Новый вид продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:32, практическая работа

Краткое описание

Миссия – мы обеспечиваем население среднего уровня дохода г. Абакана качественными и вкусными суши по доступной цене, путем их оптовой поставки в магазины эконом- класса и студенческие кафе, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Оглавление

1. Резюме
2. Характеристика продукта
2.1 История суши
2.2 Функциональное назначение продукта
2.3 Отличительные особенности и положительные стороны продукта
2.4 Ассортимент и необходимые ингредиенты
2.5 Упаковка
3. Анализ рынка
3.1 Положение дел в отрасли
3.2 Потребители
3.3 Поставщики
3.4 Конкуренты
4. Маркетинговый план
4.1 Политика ценообразования
4.2 План сбыта продукции
4.3 Реклама
5. Производственный план
5.1 Расчет объема производства
5.2 Оценка и обоснование необходимых ресурсов
5.3 Состав основного оборудования
5.4 Производственные площади
5.5 Затраты на мебель и оргтехнику
5.6 Прочие затраты
5.7 Описание производственного процесса
5.8 Калькуляция себестоимости
6. Организационный план
6.1 Организационная структура предприятия
6.2 Специализация, количество и состав сотрудников
6.3 Затраты на оплату труда
7. Риски и факторы, влияющие на сферу деятельности
8. Финансовый план
8.1 Прогноз объемов реализации
8.2 Годовые затраты
8.3 Таблица доходов и затрат
8.4 График безубыточности.
9. Стратегия финансирования
10. Юридический план

Файлы: 1 файл

Практика разработка нового продукта (Восстановлен).doc

— 883.00 Кб (Скачать)

     Текущее состояние

     В регионах России японская кухня на рынке питания начала появляться в 2001—2002 годах. Согласно оценкам специалистов рост рынка заведений японской кухни за последний год составил 15—20%.

     Увеличивается доля блюд японской кухни в бизнес-ланчах и доставке обедов в офис. В 2005 году продажи суши и роллов в удобной для офисного употребления упаковке ежемесячно возрастали на 300%.

     Сейчас  на рынке японской кухни можно  выделить три сегмента. Первый —  дорогие японские рестораны со «средним чеком» от 1,5 тыс. руб. Второй сегмент, более многочисленный, — это заведения средней ценовой категории, то есть со «средним чеком» 300—400 руб. Третий сегмент — продажи в розницу (эконом-сегмент) в низшей ценовой категории (от 80 руб. за набор). По оценкам экспертов журнала «Деньги», даже столичный рынок суши заполнен от силы на треть. Еще недавно доставка готовых блюд числилась среди динамично развивающихся отраслей рынка еды. Начав с 2% всего московского общепита в 2006 году согласно исследованию Московской консультационной группы, она в течение двух лет прирастала на 19—20% ежегодно (данные маркетинговой компании ACNielsen).

     Тенденции развития отрасли

     По  итогам 2008 года объем рынка японской кухни Москвы составил 405 млн. долл. Емкость рынка оценивалась примерно в 700 млн. долл. в год. Она имела небольшой рост до осени 2008 г., далее произошел небольшой спад в 2009 г. Прогнозируется восстановление роста в 2010-2012 гг.

     Аналогичная ситуация складывается и в Абакане.

     По  мнению Максима Акулович, генерального директора санкт-петербургской компании "Атланта", мода на японскую ресторанную кухню идет на спад, средний класс давно наелся суши. А вот у посетителей демократичных продовольственных магазинов все еще только начинается. И рост будет до тех пор, пока на прилавках каждого магазина не будут стоять суши, на это еще есть пара-тройка лет. В регионах — еще больше.

     Привлекательность бизнеса

     Привлекательным этот бизнес является по следующим причинам.

     Во-первых, сейчас намечается тенденция распространения японской культуры в России. В частности, растет спрос на блюда японской кухни, таких как суши и роллы. 

Как вы относитесь к японской кухне? (голосов: 252)
Обожаю 189 (75.0%)
Нормально 34 (13.5%)
Изредка есть можно 18 (7.1%)
Экзотика - это не еда 1 (0.4%)
Мне не нравится 3 (1.2%)
Не  знаю, не пробовал 7 (2.8%)

 

      Вопрос: умеете ли вы есть палочками? (голосов 77)

 
 
 
 
 
 
 

 

      Во-вторых, в связи с экономическим кризисом уровень доходов населения снизился, и появилась потребность в более дешевых продуктах питания. Ведь не каждому по карману посещать хотя бы несколько раз в месяц суши-бары, где порция суши в среднем обойдется в 200-300 рублей. Суши, производимые нашей фирмой, являются более дешевым аналогом и способны удовлетворить пристрастия гурманов.

 

     

     Какую сумму готовы заплатить потребители  за порцию суши (6 штук)?

 

     В-третьих, данная рыночная ниша практически не занята, а значит, предприятие будет действовать в среде с малой конкуренцией, что даст возможность не вкладывать большие средства в маркетинг.

     В-четвертых, производство суши – это высокорентабельный бизнес при малых вложениях. При правильном подборе ингредиентов приготовление суши занимает несколько минут, себестоимость составит 3-4 рубля, при этом конечная стоимость для потребителя будет от 10 рублей, то есть почти в 3 раза больше.

 

     3.1 Потребители

 

     В качестве стратегии охвата рынка  мы выбрали концентрированный маркетинг, т. е. маркетинг организации, ориентирующийся на большую долю сегмента или субрынок. Для нашей фирмы, обладающей средней мощностью и ограниченными средствами, опираясь на исключительный характер нашей продукции, данный тип маркетинга является наиболее эффективным. Кроме того, мы обеспечим себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку лучше других будем знать их нужды и пользоваться определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, фирма добьется экономии во многих сферах своей деятельности. Необходимо будет выбрать несколько наиболее благоприятных для нас сегментов рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.

     Так как компания «Трапеза-Красноярск» распространяет и реализует свою продукцию, сотрудничая с сетью магазинов «Командор» и студенческими кафе (ХГУ, ХТИ,ХИБ), основными потребителями является занятое население города Абакан со средним заработком, а также студенты. Выбор данного сегмента объясняется тем, что молодежь наиболее восприимчива и легче адаптируется к новшествам в сфере питания. В результате проведённого в местах продаж опроса выяснилось следующее:

 

     

 

     Таким образом, наибольшим спросом суши пользуются в возрастной категории людей от 16 до 35 лет.

     Кроме того, изготавливаемые нами диетические суши DIET-sun, пользуются особой популярностью среди девушек и женщин, следящих за своей фигурой и здоровьем, чем и объясняется их преобладание в данной возрастной категории.

 

     

 

     Итак, сегмент, на который ориентируется  фирма «Sun» - население Саратова в возрасте от 16 до 35 лет со средним уровнем доходов.

 

                                       3.2 Поставщики

     Фирма «Трапеза-Красноярск» в работе с поставщиками придерживается таких принципов, как:

     Партнерство и доверительные отношения.

     Единство  целей.

     Честность и прозрачность.

     Соблюдение  принятых на себя обязательств в условиях поставок и взаиморасчетов.

     Соблюдение  законодательства.

     При выборе поставщиков мы руководствовались  следующими критериями:

     Работа  на рынке не менее одного года.

     Месторасположение в зоне хозяйственной деятельности фирмы «Sun».

     Бесперебойная логистика товаров и документов.

     Безусловное соблюдение требований законодательства к хранению и транспортировке  товаров.

     Стабильное  качество продукта.

     Обеспечение качественной упаковки и маркировки товара.

     Гарантия  возврата и обмена товара при технологическом  браке и истечении срока годности.

     Соблюдение  стандартов фирмы «Трапеза-Красноярск» .

     Требования к товару:

     Товар имеет стабильное качество. Качество товара подтверждается всеми необходимыми по российскому законодательству документами.

     Наличие штрих кода на штучной упаковке.

     Наличие штрих кода на групповой упаковке.

     Товар расфасован и упакован производителем/поставщиком.

     Товар имеет стабильный покупательский спрос  и присутствует в большинстве  торговых точек.

     Товар имеет срок годности более чем  в три раза превышающий срок реализации в сети.

     Продажи товара поддерживаются рекламой и промо-акциями.

     Требование к транспорту :

  • Транспортировка осуществляется специально оборудованным транспортным средством;
  • Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами;
  • Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии;
  • Шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов;
  • Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта;
  • Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом;
  • Погрузка и разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде;
  • При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.

     Исходя  из всех вышеперечисленных требований, наиболее оптимальными поставщиками сырья были признаны:

  1. Поставщик рыбной продукции (креветки, горбуша, крабовые палочки) - ООО «Хорошее дело».По адресу г. Абакан, Буденого, 80, Хладокомбинат
  2. Поставщик свежих огурцов – ОАО «Совхоз Весна», по адресу 665154 Абакан, п.Опытное, а/я 942
  3. Поставщик прочих продуктов (сыр плавленый, уксус рисовый, соль морская, васаби, соевый соус, рис, нори, сахар, корнишоны маринованные) – ООО «Меркурий-Н», по адресу г. Абакан, ул.Шевченко, 87

     В качестве изготовителя необходимой  для суши упаковки, а именно пластикового контейнера, было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Одноразовая посуда», расположенное в г.Абакан, Заводская ул., д. 60. Такое решение было приняты в связи с тем, что за долгое время работы на рынке упаковочной продукции данная фирма зарекомендовала себя, как ответственный и надежный партнер. На сегодняшний день она является представителем крупных компаний-производителей упаковочной продукции: «Комус», «Упакс Юнити», «Бигорпак», «Пагода», «Соло» и др. Также основанием для выбора послужили такие выгодные условия, как: высокое качество, широкий ассортимент товара, отсрочки платежа, гибкие цены, доставка по городу.

     Оргтехнику и мебель планируется закупать в торговом доме «Белфорт», который расположен на улице Радищева 19/21, он полностью отвечает нашим потребностям и интересам. Прямой контакт с фирмой позволяет максимально быстро разрешать текущие вопросы и непредвиденные ситуации. Постоянное наличие в полном ассортименте товара на складе, предоставление товарных кредитов и отсрочек платежей позволяют не беспокоиться о бесперебойной работе оргтехники и фирмы в целом. Одним из преимуществ «Белфорт» является стабильная работа службы доставки. Компания имеет свой парк автомашин, что позволяет доставлять товар любых габаритов в течение дня с момента поступления заявки.

     Специальное оборудование для производства суши будет приобретено у ЗАО «Продмашимпорт» (Россия, г. Москва, ул Большая Семёновская д 40).

     Компания "Продмашимпорт" успешно работает на Российском рынке упаковочного и  пищевого оборудования вот уже более 21 года и поставляет качественное оборудование зарубежного и российского производства, пользующееся постоянным спросом. Данная компания является совладельцем трех заводов в Югославии и двух - в Болгарии.

     Всевозможные  упаковочные линии, отличающиеся выгодной ценой и качеством, заслужили  признание у российских клиентов, о чем свидетельствуют постоянный рост продаж оборудования в России.

     Компания "Продмашимпорт" старается обеспечить индивидуальный подход к нуждам клиентов.

 

                                3.3 Конкуренты

 

     Принимая  решение об организации производства суши в Абакане, нами были изучены и проанализированы 2 существующих на рынке прямых конкурента. Это фирмы «Шеф-повар» и «Су-Фуде».

     Изложим сравнительную характеристику фирм-производителей суши в таблице и оценим все показатели по пятибалльной шкале.

 
Характеристика «Шеф-повар» «Су-Фуде» «Трапеза-Красноярск»
Качественная  оценка Балл Качественная  оценка Балл Качественная  оценка Балл
Оценка  объективных параметров
Доля  рынка 15 2 20 3 10 1
Уровень цены (в среднем) 70 2 55 3 80 1
Вес брутто 200 3 200 3 200 3
Ассортимент 1 вид товара 1 1 вид товара 1 3 вида товара 3
Оценка  рыночных параметров
Качество выше среднего 2 среднее 1 высокое 3
Упаковка Обычный универсальный  пластиковый контейнер, не гарантирующий  сохранность продукта от внешней  среды; нет отдельных секций под  соус, имбирь и васаби 1 Обычный универсальный пластиковый контейнер, не гарантирующий сохранность продукта от внешней среды; нет отдельных секций под соус, имбирь и васаби 1 Оригинальная, специально разработанная, разбитая на секции под соус, имбирь и васаби 3
Подкрепление  к товару Отсутствие  соуса, малое количество имбиря, неаккуратно  уложено васаби 1 Малое количество соуса, неаккуратно уложены васаби и имбирь 2 Аккуратно разложены  по секциям соус, имбирь и васаби в достаточном количестве 3
Информация  на стикере Полная 3 Отсутствует информация о составе продукта; на некоторых упаковках не проставлена дата изготовления 1 Полная 3
Оценка  производства и управления фирмы
Тип производства Ручной труд 1 Ручной труд 1 Полуавтоматизированный  труд 2
Квалификация  персонала Невысокая в  связи с широкой специализацией и универсализацией поваров 2 Невысокая в  связи с широкой специализацией и универсализацией поваров 2 Высокая, повара – специалисты с профессиональным образованием в области производства суши 3
Активность  рекламной деятельности Отсутствие 1 Отсутствие 1 Активная рекламная  деятельность 2
Итого 19   19   27
Средняя оценка 1,7   1,7   2,5

Информация о работе Новый вид продукции