Организационно-правовые формы деятельности организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсового проекта заключается в разработке примерных документов, необходимых для создания строительной организации в форме АО, и в выполнении расчётов технико-экономических показателей её деятельности.

Оглавление

Введение 3
1. Основы и организационно-правовые формы деятельности организаций 5
1.1. Законодательные основы деятельности юридических лиц 5
1.2. Основы налогообложения предприятий 7
1.3. Специфика выбранной организационно-правовой формы 12
2. Учредительные документы и структура создаваемой организации 16
2.1. Специфика выбранной организационно-правовой формы 16
2.2. Организационная структура создаваемой организации 18
3. Формирование имущества предприятия 22
4. Расчет основных показателей работы создаваемой организации 26
Выводы 31
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 33
Литература 45

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 185.55 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Содержание 2

Введение 3

1. Основы и организационно-правовые формы деятельности организаций 5

1.1. Законодательные основы деятельности юридических лиц 5

1.2. Основы налогообложения предприятий 7

1.3. Специфика выбранной организационно-правовой формы 12

2. Учредительные документы и структура создаваемой организации 16

2.1. Специфика выбранной организационно-правовой формы 16

2.2. Организационная структура создаваемой организации 18

3. Формирование имущества предприятия 22

4. Расчет основных показателей работы создаваемой организации 26

Выводы 31

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 32

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 33

Литература 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основу  любой экономики составляет производство — производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и остаться в конечном итоге них чем. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия.

Когда мы знакомимся с  предприятием, прежде всего — промышленным, мы видим заводские корпуса, оборудование, транспортные системы, коммуникации, т.е. производственно-технический комплекс. За всем этим стоят люди — рабочие, работники снабжения и сбыта, инженеры, организаторы производства (менеджеры), собственники (акционеры), которые вступают друг с другом в сложные отношения в процессе деятельности предприятия.

Под предприятием понимают самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный  в соответствии с законодательством  с целью осуществления производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Роль предприятия в экономике  огромна. Без производства можно  только потреблять произведенные блага. Предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, фактически они создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От эффективности их деятельности зависит эффективность экономики в целом.

Экономика предприятия — самостоятельная  экономическая дисциплина, предметом изучения которой является деятельность предприятия. Данный курс тесно связан с другими экономическими дисциплинами, в частности с макро- и микроэкономикой, бухгалтерским учетом и анализом хозяйственной деятельности, маркетингом и др. Экономика предприятия рассматривает положения, изучаемые данными курсами, но в преломлении к конкретному предмету исследования — предприятию и в рамках предприятия.

К основным объектам изучения экономики предприятия относятся:

организационная и производственная структура предприятия; организация процесса управления на предприятии; реструктуризация, понимаемая как разделение, слияние и поглощение предприятий;

организация маркетинговых  исследований на предприятии как основа планирования его текущей деятельности и развития;

формирование и использование  ресурсов предприятия: основного и оборотного капитала и человеческих ресурсов;

формирование издержек производства, калькулирование себестоимости продукции и услуг, ценообразование;

управление финансовыми ресурсами  предприятия, формирование финансовых результатов его деятельности; взаимоотношения с бюджетом.

Одновременно  объектами изучения экономики предприятия являются его инновационная и инвестиционная деятельность, управление конкурентоспособностью предприятия на основе повышения качества, сертификации и стандартизации продукции.

 

Цель курсового проекта заключается в разработке примерных документов, необходимых для создания строительной организации в форме АО, и в выполнении расчётов технико-экономических показателей её деятельности.

Задачами курсового  проекта  являются:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика строительной организации»;
  • развитие навыков работы со специальной, нормативной, периодической литературой и законодательными актами по экономическим вопросам;
  • приобретение навыков самостоятельной работы на персональных ЭВМ при решении конкретных экономических задач;
  • практическое ознакомление с основными документами, регламентирующими отдельные стороны производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций.

Исходные  данные для выполнения работы (согласно варианту):

    • выручка – 1400 тыс. р./год;
    • затраты – 950 тыс. р./год;
    • потребность в основных средствах – 650 тыс. р./год;
    • потребность в оборотных средствах – 300 тыс. р./год;
    • наличие собственных средств – 650 тыс. р./год;
    • стоимость кредита, в долях от процентной ставки рефинансирования – 1,2;
    • величина дополнительных услуг – 25 тыс. р./год;
    • срок полезного использования амортизируемого имущества – 10 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы  и организационно-правовые формы деятельности организаций

Деятельность организации на территории любого государства регулируется законами. Основные аспекты деятельности на территории Российской федерации регламентированы Гражданским кодексом РФ.

Предприятие в условиях рыночной экономики функционирует  в рамках определенного правового  поля. Права и обязанности предприятия  как экономического субъекта и юридического лица определяются его организационно-правовой формой. В РФ Гражданским кодексом определены следующие организационно-правовые формы предприятий: полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, унитарное предприятие и производственный кооператив. Организационно-правовая форма предприятия определяется рядом признаков: порядком формирования и минимальной величиной уставного  капитала, ответственностью по обязательствам предприятия, перечнем и правами  учредителей и участников и др.

Рисунок 1.1. Организационно-правовые формы юридических  лиц в России

1.1. Законодательные основы деятельности юридических лиц

Согласно ст. 48 ГКРФ, юридическим  лицом признается организация, которая  имеет в собственности, в хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Исходя из этого юридическое  лицо имеет свои признаки:

• имеет в собственности (хозяйственном  ведении, оперативном управлении) обособленное имущество. Всякое юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс, соответствующие счета;

• отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Этот признак обеспечивает минимальную гарантию прав его кредиторов. Юридическое лицо:

- отвечает по обязательствам  всем принадлежащим ему имуществом;

- имеет право от своего имени  заключать гражданско-правовые договоры  на все виды деятельности: займа,  аренды, купли-продажи и т. д.;

- как юридическое лицо получает  право предъявлять иски и выступать  в суде в качестве ответчика.  Юридические лица должны иметь  самостоятельный баланс или смету  ст. 48 ПС РФ.

  Всякая организация, чтобы  быть признанной юридическим  лицом, должна обладать в совокупности  четырьмя характерными признаками:

• наличие обособленного имущества;

способность отвечать по обязательствам своим имуществом;

• способность выступать в хозяйственном  обороте от своего имени;

возможность предъявлять иски и  выступать в качестве ответчика  в суде, арбитражном суде.

Согласно ст. 50ГКРФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль  между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут  создаваться в форме хозяйственных  товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и  муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут  создаваться в форме потребительских  кооперативов, общественных или религиозных  организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных  законом.

(в ред. Федерального  закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

Некоммерческие организации  могут осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  они созданы, и соответствующую  этим целям.

Допускается создание объединений  коммерческих и (или) некоммерческих организаций  в форме ассоциаций и союзов.

 Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на его использование (ст. 54 ГК РФ).

 В экономике функционируют различные юридические лица, которые отличаются друг от друга по ряду признаков:

•    своей отраслевой принадлежностью и размерами;

• степенью специализации и масштабами производства однотипной продукции;

• методами организации производства и степенью его механизации и  автоматизации;

• организационно-правовыми формами.

 

Предприятия всех организационно-правовых форм собственности и в различных  отраслях экономики могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную  законом. В то же время для проведения некоторых видов деятельности предприятие  обязано получать у соответствующих  государственных органов лицензию, которая представляет собой официальный  документ, разрешающий осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

 В связи с тем, что условия  деятельности предприятия (различные  ставки налогов, обычная или  ускоренная амортизация основных  фондов, таможенные сборы и т.д.) могут зависеть от характера  и особенностей видов деятельности, для предприятия немаловажное  значение имеет тот перечень  направлений деятельности, который зафиксирован в зарегистрированном уставе предприятия. Одновременно государство с целью регулирования важнейших макроэкономических пропорций может вводить те или иные льготы для предприятий приоритетных отраслей народного хозяйства и промышленности. Вследствие этого российскими и зарубежными стандартами предусмотрено обязательное при регистрации определение отраслевой принадлежности каждого юридического лица. Для этой цели используются Международная стандартная отраслевая классификация видов деятельности (МСОК) и Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ).

1.2. Основы налогообложения предприятий

Закон РФ «Об основах налоговой  системы в РФ» (1991г.) устанавливает  следующее понятие налогов: «Под налогом, сбором, пошлиной и другими  платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами».

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и  сборы. Законодательство о налогах  и сборах основывается на признании  всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика  к уплате налога.

По определению НК (ст.8) налоги – это обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, а сборы – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными организациями и должностными юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Создание и поддержание функционирования налоговой системы является одной  из важнейших функций государства, поскольку любая экономическая  система, в том числе и рыночная требует вмешательства государства  в тех сферах, где рынок является недееспособным. Государство обязано  обеспечивать обороноспособность страны в целом, общественный порядок и  безопасность граждан, разрабатывать  и реализовывать программы, жизненно необходимые для всего общества и особенно для социально незащищенных слоев.

Выполнение всех этих функций требует  деятельности соответствующего государственного аппарата, адекватное содержание которого должно также рассматриваться как  прямая обязанность власти.

В условиях рыночной экономики, когда  монопольная экономическая власть минимизирована  и способность  на орудия и средства производства практически выведены из-под его прямого контроля, государство может получить необходимые финансовые средства только путем принудительного перераспределения национального дохода. В этих условиях именно налоги становятся главным методом мобилизации части национального продукта, формируя государственные денежные фонды.

Налоговая система представляет собой  совокупность методов и принципов  построения налогов, устанавливаемых  законодательной и взимаемых  исполнительной властью.

Информация о работе Организационно-правовые формы деятельности организаций