Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 11:53, курсовая работа
Целью данной работы автор полагает изучить и проанализировать управление международной деятельностью Федеральной Таможенной Службы РФ.
Для достижения поставленной цели автор предполагает решить следующие задачи:
1. рассмотреть основы управления в таможенных органах РФ
2. изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов.
1.Теоретические аспекты управления в таможенных органах
1.1 Основы управления в таможенных органах
1.2Организационные структуры управления в системе таможенных органов
2. Международная деятельность ФТС
2.1 Организация и порядок осуществления международной деятельности ФТС России
2.2 Управление таможенного сотрудничества ФТС России
2.3 ФТС и международные организации
Заключение
Список использованных источников
Общее руководство международной деятельностью осуществляет руководитель ФТС России. Заместитель руководителя ФТС России, курирующий в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями вопросы таможенного сотрудничества, осуществляет руководство, организацию и координацию работы по реализации полномочий ФТС России в части сотрудничества с таможенными органами иностранных государств и международными организациями.
Структурные подразделения центрального аппарата ФТС России, РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, учреждения, находящиеся введении ФТС России, а также представительства таможенной службы Российской Федерации за рубежом являются субъектами международной деятельности ФТС России.
Управление таможенного сотрудничества ФТС России (УТС) является уполномоченным подразделением в области организации международной деятельности ФТС России, взаимодействия ФТС России с таможенными службами иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного сотрудничества. Международная деятельность ФТС России строится на основе комплексного планирования с учетом международных обязательств Российской Федерации в сфере таможенного сотрудничества, текущих и перспективных задач, определяемых руководителем ФТС России, детального плана мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, годового плана работы ФТС России, Программы международных связей ФТС России.
Таким образом, международная деятельность ФТС регламентируется в соответствии с соответствующим Положением. Уполномоченным подразделением в данной области является Управление таможенного сотрудничества ФТС России.
Управление таможенного сотрудничества ФТС России (далее – УТС) действует на основании Приказа ФТС РФ №62 от 17.01.07 “Об утверждении Положения об Управлении таможенного сотрудничества”.
УТС является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
Управление возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.
Работа Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
Основные задачи Управления:
1.Координация деятельности
2.Участие в подготовке
3.Организация работы по
4.Обеспечение взаимодействия
5.Подготовка предложений о
6.Осуществление сбора и
7.Ведение протокольной работы в ФТС России, осуществление визового и организационного обеспечения выезда в служебные командировки за рубеж должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, а также осуществление приема иностранных делегаций, прибывающих по линии ФТС России.
Основные функции Управления:
1.Обеспечивает подготовку
2.Осуществляет в пределах
3.Осуществляет анализ
4.Вносит предложения о
5.Обеспечивает участие ФТС
6.Обеспечивает координацию
7.Оказывает методологическое
8.Осуществляет контакты в
9.Обеспечивает участие ФТС
10.Обеспечивает участие ФТС
11.Осуществляет контакты с
Таким образом, можно сделать вывод, что Управление таможенного сотрудничества является структурным подразделением ФТС, целенаправленно занимающимся вопросами международного взаимодействия с таможенными органами других стран, международными организациями, государственными органами иностранных государств и др. В своей деятельности Управление проводит политику ФТС России, действует от её имени и в интересах государства.
Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе.
Одним из ощутимых результатов ее деятельности во Всемирной таможенной организации(ВТаО) является закрепление за ней в 2007 году статуса члена Политической комиссии ВТаО – органа, влияющего на принятие основных политических решений Организацией.В2008 году на 111 сессии Совета ВТаО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.
В течение 2008 года деятельность ФТС России была направлена на усиление партнерства и интенсификацию сотрудничества с Евросоюзом.
ФТС России поступательно выстраивает отношения таможенного сотрудничества с европейскими таможенными администрациями, сообществами и организациями, учитывая важность участия в формировании общих пространств в экономической и таможенной сферах. На данном направлении не менее важным остается развитие таможенного сотрудничества в области гармонизации и упрощения таможенных процедур, совместимости транзитных систем России и Европейского Сообщества, организации информационного обмена, развития таможенной инфраструктуры, консалтинга и обучения кадров.
В2008 году ФТС России исходя из задачи построения Общего европейского экономического пространства и учитывая лидирующее положение Европейского союза во внешнеторговом обороте России провела работу с Комиссией Европейских сообществ в плане сближения основных таможенных документов (российской ГТД иЕАД стран ЕС) и процедур таможенного транзита. Одним из важнейших направлений сотрудничества России и Европейского союза в таможенном деле является развитие российской таможенной инфраструктуры на северо-западном направлении. Так, в частности, на средства Евросоюза обустроены пункта пропуска: в мае 2008 года введён в эксплуатацию на российско-литовской границе МАПП «Чернышевское».
На протяжении 2008 года ФТС России осуществляла председательство в Рабочей группе Совета Баренцева/Евроарктического региона по устранению торговых барьеров. В рамках председательства ФТС России активно осуществляла продвижение российских инициатив в области обмена предварительной информацией о перемещаемых в регионе СБЕР товарах, направленных на усиление правоохранительной составляющей сотрудничества и установление более тесного диалога по вектору «таможня-бизнес».
В контексте многовекторной внешней политики Российской Федерации важное и всевозрастающее значение имеет Азиатско-Тихоокеанский регион, что обусловлено принадлежностью России к этому динамично развивающемуся району мира, заинтересованностью в использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, необходимостью укрепления регионального сотрудничества. Эта линия определяет и приоритеты таможенного сотрудничества ФТС России в данном регионе, как на двусторонней основе, так и через региональные интеграционные структуры Азиатско-Тихоокеанского региона: форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).
В2008 году ФТС России осуществляла работу в Подкомитете по таможенным процедурам Комитета по торговле и инвестициям АТЭС, а также активно взаимодействовала с Секретариатом АТЭС по конкретным направлениям деятельности.
В2008 году ФТС России развивало взаимодействие и участие с Организацией Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС).
2-3октября 2008 года в городе Ялта (Украина) состоялось заседание рабочей группы ЧЭС по таможенным вопросам. В ходе заседания был доработан и одобрен проект плана действий стран ЧЭС на период с 2008 по 2010 годы, представленный украинской стороной (страна-координатор рабочей группы).
В2008 году ФТС России (в рамках российского председательства) проведены два заседания Рабочей группы Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству. Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря(СГБМ) и Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).
Перечень международных организаций, с которыми сотрудничает ФТС России:
1. Организация Объединенных Наций
2. Европейская Экономическая
3. Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ)
4. Всемирная таможенная
5. Всемирная торговая организация
6. Комиссия Европейских сообществ
7. Европол
8. Евротаможня
9. Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (ОЛАФ)
10. Интерпол
11. Совет государств Балтийского моря
12. Совет Баренц/Евроарктического региона
13. Арктический Совет
14. Азиатско – тихоокеанское экономическое сотрудничество
15. Организация экономического сотрудничества и развития