Машиностроительный комплекс региона. Региональная политика и бюджетный федерализм

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования в моей работе будут регионы, предметом изучения - региональное управление в России. Целью изучения в моей работе будет исследование существующих моделей регионального управления. Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятиям региона и регионального управления;
- проанализировать современное состояние региональной политики в России;
- изучить деятельность министерства регионального развития как основного субъекта управления регионом

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
1.Машиностроительный комплекс региона……………………………………..5
2.1 Понятие региона и регионального управления……………………………..7
2.2 Общая характеристика регионального управления в Калининградской
области……………………………………………………………………………10
2.3 Сущность бюджетного федерализма……………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

РЭ.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Заключение

     Бюджетный федерализм есть одно из сложнейших направлений  экономических реформ, охватывающих область экономических, финансовых и политических отношений. Наша страна делает еще только первые шаги к становлению подлинно федеративных отношений между бюджетами различных уровней. Тем не менее, основы к их формированию уже заложены и в развитии бюджетного федерализма достигнуты положительные результаты, хотя, несомненно, существует еще и немало проблем.

     С полным правом можно говорить, что  в Российской Федерации заложена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней.

     Особым  звеном в конституционной модели бюджетного федерализма являются совместные бюджетные и налоговые полномочия Федерации и ее субъектов. С одной стороны, они взаимно ограничивают полномочия центра и регионов, а с другой устанавливают их взаимосвязь и взаимозависимость, определяя единство бюджетной и налоговой системы. Конституцией предоставлено в совместное ведение Федерации и ее субъектов установление общих принципов налогообложения и сборов, и в то же время субъекты Федерации не ограничены в своих правах вводить собственную систему налогов и сборов на основе общих принципов налогообложения.

     Таким образом, развитие федерализма в  России предполагает учет региональных особенностей в хозяйственной жизни при проведении экономических реформ и особенно соблюдения федеральных законов Российской Федерации, повышение исполнительной дисциплины, обеспечение единого правового пространства Российской Федерации. 

Список использованной литературы

1. Конституция  Российской Федерации (принята  на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями  и дополнениями)

3. Галицкая С.В.  Теория и практика бюджетного  федерализма. - М.: Экзамен, 2002. С. 12.

4. Вахрин П.И.  Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая  компания корпорация «Дашков  Ко», 2006.

5. Борисов А.Н.  Комментарий к Бюджетному кодексу  Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. - М.: "Юстицинформ", 2006.

6.ФЗ "О федеральных целевых программах регионального развития"

7.Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе развития Калининградской области"

8.Абдулатипов Р.Г. Федералогия- СПб.:Питер,2004

9. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление-М.,2005

10.Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление- М.,2005 

Информация о работе Машиностроительный комплекс региона. Региональная политика и бюджетный федерализм