Организационно-правовые формы деятельности организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсового проекта заключается в разработке примерных документов, необходимых для создания строительной организации в форме АО, и в выполнении расчётов технико-экономических показателей её деятельности.

Оглавление

Введение 3
1. Основы и организационно-правовые формы деятельности организаций 5
1.1. Законодательные основы деятельности юридических лиц 5
1.2. Основы налогообложения предприятий 7
1.3. Специфика выбранной организационно-правовой формы 12
2. Учредительные документы и структура создаваемой организации 16
2.1. Специфика выбранной организационно-правовой формы 16
2.2. Организационная структура создаваемой организации 18
3. Формирование имущества предприятия 22
4. Расчет основных показателей работы создаваемой организации 26
Выводы 31
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 33
Литература 45

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 185.55 Кб (Скачать)

В Российской Федерации все обязательные платежи в соответствии с Налоговым  Кодексом РФ разделены на три группы в зависимости от органа, который  их изымает и использует: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги действуют по всей территории РФ. Они имеют решающее значение как главный ресурс российского  государства и выполняют прежде всего фискальные цели, тогда как  их регулирующая роль в силу специфики  экономического развития страны пока еще недостаточно используются. К  этим налогам относятся:

    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • налог на доходы физических лиц;
    • единый социальный налог;
    • налог на прибыль организаций;
    • налог на добычу полезных ископаемых;
    • водный налог;
    • сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;
    • государственная пошлина.

Преобладающая часть федеральных  налогов, называемых регулирующими  доходами бюджета, распределяется между  федеральными бюджетами субъектов  РФ в определенном соотношении, которое  определяется Бюджетным кодексом РФ и Законом о федеральном бюджете  на финансовый год.

Региональные налоги устанавливаются  НК РФ и законами субъектов РФ о  налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов  РФ. При введении региональных налогов  представительными органами власти субъектов РФ определяются в порядке  и пределах, предусмотренных НК, только налоговые ставки, порядок  и сроки уплаты налогов, а также  могут устанавливаться налоговые  льготы, основание и порядок их применения. К региональным относятся  налоги на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортные.

Местные налоги также вводятся НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах. Они обязательны  к уплате на территории соответствующих  муниципальных образований. К местным  налогам относятся земельный  налог и налог на имущество  физических лиц.

В соответствии с НК РФ функционирует 14 федеральных, региональных и местных  налогов, никакие другие налоговые  платежи не действуют. Кроме указанных налогов НК РФ предусмотрены специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности.

 

В налоговой системе РФ одним из самых главных федеральных  налогов является налог на добавленную  стоимость (НДС), обеспечивающий 21,1% (2005 г.) всех доходов федерального бюджета.

Введенный с 1 января 1992 г. в  России, он заменил налоги с оборота и продаж. НДС – это налог на стоимость, добавленную факторами производства (капитал, земля, рабочая сила) предприятия. Являясь косвенным налогом, НДС представляет собой форму надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность  предпринимателя. Это налог на потребителя, а не на предприятие, которое, по существу, выступает лишь его сборщиком.

При движении товара (работ, услуг) от производителя к потребителю  НДС проходит длинную технологическую  цепочку производства и обращения. В каждом звене цепочки создается  дополнительная стоимость, которая  и служит объектом обложения, а НДС  равен разнице между суммами  налога при покупке и продаже; следовательно, НДС, оплаченный конечным потребителем, тесно связан с фактическим  оборотом материальных ценностей.

Плательщиками НДС признаются организации, а также лица, которые  заняты перемещением товаров через  таможенную границу РФ.

Налогоплательщик подлежат обязательной постановке на учет в  налоговых органах по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре  юридических лиц, в порядке, установленном  Правительством РФ. Каждому налогоплательщику приписывается по всем видам налогов и сборов идентификационный номер.

При определении объекта  налогообложения важное значение для  предприятия имеет место реализации товара (работ, услуг).

Налоговая база (стоимостная, физическая или иная характеристика объекта обложения) при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с НК РФ (а при  ввозе товаров в Россию – также  и в соответствии с Таможенным кодексом) в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных им на стороне объектов обложения.

При определении налоговой  базы налогоплательщик определяет выручку  от реализации всех товаров (работ, услуг), которая связана с расчетами  по оплате указанных товаров (работ, услуг). Эта выручка может быть получена им в денежной, натуральной или иных формах, включая оплату ценными бумагами, в рублях или иностранной валюте.

После определения налоговой  базы и установления налоговой ставки на соответствующую налоговую базу налогоплательщик рассчитывает сумму  налога, подлежащую взносу в бюджет. Сумма налога исчисляется как  соответствующая процентной ставке доля налоговой базы.

Общая сумма налога предприятия  исчисляется по итогам каждого налогового периода (календарного месяца) применительно  ко всем операциям, признаваемым объектом обложения, дата реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Налогоплательщик при  реализации товара (работ, услуг) и передаче имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю указанных объектов соответствующую сумму налога. Эта  сумма показывается в особом документе  – счете-фактуре – документ, служащий основанием для принятия предъявленных  сумм налога к вычету или возмещению.

 

Федеральный налог на прибыль организации занимает важное место в налоговой системе РФ. Он является прямым налогом, непосредственно облагает доходы юридических лиц и не перекладывается, как правило, на потребителей конечной продукции, что происходит при косвенном обложении.

Действующий налог на прибыль  введен Законом от 27 декабря 1991 г. и  функционирует с 1 января 1992 г. взамен налога с доходов корпораций и  нормативного отчисления в бюджет с  доходов предприятий ряда отраслей.

Налог на прибыль юридических  лиц ныне действует на всей территории России и взимается в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ с 1 января 2002 г.

Плательщиками налога на прибыль  признаются организации, которые по российскому законодательству считаются  юридическими лицами и имеют прибыль  от осуществления предпринимательской  деятельности.

Объектом налога на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. К налогооблагаемой прибыли относятся доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ.

Для исчисления налогооблагаемой прибыли необходимо подсчитать не только доходы, но и расходы, которые их уменьшают.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами  понимаются экономически оправданные  затраты, обусловленные целями получения  дохода и удовлетворяющие принципу рациональности и обычаям делового оборота. Их оценка выражена в денежной форме.

В  НК РФ предусматриваются  различные виды налоговых ставок в зависимости от плательщиков и  вида дохода.

Основная ставка установлена 24%, которая разделена на две части:

    1. сумма налога, которой облагается прибыль в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет;
    2. сумма налога, которой облагается прибыль в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе снижать  для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога, но не ниже 13,5%.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными  периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. В отчетные периоды налогоплательщики  исчисляют ежемесячные авансовые  платежи, исходя из фактически полученной ежемесячной прибыли до окончания  календарного года.

 

Единый социальный налог (ЕСН), введенный вместо страховых платежей в государственные социальные внебюджетные фонды, действуют в соответствии с главой 24 НК РФ в составе федеральных налогов. Он мобилизует средства для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам. Объектом обложения у налогоплательщиков-работодателей  являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Налоговая база определяется налогоплательщиком-организацией как  сумма любых выплат и вознаграждений вне зависимости от формы, в которой  осуществляются эти выплаты, предназначенные  для физического лица – работника.

Налоговым периодом признается календарный год, отчетный период –  первый квартал, полугодие, девять месяцев  календарного года.

Налоговые ставки зависят  от группы плательщиков. Налоговым  кодексом (ст.  241) установлены несколько  таблиц, в том числе первая –  для субъектов-работодателей. Ставки предусмотрены регрессивные в процентах  от налоговой базы каждого физического  лица нарастающим итогом с начала года. Действуют три ставки, установленные  по сложной шкале обложений. При чем каждая ставка разбивается на четыре части в зависимости от направления использования: так, для налоговой базы до 280 тыс. руб. ставка – 20; 2,9; 1,1; 2,9% в Федеральный бюджет, Фонд социального страхования, Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно, а всего 26,0%.

Налогоплательщик-организация  исчисляет и уплачивает сумму  налога отдельно в федеральный бюджет и каждый социальный фонд, которая  определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы. При  уплате в Фонд социального страхования  сумма налога уменьшается налогоплательщиками  на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного страхования, предусмотренных законодательством  РФ.

В течении отчетного периода  по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики исчисляют ежемесячные  авансовые платежи по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

 

Налог на имущество  организаций включается в группу региональных налогов. В мировой практике он функционирует уже давно.

В России этот вид налога устанавливается Налоговым кодексом РФ (глава 30) и законами субъектов  РФ. С момента введения обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, устанавливая налог на имущество организаций, определяют налоговую ставку в пределах НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу, а также предусматривают налоговые  льготы и основания по их использованию налогоплательщиком.

Плательщик налога на имущество  должен иметь статус юридического лица, пройти государственную регистрацию  и быть включенным в Единый государственный  реестр юридических лиц.

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, который утверждается в учетной  политики организации. Стоимость основных средств, для которых амортизация  не предусмотрена, равна разнице  между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисленной  по установленным нормам амортизации  в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный орган субъекта РФ при введении налога на имущество вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки определяются законами субъектов РФ и не могут  превышать 2,2% . Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. В течении налогового периода налогоплательщик уплачивает авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода, сумма этого платежа равна ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и среднегодовой стоимости имущества.

Организации уплачивают налог  на имущество, находящееся у них  на балансе, и авансовые платежи  в бюджет по месту нахождения организации.

1.3. Специфика выбранной организационно-правовой формы

 

Каждый предприниматель должен решить 3 задачи: что, как и для  кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а  систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и  действиях путем сравнительной  оценки альтернатив ожидаемой условиях вставляет сущность бизнеса.

Информация о работе Организационно-правовые формы деятельности организаций