Региональная политика в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:21, реферат

Краткое описание

Региональная политика США является не новой и достаточно изученной, но в то же время, актуальной и значимой. Конечно, можно было бы рассмотреть региональную политику любой страны мира и сделать выводы, обобщения, найти сходства с Казахстаном и так далее, так как каждая страна является уникальной и по-своему интересной для изучения. Но я выбрал для рассмотрения именно Соединенные Штаты Америки, так как США - одно из самых развитых государств мира и правительству Казахстана не будет хуже от того, что они поучатся решать региональные проблемы у США.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3

Региональная политика США…………………………………………………4

Заключение…………………………………………………………………….11

Список использованной литературы………………………………………...12

Файлы: 1 файл

Региональная политика США.rtf

— 569.46 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби

Высшая Школа Экономики и Бизнеса

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

По государственному регулированию экономики

на тему: «Региональная политика в США»

 

 

 

 

 

Выполнил: Бекаулов Айбек

студент группы ГиМУ 09р1

Приняла: Сидоренко Е.Н.

к.э.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2012

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Введение………………………………………………………………………...3

 

Региональная политика США…………………………………………………4

 

Заключение…………………………………………………………………….11

 

Список использованной литературы………………………………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Региональная политика США является не новой и достаточно изученной, но в то же время, актуальной и значимой. Конечно, можно было бы рассмотреть региональную политику любой страны мира и сделать выводы, обобщения, найти сходства с Казахстаном и так далее, так как каждая страна является уникальной и по-своему интересной для изучения. Но я выбрал для рассмотрения именно Соединенные Штаты Америки, так как США - одно из самых развитых государств мира и правительству Казахстана не будет хуже от того, что они поучатся решать региональные проблемы у США.

Региональные проблемы играют важную роль в развитии большинства стран мира, особенно на этапах значительных экономических, социальных, политических перемен. И я уверен, что есть существенное сходство между региональными проблемами в странах, которые по масштабам территории, социально-экономическому развитию, культурным традициям, этническому составу населения, государственному устройству и другим признакам сильно отличаются друг от друга.

Один из парадоксов современного мира заключается в том, что большие различия между странами в целом сочетаются со значительным сходством между определенными типами регионов в разных странах. Отсюда и наличие многих общих черт в подходах разных государств к своим внутренним региональным проблемам. Поэтому исследования и регулирование регионального развития в Казахстане можно и нужно проводить с учетом богатейшего мирового опыта.

Большие развитые страны дают много примеров решения региональных проблем, являющихся актуальными для Казахстана. Это проблемы изменения территориального разделения труда и усиления межрегиональной кооперации, реструктуризации старопромышленных и аграрных регионов, сближения регионов по уровню социально-экономического развития, регулирования миграции между городами и сельской местностью, модернизации инфраструктурных систем, оздоровления экологической ситуации в регионах, стабилизации социально-экономического положения малочисленных народностей и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональная политика в США

 

 

Одним из важнейших принципов государственного устройства США является гарантированная конституцией республиканская форма правления штатов. При этом основной закон США содержит действенные механизмы поддержания целостности страны. По Конституции закреплено верховенство федерального права. Должностные лица штатов обязаны принимать присягу на верность Конституции США. В случае необходимости Конгресс имеет право лишить неподчиняющиеся федеральным законам штаты права представительства в нем. Для защиты от внутренних беспорядков и защиты федеральных законов президент имеет право отдать приказ о вводе войск на территорию не подчинившихся штатов.

Штаты могут защищать свои конституционные права в Верховном суде, либо, по решению представителей не менее 3/4 штатов внести изменения в Конституцию.

В Конституции США выделен перечень вопросов находящихся в исключительном ведении конгресса, к важнейшим из которых могут быть отнесены:

-- регулирование внутренней и внешней торговли,

-- учреждение федеральных органов власти;

-- набор и содержание армии и военно-морского флота;

-- организация почтовых служб;

-- выпуск денег;

-- регламентация финансового, авторского права и вопросов натурализации;

-- управление территориальными владениями США.

Конгресс США имеет права издавать все законы, необходимые для осуществления полномочий, предоставленных правительству США Конституцией, устанавливать уголовно-правовые санкции для обеспечения соблюдения федерального права. Конгресс также имеет право устанавливать и взимать налоги с доходов, без распределения этих налогов между штатами и безотносительно к каким-либо переписям или оценкам числа их населения. Однако данное правило запрещено распространять на прямые налоги. Федерации не разрешается вводить дискриминационные косвенные налоги, предоставлять торговые привилегии, изменять границы штатов без их согласия.

К числу предметов совместного ведения федерального правительства и штатов могут быть отнесены:

-- вопросы налогообложения;

-- регламентация деятельности корпораций;

-- обеспечение благосостояния населения.

Конституция США не устанавливает четкий перечень предметов ведения штатов. Штаты имеют право решать все вопросы, не отнесенные к исключительному ведению Федерации и не включенные в число специальных ограничений и запрещений.

Таким образом, полномочия органов управления штатов включают весьма обширный перечень:

-- уголовное право;

-- процессуальное право;

-- гражданское право;

-- вопросы собственности и обязательственного права;

-- семейное право;

-- вопросы здравоохранения и социального обеспечения;

-- вопросы регулирования профессиональной деятельности, малого бизнеса, страхования, сельского хозяйства;

-- вопросы организации и деятельности центральных и местных органов власти,

-- разработка природных ресурсов для внутреннего рынка и др.

В соответствии с Конституцией США исполнительная власть на федеральном уровне власти предоставляется президенту Соединенных Штатов на четыре года, который занимает свою должность вместе с вице-президентом и не имеет права переизбираться более двух раз. Президент является главнокомандующим США. Он может затребовать в письменном виде от высших должностных лиц мнение по любому вопросу, касающемуся их обязанностей по должности. Президент имеет право помилования и отсрочки исполнения приговоров за преступления против Соединенных Штатов, за исключением дел по импичменту. Президент может направлять в конгресс законодательные проекты.

Ежегодно президентом направляется в парламент три главных послания: доклад-отчет о состоянии страны, бюджетное послание и доклад об экономическом положении государства, целью которых является формулирование законодательной программы администрации, обозначение президентских приоритетов во внутренней и внешней политике.

Президенту подчиняется исполнительный аппарат, выполняющий следующие основные функции:

-- ежедневное организационное обслуживание и помощь президенту в связях с общественностью, конгрессом и прессой;

-- определение бюджетной политики и координация позиций исполнительной власти перед конгрессом;

-- оказание помощи президенту в планировании и разработке приоритетных направлений, контролировать развитие кризисных ситуаций, особенно в области национальной безопасности;

-- обеспечение процесса принятия президентом решений. Исполнительный аппарат президента состоит из следующих структурных подразделений:

служба Белого дома;

служба вице-президента;

административно-бюджетное управление;

национальный совет безопасности;

совет экономических консультантов;

совет по качеству окружающей среды;

административная служба;

управление по науке и технике;

управление специального представителя на торговых переговорах;

надзорный совет по разведке;

совет по стабилизации заработной платы и цен;

служба по вопросам внутренней политики и др.

В системе исполнительной власти кабинет министров выполняет в основном консультативные функции. Исполнительными органами кабинета министров являются: Государственный департамент, Министерство финансов, Министерство торговли, Министерство обороны, Министерство юстиции, Министерство внутренних дел, Министерство энергетики, Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения и социальных служб, Министерство жилищного строительства и городского развития, Министерство транспорта, Министерство труда, Министерство образования и военные департаменты.

Особый интерес с точки зрения опыта регионального управления представляют так называемые независимые агентства, которые наделяются либо чисто административными, либо квазизаконодательными, либо квазисудебными полномочиями. Среди них следует отметить агентства, регулирующие экономическую деятельность, например Комиссия по междуштатной торговле, государственные корпорации, управляющие собственностью федерального правительства, например, Администрация долины р. Теннесси и т.п.

Вся полнота законодательной власти на федеральном уровне принадлежит конгрессу США, состоящему из сената и палаты представителей. От каждого штата избирается по два представителя в сенат Соединенных Штатов, сроком на шесть лет. Выборы в сенат проводятся каждые два года, но переизбирается только 1/3 сенаторов, что обеспечивает преемственность в работе верхней палаты парламента. Председателем сената является вице-президент США, но он не имеет права участвовать в голосовании, если только голоса сенаторов не разделились поровну. Члены палаты представителей также избираются раз в два года. Места представителей распределяются между отдельными штатами пропорционально численности их населения.

Спорные вопросы, которые исполнительная и законодательная власти не могут разрешить, становятся предметом разбирательства в федеральных судах.

Судебная власть представлена Верховным судом и нижестоящими судами, количество которых устанавливается конгрессом. Хотя формально закон, признанный решением суда неконституционным, не отменяется и продолжает оставаться в официальных публикациях законодательства, такой закон объявляется недействительным и теряет всякую правовую силу.

Воздействие института судебного контроля на законодательство очень велико. Благодаря институту конституционного контроля Верховный суд имеет своеобразное вето по отношению к законодательным актам, которое, в отличие от вето президента, не ограничено сроком давности. Так, по подсчетам американских юристов, за 190 лет Верховный суд признал неконституционными 122 федеральных закона, аннулировал около 950 законов штатов или отдельных положений их конституции.

Органы исполнительной власти в штате возглавляет губернатор, который в большинстве штатов избирается сроком на 4 года. Во всех штатах губернатор имеет право переизбираться на два срока и более. Кандидат должен быть гражданином США не менее определенного срока (от 2 до 20 лет). Устанавливается также возрастной минимум (в большинстве штатов губернатор должен быть не моложе 30 лет, в отдельных -- не моложе 21 и 25 лет). В двух штатах кандидат должен быть не моложе 35 лет. Конституции штатов, за исключением одного, предусматривают возможность смещения губернатора в порядке импичмента. В 12 штатах определена процедура отзыва губернатора избирателями.

По конституциям штатов, к числу обязанностей губернатора относится надзор за соблюдением в штате законов. В большинстве штатов губернатор самостоятельно назначает членов управлений и комиссий. В отдельных штатах губернатору также предоставляется право освобождать должностных лиц от занимаемой ими должности.

В большинстве штатов в качестве главы исполнительной власти губернатор ответствен за подготовку и представление в законодательный орган штата проекта бюджета. Формально законодательный орган штата вправе изменить проект бюджета по своему усмотрению, однако в конституциях штатов финансирование многих программ предусмотрено в твердо зафиксированной форме. В некоторых штатах до 50 % бюджетных поступлений распределяются подобным образом.

В конституции всех штатах, кроме одного, губернаторы наделены правом вето на решения законодательного органа власти. Для преодоления вето необходимо квалифицированное большинство каждой из палат законодательного органа.

Губернатору непосредственно подчиняется милиция или национальная гвардия штата. Во многих штатах губернатору принадлежит право помилования осужденных судами штата.

Информация о работе Региональная политика в США