Оценка эффективности работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - исследовать эффективность деятельности предприятия Липецкого райпо выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….….…3
Оценка эффективности работы предприятии……………………………5
Понятие экономической эффективности предприятия и методика ее оценки …………………………………………………………………..5
1.2. Факторы и показатели, влияющие на эффективную деятельность предприятия в условиях рыночной экономики…………………………….11
1.3 Технико-экономическая характеристика деятельности Липецкого райпо……………………………………………………………………………22
2. Использование финансового анализа в практике эффективности работы предприятия………………………………………………………….29
2.1. Содержание анализа и его информационной базы как основного элемента оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия….29
2.2 Анализ финансовых результатов и факторов, оказывающих влияние на эффективность финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………..40
3. Основные направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности Липецкого райпо………………………………..41
3.1 Рост объемов деятельности предприятия как фактор повышения эффективности…………………………………………………………………...41
3.2 Совершенствование анализа хозяйственной деятельности в торговле..46
Заключение………………………………………………………………………51
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 120.10 Кб (Скачать)

     Кроме того, решаются и другие задачи. Например, важнейшей задачей внутреннего  финансового анализа является оценка ситуации, определяющей возможность  получения внешнего финансирования. Для этого изучается общая  потребность предприятия в финансовых ресурсах, в том числе в заемных  средствах, степень делового риска, результаты переговоров с собственниками капитала. При внешнем финансовом анализе изучается реальная стоимость  имущества предприятия, делается прогноз  будущих финансовых поступлений, структуры  капитала, уровня и тенденций изменения  выплаты дивидендов и т.п.

     Таким образом, в условиях рыночной экономики  большое значение должно быть уделено  изучению финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в целом  характеризует эффективность системы  управления финансами, так как, недостаточная  финансовая устойчивость может привести предприятие к неплатежеспособности, к нехватке средств для текущей, инвестиционной деятельности и даже к банкротству. А наличие избыточных ресурсов препятствует развитию, приводит к образованию излишних запасов, замедлению оборачиваемости капитала и уменьшению прибыли, образованию  убытков.

 

      2.2 Анализ финансовых результатов и факторов, оказывающих влияние на эффективность финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия

 

     Эффективность финансово-хозяйственной деятельности зависит напрямую от следующих факторов:

     - уровня издержек обращения;

     - уровня использования торгового  оборудования и состояния основных  фондов;

     - наличия и движения трудовых  ресурсов.

       Издержки обращения представляют  собой выражение текущих затрат, связанных с процессом обращения  товаров.

     Анализ  издержек обращения предполагает:

     - изучение динамики издержек в  целом по предприятию и по  статьям в соответствии с динамикой  товарооборота;

     - изучение структурных сдвигов  в составе издержек и отдельных  статей;

     - выявление суммы относительной  экономии или перерасхода издержек;

     - количественную оценку влияния  факторов на сумму и уровень  издержек.

     Для решения аналитических задач  применяется система статистических показателей, основными из которых  являются сумма издержек, уровень  издержек и структура издержек по статьям расходов. Наиболее значимым оценочным показателем служит уровень  издержек, он характеризует издержкоемкость  реализации товаров. Уровень издержек можно считать обобщающим показателем  оценки эффективности использования  ресурсов: основных фондов, оборотных  средств, труда, оптимальное значение этого показателя соответствует  наиболее рациональному сочетанию  используемых ресурсов. Не следует  стремиться к обязательному снижению уровню издержек, так как это может привести к снижению качества обслуживания и в конечном итоге к снижению объемов продаж и прибыли. Повышение суммы и уровня затрат оправдано, когда это способствует ускорению оборачиваемости товаров, повышению престижа фирмы и расширению доли предприятия в емкости рынка. 

     Глава 3. Основные направления  повышения эффективности  финансово-хозяйственной  деятельности Липецкого  райпо

     3.1 Рост объемов деятельности  предприятия как  фактор повышения  эффективности

 

     Основная  задача в деятельности Липецкого  райпо на 2008 год это строить  свою работу в соответствии с заключенным  соглашением с местными органами власти и управления при поддержке  с их стороны в осуществлении  мер, направленных на улучшение обслуживания сельского населения. Планомерно наращивать оборотные средства и развивать  материально-техническую базу потребительского общества.

     В торговой деятельности с целью наиболее полного удовлетворения потребностей сельского населения и получение доходов, обеспечить выполнение объемов розничного т/оборота не менее 150,3 млн. руб., при этом увеличить продажу быстрореализуемых, высокодоходных и пользующих повышенным спросом у населения групп в 2008 г.

     Перечислим  основные мероприятия в розничной  торговле направленные на повышение  объемов реализации:

     1. Повысить объемы реализации по  следующим видам товаров:

     - мороженого 43 тн.;

     - пиво 39 тыс.дкл.;

     - колбасных изделий 73 тн.;

     - рыба и морепродукты 45 тн.;

     - кондитерские изд. 100 тн.;

     - водка 11 тыс.руб.;

     - плоды 60 тн.;

     - хлебобулочные изд. 1750тн.;

     - мясо и птица 72 тн.;

     - безалкогольные напитки 26 тыс.дкл.;

     - овощи 53 тн.

     При этом за счет этого получить товарооборота  за 2008 год 98907 тыс. руб. и валового дохода 21760 тыс.руб.

     2. В целях увеличения товарооборота  следует организовать торговлю  в местах проведения культурно-массовых  мероприятиях, ярмарок в г. Липецк, проводить работу по ускорению товарооборачиваемости и нормализации товарных групп перемещая между розничными торговыми предприятиями.

     3. Довести товарооборачиваемость до следующего уровня по таким группам товаров как:

     - масло растительное 25 дней.

     - консервы мясные 30 дней.

     - консервы рыбные 30 дней.

     - консервы овощные 30 дней.

     - консервы фрукт.-яг. 24 дня.

     - кондитерские изделия 25 дней.

     - мука 25 дней.

     - крупа и бобовые 25 дней.

     - макаронные изделия 25 дней.

     - прочие продовольственные 40 дней.

     Это позволит добиться высвобождение денежных средств в размере

     1000 тыс. руб.

     4. Обеспечить более лучшую организацию  торгового обслуживания

     населения в глубинных населенных пунктах, где отсутствует

     стационарная  торговая сеть через автомагазин. За счет этого дополнительно получить товарооборот 700 тыс. руб., в месяц 58 тыс. руб.;

     5. Обеспечить поступление с баз  ОПС в объеме не ниже 30% от общего поступления. Укомплектовать магазины 2-мя продавцами в населенных пунктах с численностью свыше 300 человек на весенне-летний период. Получить дополнительно товарооборота 840 тыс. руб.;

     6. Увеличить долю непродовольственных  товаров до 24 % в общем объеме  товарооборота за счет реализации  мебели, бытовой техники, телерадиотоваров, строительных материалов. Путем  изучения покупательского спроса  населения организовать во всех  населенных пунктах продажу непродовольственных  товаров в кредит на 500 тыс.  руб. в год и получить доход  110 тыс.руб.

     В общественном питании также намечены мероприятия по повышению объемов  производства и реализации. Перечислим основные из них:

     1. В целях более полного удовлетворения  сельского населения в продукции  собственного производства, внедрить  и разработать 10 видов кондитерских  изделий, полуфабрикатов. Повысить  эффективность использования технического  оборудования в кондитерском  цехе.

     2. Обеспечить выполнение объемов  деятельности розничной торговли 12700 тыс. руб., выработку собственной  продукции 15000 тыс. руб., отпуск  в розницу 6500 тыс. руб. Обеспечить  выработку: 

     - кондитерских изделий 10 тн.;

     - хлебобулочных изделий 22 тн.;

     - колбасных изделий 18 тн.;

     - пельменей 30 тн.;

     - полуфабрикатов 4000 т.р..

     3. Организовывать выставки продаж  в магазине каждого населенного  пункта один раз в месяц.  Дополнительно получить 480 тыс. руб., в месяц 40 т.р. Увеличить продажу  пива и мороженого и довести  их объемы не ниже пиво-2 тыс.дкл., мороженого-2 тн;

     4. Для выполнения объемов выпуска  продукции собственного производства  довести задание по выработке  отдельных видов продукции за  счет:

     - полуфабрикатов 4000 тыс. руб., с темпом  роста 18,7%;

     - кулинарных изделий 4524 тыс. руб., с темпом роста 30,6%;

     - кондитерских изделий 796 тыс. руб., с темпом роста 39,4%;

     - пельменей 300 цн., с темпом роста  105 %;

     5. Обеспечить предприятия питания  хлебобулочными изделиями собственной  выработки до полной потребности.

     6. Для эффективного использования  оборудования проводить работу  по замене энергоемкого на  малогабаритное оборудование.

     7. За счет организации прогрессивных  форм и методов торговли (мелкорозничной, выездной торговли, выставок-продаж, ярмарок, изыскания и расширения  рынков сбыта) получить дополнительно  в товарооборот 250 тыс.руб.

     8. Для увеличения реализации кондитерских  изделий разработать и внедрить  в производство не менее 5 новых  видов и проводить постоянную  работу по улучшению качеству  вырабатываемой продукции.

     9. С целью более полного удовлетворения  спроса сельского населения в  продукции собственного производства  заключить с розничными торговыми  предприятиями внутрисистемные  договоры, отладить механизм сбыта  и завоза изделий. Довести долю  отпуска продукции в розничную  торговую сеть не менее 4,3%.

     Помимо  этих мероприятий следует проводить  постоянную работу по повышению квалификации руководящих кадров, а так же поваров, кондитеров, буфетчиков. С целью  увеличения конкурентоспособности  продукции общественного питания  экономически обоснованно подходить  к ценообразующему фактору. Регулировать размер торговой наценки в зависимости  от покупательского спроса потребителя.

     Перейдем  к рассмотрению основных мероприятий  по развитию производственного направления деятельности. Так в 2008 году следует:

     1. Довести объемы производства:

     - хлебобулочных изделий - 2200 тн., в т.ч.булочных - 500 тн.; сухарных-16,5 тн.;

     - кондитерских - 50 тн.

     2. Увеличить розничный товарооборот  в 1,2 раза за счет организации новых торговых точек, выездной торговли по маркетингу

     3. Обеспечить выпуск качественной  продукции, для чего проводить «Дни качества».

     4. Для расширения ассортимента  продукции освоить производство  новых видов хлебов: зерновой, диетический,  до 5 наименований булочных изделий, 4 вида кондитерских изделий.

     5. Проводить выставки с дегустацией  хлебобулочных, кондитерских изделий;

     6. Сократить возврат хлебобулочных  изделий «черствый» из торговой сети.

     7. Приобрести: упаковочную машину, бараночную  линию для кондитерского цеха, сбивальную машину, мукопросеиватель.

Информация о работе Оценка эффективности работы предприятия