Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа
В настоящее время, во время переходного периода от административно-плановой к рыночной экономике, государственное регулирование предпринимательской деятельности является одним из наиболее актуальных вопросов. Реформирование народного хозяйства молодой суверенной Украины, укрепление и дальнейшее развитие экономического фундамента предпринимательства разных форм собственности на основе равноправного их существования – это исключительно сложные и неоднозначные проблемы и задачи государственного регулирования предпринимательской деятельности, которые требуют скорейшего своего разрешения.
Введение
Раздел I. Государственное регулирование предпринимательства
в Украине
1.1 Необходимость государственного регулирования предпринимательства
1.2 Понятие, виды и правовая регламентация
государственного регулирования предпринимательства.
1.3 Условия и предпосылки государственного
регулирования предпринимательской деятельности.
Раздел II. Регулирование проверок деятельности
предпринимателей.
Заключение
Список использованной литературы
Важным положением является указание на то, что решения об изъятии документов первичного учета, приостановлении операций на счетах в
_______________
* Ст.. 9 Постанови Кабінету Міністрів України від 29 січня 1999 р „Про Порядок координації проведення планових виїзних перевірок фінансово-господарської діяльності суб'єктів підприємницької діяльності контролюючими органами” // Урядовий кур’єр. ― 1999. ― № 5. ― ст. 16.
учреждениях банков, других финансово-кредитных учреждениях, а также запрете отчуждения имущества субъекта предпринимательской деятельности в связи с нарушением налогового, бюджетного или валютного законодательства могут приниматься только органами государственной налоговой службы, а в случаях, определенных таможенным законодательством, - таможенными органами.
В пункте 7 Указа Президента Украины «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности» от 23.07.98 г. рекомендовано предприятиям, учреждениям и организациям всем форм собственности ведение журналов посещения их и их структурных подразделений представителями контролирующих органов с обязательным указанием в этих журналах сроков и цели посещения, должности и фамилии представителя, который обязательно ставит свою подпись в этом журнале. Отказ представителя контролирующего органа от подписи в журнале является основанием для недопущения его к проведению проверки. О факте этого отказа субъект предпринимательской деятельности сообщает письменно в трехдневный срок контролирующему органу, в котором работает такой представитель.
Форма и порядок ведения журнала посещения субъектов предпринимательской деятельности контролирующими органами установлены приказом Государственного комитета Украины по вопросам развития предпринимательства «Об утверждении формы и Порядка ведения Журнала посещения субъектов предпринимательской деятельности контролирующими органами (журнал регистрации проверок)» от 10.08.98 г. № 18.
Ведение журнала является правом, а не обязанностью субъектов предпринимательской деятельности и осуществляется на добровольных началах, но практика показывает, что такой журнал имеется почти на каждом предприятии.
Журнал
регистрации проверок находится
по месту осуществления
Представитель контролирующего органа перед началом проверки должен обязательно сделать запись в журнале, заполняя все предусмотренные графы, и поставить свою подпись.
Субъект
предпринимательской
В графе «Примечание» субъект предпринимательской деятельности может зафиксировать свои замечания или сделать отдельные примечания.
Нормативно-правовые акты контролирующих органов, которые регламентируют порядок проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности, согласовываются с Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.
Внеплановые проверки соблюдения субъектами предпринимательской деятельности пожарной безопасности не осуществляется, если субъект предпринимательской деятельности заключил договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами о возмещении последствий возможного ущерба. В таком случае ущерб, нанесенный третьим лицам в связи с нарушением субъектом предпринимательской деятельности требований пожарной безопасности, компенсируется в полном объеме страховой комиссией.
Государственные органы по делам защиты прав потребителей осуществляют внеплановую проверку деятельности субъектов предпринимательской деятельности исключительно на основании полученных от потребителей жалоб о нарушении такими субъектами требований законодательства о защите прав потребителей.
Жалоба потребителя должна подаваться в письменном виде и содержать сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, серии и номере паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а также данные о товаре, при продаже которого были нарушены права потребителя. Органы по делам защиты прав потребителей не имеют право разглашать указанные сведения о потребителе, который подал жалобу*.
Ограничения
в сроках и основаниях проведения
проверок субъекта предпринимательской
деятельности, определенные этим Указом,
не распространяется на проверки, проводимые
по личной просьбе субъекта предпринимательской
деятельности, или проверки, проводимые
в соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством.
_________________
* Ст.. 10 Указу Президента України від 23 липня 1998 року „Про деякі заходи з дерегулювання підприємницької діяльності” // Урядовий кур’єр. ― 1998. ― № 23. ― ст. 14.
Заключение
Тщательно проанализировав такой институт предпринимательского права, как государственное регулирование предпринимательской деятельности, можно сделать следующие выводы.
Государственное
регулирование
В
условиях перехода к рыночной экономике
необходимо смешанное регулирование
предпринимательской
В переходной период государственное регулирование предпринимательской деятельности необходимо как дополнительный механизм к системе саморегуляции рынка направленный на корректирование поведения предпринимателей в интересах общества.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности не является достаточным для создания благоприятного окружения предпринимательства. Необходимо формирование комплекса организационно-правовых мер для создания макросреды предпринимательской деятельности, включая развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, правовые механизмы стимулирования развития предпринимательской деятельности и эффективные системы защиты прав и законных интересов предпринимателей, а также общественных и государственных интересов в сфере предпринимательства.
Анализ правовых норм, регламентирующих государственное регулирование предпринимательской деятельности, даёт возможность прийти к выводу о том, что отечественные средства по регулированию предпринимательства не являются системными и больше похожи на эклектическое соединение разных методов и форм воздействия.
Вне сомнения тот факт, что
опыт зарубежных стран в
Список
использованной литературы
3. Про підприємництво: Закон України. // Відомості Верховної Ради України. ― 1991. ― № 14. ― ст.168.
4. Про підприємства в Україні: Закон України. // Відомості Верховної Ради України. ― 1991. ― № 24. ― ст.272.
5. Про державне регулювання ринку цінних паперів в Україні: Закон України. // Відомості Верховної Ради України. ― 1996. ― № 51. ― ст.292
6. Концепція переходу Української РСР до ринкової економіки. // Відомості Верховної Ради України. ― 1990. ― № 48. ― ст. 632.
7. Про Порядок координації проведення планових виїзних перевірок фінансово-господарської діяльності суб'єктів підприємницької діяльності контролюючими органами: Постанова Кабінету Міністрів України від 29 січня 1999 р. // Урядовий кур’єр. ― 1999. ― № 5. ―
ст. 16.
8. Про деякі заходи з дерегулювання підприємницької діяльності: Указ Президента України від 23 липня 1998 року. // Урядовий кур’єр. ― 1998. ― № 23. ― ст. 14.
9. Про
усунення обмежень, що стримують
що стримують розвиток
10. Про запровадження єдиної державної регуляторної політики у сфері підприємництва: Указ Президента України від 22 січня 2000 року. // Урядовий кур’єр. ― 2000. ― № 4. ― ст. 28.
11. Про затвердження форми та Порядку ведення Журналу відвідання суб'єктів підприємницької діяльності контролюючими органами: Наказ державного комітету України з питань розвитку підприємництва від 10.08.98 року. № 18
12. „Щодо нормативного регулювання підприємницької діяльності”: Лист державного комітету України з питань регуляторної політики та підприємництва від 07.02.2001року. // „Бухгалтер". ― N 7. ― 2001г. ― ст. 23.
13. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
14. Кравцова Т. „Правова природа державного регулювання підприємницької діяльності”. // Підприємництво, господарство, право. – 2003. ― № 8. – ст. 3.
15. Кулик В. „Поняття державного регулювання підприємництва”. // Держава і право: Збірник наукових праць. Юридичні і політичні науки. Випуск 3. – К.: Інститут держави і права ім. В.М. Корецького НАН України; Спілка юристів України; Видавничий Дім „Юридична книга”, 1999. – 296 с.
16. Курс предпринимательства: Учебник для вузов. – В.Я. Горфиндель, В.А. Швандер, Е.М Купряков и др.: Под ред. проф. В.Я. Горфинделя, проф. В.А. Швандера. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 439 с.
17. Ластовецкий А. „Державне регулювання у ринковій економіці”. // Підприємництво, господарство, право. – 2003. ― № 6. – ст. 126.
18. Мачуський В.В. Правове забезпечення підприємницької діяльності: Курс лекцій. – К.: КНЕУ, 2002. – 348 с.
19. Паламарчук В. Підприємництво: необхідність економіко-правового регулювання. // Право України. – 1997. – № 7. – с. 34.
20. Підприємницьке право: Навч. посіб. / Ніколаєва Л.В., Старцев О.В., Пальчук П.М., Іваненко Л.М. – К.: Істина, 2001. – 480 с.
21. Саниахметова Н. „Государственное регулирование экономики и предпринимательства”. // Підприємництво, господарство, право. – 2001. ― № 7. – ст. 3.