Оценка конкурентоспособности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель - курсовой работы, является теоретическое обоснование методов конкуренции в отрасли и ее значение.
Задачи работы следующие:
Раскрыть сущность конкуренции и условия ее существования;
Определить виды и функции конкуренции;
Раскрыть методы анализа конкуренции в отрасли;
Провести анализ конкурентоспособности компании ЗАО «МОСРЕНТСТРОЙ» ;
Определить методы ценовой и неценовой конкуренции применяемых компанией ЗАО «МОСРЕНТСТРОЙ».

Оглавление

Введение …… …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие конкуренции и ее виды ……………………………….…….. 6
1.1 Сущность конкуренции, условия ее существования……………… 6
1.2 Виды и функции конкуренции………………………………….... 11

Методы анализа конкуренции в отрасли…………….………...... 16

Глава 2. Оценка конкурентоспособности компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» …………........................…………………………....... 22

2.1. Краткая характеристика компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» .. 22
2.2. Методы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые компанией ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» ……………………………….. 26
Заключение ........................................................................................................... 31
Список использованной литературы………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

курсовая (готовая).doc

— 176.00 Кб (Скачать)

· фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для  соперничества с которыми, в сфере  неценовой конкуренции, у аутсайдеров  нет ни сил, ни возможностей;

· для  проникновения на рынки с новыми товарами;

· для  укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.

При скрытой  ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно  улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально  мало.

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

Большую роль играет до и послепродажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например, комплектующих деталей и узлов). Послепродажное обслуживание - создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.п.

В связи  с большим влиянием на общественность средств массовой информации, прессы, реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы. С помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны.

Еще один вид неценовой конкуренции - дифференциация продукции. То есть предложение широкого ряда типов, стилей, марок данного продукта. При этом диапазон свободного выбора расширяется, а разнообразие и оттенки потребительских вкусов удовлетворяются более полно. Правда существует угроза, что увеличение ассортимента продукта может достичь такого уровня, когда потребитель начнет путаться, разумный выбор станет трудным и покупки будут занимать много времени

Каждая  фирма имеет продукт, который  в настоящее время отличается от продуктов конкурентов. В любом продукте имеются свои резервы для его дальнейшего изменения и развития. Поэтому очень часто помимо выпуска на рынок новых товаров производители используют политику модификации, т.е. изменение наиболее существенных технико-эксплуатационных свойств, качества товара, изменение внешнего оформления или формы упаковки. Благодаря этому фирма может изменить имидж товара, сориентировать его на новые сегменты сбыта.

Усовершенствование  выпускаемой продукции дает фирме  долговременное преимущество. Поступление  на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации.

К незаконным методам неценовой конкуренции  относятся:

· промышленный (экономический) шпионаж;

· переманивание  специалистов, владеющих производственными  секретами;

· выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на много дешевле;

· махинации с деловой отчетностью;

· сокрытие дефектов и т.д.

Основными объектами внимания промышленного  шпионажа являются патенты, чертежи, секреты  производства, технологии, структура  издержек; экономический шпионаж  кроме промышленных секретов охватывает макроэкономические показатели и включает в себя разведку природных ресурсов, выявление промышленных запасов; в связи с развитием маркетинга большую ценность приобретает сбор информации о вкусах и доходах различных социальных групп общества.

Все промышленные монополии имеют засекреченные лаборатории, где по всем параметрам сравнивают уровни технически решений, качество, производительность и надежность своей продукции с аналогичной продукцией конкурентов. В этих лабораториях разбирают каждый узел и агрегат собственных машин и аналогичной продукции конкурентов, чтобы объективно сравнить их и выявить действительную ценность той или иной продукции. Учитываются все недостатки или преимущества своих и чужих товаров. Все лучшее у конкурентов перенимают и приспосабливают для своих машин, механизмов и конструкций, если при этом можно обойти патентное законодательство или если это выгодно фирме.

Наряду  с широко известными методами современный  промышленный шпионаж пользуется новейшими  достижениями науки и техники. Очень  часто стали использоваться различного рода микроскопические приборы на основе различных электронных схем.

Специальная технология позволяет перехватывать  любую информацию, предаваемую устно, через телефон, телефакс, компьютер. Оконные стекла могут служить  микрофонами: по их колебанию специальные устройства восстанавливают картину разговора. Использование электронной техники обеспечивает специальным службам монополий, как и спецслужбам государств, возможность получать необходимую информацию о состоянии дел конкурентов, их переговорах и т.д.

Еще одним  из эффективных способов экономического шпионажа является внедрение "своего человека" в государственные органы, призванные регулировать деятельность промышленных монополий, что позволяет  получать необходимую информацию о  конкурентах, контролировать действия связанные с антимонопольной политикой и т.п.

Частное собственность на изобретения устанавливается  через патентование. С экономической  точки зрения патентование равнозначно  монополизации выгод, связанных  с использованием патента.

В основном патент предоставляет реальные выгоды в течение семи лет, что позволяет  за это время получить немалую  прибыль его владельцу. Но с другой стороны, появление патента, запрещающего использовать какое-либо патентованное  открытие непосредственно конкурентами, заставляет их на форсированную разработку каких-то новых технических приемов, технологий.

Кроме того, многие крупнейшие изобретения  часто не патентуются, чтобы не привлекать к ним внимания конкурирующих  компаний. Это чаще всего относится  к технологиям, техническим процессам, которые трудно скопировать, в отличие от создания новых товаров.

Путь  от изобретения до коммерческого  использования требует больших  финансовых, трудовых и материальных затрат. Поэтому, если нет опасности, что конкурент не внедрит изобретение  быстрее чем сама корпорация, то изобретение не патентуется, если же существует риск, что изобретение будет использовано конкурентом, его сразу же патентуют и конкурент вынужден 15-20 лет ожидать, пока истечет срок монопольного права. Секреты производства тех или иных товаров не патентуются с тем, чтобы по истечении определенного срока не обнародовать технологию их изготовления. Наличие патента служит мощным средством для контроля над рынком, т.к. его нарушение карается конфискацией незаконно произведенной продукции, возмещением убытков и уплатой нарушителем крупных штрафов, достигающих 10 млн. долларов. Патенты применяются, прежде всего, для охраны продукции фирмы от подделок или имитации качественных товаров.

Для фирм, чью продукцию копируют, подделки имеют катастрофические последствия: резко сужается рынок сбыта, прибыль  резко снижается, уходя к производителям подделок. Подделки подрывают авторитет фирмы, т.к. подделки кроме своей дешевизны имеют еще и низкое качество, поэтому подделки быстро выходят из строя, ухудшая тем самым доверие потребителей к фирме, чья марка была подделана. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Оценка конкурентоспособности компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» 

2.1. Краткая характеристика  компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» 

       Объектом  исследования является компания ЗАО  «МОСРЕНТСЕРВИС», являющаяся старейшей  компанией на автомобильном рынке  г. Москвы.

       Компания  основана в 1990 г. на базе 2-го автокомбината «Мосавтолегтранс», как совместное предприятие с ТОО «Мосрентсервис» и «Мосавтолегтранс». Позднее она реорганизовалась в закрытое акционерное общество и выделила одно из своих направлений – продажу и ремонт автомобилей Mercedes Benz, учредив компанию «АльмаАвтоформ».

       На  сегодняшний день компания ведет  свою деятельность в трех направлениях:

       1. Ремонт и техническое обслуживание  автомобилей «Рено», «Шкода» и  всех отечественных марок;

       2. Продажа автомобилей «Рено» и «Шкода»;

       3. Сдача автомобилей в аренду.

       Являясь официальным дилером фирмы «Шкода»  и с 1999 г. фирмы «Рено», компания осуществляет продажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание всех моделей этих марок, а также оказывает помощь в страховании автомобилей.

       Организационная структура  предприятия

       Организационная структура компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»  имеет линейно-функциональную структуру, структура предприятия состоит  из четырех основных компонент:

       1. Аппарат генерального директора,  в который входят:

       2. Плановый отдел, состоящий из  двух экономистов.

       3. Бухгалтерия, состоящая из пяти  бухгалтеров, считая главного  бухгалтера.

       4. Отдел кадров, состоящий из одного  человека – психолога.

       5. Штатная единица – юрист.

       Хозяйственная служба предприятия, во главе с заместителем генерального директора по общим вопросам. К хозяйственной службе, созданной для удовлетворения внутренних потребностей организации, относятся:

       Пожарная  служба, состоящая из одного человека, отвечающего за противопожарное  состояние предприятия и проводящего регламентные работы.

       Служба  по техники безопасности, также состоящая  из одного человека, отвечающего за выполнение правил по техники безопасности на предприятии.

       Охрана  предприятия, состоящая из пяти человек, во главе с начальником охраны, охраняющая территорию предприятия.

       Начальник гаража, в подчинении которого, находится  пять водителей автомобилей-эвакуаторов  и большегрузных автомобилей, осуществляющих перевозки товаров.

       Главный механик, отвечающий за исправность  собственного автотранспорта компании, в подчинении которого находятся десять механиков, обслуживающих данный парк автомобилей.

       Служба  сервиса и ремонта автомобилей, во главе с заместителем генерального директора по сервису. Данное подразделение  занимается выполнением коммерческих работ по обслуживанию автотранспорта клиентов, в ее состав входят:

       Мастера производственных участков. Один из которых  – мастер по жестяно-сварочным работам, отвечает за выполнение жестяно-сварочных  работ, в его подчинении находится  десять механиков по жестяно-сварочным работам; два других мастера – начальники смены, отвечающие за выполнение ремонтных и сервисных работ автомобилей, у каждого у в подчинении находится смена механиков по семь человек, выполняющих сервисные и ремонтные работы автомобилей.

       Группа  снабжения, состоящая из двух человек  и отвечающая за поставку комплектующих  и расходных материалов для ремонта  и сервисного обслуживания автомобилей, а также за закупку нового инструмента  и приспособлений для ремонта  и сервисного обслуживания автомобилей.

       Склад, состоящий из пяти человек, во главе  с начальником склада, отвечающих за сохранность, своевременное пополнение запасов и выдачу комплектующих  и расходных материалов для ремонта  и сервисного обслуживания автомобилей.

       Отдел приемки автомобилей, состоящий из четырех человек, во главе с начальником отдела, в подчинении которого также находится расчетная группа, состоящая из двух человек. Этот отдел занимается непосредственным общением с клиентами и осуществляет прием автомобилей в ремонт и расчеты за выполненные работы.

       Коммерческая  служба, во главе с коммерческим директором, занимающаяся продажей новых  автомобилей, а также сдачей автомобилей  в аренду, в ее состав входит:

Информация о работе Оценка конкурентоспособности компании