Организационно-правовые формы деятельности организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсового проекта заключается в разработке примерных документов, необходимых для создания строительной организации в форме АО, и в выполнении расчётов технико-экономических показателей её деятельности.

Оглавление

Введение 3
1. Основы и организационно-правовые формы деятельности организаций 5
1.1. Законодательные основы деятельности юридических лиц 5
1.2. Основы налогообложения предприятий 7
1.3. Специфика выбранной организационно-правовой формы 12
2. Учредительные документы и структура создаваемой организации 16
2.1. Специфика выбранной организационно-правовой формы 16
2.2. Организационная структура создаваемой организации 18
3. Формирование имущества предприятия 22
4. Расчет основных показателей работы создаваемой организации 26
Выводы 31
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 33
Литература 45

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 185.55 Кб (Скачать)

 

Признаки отнесения организации  к малому бизнесу в строительстве:

-строительная деятельность(основной  вид деятельности) и составляет  не менее 25% то общего объема  выпускаемой продукции;

-доля в уставном капитале  в государственном предприятии  должно составлять менее 25%;

-доля средних и больших предприятий(коммерческих) должно быть менее25%;

-численность менее25%.

 

Предприятие осуществляет свою деятельность во всех сферах и отраслях народного  хозяйства. Оно может осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные  его уставом, если они не запрещены  законодательством. Определенные виды деятельности могут осуществляться на основе специального разрешения или  лицензии.

 

Основными признаками и ответственностью предприятия  являются:

    • наличие обособленного имущества в собственности, в оперативном управлении, хозяйственном ведении;
    • способность отвечать по своим обязательствам своим имуществом. То положение не касается казенных предприятий (ст. 114, 115, 296 и 297 Гражданского кодекса РФ);
    • предприятие не отвечает по обязательствам учредителя, и наоборот, учредитель не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением, случаев, предусмотренных законодательством (нормативным актом) или договором;
    • имеет возможность быть истцом, предъявить виновной стороне иски, а также ответчиком в суде при невыполнении своих обязанностей;
    • имеет самостоятельный баланс и смету, должно правильно вести учет затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг, своевременно предоставлять государственную отчетность.

 

За нарушения договорных,  кредитных, расчетных, налоговых обязательств, продажи товаров пользование  которых может причинить вред здоровью населения, предприятие несет  ответственность в соответствие с законом. Предприятие обязано  возмести ущерб причиненный нерациональным использованием земли, природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических  норм и требований.

 

В данной курсовой работе рассматривается ОАО «Мост», основным видом деятельности которой, является комплексное проектирование, строительство и реконструкция железнодорожных, автодорожных и городских мостов, а также производство всех видов строительных и монтажных работ. В своей работе фирма использует принципиально новые импортные высокоэффективные, адаптированные к сибирским резко-континентальным климатическим условиям, технологии строительства.

 

Система льгот, оказываемая малому предприятию, следующая:

А) по налогообложению прибыли;    

Б) по использованию основных фондов.

Льготы дают только предприятиям, производящим товары народного потребления, сельскохозяйственную продукцию, продукты питания, медицинскую технику и  лекарства. Первые два года существования  предприятия налог на прибыль  равен нулю, третий год – 25% от основной ставки и четвертый год -50%, далее  – по основной программе.

2.2. Организационная  структура создаваемой организации

 

Организационная структура предприятия  представляет собой структуру управления предприятием.

При создании малого предприятия составляют два основных документа: устав и  учредительный договор.

Устав предприятия - свод правил, регулирующих деятельность предприятия, взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере хозяйственной деятельности (приложение №1 ). 

Учредительный договор - свод правил, регулирующих взаимоотношения учредителей предприятия, их права и обязанности, действия в отдельных ситуациях (приложение №2).

Учредители - граждане или представители действующих предприятий, которые решили совместными усилиями создать новое предприятия.

Структура предприятия - это структура, направленная на установление четких взаимосвязей между отдельными его подразделениями; количество и размер цехов, их группировка по производственному принципу, их организационное прикрепление; размеры и организационная структура обслуживания; перечень необходимых служб, так же административные подразделения, а также определение прав и ответственности.

Организационная структура направлена прежде всего на распределение прав и ответственности между подразделениями  компании.

Для данного предприятия применена  линейная организационная структура  предприятия при которой наблюдается  четкая иерархическая лестница соподчинения. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя. Данная структура  наиболее эффективна для малых и  средних предприятий, осуществляющих несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Всей деятельностью предприятия  руководит директор (генеральный  директор, президент, управляющий), который  может быть как собственником  предприятия, так и наёмным работником.

Для обеспечения руководства предприятием у директора имеется непосредственно  подчинённый ему аппарат управления и заместители. Каждый заместитель  руководит определённой частью работы по управлению производственным процессом  и имеет в своём подчинении соответствующие функциональные службы (бухгалтерия, отдел кадров, отдел  снабжения, производственно-технический  отдел, сметно-договорной отдел, юридический  отдел и др.). Каждая служба возглавляется  начальником и подчиняется непосредственно  директору и одному из его заместителей.

Рисунок 2.1. Организационная структура ОАО  «Мост»

 

Основным и высшим органом управления АО является общее собрание акционеров. Оно имеет право принимать  решение по любым вопросам деятельности АО.

Общее собрание акционеров собирается один раз в год или в соответствии с уставом общества. Вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания:

- изменение устава и уставного  капитала (фонда);

- избрание членов совета директоров, ревизионной комиссии и долгосрочное  прекращение их полномочий;

- образование их исполнительных  органов АО и долгосрочное  прекращение их полномочий;

- утверждение годовых отчетов,  бухгалтерских балансов, счетов, прибыли  и убытков и распределение  прибыли и убытков;

- решение о реорганизации или  ликвидации общества.

Для контроля за финансово–хозяйственной деятельностью общим собранием выбирается ревизионная комиссия. Члены этой комиссии имеют право доступа ко всей информации и документации общества. Ревизионная комиссия утверждает годовой учет для предоставления общему собранию.

Совет директоров осуществляет общее руководство АО (наблюдательный совет).

Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно–хозяйственной и финансово– экономической деятельностью предприятия, обеспечивает:

- выполнения решения общего  собрания акционеров;

- распоряжается имуществом общества  в пределах его компетенции;

- открывает счета в банках, заключает  сделки и обеспечивает их выполнение;

- установленном порядке принимает  на работу и увольняет с  работы персонал общества, решает  вопросы стимуляции труда;

- в пределах своей компетенции  издает приказы и распоряжения.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно–финансовой деятельности ОАО и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формируется в соответствии с законодательством бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и деятельности ОАО, необходимости обеспечение его финансовой устойчивости. Согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально–ответственных лиц.

Бухгалтерия – ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета организации; производятся расчеты с банками, сторонними организациями; расчеты и выплаты заработной платы; анализ (совместно с плановым отделом) результатов финансово-хозяйственной деятельности по организации и рекомендации по ее улучшению; контроль за правильным расходованием материальных ценностей и денежных средств.  

Главный инженер ответственен за осуществление технической политики в организации. В его обязанности входят внедрение в производство достижений науки и техники, совершенствование технологии, обеспечение качества работ и необходимого уровня технической подготовки производства, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентно способность производимых работ и услуг, их соответствие действующим государственным стандартом, техническим условиям и требованиям, а также их надежность и долговечность. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности производственной санитарии. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации. Руководит деятельностью производственно-технического отдела ОАО, контролирует результаты их работы.

Производственно-технический  отдел – контроль за своевременным поступлением проектно-сметной документации, комплектность и качество; обеспечивает технической документацией строительных участков; техническое сопровождение проектов предприятия; подготовка производства; ввод в действие мощностей и объектов; увязка сроков выполнения работ; составление графиков строительства и обеспечение его материально-техническими ресурсами.

Заместитель директора  по коммерции – организует хозяйственную и финансовую деятельность, разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия по улучшению технико-экономических показателей работы организации.

Планово-экономический  отдел – проведение экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия; своевременная разработка мер по эффективному использованию финансовых ресурсов, снижению себестоимости СМР, повышению рентабельности производства; составление проектов перспективных, годовых и оперативных планов подрядных и субподрядных работ; а также разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат.

Отдел снабжения – комплексная комплектация предприятия материально-техническими ресурсами (получение, хранение и доставка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование имущества предприятия

В данном разделе излагается общий  порядок формирования имущества (активов - основных фондов и оборотных средств) организации и приводится расчет источников собственных и приравненных к ним средств.

Важным признаком любого предприятия  является наличие у него обособленного имущества (внеоборотных и оборотных активов), которое обеспечивает материально-техническую возможность его деятельности, экономическую самостоятельность, надежность и платежеспособность. Успешное функционирование возможно при эффективном использовании всего имущества, и в первую очередь основных фондов.

Основные фонды (в стоимостной  оценке основные средства, основной капитал) – это материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда, которые действуют  в неизменной натуральной  форме  в течении длительного периода  времени и утрачивают свою стоимость  по частям.

В практике учета и статистики к  основным фондам относятся средства труда со сроком службы не менее  одного года и стоимостью не менее  установленного капитала.

Роль основных фондов определяется тем, что в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют возможности предприятия по выпуску продукции или услуг.

Имуществом организации являются также оборотные средства – активы, которые представляют собой совокупность оборотных фондов и фондов обращения  в стоимостной форме. Это денежные средства, необходимые организациям для создания производственных запасов  на складах и в производстве, для  расчетов с поставщиками, бюджетом, для выплаты заработной платы  и т.п.

Источниками средств, за счет которых формируется имущество организации, могут быть уставной капитал, кредиты банков на прирост оборотных средств и приобретение основных фондов; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов и платежей в бюджет; аренда имущества. Как источник финансирования в данной курсовой работе рассматривается и финансовая аренда (лизинг) имущества.

В настоящей курсовой работе предусматривается  вариантное проектирование схемы финансирования формирования имущества создаваемой организации. При этом результат будет оценен по трем схемам финансирования с выбором наиболее оптимальной. Учредитель организации обладает определенным объемом собственных денежных средств, которых недостаточно для покрытия всей потребности в средствах на формирование имущества. Недостающие средства можно получить из различных источников, что и образует три схемы финансирования, описанные ниже.

По первой схеме недостающие средства организация получает за счет вкладов в ее уставной капитал привлекаемых партнеров (учредителей, участников, акционеров). При этом уставной капитал предприятия будет равен балансовой стоимости имущества (основных и оборотных средств).

По второй схеме финансирования недостающие средства общество получает за счет банковского кредита. При этом собственные средства идут на приобретение основных средств, а банковский кредит – на финансирование оборотных средств. Уставной капитал будет равен наличию собственных средств.

Информация о работе Организационно-правовые формы деятельности организаций