Обоснование производственно-хозяйственной деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является максимизация объема продаж предприятия к 5-му году, при величине рентабельности выше 7% . Анализ конкурентов показывает, что предприятие может завоевать не более 50% рынка, поэтому желаемый размер доли лежит в интервале от 25% до 50%.

Оглавление

1. Резюме 10
2. План маркетинга 13
3. План производства 14
4. Финансовый план 19
Заключение 20
Литература 29

Файлы: 1 файл

пппцц.doc

— 482.50 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт  национальной и мировой экономики

Кафедра макроэкономики 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по  дисциплине «Экономика фирмы» 
 
 

на  тему

«Обоснование  производственно-хозяйственной деятельности фирмы»

Вариант № 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил студент

очной формы  обучения

специализации Маркетинг

3 курса 2 группы

 
 
________   

(подпись) 

 
 
Виткунас И.Л. 
 
Руководитель  проекта

____________________

____________________

 
________   

(подпись)

 
________________________
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2011

Содержание 
 

 

Исходные  данные к курсовому  проекту

Маркетинг

      Цены  и спрос

            Целью курсового  проекта является максимизация объема продаж предприятия к 5-му году, при величине рентабельности выше 7% . Анализ конкурентов показывает, что предприятие может завоевать не более 50% рынка, поэтому желаемый размер доли лежит в интервале от 25% до 50%.

            Для реализации цели можно осваивать другие виды продукции, выходить на новые рынки (Западный рынок для третьего варианта) для чего производятся соответствующие инвестиции в НИОКР и рынки (см. табл.2 и 3). Прогноз ожидаемых цен на различные виды продукции представлен в табл.1.

Таблица 1

Прогноз цен по рынкам (тыс. у.е. за единицу)

Рынки Годы Продукция
Астра Тюльпан Пион Нарцисс
Внутренний 1

2

3

4

5

430

420

410

400

420

670

660

660

650

650

-

-

680

680

690

-

-

-

-

-

Северо-Западный 1

2

3

4

5

450

450

440

430

430

650

660

660

650

640

-

-

820

810

810

-

-

-

-

1100

Западный 1

2

3

4

5

450

450

440

430

430

650

650

650

640

630

-

850

850

850

850

-

-

-

-

1250

Восточный 1

2

3

4

5

430

430

420

410

420

660

660

650

640

620

   
Юго-Восточный 1

2

3

4

5

460

460

450

450

450

-

640

650

650

660

-

-

-

-

860

-

-

-

-

-

 
 

      Прогноз спроса  представлен на рис. 1. По оси абсцисс отмечены года, по оси ординат – величина спроса на соответствующий вид продукции. 
 

      Инвестиции  в научно-исследовательские  и опытно-конструкторские  работы (НИОКР) 

      Для выпуска продукции другого типа необходимо провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Данные о продолжительности НИОКР и затрат на них приведены в табл.2.

      Таблица 2

      Затраты на НИОКР

Вид продукции Продолжительность (кв.) Общая стоимость (тыс.у.е.)
Тюльпан 6 600
Пион 6 600
Нарцисс 12 1200

      Инвестиции  на проведение исследований и    разработку технологии производятся ежеквартально  по 100 тыс.  

      Инвестиции  в рынки

      При принятии решения о выходе на какой-либо рынок, предприятие вкладывает средства в освоение соответствующего рынка равными долями один раз в год. Размер необходимых средств для освоения нового рынка представлен в табл.3.

      Таблица 3

      Затраты на освоение рынков

Рынки Продолжительность (лет) Общая стоимость (тыс. у.е.)
Юго-Восточный 3 300
Восточный 2 250
Северо-Западный 1 120
Западный 1 100
 

      Предприятия, имеющие доступ на рынок, в первом квартале каждого года должны вносить 20 тыс. у.е. на рекламу, выставки и т.п. 

Производство

      Помещения

      В начале первого года предприятие  имеет новый корпус «А». Можно  продавать, покупать и строить корпуса всех видов, а также воспользоваться простой арендой и лизингом. По природно-географическим факторам предприятие может построить по одному корпусу каждого вида. По лизингу предприятие может иметь любое количество корпусов. Характеристики корпусов приведены в табл. 4.

      Таблица 4

      Производственные  помещения

Корпус Кол-во цехов Арендная  плата (тыс./год) Цена  при покупке

(тыс.)

Цена  при продаже

(тыс)

Строительство
Срок (кв.) Стоимость (тыс.)
«А» 4 600 2500 2300-100 8 2000
«Б» 2 500 1500 1200-100 6 1100
«В» 1 250 800 600-100 4 600

      Арендная  плата вносится авансовым платежом. Деньги на строительство вносятся равными долями поквартально. Норма амортизации зданий составляет 2% в год от полной первоначальной стоимости. 

      Производственное оборудование

      В начале первого года предприятие  имеет новый корпус «А», в котором  три цеха оснащены универсальным оборудованием (УО) и один цех – специализированным оборудованием (СО). Все оборудование первого года эксплуатации. Оборудование, применяемое для изготовления продукции, обладает разной производительностью. Продолжительность изготовления единицы изделия на различном оборудовании указана в табл.5.

      Таблица 5

      Продолжительность изготовления единицы  продукции

Тип оборудования Кварталы
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Универсальное оборудование (УО) зап *** *** вып
Специализированное  оборудование (СО) зап *** вып зап
Поточная  линия зап вып зап вып

      Для развития производственных мощностей  можно арендовать, брать в лизинг, покупать и продавать оборудование цехов. Приобретение оборудования возможно только при наличии свободных производственных помещений.

      Таблица 6

      Производственное  оборудование

Тип оборудования Плата за лизинг (тыс./год) Цена  при покупке (тыс. у.е.) Цена  при продаже (тыс.у.е.) Срок  наладки (кв.) Переналадка
Срок (кв) Строимость (тыс. у.е.)
УО 110 500 400-50 1 - -
СО 220 1000 900-100 2 1 100
ПЛ 450 2000 1900-100 3 2 200
 

      При покупке нового оборудования необходимо учитывать время на его наладку. Оборудование, взятое по лизингу, наладки не требует. При строительстве производственного помещения одновременно можно налаживать оборудование. При переходе на другой вид продукции имеющееся оборудование требуется переналадить.

      Затраты на переналадку вносятся авансированным платежом. Арендная плата вносится авансовым платежом ежеквартально. Норма амортизации оборудования составляет 20% в год от остаточной стоимости оборудования. 

      Производственные  издержки

      Затраты на сырье и материалы оплачиваются по факту, т.е. не менее чем за 1 квартал до запуска производства. Затраты на заработную плату и другие составляющие переменных издержек вносятся авансированным платежом на весь период изготовления продукции. Величина прямых производственных издержек на единицу продукции приведена в табл.7.

      Таблица 7

      Производственные издержки

Продукция Материальные  затраты, тыс Зарплата  с начислениями, тыс. у.е. Прочие  переменные издержки, тыс. у.е.
УО СО ПЛ УО СО ПЛ
Астра 50 35 35 35 85 85 85
Тюльпан 100 70 70 70 170 170 170
Пион 100 100 70 70 200 170 170
Нарцисс 200 120 100 70 270 250 220

Информация о работе Обоснование производственно-хозяйственной деятельности фирмы