Оценка конкурентоспособности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель - курсовой работы, является теоретическое обоснование методов конкуренции в отрасли и ее значение.
Задачи работы следующие:
Раскрыть сущность конкуренции и условия ее существования;
Определить виды и функции конкуренции;
Раскрыть методы анализа конкуренции в отрасли;
Провести анализ конкурентоспособности компании ЗАО «МОСРЕНТСТРОЙ» ;
Определить методы ценовой и неценовой конкуренции применяемых компанией ЗАО «МОСРЕНТСТРОЙ».

Оглавление

Введение …… …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие конкуренции и ее виды ……………………………….…….. 6
1.1 Сущность конкуренции, условия ее существования……………… 6
1.2 Виды и функции конкуренции………………………………….... 11

Методы анализа конкуренции в отрасли…………….………...... 16

Глава 2. Оценка конкурентоспособности компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» …………........................…………………………....... 22

2.1. Краткая характеристика компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» .. 22
2.2. Методы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые компанией ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» ……………………………….. 26
Заключение ........................................................................................................... 31
Список использованной литературы………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

курсовая (готовая).doc

— 176.00 Кб (Скачать)

      Конкуренция - определяющее условие поддержания  динамизма в экономике, и в  условиях конкуренции создается  большее национальное богатство  при меньшей стоимости каждого  вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

       Рассматривая  результаты работы компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» за десять лет работы на автомобильном рынке г.Москвы, этой компании удалось создать свое имя, во многом благодаря качеству предлагаемых ею услуг. Секрет ее долгожительства заключается в исключительной грамотности и продуманности принимаемых руководством компании стратегических решений. За этот период ей удалось не растратить, а наоборот, накопить и преумножить собственный экономический потенциал. Для удержания и дальнейшего улучшения своих позиций на автомобильном рынке компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» необходимо ввести в структуру предприятия структурного отдела маркетингового анализа и стратегического планирования. На этот отдел необходимо возложить ряд обязанностей, связанных с детальным и всесторонним изучением автомобильного рынка в г. Москве. Так, например, что бы этот отдел, выполняя маркетинговые исследования, и работая в тесной связи с плановым отделом, обязан:

       - устанавливать круг наиболее конкурентоопасных организаций;

       - искать и, что самое главное,  находить возможные пути устранения  конкурентных преимуществ фирм-соперников;

       - обладать текущей информацией  о состоянии и потребности  рынков;

       - давать прогнозы о поведении  рынков;

       - представлять технико-экономическое обоснование своих рекомендаций по увеличению конкурентоспособности компании.

       Работа  этого отдела должна носить рекомендательный характер для детального обсуждения на совете директоров, т.е. являться существенным фактором при определении текущих и стратегических планов развития компании, а также являться базой для принятия руководителями направлений тех или иных оперативных решений по изменению текущей политики компании для повышения конкурентоспособности компании. Работа данного отдела снизит необходимость частого собрания совета директоров и освободит непосредственных руководителей направлений, от некачественно выполняемой ими работы по анализу рынков, выделив им, дополнительные ресурсы для повышения качества выполнения их прямых обязанностей, что также повлечет увеличение общей конкурентоспособности компании.

       Так же необходимо выделении в отделе маркетингового анализа и стратегического  планирования штатной единицы, непосредственно  отвечающей за проведение рекламных  компаний, направленных, на то, чтобы познакомить широкий круг населения с деятельностью компании ЗАО «МОСТРЕНТСЕРВИС» так, чтобы имя компании было у всех на слуху и ассоциировалось с доступностью цен и высочайшим уровнем качества. Это также будет способствовать увеличению уровня конкурентоспособности компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 2001. – 208 с.
  2. Академия рынка: маркетинг (сборник) – М.: Экономика, 2002. – 571 с.
  3. Акоф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс,2000. – 326 с.
  4. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – 519 с.
  5. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 1999. – 116 с.
  6. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2000, 560 с
  7. Веснин Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 1998. - №7. 15c
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
  9. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 1998. – 207 с.
  10. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. – Киев, 1998. – 267 с.
  11. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 1998. – 207 с.
  12. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 176 с.
  13. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 560 с.
  14. Организация маркетинга. Цель – покупатель. – М.: Дело, 1999. – 183 с.
  15. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. – 

          М.:  Глория, 2005. – 302 с.

  1. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.:   Финансы и статистика,  1998. – 240 с.
  2. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – СПб: Специальная литература, 1999. – 415 с.
  3. Экономика торговли.- М.: Экономика, 2000.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности компании