Оценка экономической эффективности деятельности организации.Бизнес-план организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Оценка экономического состояния предприятия необходима в связи с переходом экономики на рыночные отношения. В области оценки экономической эффективности коммерческой организации уже наработан определенный опыт как в теории, так и на практике.
Цель любой коммерческой организации — получение максимальной прибыли, обеспечение ее устойчивого экономического положения.

Оглавление

1.Оценка экономической эффективности деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.1 Сущность и критерии финансового состояния предприятия………...2
1.2.Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………………………………………….6
1.3. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, методика их расчета……………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………....16
2.Бизнес-план организации.
Введение………………………………………………………………………..…16
2.1.Описание продукта (услуги)………………………………………………..……….17
2.2.Анализ рынка сбыта……………………………………………………………….....17
2.3.Оценка конкурентов....................................................................................................18
2.4.Стратегия маркетинга……………………………………………………………..…19
2.5.План производства…………………………………………………………………...20
2.6.Организационный план……………………………………………………………....21
2.7.Финансовый план……………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………......23
Задачи……………………………………………...………………………………………24
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по экономике организаций.docx

— 92.66 Кб (Скачать)

3. Реклама: сколько средств можно выделить, в какой форме и какими средствами будем рекламировать свой бизнес.

4. Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего будем привлекать новых покупателей - расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.

5. Формирование и поддержание  хорошего мнения о вашем бизнесе:  как и какими средствами будем добиваться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.

 

2.5План производства

 

Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.

Главная задача раздела - подтвердить  расчетами, что создаваемая фирма  в состоянии реально производить  необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым  качеством.

Здесь прежде всего нужно ответить на вопросы:

1. Где будут производиться товары - на действующем или на вновь  создаваемом предприятии?

2. Какие для этого потребуются  мощности сегодня и в дальнейшем?

3. Где, у кого, на каких условиях  будут закупаться сырье, материалы  и комплектующие детали?

4. Предполагается ли производственная  кооперация и с кем?

5. Какое оборудование потребуется  и где намечается его приобрести?

Одновременно решается вопрос о  контроле за качеством выпускаемой  продукции.

Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать "торговый план" и описать в  нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских помещений. В этом случае надо ответить на вопросы:

1. У кого предполагается закупать  товар?

2. Есть ли подходящее помещение  для магазина и для склада?

Завершить данный раздел бизнес-плана  необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в перспективе.

 

2.6Организационный план

 

Шестой раздел бизнес-плана - это организационный план, в котором речь идет о том, с кем мы собираемся организовать свое дело и как планируем наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:

1. Какие специалисты понадобятся  для успешного ведения дела?

2. На каких условиях будем привлекать специалистов - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?

3. Как будет оплачиваться труд  каждого работника фирмы, на  каких принципах и условиях  будет осуществляться стимулирование?

Другой важной проблемой предпринимательства  является вопрос о том, с кем иметь  дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и  доверить любой вопрос совместного  предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это  хороший залог успеха вашей фирмы.

В целях четкости и согласованности  работы необходимо определить организационную  схему фирмы, указать, кто и чем  будет заниматься, кто и как  будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

2.7Финансовый план

 

Седьмой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника  получения средств, необходимых  для организации дела, прогноз  объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу  доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

В том случае, если собственных  средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к  кредитам. Однако прежде чем его  взять, необходимо просчитать свою потребность  в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что  кредит сейчас выдается в основном на короткий срок и под высокие  проценты.

Прибегая к ссуде или вкладывая  собственные средства, необходимо знать, как "сработают" эти деньги, какой  доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования  кредита окажется выше затрат по его  привлечению.

Другой способ привлечения необходимых  средств - найти партнера, желающего  вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает  так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится  либо поровну, либо в зависимости  от величины вложенного капитала, в  том числе и акционерного.

Прогноз объема реализации даст представление  о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.

Баланс денежных доходов и расходов - документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой  по времени от момента начала организации  фирмы. Главная задача баланса - проверить  синхронность поступления денежных средств от реализации продукции  и их расходования, т.е. определить достаточность  этих средств на каждый момент времени.

Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль  от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец  первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами  коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Раздел рекомендуется заканчивать  графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором  фирма начнет получать прибыль.

Целесообразно в случае необходимости прибегать к услугам толкового финансиста.

 

Заключение

Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценить предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения. Если затеваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научит в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению.

Истинный предприниматель тем и отличается, что не пасует перед трудностями, сохраняет веру в себя и свое дело при неудачах, не боится в очередной раз начать все сначала. Неутомимость, наличие и использование своеобразного внутреннего подзавода позволяют ему справиться с собственной неопределенностью и спадом в настроении и работе и в конечном счете добиться желаемого результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

 

Рассчитайте заработную плату рабочего по сдельно-премиальной системе оплаты труда по следующим данным: норма затрат труда- 0,4 человека- час на изделие; расценка за изделие 3,865 руб.; отработанно 176 человеко-час; произведено 488 изделий. Премия выплачивается за 100% выполнение норм 10% сдельного заработка, за  каждый процент перевыполнения – 2% сдельного заработка.

Решение:

Сдельный заработок = (час. тарифная ставка) х (норма времени на единицу продукции)

Сдельный заработок =3,865 х 0,4=1,546 руб.

Фактически выполненный объем  работ:

Отработанно 176 чел/час, а нома затрат труда 0,4 чел/час. Нужно произвести :

176:0,4=440 изделий.

440-Норма выполнения кол-ва изделий.  Рабочий произвел 488 изделий, т.е.  перевыполнил план на 48 изделий.

440 -100%

48 –Х

Х=(48х100):440=10,909% ,т.е. на 10,909%перевыполнил план рабочий.

Зарплата рабочего равна:

(440изд) х (3,865руб)=1700,6руб. –  Зарплата за 440 изделий.

Премия за 100% выполнения нормы -10%сдельного  заработка=170,06руб.

За 10,909% перевыполнения -2% сдельного  заработка:

1700,6руб.  -100%

Х                   -2%

Х=(1700,6 х 2):100=34,012 руб.

Итак, зарплата рабочего равна:1700,6руб.+170,06руб+34,012руб=1904,672руб.

Ответ: зарплата рабочего 1904,672 руб.

Задача  №2

 

 В отчетном периоде на предприятии реализовано продукции на 870 тыс. руб., оборотные средства составляли 50 тыс. руб. В будущем периоде ожидается увеличение планируемого объема реализации продукции на 10% по сравнению с отчетным периодом. При этом в результате плановых мероприятий предполагается сократить оборачиваемость оборотных средств на 2 дня. Определите высвобождение оборотных средств в результате сокращения их оборачиваемости.

 

Решение:

1)Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период времени.

Ко = Рп /О; Рп - реализованная продукция; О- средн. ост. обор. средств.

2)Коэффициент загрузки показывает  затраты оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции.

Кз =О/ Рп;

3)Продолжительность одного  оборота в днях

Д=Т/Ко; -продолжительность анализируемого периода;

Ко (отчетного периода)=Рн/О=870:50=17,4 оборотов ;

Длительность одного оборота в днях отчетного периода=360:17,4=20,68965517дней;

Планируемый объем реализации продукции=870+870х0,1=957тыс.руб.

Длительность одного оборота в  днях планируемого периода=20,68965517-2=18,68965517дней.

Д пл.периода=360/Ко (план.периода)

Ко (план.периода)=360:18,68965517=19,26199262оборота.

Остаток оборотных средств план.периода=957:19,26199262=49,68333333

Определим величину оборотных средств  исходя из объема реализации планируемого периода и коэффициента оборачиваемости  отчетного периода.

957:17,4=55

Относительное высвобождение:49,68333333-55=-5,31666667тыс.руб.

Ответ: Относительное высвобождение оборотных средств в результате сокращения их оборачиваемости -5,31666667тыс.руб.

 

 

 

Список литературы

 

  1.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Савицкая В.Г.-Минск 2000.
  2. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА. 2007.-601с.
  3. Экономика предприятий под ред.Ильина Волкова. уч. пос. 2003г.677с.
  4. Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия. М.: Перспектива 1996
  5. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика. 2001
  6. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. М.:ИНФРА. 1997

7.Экономика предприятия: Учебник  для вузов/Под ред.проф.В.Я.Горфинкеля,проф.В.А.Швандара.-4-е  изд.,-М.,ЮНИТИ-ДАНА,2007.-670с.

8. Грузинов В.П., Грибов В.Д.   Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.: ил.

9.Зайцев Н.Л.Экономика, организация  и управление предприятием:Учеб.пособие.-2-изд.,доп.-М.:ИНФРА-М,2008.-455с.

10.Ширенбек Х.Экономика предприятия:  Учебник для вузов.15-е изд.-Пер.с  нем.под ред.И.П.Бойко,С.В.Валдайцева,К.Рихтера.-СПб.:Питер,2005.-848с.

 

 


Информация о работе Оценка экономической эффективности деятельности организации.Бизнес-план организации