Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:02, курсовая работа
Цель - курсовой работы, является теоретическое обоснование методов конкуренции в отрасли и ее значение.
Задачи работы следующие:
Раскрыть сущность конкуренции и условия ее существования;
Определить виды и функции конкуренции;
Раскрыть методы анализа конкуренции в отрасли;
Провести анализ конкурентоспособности компании ЗАО «МОСРЕНТСТРОЙ» ;
Определить методы ценовой и неценовой конкуренции применяемых компанией ЗАО «МОСРЕНТСТРОЙ».
Введение …… …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие конкуренции и ее виды ……………………………….…….. 6
1.1 Сущность конкуренции, условия ее существования……………… 6
1.2 Виды и функции конкуренции………………………………….... 11
Методы анализа конкуренции в отрасли…………….………...... 16
Глава 2. Оценка конкурентоспособности компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» …………........................…………………………....... 22
2.1. Краткая характеристика компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» .. 22
2.2. Методы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые компанией ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» ……………………………….. 26
Заключение ........................................................................................................... 31
Список использованной литературы………………………………………….. 35
Отдел аренды, во главе с начальником автоколонны, в ведении которого находится парк из семидесяти автомобилей, сдаваемых в аренду. В подчинении начальника автоколонны находится:
-
четыре диспетчера, работающих в
две смены и занимающихся
- старший механик, отвечающий за техническое состояние сдаваемого в аренду автотранспорта и за предпродажную подготовку продаваемых автомобилей, в его подчинении находится четыре механика, непосредственно выполняющих предпродажную подготовку и ремонт автотранспорта.
Отдел продаж, во главе с начальником отдела, в ведении которого находится магазин, со всеми выставляемыми в нем автомобилями. В его подчинении находятся два сотрудника магазина, занимающихся непосредственным общением с покупателями.
Общее количество сотрудников компании по штатному расписанию, в 2010 г. составляло 111 человек, что на 14 человек больше по сравнению с 2009 г. Это вынужденное увеличение численности персонала было вызвано появлением нового партнера компании – фирмы «Рено». В штат были добавлены:
- в бухгалтерию – один бухгалтер, в связи с увеличением объема работ;
-
в службу сервиса и ремонта
автомобилей – восемь
-
в коммерческую службу – пять
водителей арендованного автотранспорта,
в связи с увеличением парка автомобилей.
2.2.
Методы ценовой и неценовой
конкуренции, применяемые
компанией ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»
Ценовая конкуренция
В штате компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» нет специально выделенного отдела или штатной единицы, занимающейся изучением рынков, на которых работает компания, – фактически этим никто не занимается. Однако, изучение приемов, главным образом в отношении цен, которыми пользуются конкуренты компании по направлениям ее деятельности, ведется. Эту работу выполняют непосредственно сами руководители направлений – заместитель генерального директора по сервису и коммерческий директор, – в свободное от основной работы время.
Информацию о том, какие услуги и цены на них предлагают конкуренты, руководители ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» узнают, регулярно обзванивая по телефону и лично посещая офисы этих компаний-конкурентов. О том, кто на сегодня является конкурентом, а кто нет, руководители компании узнают исключительно из рекламных публикаций, в которых представляется сама компания.
Автомобильные рынки услуг, как продажи, так и сервиса, и аренды, в г. Москве, весьма насыщен и очень подвержен незначительным для компании, но существенным для клиентов, ценовыми колебаниям, поэтому если поступает информация о незначительном изменении цены на какие-либо услуги со стороны конкурентов в сторону уменьшения, то руководители направлений сами принимают решения об изменении цен компании на те же услуги. Однако если происходят значительные скачки или появляется новый вид услуг, то решение об изменении политики фирмы принимается только на общем собрании директоров, что требует значительной траты времени.
Ценовая политика компании рассчитана на то, чтобы держать цены на свои услуги в середине ценового коридора, установленного на каждом конкретно рынке. Однако, известно, что печатные издания, специализирующиеся на публикациях рекламного характера, которыми пользуется компания, как и многие ее конкуренты, принимают тексты объявлений минимум за две недели до выхода издания, а за это время на рынке цены могут измениться несколько раз. Поэтому, несмотря на не большие, по меркам компании, расходы на такого рода рекламу, – всего порядка 300 тыс. руб. в год, – довольно часто, она сильно проигрывает своим конкурентам, из-за неточностей в «предсказании» ценовых изменений, осуществляемых советом директоров. Так, например, в таблице 1 представлены сведения о ценах на услуги по сервисному и техническому обслуживанию автомобилей, опубликованные в одном из печатных рекламных изданий.
Таблица 1
Цены ремонта и сервисного обслуживания автомобилей в г. Москве
Компания | Цена нормочаса, USD | |
Шкода | Рено | |
1 | 2 | 3 |
GENSER-СЕРВИС | — | 35 |
U.S. IMPEX | 25-30* | — |
АВТО`КЕЙ | 25-30* | — |
АВТОЛЕГИОН | — | 25 |
АВТОЦЕНТР на Башиловке | 25-30* | — |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ | 25-30* | — |
Выбор | 28 | — |
ГРАНД МОТОРС | — | 30-50* |
КУНЦЕВО ЕВРОКАР ТРЕЙДИНГ | 25-30* | — |
Окончание
Таблицы 1
1 | 2 | 3 |
ЛГТ | 15-20* | — |
МОСРЕНТСЕРВИС | 25-30* | 35-45* |
НИВЮС-СЕРВИС | 18-28* | — |
ОЛМИ ТРЕЙДИНГ | 22-27* | — |
ОЧАКОВО | 14-20* | — |
РЕНО-ЦЕНТР КУНЦЕВО | — | 35 |
РУС-ЛАН | 50-60* DM | — |
СОВИНТЕРАВТОСЕРВИС | 25,2 | — |
СПАРТ+ | — | 18-22* |
ЮШАС СЕРВИС | 36-60* DM | — |
* – в зависимости от модели |
Однако, на момент выхода этого издания в свет, цены в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» уже соответствовали: 19-29 USD за нормочас на автомобили «Шкода» и 25-40 USD за нормочас на автомобили «Рено». Налицо явная неэффективность работы совета директоров, прямо отражающаяся на решении конкурентных преимуществ компании. Аналогичная картина сложилась и по остальным направлениям деятельности компании – продажа и аренда автотранспорта.
Но все же, такая реклама работает, – многие звонят, чтобы уточнить цены, и приятно удивляются, когда они оказываются ниже заявленных, так что этот недостаток в работе компании все же можно считать удачным методом конкурентной борьбы, хотя он и влечет потери небольшой, но части клиентов.
Неценовая конкуренция
Неценовая конкуренция, для компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», представляет собой конкуренцию количества и качества оказываемых услуг. По статистики, которая ведется плановым отделом, процент постоянных клиентов, регулярно пользующихся услугами компании, составляет 64 % от общего числа клиентов, процент новых клиентов, которые пришли по рекомендации друзей и знакомых, являющихся постоянными клиентами компании, по данным того же отдела, составляет более 70 % от общего числа всех новых клиентов. Необходимо учитывать, также, что не всегда можно получить информацию о том, как человек узнал о существовании данной организации.
Новых клиентов, компания привлекает рядом дополнительных бесплатных услуг. Так, например, при продаже автомобиля в него, совершенно бесплатно для клиента, устанавливают выбранную им, из имеющихся в наличии, автосигнализацию, а также оказывают помощь в страховании покупаемого автомобиля. Помимо этого, компания осуществляет гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт проданного автомобиля.
Компания ведет жесткую борьбу
за качество, оказываемых ею услуг.
Достаточно сказать, что,
Для обеспечения качества оказываемых услуг, компания расходует большие средства. Например, в 2009 г. было потрачено 15 млн. руб., на:
-
обновление и пополнение
-
обновление ремонтного
- закупку расходных материалов мировых лидеров;
-
закупку новейших
- переквалификацию персонала.
Отдельного внимания требуют очень высокие, можно сказать завышенные, но полностью оправданные требования компании, предъявляемые персоналу, непосредственно занятого выполнением ремонтных работ. Политика компании, в этом направлении, не позволяет брать на работу людей без высшего технического образования, обязательно связанного с автомеханическими работами.
За
всю историю компании было только
два случая, когда клиенты были
недовольны выполненной работой. И
в обоих случаях клиентам возвращались
деньги и проводился повторный ремонт
за счет компании, – за этим следовало
обязательное увольнение виновных, при
этом, в последнем случае, произошедшем
в 1994 г., сотрудника пришлось уволить с
формулировкой «сокращение штата» и компания
произвела ему все выплаты, предусмотренные
действующим законодательством РФ.
Заключение
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.
Термин «конкуренция» в
Конкуренция
– экономический процесс
Следствием конкуренции
Выделяют следующие виды
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
Существует четыре вида функций конкуренции, определяющие структуры рынка: регулирования, мотивации, распределения, контроля.
В
ходе экономических реформ в России
созданы необходимые
Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.