Опыт подготовки руководителей и резерва на руководящие должности в ОАО "МГТС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Зачем нужно учить руководителей и кандидатов на занятие руководящих должностей? Ответ для большинства компаний будет звучать примерно так: «Работа в условиях высокой конкуренции требует от наших руководителей умения максимально полно использовать все ресурсы, имеющиеся в распоряжении компании, требует постоянного обновления профессиональных знаний и развития новых управленческих навыков».

Файлы: 1 файл

Опыт подготовки руководителей и резерва на руководящие должности в ОАО.docx

— 26.69 Кб (Скачать)

Эффективное управление предполагает способность руководителя рационально использовать все виды ресурсов, находящиеся в его распоряжении. При этом человеческие ресурсы играют ключевую роль. В ходе семинара руководителям  дается возможность лучше разобраться  со структурой тех задач, которые  они должны решать в отношении  подчиненных для получения максимального  результата. Это важно для того, чтобы участники семинара имели  более четкое представление об имеющихся  у них возможностях и средствах  достижения намеченных целей в процессе руководства.

Следует подчеркнуть, что особый упор в ходе семинара делается на активные методы обучения. Это реализуется через широкое  использование обсуждений, проводимых в малых группах, ролевых и  деловых игр. Это позволяет приблизить изучаемый материал к специфике работы самих руководителей, а с другой – стимулирует слушателей к внесению таких изменений в свои взгляды на работу и в используемые методы управления, которые больше будут соответствовать стоящим перед ними и компанией целям.

Семинар «Мотивационный менеджмент» призван улучшить понимание руководителями такой важной сферы, как управление трудовой мотивацией подчиненных. В ходе работы на семинаре слушатели не только лучше понимают средства воздействия на мотивацию подчиненных, которыми они уже пользуются в своей практике (часто интуитивно, не вполне осознавая логику тех или иных своих действий), но и осваивают те средства, те приемы, которые для них являются новыми.

В ходе семинара слушатели не только знакомятся с  природой трудовой мотивации и с  важнейшими теоретическими подходами  к этой проблеме, но и выполняют  множество заданий, целью которых  является лучшее понимание того, как  мотивация работника влияет на его  трудовое поведение. Выполнение этих заданий  «работает» также и на другую задачу – осознание слушателями собственной  модели управления и освоение новых  моделей. Под управленческой моделью  в данном случае понимается стиль взаимодействия руководителя с подчиненными в процессе реализации управленческих функций, который прямо или косвенно затрагивают настрой подчиненных на работу, их готовность к сотрудничеству, их настрой на более полную реализацию в профессиональной деятельности своих способностей и делового потенциала. Часто руководители рассматривают привычные для них методы работы чуть ли ни как единственно возможные, отказываясь рассматривать другие альтернативы. Выявление слабостей используемых управленческих моделей или рассмотрение альтернативных путей решения задач, стоящих перед руководителями, призвано ориентировать слушателей на саморазвитие, на совершенствование собственных управленческих моделей.

Для того чтобы  слушатели могли лучше осознать собственную управленческую практику, в ходе занятий используются такие  методы, как психологическое тестирование, индивидуальные и групповые творческие задания, ролевые игры.

Особое внимание в ходе семинара уделяется рассмотрению широкого набора средств воздействия  на мотивацию персонала. В условиях повышенного внимания к денежным стимулам руководители часто недооценивают  неденежные методы воздействия на мотивацию подчиненных. При этом основной акцент делается на том, как эти средства могут быть использованы именно в условиях МГТС.

В завершение работы на семинаре слушателям предлагается в группах по 4-6 человек подготовить  проекты по тематике "Повышение  эффективности управления мотивацией персонала компании". Темы проектов - это проблемы, в сфере мотивации  персонала, которые в ходе семинара выявляются самими слушателями. Заканчивается  семинар презентацией проектов, подготовленных группами. По словам самих слушателей, проведенная работа позволяет им не только лучше разобраться с  теорией и практикой управления мотивацией сотрудников, но и помогает систематизировать уже имеющийся  опыт и знания. Особенно важно то, что широкое использование активных методов обучения формирует у  слушателей желание применить изученное  на практике. Многие слушатели в  итоговом анкетировании указывают, что обязательно будут использовать методы, отработанные на семинаре, в  своей работе с подчиненными.

Семинар «Технология управленческих решений» призван восполнить самый серьезный дефицит знаний и навыков, с которым сталкиваются руководители большинства российских компаний. Подавляющее число наших руководителей никогда не учились тому, как готовить и успешно реализовать управленческие решения. Конечно, среди руководителей высок процент людей творческих, целеустремленных, настойчивых и работоспособных. Но эти важнейшие качества часто не компенсируют отсутствие знаний и навыков в области менеджмента и психологии управления.

В ходе семинара «Технология управленческих решений» слушатели рассматривают саму «кухню»  подготовки и реализации управленческих решений. Разбираются следующие  вопросы:

•  рассмотрение процесса выработки управленческого решения и основных трудностей, возникающих на отдельных этапах.

•  анализ психологических составляющих, оказывающих влияние на подготовку и реализацию управленческих решений.

•  управление рисками при принятии управленческих решений.

Особое внимание уделяется рассмотрению методов подготовки управленческих решений . От качества решений, принимаемых руководителями, от умения их эффективно реализовать на практике зависит успех компании. В ходе занятий слушатели осваивают широкий набор индивидуальных и групповых методов подготовки управленческих решений: мозговой штурм, диаграмма причинных связей, метод проблемного поля, метод Дельфи и др. Особое внимание уделяется такому важному инструменту выработки управленческих решений, как совещание. Рассматриваются ошибки, допускаемые руководителями при подготовке и проведении совещаний, технология подготовки и проведения совещания, основные пути повышения эффективности совещаний.

В ходе специальных  упражнений слушатели прорабатывают  те способы воздействия на подчиненных, на рабочую группу, которые имеются  в распоряжении руководителя при  подготовке управленческих и решений  и на этапе их реализации.

Эффективная реализация управленческих решений – это  важнейшее направление работы на семинаре. Особое внимание уделяется  рассмотрению мотивационных аспектов процесса реализации управленческих решений, технологии делегирования полномочий и рассмотрению проблем, связанных  с организацией работы проектных/целевых  групп.

В завершение семинара слушателям предлагается применить  свои знания к решению конкретных управленческих задач. Работа ведется  в группах по 4-6 человек. Группа выбирает одну из выявленных ранее на основе проведенной диагностики проблем, с которой компания сталкивается в своей работе, и готовит программу действий по ее решению с последующей презентацией подготовленного проекта.

Следует еще  раз подчеркнуть системный, комплексный  характер этой работы в сфере подготовки руководителей и резервистов  ОАО МГТС,. Это не стремление «подучить» своих руководителей, это не «выдергивание» отдельных руководителей на обучение с отрывом от производства, а планомерная работа по обучению всех руководителей и резервистов. Важно, что компания идет по пути опережающего формирования управленческих компетенций, работающих на успешную реализацию выработанной стратегии, способных усилить отдачу от руководящего состава уже в ближайшей перспективе. Обучение руководителей – это важнейшие инвестиции в повышение качества менеджмента и в рост конкурентоспособности компании. И уже сегодня МГТС чувствует, что эти инвестиции начинают давать отдачу.


Информация о работе Опыт подготовки руководителей и резерва на руководящие должности в ОАО "МГТС"