и городских мостов, а также производство всех видов строительных и монтажных работ. В своей работе фирма использует принципиально новые импортные высокоэффективные, адаптированные к сибирским резко-континентальным климатическим условиям, технологии строительства.
Система льгот, оказываемая малому предприятию, следующая:
А) по налогообложению прибыли;
Б) по использованию основных фондов.
Льготы дают только предприятиям, производящим товары народного потребления, сельскохозяйственную продукцию, продукты питания, медицинскую технику и лекарства. Первые два года существования предприятия налог на прибыль равен нулю, третий год – 25% от основной ставки и четвертый год -50%, далее – по основной программе.
Организационная структура предприятия представляет собой структуру управления предприятием.
При создании малого предприятия составляют два основных документа: устав и учредительный договор.
Устав предприятия - свод правил, регулирующих деятельность предприятия, взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере хозяйственной деятельности (приложение №1 ).
Учредительный договор - свод правил, регулирующих взаимоотношения учредителей предприятия, их права и обязанности, действия в отдельных ситуациях (приложение №2).
Учредители - граждане или представители действующих предприятий, которые решили совместными усилиями создать новое предприятия.
Структура предприятия - это структура, направленная на установление четких взаимосвязей между отдельными его подразделениями; количество и размер цехов, их группировка по производственному принципу, их организационное прикрепление; размеры и организационная структура обслуживания; перечень необходимых служб, так же административные подразделения, а также определение прав и ответственности.
Организационная структура направлена
прежде всего на распределение прав
и ответственности между
Для данного предприятия применена
линейная организационная структура
предприятия при которой
Всей деятельностью
Для обеспечения руководства
Рисунок 2.1. Организационная структура ОАО «Мост»
Основным и высшим органом управления АО является общее собрание акционеров. Оно имеет право принимать решение по любым вопросам деятельности АО.
Общее собрание акционеров собирается один раз в год или в соответствии с уставом общества. Вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания:
- изменение устава и уставного капитала (фонда);
- избрание членов совета
- образование их исполнительных органов АО и долгосрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов, прибыли и убытков и распределение прибыли и убытков;
- решение о реорганизации или ликвидации общества.
Для контроля за финансово–хозяйственной деятельностью общим собранием выбирается ревизионная комиссия. Члены этой комиссии имеют право доступа ко всей информации и документации общества. Ревизионная комиссия утверждает годовой учет для предоставления общему собранию.
Совет директоров осуществляет общее руководство АО (наблюдательный совет).
Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно–хозяйственной и финансово– экономической деятельностью предприятия, обеспечивает:
- выполнения решения общего собрания акционеров;
- распоряжается имуществом
- открывает счета в банках, заключает
сделки и обеспечивает их
- установленном порядке
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно–финансовой деятельности ОАО и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формируется в соответствии с законодательством бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и деятельности ОАО, необходимости обеспечение его финансовой устойчивости. Согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально–ответственных лиц.
Бухгалтерия – ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета организации; производятся расчеты с банками, сторонними организациями; расчеты и выплаты заработной платы; анализ (совместно с плановым отделом) результатов финансово-хозяйственной деятельности по организации и рекомендации по ее улучшению; контроль за правильным расходованием материальных ценностей и денежных средств.
Главный инженер ответственен за осуществление технической политики в организации. В его обязанности входят внедрение в производство достижений науки и техники, совершенствование технологии, обеспечение качества работ и необходимого уровня технической подготовки производства, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентно способность производимых работ и услуг, их соответствие действующим государственным стандартом, техническим условиям и требованиям, а также их надежность и долговечность. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности производственной санитарии. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации. Руководит деятельностью производственно-технического отдела ОАО, контролирует результаты их работы.
Производственно-технический отдел – контроль за своевременным поступлением проектно-сметной документации, комплектность и качество; обеспечивает технической документацией строительных участков; техническое сопровождение проектов предприятия; подготовка производства; ввод в действие мощностей и объектов; увязка сроков выполнения работ; составление графиков строительства и обеспечение его материально-техническими ресурсами.
Заместитель директора по коммерции – организует хозяйственную и финансовую деятельность, разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия по улучшению технико-экономических показателей работы организации.
Планово-экономический отдел – проведение экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия; своевременная разработка мер по эффективному использованию финансовых ресурсов, снижению себестоимости СМР, повышению рентабельности производства; составление проектов перспективных, годовых и оперативных планов подрядных и субподрядных работ; а также разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат.
Отдел снабжения – комплексная комплектация предприятия материально-техническими ресурсами (получение, хранение и доставка).
В данном разделе излагается общий порядок формирования имущества (активов - основных фондов и оборотных средств) организации и приводится расчет источников собственных и приравненных к ним средств.
Важным признаком любого предприятия является наличие у него обособленного имущества (внеоборотных и оборотных активов), которое обеспечивает материально-техническую возможность его деятельности, экономическую самостоятельность, надежность и платежеспособность. Успешное функционирование возможно при эффективном использовании всего имущества, и в первую очередь основных фондов.
Основные фонды (в стоимостной оценке основные средства, основной капитал) – это материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда, которые действуют в неизменной натуральной форме в течении длительного периода времени и утрачивают свою стоимость по частям.
В практике учета и статистики к основным фондам относятся средства труда со сроком службы не менее одного года и стоимостью не менее установленного капитала.
Роль основных фондов определяется тем, что в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют возможности предприятия по выпуску продукции или услуг.
Имуществом организации
Источниками средств, за счет которых формируется имущество организации, могут быть уставной капитал, кредиты банков на прирост оборотных средств и приобретение основных фондов; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов и платежей в бюджет; аренда имущества. Как источник финансирования в данной курсовой работе рассматривается и финансовая аренда (лизинг) имущества.
В настоящей курсовой работе предусматривается вариантное проектирование схемы финансирования формирования имущества создаваемой организации. При этом результат будет оценен по трем схемам финансирования с выбором наиболее оптимальной. Учредитель организации обладает определенным объемом собственных денежных средств, которых недостаточно для покрытия всей потребности в средствах на формирование имущества. Недостающие средства можно получить из различных источников, что и образует три схемы финансирования, описанные ниже.
По первой схеме недостающие средства организация получает за счет вкладов в ее уставной капитал привлекаемых партнеров (учредителей, участников, акционеров). При этом уставной капитал предприятия будет равен балансовой стоимости имущества (основных и оборотных средств).
По второй схеме финансирования недостающие средства общество получает за счет банковского кредита. При этом собственные средства идут на приобретение основных средств, а банковский кредит – на финансирование оборотных средств. Уставной капитал будет равен наличию собственных средств.
Информация о работе Организационно-правовые формы деятельности организаций