Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:15, курсовая работа
Оценка экономического состояния предприятия необходима в связи с переходом экономики на рыночные отношения. В области оценки экономической эффективности коммерческой организации уже наработан определенный опыт как в теории, так и на практике.
Цель любой коммерческой организации — получение максимальной прибыли, обеспечение ее устойчивого экономического положения.
1.Оценка экономической эффективности деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.1 Сущность и критерии финансового состояния предприятия………...2
1.2.Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………………………………………….6
1.3. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, методика их расчета……………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………....16
2.Бизнес-план организации.
Введение………………………………………………………………………..…16
2.1.Описание продукта (услуги)………………………………………………..……….17
2.2.Анализ рынка сбыта……………………………………………………………….....17
2.3.Оценка конкурентов....................................................................................................18
2.4.Стратегия маркетинга……………………………………………………………..…19
2.5.План производства…………………………………………………………………...20
2.6.Организационный план……………………………………………………………....21
2.7.Финансовый план……………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………......23
Задачи……………………………………………...………………………………………24
Список литературы………………………………
3. Реклама: сколько средств можно выделить, в какой форме и какими средствами будем рекламировать свой бизнес.
4. Методы стимулирования
5. Формирование и поддержание
хорошего мнения о вашем
2.5План производства
Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.
Главная задача раздела - подтвердить
расчетами, что создаваемая фирма
в состоянии реально
Здесь прежде всего нужно ответить на вопросы:
1. Где будут производиться товары - на действующем или на вновь создаваемом предприятии?
2. Какие для этого потребуются
мощности сегодня и в
3. Где, у кого, на каких условиях
будут закупаться сырье,
4. Предполагается ли
5. Какое оборудование
Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой продукции.
Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать "торговый план" и описать в нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских помещений. В этом случае надо ответить на вопросы:
1. У кого предполагается
2. Есть ли подходящее помещение для магазина и для склада?
Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в перспективе.
2.6Организационный план
Шестой раздел бизнес-плана - это организационный план, в котором речь идет о том, с кем мы собираемся организовать свое дело и как планируем наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:
1. Какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела?
2. На каких условиях будем привлекать специалистов - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
3. Как будет оплачиваться труд
каждого работника фирмы, на
каких принципах и условиях
будет осуществляться
Другой важной проблемой предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы.
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.
2.7Финансовый план
Седьмой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.
В том случае, если собственных
средств для организации дела
не хватает, приходится прибегать к
кредитам. Однако прежде чем его
взять, необходимо просчитать свою потребность
в заемных средствах и
Прибегая к ссуде или
Другой способ привлечения необходимых средств - найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится либо поровну, либо в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного.
Прогноз объема реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.
Баланс денежных доходов и расходов - документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главная задача баланса - проверить синхронность поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определить достаточность этих средств на каждый момент времени.
Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.
Раздел рекомендуется
Целесообразно в случае необходимости прибегать к услугам толкового финансиста.
Заключение
Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценить предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения. Если затеваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научит в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению.
Истинный предприниматель тем и отличается, что не пасует перед трудностями, сохраняет веру в себя и свое дело при неудачах, не боится в очередной раз начать все сначала. Неутомимость, наличие и использование своеобразного внутреннего подзавода позволяют ему справиться с собственной неопределенностью и спадом в настроении и работе и в конечном счете добиться желаемого результата
Рассчитайте заработную плату рабочего по сдельно-премиальной системе оплаты труда по следующим данным: норма затрат труда- 0,4 человека- час на изделие; расценка за изделие 3,865 руб.; отработанно 176 человеко-час; произведено 488 изделий. Премия выплачивается за 100% выполнение норм 10% сдельного заработка, за каждый процент перевыполнения – 2% сдельного заработка.
Решение:
Сдельный заработок =3,865 х 0,4=1,546 руб.
Фактически выполненный объем работ:
Отработанно 176 чел/час, а нома затрат труда 0,4 чел/час. Нужно произвести :
176:0,4=440 изделий.
440-Норма выполнения кол-ва
440 -100%
48 –Х
Х=(48х100):440=10,909% ,т.е. на 10,909%перевыполнил план рабочий.
Зарплата рабочего равна:
(440изд) х (3,865руб)=1700,
Премия за 100% выполнения нормы -10%сдельного заработка=170,06руб.
За 10,909% перевыполнения -2% сдельного заработка:
1700,6руб. -100%
Х -2%
Х=(1700,6 х 2):100=34,012 руб.
Итак, зарплата рабочего равна:1700,6руб.+170,06руб+34,
Ответ: зарплата рабочего 1904,672 руб.
Задача №2
В отчетном периоде на предприятии реализовано продукции на 870 тыс. руб., оборотные средства составляли 50 тыс. руб. В будущем периоде ожидается увеличение планируемого объема реализации продукции на 10% по сравнению с отчетным периодом. При этом в результате плановых мероприятий предполагается сократить оборачиваемость оборотных средств на 2 дня. Определите высвобождение оборотных средств в результате сокращения их оборачиваемости.
Решение:
1)Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период времени.
Ко = Рп /О; Рп - реализованная продукция; О- средн. ост. обор. средств.
2)Коэффициент загрузки
Кз =О/ Рп;
3)Продолжительность одного оборота в днях
Д=Т/Ко; -продолжительность
Ко (отчетного периода)=Рн/О=870:50=17,4 оборотов ;
Длительность одного оборота в днях
отчетного периода=360:17,4=20,
Планируемый объем реализации продукции=870+870х0,1=957тыс.
Длительность одного оборота в
днях планируемого периода=20,68965517-2=18,
Д пл.периода=360/Ко (план.периода)
Ко (план.периода)=360:18,
Остаток оборотных средств план.
Определим величину оборотных средств исходя из объема реализации планируемого периода и коэффициента оборачиваемости отчетного периода.
957:17,4=55
Относительное высвобождение:49,68333333-55=-
Ответ: Относительное высвобождение оборотных средств в результате сокращения их оборачиваемости -5,31666667тыс.руб.
7.Экономика предприятия:
8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.: ил.
9.Зайцев Н.Л.Экономика,
10.Ширенбек Х.Экономика