Оценка экономической эффективности деятельности организации.Бизнес-план организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Оценка экономического состояния предприятия необходима в связи с переходом экономики на рыночные отношения. В области оценки экономической эффективности коммерческой организации уже наработан определенный опыт как в теории, так и на практике.
Цель любой коммерческой организации — получение максимальной прибыли, обеспечение ее устойчивого экономического положения.

Оглавление

1.Оценка экономической эффективности деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.1 Сущность и критерии финансового состояния предприятия………...2
1.2.Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………………………………………….6
1.3. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, методика их расчета……………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………....16
2.Бизнес-план организации.
Введение………………………………………………………………………..…16
2.1.Описание продукта (услуги)………………………………………………..……….17
2.2.Анализ рынка сбыта……………………………………………………………….....17
2.3.Оценка конкурентов....................................................................................................18
2.4.Стратегия маркетинга……………………………………………………………..…19
2.5.План производства…………………………………………………………………...20
2.6.Организационный план……………………………………………………………....21
2.7.Финансовый план……………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………......23
Задачи……………………………………………...………………………………………24
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по экономике организаций.docx

— 92.66 Кб (Скачать)

-коэффициент абсолютной ликвидности;

-промежуточный коэффициент покрытия;

-общий коэффициент покрытия.

II. Показатели финансовой устойчивости:

-коэффициент собственности (независимости);

-доля заемных средств;

-соотношение заемных и собственных средств.

III. Показатели деловой  активности:

-общий коэффициент оборачиваемости;

-скорость оборота;

-оборачиваемость собственных средств.

IV. Показатели рентабельности:

-имущество предприятия;

-собственные средства;

-производственные фонды;

-долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения;

-собственные и долгосрочные заемные средства;

-норма балансовой прибыли;

-чистая норма прибыли.

Анализ финансового  состояния предприятия необходим  для того, чтобы знать в каком положении находится предприятие на тот или иной отрезок времени и для эффективного управления с целью обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Остановимся более подробно на сущности и методике расчета вышеупомянутых показателей.

Методика расчета показателей  платежеспособности. В целом показатели платежеспособности характеризуют  возможность предприятия в конкретный момент времени рассчитаться с кредиторами  по краткосрочным платежам собственными средствами.

 

 

 

 

Предприятие считается  платежеспособным, если эти показатели не выходят за рамки следующих  предельных значений:

  • коэффициент абсолютной ликвидности — 0,2 — 0,25;
  • промежуточный коэффициент покрытия — 0,7 — 0,8;
  • общий коэффициент покрытия — 2,0 — 2,5.

Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень  защищенности привлеченного капитала. Эти показатели, как и предыдущие, рассчитываются на основе данных бухгалтерского баланса предприятия.

 

 

 

 

В странах с развитой рыночной экономикой установлены следующие  их предельные значения:

коэффициент собственности (независимости) не ниже 0,7;

коэффициент заемных средств  не выше 0,3;

соотношение заемных и  собственных средств не выше 1.

Показатели деловой активности рассчитываются следующим образом:

 

 

 

 

 

 

Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные  средства.

Длительность одного оборота. Она вычисляется по формуле:

 

ТОБ - длительность одного оборота, дни.

      Особенностью этого  показателя по сравнению с  коэффициентом оборачиваемости  в том, что он не зависит  от продолжительности того периода,  за который был вычислен. Уменьшение  длительности одного оборота  свидетельствует об улучшении  использования оборотных средств,  а увеличение - об обратном, то  есть об ухудшении.

       Коэффициент закрепления оборотных средств. Этот коэффициент - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости. Его экономический смысл в том, что он характеризует сумму среднего остатка оборотных средств, приходящегося на 1 рубль выручки от реализации. Он рассчитывается по формуле:

 

К3 - коэффициент закрепления оборотных средств.

Изменение оборачиваемости средств  выявляется путем сопоставления  фактических показателей с плановыми  или показателями предшествующего  периода. В результате сравнения  показателей оборачиваемости оборотных  средств выявляется ее ускорение  или замедление. При ускорении  оборачиваемости оборотных средств  из оборота высвобождаются материальные ресурсы и источники их образования, при замедлении - в оборот вовлекаются  дополнительные средства.

      Таким образом,  экономическая эффективность улучшения  использования и экономии оборотных  фондов весьма велики, поскольку  они оказывают положительное  воздействие на все стороны  производственной и хозяйственной  деятельности предприятия. Так, ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы, и таким образом, увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.

      Для оценки эффективности  использования основных фондов  предприятия применяется такой  показатель, как фондоотдача - выпуск продукции на 1 рубль основных фондов.

      Показатель фондоотдачи  как обобщающий стоимостный показатель  использования всей совокупности  основных фондов предприятия  определяется по формуле: 

 

 

ФО - фондоотдача;

V - объем произведенной продукции,  рубли;

ФСГ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов,рубли.

 

      Одной из главных  причин, ухудшающих показатель фондоотдачи,  является медленное освоение  вводимых в действие предприятий.

Существует и ряд  других показателей, характеризующих  деловую активность предприятия. Показатели деловой активности необходимо наглядно представлять в коэффициентах. Среднюю стоимость активов и пассивов за период, например год, рассчитывают как среднюю хронологическую по месячным данным; если нет такой возможности — то по квартальным данным; если в распоряжении финансового аналитика имеется лишь годовой баланс, то применяется упрощенный прием: средняя из сумм данных на начало и конец периода (года).

Показатели оценки рентабельности предприятия определяются следующим образом

 

 

 

 

 

 

Экономический смысл этого показателя— отражение удельного веса чистой прибыли в каждом рубле оборота.

Чем больше будет балансовая прибыль  предприятия, тем выше будет рентабельность.

 В системе мер, направленных  на повышение эффективности работы  предприятия и укрепление его  финансового состояния, важное  место занимают вопросы рационального  использования оборотных средств.  Поскольку финансовое положение  предприятий находится в прямой  зависимости от состояния оборотных  средств, то предприятия заинтересованы  в рациональной организации оборотных  средств — организаций их движения  с минимально возможной суммой  для получения наибольшего экономического  эффекта.

 

Заключение:

       В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет большое значение не только для самого предприятия, его акционеров, но и для возможных инвесторов.

Систематический контроль финансового состояния предприятия  позволяет оперативно выявлять негативные стороны в работе предприятия  и своевременно принимать действенные  меры по выходу из сложившейся ситуации. Поэтому анализу экономического состояния на предприятии должно уделяться самое пристальное  внимание.

 

2.Бизнес-план организации

Введение

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Бизнес-план необходим для всех форм и видов предпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.

В зависимости от конкретного характера  и условий предстоящей деятельности - объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. - состав и структура бизнес-плана могут  существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той  же. Как правило, бизнес-план состоит  из следующих разделов: описание продукта (услуги), оценка конкурентов, стратегия  маркетинга, план производства, организационный, финансовый план.

 

2.1Описание продукта (услуги)

 

Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворять наш продукт (услуга)?

2. Какой полезный эффект можно  получить от нашего товара (услуги)?

3. Чем отличается наш продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции. Два элемента - потребительные свойства товара и цена - являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества товара (услуги), его  внешний вид, если необходимо - и  упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть  цену товара и те затраты, которые  необходимо будет осуществить при  его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, и шансы на успех или неудачу.

 

2.2Анализ рынка сбыта

 

Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. - одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Анализ рынка дает возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

Если трудно провести достоверные  исследования рынка либо они стоят  достаточно дорого, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке.

При этом целесообразно обратить внимание на следующее:

• насколько часто и охотно покупатели приобретают  товар или обращаются за услугами;

• кто именно покупает товар или  обращается за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло  его в вашем товаре или услуге);

• сколько времени потребовалось  для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;

• как реагируют покупатели на цену товара. Можно поиграть с ценой  товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.

Таким образом, из пробной продажи  необходимо получить максимум интересующей информации..

 

2.3Оценка конкурентов

 

Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Кто является вашим конкурентом  сегодня и в каком состоянии  его дела: стабильны, на подъеме  или идут на спад?

2. Каковы отличия нашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) конкурентов?

3. Каковы шансы и возможности появления новых конкурентов?

4. В чем можно их превзойти?

Цель данного раздела - облегчить  выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму  от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки  внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный  анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам.

Надо делать акцент на те стороны деятельности, где наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал). Пытаться сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника .

Следующий раздел бизнес-плана направлен  на то, чтобы ответить на вопрос: какие  практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально занять определенное место на рынке?

 

2.4Стратегия маркетинга

 

Четвертый раздел - это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. "Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится" - главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше всего интересует вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести свой продукт до потребителя. Произвести товар, по своим параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причины выбора поставщиков.

Основные элементы здесь следующие:

1. Схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации,  магазины и т.д.

2. Ценообразование: как будем определять цену товара (услуги), какую прибыль надеемся иметь, в каких пределах можно уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль.

Информация о работе Оценка экономической эффективности деятельности организации.Бизнес-план организации