Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:18, курсовая работа
Целью курсового проекта является максимизация объема продаж предприятия к 5-му году, при величине рентабельности выше 7% . Анализ конкурентов показывает, что предприятие может завоевать не более 50% рынка, поэтому желаемый размер доли лежит в интервале от 25% до 50%.
1. Резюме 10
2. План маркетинга 13
3. План производства 14
4. Финансовый план 19
Заключение 20
Литература 29
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт национальной и мировой экономики
Кафедра
макроэкономики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по
дисциплине «Экономика фирмы»
на тему
«Обоснование
производственно-хозяйственной
Вариант
№ 3
Выполнил
студент
очной формы обучения специализации Маркетинг 3 курса 2 группы |
________ (подпись) |
Виткунас И.Л. |
Руководитель
проекта
____________________ ____________________ |
________ (подпись) |
________________________ |
Москва – 2011
Содержание
Маркетинг
Цены и спрос
Целью курсового проекта является максимизация объема продаж предприятия к 5-му году, при величине рентабельности выше 7% . Анализ конкурентов показывает, что предприятие может завоевать не более 50% рынка, поэтому желаемый размер доли лежит в интервале от 25% до 50%.
Для реализации цели можно осваивать другие виды продукции, выходить на новые рынки (Западный рынок для третьего варианта) для чего производятся соответствующие инвестиции в НИОКР и рынки (см. табл.2 и 3). Прогноз ожидаемых цен на различные виды продукции представлен в табл.1.
Таблица 1
Прогноз цен по рынкам (тыс. у.е. за единицу)
Рынки | Годы | Продукция | |||
Астра | Тюльпан | Пион | Нарцисс | ||
Внутренний | 1
2 3 4 5 |
430
420 410 400 420 |
670
660 660 650 650 |
-
- 680 680 690 |
-
- - - - |
Северо-Западный | 1
2 3 4 5 |
450
450 440 430 430 |
650
660 660 650 640 |
-
- 820 810 810 |
-
- - - 1100 |
Западный | 1
2 3 4 5 |
450
450 440 430 430 |
650
650 650 640 630 |
-
850 850 850 850 |
-
- - - 1250 |
Восточный | 1
2 3 4 5 |
430
430 420 410 420 |
660
660 650 640 620 |
||
Юго-Восточный | 1
2 3 4 5 |
460
460 450 450 450 |
-
640 650 650 660 |
-
- - - 860 |
-
- - - - |
Прогноз
спроса представлен на рис. 1. По оси
абсцисс отмечены года, по оси ординат
– величина спроса на соответствующий
вид продукции.
Инвестиции
в научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
работы (НИОКР)
Для выпуска продукции другого типа необходимо провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Данные о продолжительности НИОКР и затрат на них приведены в табл.2.
Таблица 2
Затраты на НИОКР
Вид продукции | Продолжительность (кв.) | Общая стоимость (тыс.у.е.) |
Тюльпан | 6 | 600 |
Пион | 6 | 600 |
Нарцисс | 12 | 1200 |
Инвестиции
на проведение исследований и
разработку технологии производятся ежеквартально
по 100 тыс.
Инвестиции в рынки
При принятии решения о выходе на какой-либо рынок, предприятие вкладывает средства в освоение соответствующего рынка равными долями один раз в год. Размер необходимых средств для освоения нового рынка представлен в табл.3.
Таблица 3
Затраты на освоение рынков
Рынки | Продолжительность (лет) | Общая стоимость (тыс. у.е.) |
Юго-Восточный | 3 | 300 |
Восточный | 2 | 250 |
Северо-Западный | 1 | 120 |
Западный | 1 | 100 |
Предприятия,
имеющие доступ на рынок, в первом
квартале каждого года должны вносить
20 тыс. у.е. на рекламу, выставки и т.п.
Производство
Помещения
В начале первого года предприятие имеет новый корпус «А». Можно продавать, покупать и строить корпуса всех видов, а также воспользоваться простой арендой и лизингом. По природно-географическим факторам предприятие может построить по одному корпусу каждого вида. По лизингу предприятие может иметь любое количество корпусов. Характеристики корпусов приведены в табл. 4.
Таблица 4
Производственные помещения
Корпус | Кол-во цехов | Арендная плата (тыс./год) | Цена
при покупке
(тыс.) |
Цена
при продаже
(тыс) |
Строительство | |
Срок (кв.) | Стоимость (тыс.) | |||||
«А» | 4 | 600 | 2500 | 2300-100 | 8 | 2000 |
«Б» | 2 | 500 | 1500 | 1200-100 | 6 | 1100 |
«В» | 1 | 250 | 800 | 600-100 | 4 | 600 |
Арендная
плата вносится авансовым платежом.
Деньги на строительство вносятся равными
долями поквартально. Норма амортизации
зданий составляет 2% в год от полной первоначальной
стоимости.
Производственное оборудование
В начале первого года предприятие имеет новый корпус «А», в котором три цеха оснащены универсальным оборудованием (УО) и один цех – специализированным оборудованием (СО). Все оборудование первого года эксплуатации. Оборудование, применяемое для изготовления продукции, обладает разной производительностью. Продолжительность изготовления единицы изделия на различном оборудовании указана в табл.5.
Таблица 5
Продолжительность изготовления единицы продукции
Тип оборудования | Кварталы | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | |
Универсальное оборудование (УО) | зап | *** | *** | вып |
Специализированное оборудование (СО) | зап | *** | вып | зап |
Поточная линия | зап | вып | зап | вып |
Для развития производственных мощностей можно арендовать, брать в лизинг, покупать и продавать оборудование цехов. Приобретение оборудования возможно только при наличии свободных производственных помещений.
Таблица 6
Производственное оборудование
Тип оборудования | Плата за лизинг (тыс./год) | Цена при покупке (тыс. у.е.) | Цена при продаже (тыс.у.е.) | Срок наладки (кв.) | Переналадка | |
Срок (кв) | Строимость (тыс. у.е.) | |||||
УО | 110 | 500 | 400-50 | 1 | - | - |
СО | 220 | 1000 | 900-100 | 2 | 1 | 100 |
ПЛ | 450 | 2000 | 1900-100 | 3 | 2 | 200 |
При покупке нового оборудования необходимо учитывать время на его наладку. Оборудование, взятое по лизингу, наладки не требует. При строительстве производственного помещения одновременно можно налаживать оборудование. При переходе на другой вид продукции имеющееся оборудование требуется переналадить.
Затраты
на переналадку вносятся авансированным
платежом. Арендная плата вносится авансовым
платежом ежеквартально. Норма амортизации
оборудования составляет 20% в год от остаточной
стоимости оборудования.
Производственные издержки
Затраты на сырье и материалы оплачиваются по факту, т.е. не менее чем за 1 квартал до запуска производства. Затраты на заработную плату и другие составляющие переменных издержек вносятся авансированным платежом на весь период изготовления продукции. Величина прямых производственных издержек на единицу продукции приведена в табл.7.
Таблица 7
Производственные издержки
Продукция | Материальные затраты, тыс | Зарплата с начислениями, тыс. у.е. | Прочие переменные издержки, тыс. у.е. | ||||
УО | СО | ПЛ | УО | СО | ПЛ | ||
Астра | 50 | 35 | 35 | 35 | 85 | 85 | 85 |
Тюльпан | 100 | 70 | 70 | 70 | 170 | 170 | 170 |
Пион | 100 | 100 | 70 | 70 | 200 | 170 | 170 |
Нарцисс | 200 | 120 | 100 | 70 | 270 | 250 | 220 |
Информация о работе Обоснование производственно-хозяйственной деятельности фирмы