Оценка эффективности работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - исследовать эффективность деятельности предприятия Липецкого райпо выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….….…3
Оценка эффективности работы предприятии……………………………5
Понятие экономической эффективности предприятия и методика ее оценки …………………………………………………………………..5
1.2. Факторы и показатели, влияющие на эффективную деятельность предприятия в условиях рыночной экономики…………………………….11
1.3 Технико-экономическая характеристика деятельности Липецкого райпо……………………………………………………………………………22
2. Использование финансового анализа в практике эффективности работы предприятия………………………………………………………….29
2.1. Содержание анализа и его информационной базы как основного элемента оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия….29
2.2 Анализ финансовых результатов и факторов, оказывающих влияние на эффективность финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………..40
3. Основные направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности Липецкого райпо………………………………..41
3.1 Рост объемов деятельности предприятия как фактор повышения эффективности…………………………………………………………………...41
3.2 Совершенствование анализа хозяйственной деятельности в торговле..46
Заключение………………………………………………………………………51
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 120.10 Кб (Скачать)

     -деятельность  по оказанию ритуальных, бытовых  и иных услуг;

     -сдача  в аренду помещений.

     Членство  в пайщики Общества является добровольным.

     Вступающий  в Общество становится его пайщиком после принятия решения Советом  Общества и уплаты вступительного и  паевого взносов и получает членский билет пайщика, удостоверяющий его  членство.

     Основой экономической деятельности Общество является его имущество, которое принадлежит ему на праве частной собственности как юридическому лицу. Источниками образования имущества Общества являются:

     -паевые  взносы пайщиков;

     -доходы  от предпринимательской деятельности  Общества;

     -доходы  от размещения его собственных  средств в банках ценных бумаг;

     -имущество,  поступившее при создании Общества  в его собственность;

     -иные  источники, не запрещенные законодательством  Российской Федерации.

     Объектами права собственности Общества являются имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, сырье и материалы, деньги, ценные бумаги, социального, культурного  и иного назначения, продукты интеллектуального  и творческого труда, числящиеся на балансе Общества, созданных им организаций.

     Общество  имеет паевой фонд, который образуется за счет паевых взносов пайщиков и  является одним из источников формирования имущества Общества и предназначается  для ведения текущих дел.

     При осуществлении своей деятельности Общество формирует фонды:

     - неделимый;

     - резервный;

     - развития потребительской кооперации;

     - стимулирования пайщиков;

     - накопления

     и другие фонды, необходимые для деятельности Общества.

     Фонды создаются решением общего собрания уполномоченных и используются в  соответствии с действующим законодательством  РФ.

     Численность обслуживаемого населения согласно списка сельских населенных пунктов  на 1 января 2007 года составляют 46,5 тысяч  человек в т.ч. 2% населения пайщики, 34% пенсионеры. Удельный вес розничного товарооборота Липецкого райпо в общем обороте района занимает в 2009 году 14%; в 2008 году 13%. В Липецком районе существуют жесткие конкурентные рамки. Конкуренты работают с более гибкой политикой цен.

     На  едином балансе находятся:

     - торговля;

     - общественное питание;

     - заготовки.

     Потребительское общество обеспечивает сельских жителей  в основном товарами первой необходимости  и продуктами питания, в то время  как коммерческие структуры реализуют  дорогостоящие и выгодные для  них товары.

     Валовый доход при этом формируется как  разность между объемом реализации по проданным и покупным ценам, т. е. из торговой надбавки. Кроме того, существуют доходы от внереализационной  деятельности.  

 

     

     Рис.3. Организационно-структурное построение Липецкого райпо 

     Среднесписочная численность работников Липецкого  райпо составляет 369 человека. Основной отраслью деятельности райпо является торговля. Как общественно хозяйственная  структура Липецкое райпо имеет  следующее организационное строение, отраженное на рис. 4. Всего розничных  торговых предприятий – 75, в т. ч. магазинов - 65; из них продовольственных  магазинов-12; непродовольственных - 8; товары повседневного спроса - 45; лавка на дому-1; киоски - 4; автомагазины - 5. Общественное питание представлено 9 предприятиями  с количеством посадочных мест 347.

     По  территориальному признаку магазины объединены в 4 торговых предприятия (таблица 1).

     Липецкое  райпо оказывает услуги населению  по дроблению зерна; ремонт, окраска  и пошив обуви; ремонт бытовых  приборов; ремонт часов; заточка ножей; сепарирование молока и т. д.

     Важным  синтетическим (обобщающим) показателем  работы райпо является розничный  товарооборот - объем продаж населению  через все каналы реализации за наличный расчет. По темпам роста розничного товарооборота и изменениям его  структуры судят об изменениях в  уровне жизни населения. Одновременно товарооборот характеризует результаты деятельности внутренней торговли как  отрасли. 

     Таблица 1

     Розничные торговые предприятия Липецкого  райпо на 01.01.2008 г.

Наименование 

торгового

предприятия

Розничный товарооборот 2007 г. (тыс.руб.) Количество  магазинов Торговая площадь

(м2)

Численность обслуживаемого населения
Боринское 31672,4 20 1047 11596
Ленинское 18475,6 11 757 16919
Ч - Дубравское 20372,7 17 823 8336
К - Отвержское 30204,2 17 1305 9691
ИТОГО 100724,9 65 3932 46542
 

     Анализ  товарооборота демонстрирует постоянное выполнение прогноза, что говорит  о правильной организации торгово-технологического процесса в магазинах. Основные экономические  показатели Липецкого райпо представлены в таблице 2. Данные таблицы показали, что в целом 2007 г. по сравнению с 2006 г. можно назвать положительным, о чем свидетельствуют следующие экономические показатели Липецкого райпо. 

 

      Таблица 2

     Экономические показатели Липецкого райпо за 2008-2009 гг.

Показатели Годы Темп  роста, %
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008г. к 2007г. 2009г. к 2008г.
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. 116680 132361 134693 113,44 101,76
Доход от проданных товаров, услуг, тыс. руб. 29867 37586 35667 125,84 94,89
Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. 5707 7774 4578 136,22 58,89
Рентабельность, % 4,89 5,87 3,40 120,04 57,92
Численность работников, чел 379 369 371 97,36 100,54
Среднемесячная  заработная плата за 1 работника, тыс. руб. 3786 3998 5183 105,60 129,64
 

     В 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдается увеличение себестоимости проданных товаров, работ на 13,44%, а в 2009 году всего 1,76%. Доход от проданных товаров в 2008 г. по сравнению с 2008 г. также увеличился на 25 %, а в 2008 снизился на 5%. Следовательно, снизилась и прибыль и составила сумма 4578 тыс.руб. Численность работников фактически осталась на прежнем уровне, увеличение средней зарплаты на 1 работника на 29,6 % .

     Для улучшения деятельности предприятия  необходимо улучшать качество своей  продукции, расширять ассортимент  товаров, модернизировать оборудование. Увеличение объёма продаж ожидается  из-за расширения рынка и предполагаемого более широкого ассортимента товаров. Необходимо большее внимание уделять вопросам выездной торговли, торговле в киосках, уличной торговле, проведение праздничных ярмарок, освоение и выпуск новых видов собственной продукции. В целях удешевления стоимости товаров и конкурентоспособности на рынке, изыскивать и налаживать долгосрочные партнёрские отношения с заводами - изготовителями. Проводить целенаправленную работу по ускорению товарооборачиваемости. 
 

2.Использование  финансового анализа  в практике эффективности  работы  предприятия

     2.1 Содержание анализа  и его информационной  базы как основного элемента оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

     В системе управления финансовый анализ занимает важное место, являясь тем  критерием, на основании которого принимаются  управленческие решения. Анализ существует с незапамятных времен, являясь весьма емким понятием, лежащим в основе всей практической и научной деятельности человека. Анализ представляет собой  процедуру мысленного, а также  часто и реального расчленения  объекта или деления на части; процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ часто  сочетается в практической или познавательной деятельности. В зависимости от характера  исследуемого объекта, сложности его  структуры, уровня абстракции используемых познавательных процедур и способов их реализации анализ выступает в  различных формах, являясь часто  синонимом исследования, как в  естественных, так и общественных науках, то есть управленческий анализ, математический анализ, финансовый анализ.

     Экономический анализ представляет собой систему  специальных знаний, связанных с  исследованием экономических процессов, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка. Предметом комплексного экономического анализа являются хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих отражение через систему экономической информации. Финансовый анализ является неотъемлемой частью комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности коммерческих организаций со стороны внутренних и внешних пользователей финансовой информации, а также важной составляющей финансового менеджмента и аудита.

     В самом общем виде финансовый анализ представляет собой систему способов исследования хозяйственных процессов о финансовом положении предприятия и финансовых результатах его деятельности, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов по данным бухгалтерской отчетности и некоторых других видов информации, то есть организационно-правовой, нормативно-справочной, статистической и другой.

     Цель  финансового анализа состоит  в объективной оценке финансового  состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости, деловой  активности; в выявлении путей  увеличения собственного капитала и  улучшения использования заемных  средств; в разработке прогнозов  изменения финансовых результатов  и аргументированных предсказаний о степени финансовой несостоятельности  предприятия и на этой основе в  выработке вариантов обоснованных управленческих решений как внутренними, так и внешними пользователями данной аналитической информации в целях  повышения эффективности хозяйствования и поддержания долгосрочных экономических  связей с партнерами.

     Исходя  из сущностных характеристик рыночной экономики, а также учитывая национальные особенности реструктуризации экономики России, сферу действия комплексного экономического анализа и место финансового анализа в нем, можно представить на рисунке 1.  

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1. Финансовый анализ и его место  в системе управления предприятием

 

     Взгляды отечественных и зарубежных ученых по вопросу о сущности и содержании финансового анализа во многом сходны, хотя и имеются некоторые принципиальные различия. В.В. Ковалев считает, что  финансовый анализ представляет собой  способ накопления, трансформации и  использования информации финансового  характера, имеющий целью оценивать  текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, возможные  и целесообразные темпы его развития с позиции финансового их обеспечения; выявлять доступные источники средств  и оценивать возможность и  целесообразность их мобилизации; спрогнозировать  положение предприятия на рынке капитала [17, с.13].

     А.Д. Шеремет и Е.В. Негашев отмечают, что финансовый анализ направлен  на получение небольшого числа ключевых, то есть наиболее информативных, параметров, дающих объективную и точную картину  финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами[25, с.7].

Информация о работе Оценка эффективности работы предприятия