Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:32, практическая работа
Миссия – мы обеспечиваем население среднего уровня дохода г. Абакана качественными и вкусными суши по доступной цене, путем их оптовой поставки в магазины эконом- класса и студенческие кафе, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
1. Резюме
2. Характеристика продукта
2.1 История суши
2.2 Функциональное назначение продукта
2.3 Отличительные особенности и положительные стороны продукта
2.4 Ассортимент и необходимые ингредиенты
2.5 Упаковка
3. Анализ рынка
3.1 Положение дел в отрасли
3.2 Потребители
3.3 Поставщики
3.4 Конкуренты
4. Маркетинговый план
4.1 Политика ценообразования
4.2 План сбыта продукции
4.3 Реклама
5. Производственный план
5.1 Расчет объема производства
5.2 Оценка и обоснование необходимых ресурсов
5.3 Состав основного оборудования
5.4 Производственные площади
5.5 Затраты на мебель и оргтехнику
5.6 Прочие затраты
5.7 Описание производственного процесса
5.8 Калькуляция себестоимости
6. Организационный план
6.1 Организационная структура предприятия
6.2 Специализация, количество и состав сотрудников
6.3 Затраты на оплату труда
7. Риски и факторы, влияющие на сферу деятельности
8. Финансовый план
8.1 Прогноз объемов реализации
8.2 Годовые затраты
8.3 Таблица доходов и затрат
8.4 График безубыточности.
9. Стратегия финансирования
10. Юридический план
В
результате исследования было сделано
предположение, что в условиях неудовлетворенного
спроса и практически отсутствующей
конкуренции фирмы-
Фирма «Трапеза-Красноярск» учла и исправила все недочеты существующих фирм-конкурентов, акцентировав внимание на качестве и эстетике продукта и упаковки.
Прогнозируется возможность выхода «Sun» в лидеры, а также формирование дополнительного спроса, и, как следствие, увеличение доли рынка.
В качестве конкурентов также можно рассматривать суши-бары г. Абакан. Однако они не представляют большой угрозы, в силу того, что ориентированы на более высоко обеспеченные слои населения и посещение суши-баров представляют собой эстетический элемент отдыха, а не средство удовлетворения физиологической потребности (в пище). Поэтому отнесем их условно к товарным конкурентам, которые производят аналогичный товар, но предлагают его другой категории потребителей.
Нередко на абаканском рынке можно увидеть по соседству с «корейскими» салатами наборы-суши, упаковки которых не содержат информации ни о товаре, ни о производителе. Такой товар не вселяет доверия потребителям и практически не пользуется спросом. Что позволяет исключить их производителей из ряда наших конкурентов.
4.1 Политика ценообразования
Фирма «Трапеза-Красноярск» определяет цену продукции исходя из издержек производства и нормы прибыли. В результате исследования спроса и цены, которую готовы будут уплатить потребители за 1 суши-набор, была установлена оптимальная норма прибыли, равная 50%.
Цена
CLASSIC-sun | 70 |
ORIGINAL-sun | 76 |
DIET-sun | 69 |
4.2 План сбыта продукции
Выбор
каналов распределения – одно
из важнейших решений, которое необходимо
принять руководству
Фирма «Трапеза-Красноярск» имеет одноуровневый канал распределения.
Схема распространения товара
В общем, использование каналов
Предприятие имеет розничных торговцев в виде дилеров, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки.
Дилеры и объем поставляемой им продукции в день:
10
магазинов, расположенные по
Обоснование выбора розничного торговца
Сеть магазинов "Командор" сегодня - это:
лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России (в компании "Тандер" 49 филиалов‚ 2090 магазинов и распределительных центров, которые работают в 679 городах и населенных пунктах Российской Федерации).
более 52000 сотрудников‚ которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам
новейшие методы и технологии в области товаропродвижения‚ продаж‚ финансов и кадровой политики‚ позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя
предприятие‚ имеющее крупнейший парк большегрузных автомобилей и осуществляющие междугородние перевозки грузов по всей европейской части России
В апреле 2006 года компания «КОМКОН-Абакан» провела исследование предпочтений абаканцев в сфере розничной торговли. Были опрошены 400 респондентов по квотной маршрутной выборке. Сетевые магазины пользуются достаточно высоким спросом у потребителей: только 4% горожан вообще не совершают в них покупки, в то время как для продовольственных рынков и отдельных магазинов этот показатель составляет соответственно 24 и 38%. В исследовании были проанализированы следующие сетевые магазины эконом-класса: «В яблочко», «Гроздь», «Командор», «Поляна», «Пятерочка» и «Социализм».
По его результатам несомненным лидером выступил «Командор» – о нем знают – 95% опрошенных. Оценить эффективность привлечения покупателей позволяет показатель «охват информированных потребителей», который говорит о том, какая доля горожан, знающих о существовании той или иной сети, ее посещают. Среди эконом-магазинов по этому показателю
также очевидно лидерство «Командор» – в магазинах данной сети регулярно совершают покупки 72% информированных потребителей.
Выбор студенческих кафе ХГУ,ХТИ и ХИБ в качестве дилеров связан с тем, что нашей целевой аудиторией являются молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет, а основное место их концентрации университеты. К тому же студенты данных учебных заведений (в отличие от КРАСГАУ, где подавляющее большинство учащихся высокого уровня достатка), относятся к интересующей нас категории лиц по уровню дохода.
Ко всему прочему ассортимент, предлагаемой в студенческих кафе ХГУ продукции, достаточно однообразен. А, следовательно, предполагаемая реакция на новый продукт будет положительной.
Реклама – это метод стимулирования спроса. Однако спрос на продукцию фирм-производителей суши итак достаточно велик. Поэтому было решено, не вкладывать большие средства на продвижение продукции. Фирма «Трапеза-Красноярск» ограничилась лишь рекламным роликом, который необходим для того, что потребители узнали о существовании данной фирмы, а затем продукт начнет «продавать себя самостоятельно».
Реклама будет заказана на канале ТНТ, так как это излюбленный канал нашей целевой аудитории. Трансляция будет проходить во время сериалов.
Планируется транслировать ролик 3 раза в день. Примерная его продолжительность 20 секунд.
Изготовление ролика – 23000 рублей.
Стоимость 1 минуты эфирного времени | Продолжительность ролика, сек | Количество трансляций в день | Время трансляции за день, мин | Стоимость ежедневной трансляции | Ежемесячные затраты на трансляцию + изготовление ролика | Годовые затраты на трансляцию |
900 | 20 | 3 | 1 | 900 | 27000+23000=
50000 |
600000 |
Затраты на рекламу – 50 тыс. руб в месяц.
5.1 Расчет объема производства
Рассчитаем ежедневный объем производства, необходимый для поставок в сеть магазинов «Командор». Для этого используем следующие данные:
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов (по данным сайта http://srtvstat.renet.ru)
|
Потенциал рынка – предельная величина спроса. Так как мы нацелены на сегмент со средним уровнем доходов, т.е. от 15 до 30 тыс. руб., то население такого достатка и будет составлять потенциал рынка, который равен:
48,7+176,6=225 300 человек, а, следовательно, 225 300 наборов или 247*185=41680,5 кг
Проанализируем данные исследования года компании «КОМКОН-Абакан», проведенного в апреле 2006. (пункт 4.2.)
95% из 225300 потребителей информированы по вопросу существования сети магазинов «Командор», то есть их численность = 214035.
Из них хотя бы раз в месяц делают покупки в «Командор» 72%, значит, ежемесячная численность посетителей равна 214035*0,72=154105 человек. Так, можно посчитать ежедневную численность граждан, посетивших сеть магазинов «Командор».
Получим: 154105/30=5137 человека.
17.05.09 года в магазине «Командор» по адресу ул. Шехурдина, 54 нами было проведено сплошное единовременное наблюдение (опрос). Суть его заключалась в выявлении численности реальных потребителей суши-наборов. По результатам опроса мы получили примерно следующее соотношение:
На основании этого можно
Итак, 5137*0,60=3082 человека.
Значит, в течение дня население Абакан со средним уровнем доходов может поглотить примерно 3082 упаковки или 3082*0,185=570 кг.
Исходя из значения доли рынка «Sun» = 10 %, можно рассчитать объем производства для поставок в «Командор»:
3082*0,1=308 наборов или 57 кг.
Мы планируем поставлять в студенческих кафе ХГУ и ХТИ жестко фиксированный объем продукции, по 30 упаковок (5,6 кг) в каждое кафе в день, на протяжении первого года деятельности. Это связано с ограниченными на начальном этапе нашей деятельности производственными мощностями и непредсказуемостью спроса на инновационный в данных заведениях продукт.
То есть в итоге ежедневный объем производства будет составлять около 308+30*2=368 наборов суши или 68 кг.
В пункте 2.4. была определена доля каждого вида суши в общем объема производства, а именно CLASSIC-sun – 50%; ORIGINAL-sun – 20%; DIET-sun-30%.
Определим ежедневный объем производства ассортиментных групп: