Новый вид продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:32, практическая работа

Краткое описание

Миссия – мы обеспечиваем население среднего уровня дохода г. Абакана качественными и вкусными суши по доступной цене, путем их оптовой поставки в магазины эконом- класса и студенческие кафе, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Оглавление

1. Резюме
2. Характеристика продукта
2.1 История суши
2.2 Функциональное назначение продукта
2.3 Отличительные особенности и положительные стороны продукта
2.4 Ассортимент и необходимые ингредиенты
2.5 Упаковка
3. Анализ рынка
3.1 Положение дел в отрасли
3.2 Потребители
3.3 Поставщики
3.4 Конкуренты
4. Маркетинговый план
4.1 Политика ценообразования
4.2 План сбыта продукции
4.3 Реклама
5. Производственный план
5.1 Расчет объема производства
5.2 Оценка и обоснование необходимых ресурсов
5.3 Состав основного оборудования
5.4 Производственные площади
5.5 Затраты на мебель и оргтехнику
5.6 Прочие затраты
5.7 Описание производственного процесса
5.8 Калькуляция себестоимости
6. Организационный план
6.1 Организационная структура предприятия
6.2 Специализация, количество и состав сотрудников
6.3 Затраты на оплату труда
7. Риски и факторы, влияющие на сферу деятельности
8. Финансовый план
8.1 Прогноз объемов реализации
8.2 Годовые затраты
8.3 Таблица доходов и затрат
8.4 График безубыточности.
9. Стратегия финансирования
10. Юридический план

Файлы: 1 файл

Практика разработка нового продукта (Восстановлен).doc

— 883.00 Кб (Скачать)

 

     В результате исследования было сделано  предположение, что в условиях неудовлетворенного спроса и практически отсутствующей  конкуренции фирмы-производители суши уделяли недостаточно внимания качеству производимого ими продукта, не стремясь совершенствовать его. Поэтому, в принципе, спрос так и остался неудовлетворенным, поскольку продукт не соответствовал требованиям потребителей, сформировав искаженное представление о товаре.

     Фирма «Трапеза-Красноярск» учла и исправила все недочеты существующих фирм-конкурентов, акцентировав внимание на качестве и эстетике продукта и упаковки.

     Прогнозируется  возможность выхода «Sun» в лидеры, а также формирование дополнительного спроса, и, как следствие, увеличение доли рынка.

     В качестве конкурентов также можно  рассматривать суши-бары г. Абакан. Однако они не представляют большой угрозы, в силу того, что ориентированы на более высоко обеспеченные слои населения и посещение суши-баров представляют собой эстетический элемент отдыха, а не средство удовлетворения физиологической потребности (в пище). Поэтому отнесем их условно к товарным конкурентам, которые производят аналогичный товар, но предлагают его другой категории потребителей.

     Нередко на абаканском рынке можно увидеть по соседству с «корейскими» салатами наборы-суши, упаковки которых не содержат информации ни о товаре, ни о производителе. Такой товар не вселяет доверия потребителям и практически не пользуется спросом. Что позволяет исключить их производителей из ряда наших конкурентов.

 
 

 

                                4   Маркетинговый план

                     4.1 Политика ценообразования

 

     Фирма «Трапеза-Красноярск» определяет цену продукции исходя из издержек производства и нормы прибыли. В результате исследования спроса и цены, которую готовы будут уплатить потребители за 1 суши-набор, была установлена оптимальная норма прибыли, равная 50%.

 

     Цена

CLASSIC-sun 70
ORIGINAL-sun 76
DIET-sun 69

 

                           4.2 План сбыта продукции

     Выбор каналов распределения – одно из важнейших решений, которое необходимо принять руководству организации, так как выбранные каналы непосредственно  влияют на скорость, время, эффективность  движения и сохранность продукции  при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

     Фирма «Трапеза-Красноярск» имеет одноуровневый канал распределения.

     Схема распространения товара

 

       
В общем, использование каналов распределения  приносит производителям определенные выгоды:

  • экономию финансовых средств на распространение продукции;
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
  • продажу продукции более эффективным способом;
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
  • сокращение объема работ по распределению продукции.

     Предприятие имеет розничных торговцев в  виде дилеров, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки.

     Дилеры  и объем поставляемой им продукции  в день:

  1. Сеть магазинов эконом-класса «Командор». =308 наборов

     10 магазинов, расположенные по адресам:

    1. ул. Огородная, 111 = 31
    2. , ул. Дегтярная, 28 = 31
    3. ул. Клочкова, 72= 31
    4. пл. Орджоникидзе, 1= 31
    5. ул. Лебедева-Кумача, 71а= 31
    6. ул. Ипподромная, 15= 31
    7. пр. 50 лет Октября, 58= 31
    8. ул. Рахова, 11= 31
    9. ул. Шехурдина, 54=30
    10. ул. Челюскинцев, 98=30
  1. Студенческие кафе: = 60
    1. ХГУ =30
    2. ХТИ=15
    3. ХИБ=15

     Обоснование выбора розничного торговца

     Сеть  магазинов "Командор" сегодня - это:

     лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России (в компании "Тандер" 49 филиалов‚ 2090 магазинов и распределительных центров, которые работают в 679 городах и населенных пунктах Российской Федерации).

     более 52000 сотрудников‚ которые своим  трудом обеспечивают покупателям возможность  приобретения качественных товаров  повседневного спроса по доступным  ценам 

     новейшие  методы и технологии в области  товаропродвижения‚ продаж‚ финансов и кадровой политики‚ позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя

     предприятие‚  имеющее крупнейший парк большегрузных  автомобилей и осуществляющие междугородние  перевозки грузов по всей европейской  части России

     В апреле 2006 года компания «КОМКОН-Абакан» провела исследование предпочтений абаканцев в сфере розничной торговли. Были опрошены 400 респондентов по квотной маршрутной выборке. Сетевые магазины пользуются достаточно высоким спросом у потребителей: только 4% горожан вообще не совершают в них покупки, в то время как для продовольственных рынков и отдельных магазинов этот показатель составляет соответственно 24 и 38%. В исследовании были проанализированы следующие сетевые магазины эконом-класса: «В яблочко», «Гроздь», «Командор», «Поляна», «Пятерочка» и «Социализм».

     По  его результатам несомненным  лидером выступил «Командор» – о нем знают – 95% опрошенных. Оценить эффективность привлечения покупателей позволяет показатель «охват информированных потребителей», который говорит о том, какая доля горожан, знающих о существовании той или иной сети, ее посещают. Среди эконом-магазинов по этому показателю

     также очевидно лидерство «Командор» – в магазинах данной сети регулярно совершают покупки 72% информированных потребителей.

     Выбор студенческих кафе ХГУ,ХТИ и ХИБ в качестве дилеров связан с тем, что нашей целевой аудиторией являются молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет, а основное место их концентрации университеты. К тому же студенты данных учебных заведений (в отличие от  КРАСГАУ, где подавляющее большинство учащихся высокого уровня достатка), относятся к интересующей нас категории лиц по уровню дохода.

     Ко  всему прочему ассортимент, предлагаемой в студенческих кафе ХГУ продукции, достаточно однообразен. А, следовательно, предполагаемая реакция на новый продукт будет положительной.

 

                                   4.3 Реклама

     Реклама – это метод стимулирования спроса. Однако спрос на продукцию фирм-производителей суши итак достаточно велик. Поэтому было решено, не вкладывать большие средства на продвижение продукции. Фирма «Трапеза-Красноярск» ограничилась лишь рекламным роликом, который необходим для того, что потребители узнали о существовании данной фирмы, а затем продукт начнет «продавать себя самостоятельно».

     Реклама будет заказана на канале ТНТ, так  как это излюбленный канал  нашей целевой аудитории. Трансляция будет проходить во время сериалов.

     Планируется транслировать ролик 3 раза в день. Примерная его продолжительность 20 секунд.

     Изготовление  ролика – 23000 рублей.

Стоимость 1 минуты эфирного времени Продолжительность ролика, сек Количество  трансляций в день Время трансляции за день, мин Стоимость ежедневной трансляции Ежемесячные затраты  на трансляцию + изготовление ролика Годовые затраты  на трансляцию
900 20 3 1 900 27000+23000=

50000

600000

     Затраты на рекламу – 50 тыс. руб в месяц.

 

        1. Производственный план

                          5.1 Расчет объема производства

 

     Рассчитаем  ежедневный объем производства, необходимый  для поставок в сеть магазинов  «Командор». Для этого используем следующие данные:

     Распределение населения по величине среднедушевых  денежных доходов (по данным сайта http://srtvstat.renet.ru)

    2006
тыс. человек в % к итогу
Все население 2583,8 100
в том  числе со среднедушевыми денежными  доходами, руб. в месяц:      
до 1000,0 4,5 0,2
1000,1-1500,0 21,7 0,8
1500,1-2000,0 48,7 1,9
2000,1-3000,0 176,6 6,8
3000,1-4000,0 243,5 9,4
4000,1-5000,0 263,9 10,2
5000,1-7000,0 485,8 18,8
свыше 7000,0 1339,1 51,9

 

     Потенциал рынка – предельная величина спроса. Так как мы нацелены на сегмент со средним уровнем доходов, т.е. от 15 до 30 тыс. руб., то население такого достатка и будет составлять потенциал рынка, который равен:

     48,7+176,6=225 300 человек, а, следовательно, 225 300 наборов или 247*185=41680,5 кг

     Проанализируем  данные исследования года компании «КОМКОН-Абакан», проведенного в апреле 2006. (пункт 4.2.)

     95% из 225300 потребителей информированы  по вопросу существования сети магазинов «Командор», то есть их численность = 214035.

     Из  них хотя бы раз в месяц делают покупки в «Командор» 72%, значит, ежемесячная численность посетителей равна 214035*0,72=154105 человек. Так, можно посчитать ежедневную численность граждан, посетивших сеть магазинов «Командор».

     Получим: 154105/30=5137 человека.

     17.05.09 года в магазине «Командор» по адресу ул. Шехурдина, 54 нами было проведено сплошное единовременное наблюдение (опрос). Суть его заключалась в выявлении численности реальных потребителей суши-наборов. По результатам опроса мы получили примерно следующее соотношение:

 

     

 

 

      На основании этого можно рассчитать емкость рынка, то есть количество реализованного товара при текущих ценах и  в течение определенного периода  времени.

     Итак, 5137*0,60=3082 человека.

     Значит, в течение дня население Абакан со средним уровнем доходов может поглотить примерно 3082 упаковки или 3082*0,185=570 кг.

     Исходя  из значения доли рынка «Sun» = 10 %, можно рассчитать объем производства для поставок в «Командор»:

     3082*0,1=308 наборов или 57 кг.

     Мы  планируем поставлять в студенческих кафе ХГУ и ХТИ жестко фиксированный объем продукции, по 30 упаковок (5,6 кг) в каждое кафе в день, на протяжении первого года деятельности. Это связано с ограниченными на начальном этапе нашей деятельности производственными мощностями и непредсказуемостью спроса на инновационный в данных заведениях продукт.

     То  есть в итоге ежедневный объем  производства будет составлять около 308+30*2=368 наборов суши или 68 кг.

     В пункте 2.4. была определена доля каждого  вида суши в общем объема производства, а именно CLASSIC-sun – 50%; ORIGINAL-sun – 20%; DIET-sun-30%.

     Определим ежедневный объем производства ассортиментных групп:

Информация о работе Новый вид продукции