Оценка эффективности работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - исследовать эффективность деятельности предприятия Липецкого райпо выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….….…3
Оценка эффективности работы предприятии……………………………5
Понятие экономической эффективности предприятия и методика ее оценки …………………………………………………………………..5
1.2. Факторы и показатели, влияющие на эффективную деятельность предприятия в условиях рыночной экономики…………………………….11
1.3 Технико-экономическая характеристика деятельности Липецкого райпо……………………………………………………………………………22
2. Использование финансового анализа в практике эффективности работы предприятия………………………………………………………….29
2.1. Содержание анализа и его информационной базы как основного элемента оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия….29
2.2 Анализ финансовых результатов и факторов, оказывающих влияние на эффективность финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………..40
3. Основные направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности Липецкого райпо………………………………..41
3.1 Рост объемов деятельности предприятия как фактор повышения эффективности…………………………………………………………………...41
3.2 Совершенствование анализа хозяйственной деятельности в торговле..46
Заключение………………………………………………………………………51
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 120.10 Кб (Скачать)

      Рентабельность  непосредственно связана с величиной  прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность — это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент иди в процентах.

      Многообразность вариантов решений, принимаемых  при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.

      Для расчета уровня доходности предприятия  все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:

  1. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности деятельности предприятия в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).
  2. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат -себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.

      Наиболее  распространенными показателями в  практике отечественных предприятий являются:

  • рентабельность продукции — определяется как отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной);
  • рентабельность изделия - определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия;
  • рентабельность оборота - рассчитывается как частное отделения величины чистой прибыли на объем реализованной продукции.

      Кроме того, предприятие может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции.

      Для расчета рентабельности отраслей экономики  в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.

      Для того чтобы предприятие могло  эффективно осуществлять свою деятельность и развиваться, необходима четкая стратегия его развития, а также стратегия финансирования данного развития (собственные и заемные источники).

      В основе стратегии развития лежит  стратегия роста прибыли. Она формируется:

  • на основе данных анализа использования прибыли в прошлых периодах (это ретроспективный анализ);
  • на основе оценки потребности прибыли на текущий период и в перспективе;
  • на базе принятых управленческих решений о стратегии развития предприятия (данные решения реализуются в конкретных инвестиционных проектах).

      Резервы роста прибыли — это неиспользуемые возможности предприятия, возможность уменьшения издержек производства и реализации продукции.

      При определении потребности предприятия  в прибыли принимается во внимание необходимость осуществления из прибыли первоочередных платежей, вытекающих из финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

  • налога на недвижимость;
  • процентов по банковскому инвестиционному кредиту;
  • возвращаемой части кредита банку;
  • возвращаемой части коммерческого кредита (для приобретения основных фондов) и т.д.

      Максимальная  потребность в прибыли определяется на основе учета экономических интересов собственника и трудового коллектива предприятия. В первую очередь это величина определяется на основе плана развития предприятия.

      На  основе прибыли рассчитываются следующие  показатели рентабельности:

    1. рентабельность общая

       ,

      где  Пбал – балансовая прибыль предприятия (или чистая);

            – среднегодовая стоимость  основного капитала;

            – среднегодовая стоимость  нормируемых оборотных средств;

    1. рентабельность продаж (оборота)

       ,

      где  Ппродаж – прибыль от продажи продукции;

          Vпродаж – объем продаж;

    1. рентабельность основного капитала

       ;

    1. рентабельность собственного капитала

      

.

      В системе оценки эффективности работы предприятия очень важными является группа показателей деловой активности предприятия, характеризующая оборачиваемость  капитала предприятия. Среди них  различают следующие показатели:

       1) фондоотдача

      

,

      где  ВП – выпуск продукции;

      2) фондоемкость

       ;

      3) оборачиваемость активов

      

;

      4) оборачиваемость оборотных средств

      

.

      Все вышеперечисленные показатели являются относительными, но немаловажное значение имеют и абсолютные показатели эффективности  или эффекта работы предприятия. К ним относятся:

    • объем продаж продукции (работ, услуг);
    • полная себестоимость продукции;
    • прибыль от продажи;
    • балансовая прибыль (до налогообложения);
    • чистая прибыль (после налогообложения).

      Абсолютные  показатели лежат в основе расчета  относительных показателей и  характеризуют финансовые результаты.

      Конкурентоспособность фирмы связана с конкурентоспособностью ее продукции. Увеличение объема продаж, как правило, ведет к увеличению прибыли, росту показателей рентабельности.

      Загрузка  производственных мощностей, увеличение портфеля заказов, увеличение капитальных  вложений в производство свидетельствует  о повышении конкурентоспособности  предприятия.

      Эффективность работы предприятия характеризуется  его финансовым состоянием. Важнейшими обобщающими показателями финансового  состояния выступают следующие  критерии.

      1) Платежеспособность – способность  выполнять свои внешние (краткосрочные  и долгосрочные) обязательства, используя  свои активы.

      Платежеспособность  характеризуется коэффициентом  платежеспособности, который определяется по формуле:

      

.

      Коэффициент измеряет финансовый риск, т. е. вероятность  банкротства. Высокий коэффициент  платежеспособности отражает минимальный  финансовый риск и хорошие возможности  для привлечения дополнительных средств со стороны.

      2) Ликвидность предприятия – отражает  его способность вовремя оплатить  предстоящие долги (обязательства)  или возможность превратить активы  предприятия в деньги для оплаты  обязательств.

      Ликвидность характеризуется показателями:

    • коэффициент общей ликвидности:

      

;

      Чем выше значение коэффициента, тем выше платежеспособность предприятия.

    • коэффициент покрытия:

      

.

 

    1. Технико-экономическая  характеристика деятельности Липецкого райпо.

Липецкое  районное потребительское общество в соответствии с Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», добровольное объединение граждан и юридических  лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку на основе членства путем  объединения его членами имущественных  паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

     Липецкое  районное потребительское общество является не коммерческой организацией. Полное официальное наименование - Липецкое районное потребительское  общество; сокращенное наименование «Липецкое райпо».

     «Общество»  является юридическим лицом, действует  на основании своего Устава, имеет  в собственности имущество, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном.

     Общество, как юридическое лицо, считается  созданным с момента его государственной  регистрации. Оно имеет расчетные  и иные счета в банках, самостоятельный  баланс, печать, штамп, фирменные бланки и иные реквизиты.

     Общество  в своей деятельности руководствуется  Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских  обществах, их союзах) в Российской Федерации» с учетом изменений и  дополнений внесенных в него Федеральным  Законом от 28.04.2000г. №54-ФЗ, другими  Законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, Уставом, международными принципами кооперации. Организационно-правовой формой общества является потребительское общество. Общество создается на неопределенный срок. Общество для осуществления  деятельности имеет структурные подразделения (магазины, закусочные, кафе, аптечные пункты, ветаптеки и т.д.).

     Юридический адрес Общества: 399110 Липецкая область, Липецкий район, село Боринское, ул. Советская, дом 1. Почтовый адрес: 398016 г. Липецк, ул. Тельмана, дом 164. Целью Общества является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов.

     Для выполнения указанной цели Общество осуществляет:

     -оптовую,  розничную торговлю, в т.ч. путем  создания торговых баз, магазинов,  коммерческих центров, ларьков,  киосков;

     -производственную, посредническую, фармацевтическую, ветеринарную, благотворительную и иную деятельность, на запрещенную законом;

     -закупка  у граждан и юридических лиц  сельскохозяйственной продукции  и сырья, изделий и продукции  личных подсобных хозяйств и  промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического  и вторичного сырья, для последующей  переработки или реализации в  торговой сети, а также для  поставки предприятиям промышленности;

     -развивает  кооперативную демократию, пропагандирует  кооперативное движение, проводит  работу по вовлечению в члены  Общества;

     -транспортные  и транспортно-экспедиционные услуги;

     -оказание  услуг питания, по изготовлению  кулинарной продукции, кондитерских  изделий, полуфабрикатов, по организации  потребления и обслуживания;

Информация о работе Оценка эффективности работы предприятия